Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и особенности отклоняющегося поведения курсантов военных вузов……………………………………………………………………5 1.1. Понятие девиантного поведения курсантов военных вузов……….5 1.2. Понятие и значение предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения……………………………………………………10 2. Основы социально-педагогической системы предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения курсантов военных вузов……….19 2.1. Социально-педагогическая диагностика отклоняющегося поведения……………………………………………………………………….19 2.2. Система предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения курсантов военных вузов…………………………………………25 Заключение………………………………………………………………33 Список литературы……………………………………………………..35

Теоретические и методические основы социально-педагогической системы предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения курсантов военных вузов

реферат
Педагогика
35 страниц
84% уникальность
2021 год
19 просмотров
землянуха н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и особенности отклоняющегося поведения курсантов военных вузов……………………………………………………………………5 1.1. Понятие девиантного поведения курсантов военных вузов……….5 1.2. Понятие и значение предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения……………………………………………………10 2. Основы социально-педагогической системы предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения курсантов военных вузов……….19 2.1. Социально-педагогическая диагностика отклоняющегося поведения……………………………………………………………………….19 2.2. Система предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения курсантов военных вузов…………………………………………25 Заключение………………………………………………………………33 Список литературы……………………………………………………..35
Читать дальше
В последнее время проблема девиантного поведения вызывает огромный интерес у отечественных и зарубежных исследователей, поскольку превентивные меры по предотвращению данного явления находятся в несоответствии с теоретической базой по данной проблематике. До сих пор не существует единой точки зрения по вопросу определения термина «отклоняющееся поведение», и наряду с термином «девиантное поведение» в научных трудах употребляются синонимичные определения, такие как «аддиктивное поведение», «асоциальное поведение», «делинквентное поведение», «деструктивное поведение», «дезадаптивное поведение», «неадекватное поведение», «акцентуированное поведение» и др. Дистанцирование проблем, изучаемых в рамках психологии девиантного поведения, от подобных проблем, изучаемых смежными науками, приводит к необъективному, одностороннему взгляду на решение сложных практических вопросов исследуемого типа поведения. К поиску наиболее эффективных профилактических, коррекционных и реабилитационных мер социального контроля девиантного поведения стал привлекаться более широкий круг специалистов, а именно психологов, педагогов, медиков, социальных работников, работников культуры, юристов и т.


Поможем написать диссертацию на заказ в Ростове Просто заполните форму на сайте Work5.


д. Проблема девиантного поведения в молодежной среде приобретает серьезные масштабы и, безусловно, нуждается в педагогическом анализе в целях совершенствования инструментов и механизмов предупреждения и профилактики антисоциальных процессов в молодежной среде. Основополагающими в этом процессе выступают глобализация и регионализация, интеграция, дифференциация и диверсификация на различных уровнях. Отсюда наблюдается рост таких деструктивных общественных проявлений, как ксенофобия, экстремизм, терроризм, наркотизация, преступность и др. Данная ситуация оказывает непосредственное влияние на формирование криминальной культуры, снижая, тем самым, уровень духовности, нравственности, образованности, социальной ответственности молодых людей. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена большой значимостью и низким уровнем изученности выбранной темы исследования. Целью данной работы является исследование теоретических и методических основ социально-педагогической системы предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения курсантов военных вузов. Данная цель предполагает решение следующих задач: 1) Изучить сущность и особенности отклоняющегося поведения курсантов военных вузов. 2) Изучить основы социально-педагогической системы предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения курсантов военных вузов. Объектом исследования является отклоняющееся поведение курсантов военных вузов. Предметом исследования являются основы социально-педагогической системы предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения. В ходе работы для выполнения поставленных задач использовались общенаучные и частные методы. Методологическую основу данного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования общефилософских понятий «форма» и «содержание». Структура работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Успешность учебно-образовательной и воспитательной деятельности в вузе МВД подразумевает раскрытие позитивных качеств курсанта (слушателя), выявление его интересов и увлечений, а также негативных факторов, влияющих на успешность образования и воспитания. Создание атмосферы успеха, в которой курсант (слушатель) должен чувствовать увереннее и сильнее. Именно такая атмосфера позволяет вовремя пресечь различные отклонения в поведении, ведь одной из личностных причин является неуверенность в себе, низкая мотивация, боязнь собственного успеха. Психолого-педагогическая защищенность курсанта выражается в культивировании ощущения равенства, исключающее какую-либо дискриминацию, соблюдение прав курсантов (слушателей) и самоопределение, также знание своих прав и обязанностей. Эмоционально-положительная система заключается в правильном психологическом климате, ровных отношениях между курсантами и наставниками-педагогиками, командирами. Следует подчеркнуть, что конечный результат педагогической профилактики зависит не только от деятельности факультета и университета в целом, но и от самого курсанта-девианта. Необходима четкая согласованность действий всех субъектом учебно-профилактического процесса, направленных на предупреждение, выявление и своевременную коррекцию педагогических недочетов в организации работы с курсантами и слушателями. Обязательное требование к лицам, организующим и ведущим воспитательно-профилактическую работу, – проявление высокой сознательности, гуманности, объективности и терпения. В педагогической профилактике нельзя полагаться на принципы административного управления, поскольку участники воспитательной работы в большинстве своем связаны административными нормами. И права, и обязанности здесь носят, прежде всего, нравственно-этический характер. В этом заключен большой положительный смысл. Влияние авторитетного командира становится ключевым моментом в формировании личности курсантов и, как следствие, профилактике девиантного поведения, служа при этом примером для подражания и вкладывая в них осознание того, что именно таким должен быть офицер, именно к такому идеалу необходимо стремиться в собственной будущей профессиональной деятельности. Качественно организованная и содержательно насыщенная методическая работа по улучшению качества нравственного воспитания курсантов, положительно сказывается на развитии как отдельно взятого курсанта, так и на всем коллективе ведомственного вуза. В результате влияния здорового социально-психологического климата и формирования общественного мнения, отвечающего нормам морали, закона и требованиям уставов и кодексов, создается особая доверительная атмосфера, где чувство ответственности каждого субъекта процесса способствует гармоничным, бесконфликтным взаимоотношениям и высоким показателям в учебе. Безусловно, соблюдение требований устава и поддержание дисциплины в курсантских группах всецело зависят от командира-воспитателя. Именно он формирует мотивацию личного состава следовать уставным правилам, законодательству, социальным нормам, отстаивать их, сохранять нерушимость собственных убеждений, воздействуя на сознание и духовно-нравственную сферу воспитуемых, а также контролирует уровень правовых знаний и правовое поведение курсантов в рамках правового воспитания. В воспитании будущих высокопрофессиональных сотрудников правоохранительных органов также важно формировать у них стремление к ведению здорового образа жизни, устойчивую психику, волевые и профессиональные качества, необходимые для выполнения поставленных учебных и профессиональных задач, на что ориентировано физическое воспитание курсантов вузов МВД.
Читать дальше
1. Воробьева К.А. Профилактика агрессивности в подростковой среде // Воспитание школьников. / Воробьева К.А. - 2013. № 6. С. 55-61. 2. Евенко С.Л. Психология отклоняющегося поведения военнослужащих. / Под общ. ред. А.Г. Караяни. − М.: ВУ, 2008. – 282 с. 3. Клейберг Ю.А. Основы психологии девиантного поведения: монография. / Клейберг Ю.А. - М.: Изд-во МПСУ. - 8 с. 4. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение и проблема личностной неопределённое / Сегменты социально-педагогической сферы: монография. Ч. 3: в 2 т. Т.1. Коломна, 2015. С. 161-178. 5. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: учеб. пособие. / Менделевич В.Д. - СПб.: Речь, 2005. - 445 с. 6. Маклаков А.Г. Психология и педагогика. Военная психология: учебник для вузов / Под ред. А.Г. Маклаков. − СПб: Питер, 2004. − 464 с. 7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. / Овчарова Р.В. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 480 с. 8. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Степанов В.Г. - М.: Академия, 2008. - 336 с. 9. Стригуненко И. К. Девиантное поведение курсантов в системе МВД России: теоретико-методологический анализ / И. К. Стригуненко // Актуальные вопросы социогуманитарного знания: история и современность: межвуз. сб. научн. тр. - Краснодар, 2017. Вып. 14. С. 163-168. 10. Щеголь А. И. Особенности формирования ценностных ориентаций личности в военных организациях / А. И. Щеголь // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 6 (61). С. 154-157.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Планирование: определение, основные виды
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Разработка информационной системы «Сменное задание» с веб-доступом
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Стратегическая стабильность в условиях кризиса режима нераспространения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image