ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоритические основы развития креативного мышления у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста………………………6 1.1. Психологическая природа мышления……………………………6 1.2. Особенности креативного мышления младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья………………………………….8 1.3. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………….10 ГЛАВА 2.Творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………………………14 2.1. Влияние художественной деятельности на развитие творческие способности детей………………………………………………………………14 2.2. Развитие креативного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством технологии персонифицированного подхода…………………………………………………………………………14 2.3. Изучение теории и опыта зарубежных и отечественных педагогов, и исследователей по развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями………………………………………………17 ГЛАВА 3. Эмпирическое изучение особенностей креативного мышления детей с ограниченными возможностями здоровья…………….21 3.1. Организация эмпирического исследования………………………21 3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования ……………25 3.3. Рекомендации для учителей по развитию мышления подростков с ограниченными возможностями здоровья……………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 31 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33

Особенности креативного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья

курсовая работа
Психология
30 страниц
76% уникальность
2021 год
36 просмотров
Самусева Г.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоритические основы развития креативного мышления у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста………………………6 1.1. Психологическая природа мышления……………………………6 1.2. Особенности креативного мышления младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья………………………………….8 1.3. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………….10 ГЛАВА 2.Творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………………………14 2.1. Влияние художественной деятельности на развитие творческие способности детей………………………………………………………………14 2.2. Развитие креативного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством технологии персонифицированного подхода…………………………………………………………………………14 2.3. Изучение теории и опыта зарубежных и отечественных педагогов, и исследователей по развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями………………………………………………17 ГЛАВА 3. Эмпирическое изучение особенностей креативного мышления детей с ограниченными возможностями здоровья…………….21 3.1. Организация эмпирического исследования………………………21 3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования ……………25 3.3. Рекомендации для учителей по развитию мышления подростков с ограниченными возможностями здоровья……………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 31 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33
Читать дальше
Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребенка усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Так же, творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребенка непреодолимыми. Детям легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. Творчество позволяет ребенку также выражать негативные чувства, такие как: злость, обида, ненависть, зависть, в социально приемлемой манере, ликвидируя их полностью, или понижая их активность. Проблема совершенствования методов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья актуальна как для специальных коррекционных школ, так и для массовых школьных учреждений. При совместном обучении дети учатся жить вместе, стираются психоэмоциональные границы между инвалидами и здоровыми людьми. Причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, а то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства здоровых людей и инвалидов, меняется отношение к инвалидности: она считается особенностью того или иного человека, а не пороком.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по бизнес-планированию? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Большое значение в усвоении новых знаний и видов деятельности имеет творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. В широком смысле творчество или творческая деятельность – это всякая теоретическая практическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (способы действия, решения, знания, материальные продукты). По словам Выготского, "как электричество действует и проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительная молния, но и в лампочке карманного фонаря, так точно и творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев" [19, стр. 96]. Существует множество исследований по проблеме творческих способностей, она освещена в работах таких авторов, как Яковлева, Е. Л., Фельдштейн, Д. И., Хайдеггер, М., Пономарева Я. А. и Дружинина В. Н. Но творческая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, пока еще мало освещена. Некоторые аспекты этих тем остаются недостаточно изученными, этим обосновывается выбор темы выпускной квалификационной работы и её актуальность. Таким образом, проблемой исследования являются творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья Цель работы – выявить психологические особенности структурной организации и развития креативных способностей у детей с ОВЗ. Задачи: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. - Выявить уровень сформированности творческого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья. - разработать теоретическую модель развития креативного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья - Проанализировать эффективность проведенной серии занятий путем повторной диагностики. Объект исследования – процесс развития креативного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования – процесс формирования креативных способов мышления у детей младшего школьного возраста с ОВЗ. Гипотеза – предполагается, что в ходе коррекционной работы, под воздействием специально организованного коррекционного обучения процесс формирования креативного мышления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будет наиболее эффективным, если выполняемые детьми задания будут: - активно влиять на сенсорные процессы, -эмоционально-волевую и двигательно-моторную сферы; - соотноситься с зоной ближайшего развития детей (этим возможностям должны соответствовать структура выполняемых заданий, количество выполняемых заданий); - активизировать и стимулировать интеллектуальную и практическую деятельность; - предусматривать закрепление знакомых действий на разном по содержанию материале; - способствовать общему развитию; - иметь практическое значение для обучающихся; - доставлять радость и чувство удовлетворения обучающимся; - выполняться в течение одного или нескольких занятия. Методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической литературы; - эмпирический: наблюдение, моделирование ситуации, обобщение опыта проделанной работы, педагогический эксперимент. Экспериментальной базой послужило МАОУ СОШ № 2 г. Перми, 3 класс, в котором обучаются 26 человек среди которых ребенок с ОВЗ. Структура работы включает введение, три главы, заключение, и список использованной литературы

Читать дальше
Проведенное исследование показало, что эффективность коррекционной работы на занятиях по изобразительной и трудовой деятельности увеличилась, так как выполняемые Евгенией У. задания активно воздействовали насенсорные процессы, познавательную деятельность, эмоционально-волевую и двигательно-моторную сферы. При этом занятия (уроки) соответствовали возможностям обучающегося с нарушением интеллекта, активизировали и стимулировали его интеллектуальную и практическую деятельность. На уроках изобразительного искусства и технологии (ручного труда) проводилась работа, направленная на творческое развитие младшего школьника с нарушением интеллекта в условиях инклюзивного образования (такие критерии, как когнитивный, мотивационно-потребностный и деятельностный, которые способствуют развитию творческих способностей) на разном по содержанию материале. Занятия не только способствовали всестороннему развитию Жени, но и доставляли ей радость и чувство удовлетворения. Необходимо подчеркнуть ведущую роль учителя в осуществлении коррекционно-воспитательной работы на занятиях. Педагог управляет процессами внутренней и внешней деятельности учеников. Очень важно, что бы учитель оказывал направляющую и стимулирующую помощь. Занятия приобретают действенный характер, если учитель ясно представляет себе задачи специализированного учебного процесса, хорошо владеет программой массовой школы, хорошо знает методику и специфику работы с детьми с нарушением интеллекта и нормально развивающихся детей, умеет грамотно сочетать виды работы и с той, и с другой категорией обучающихся. Наблюдая за изобразительной и трудовой деятельностью ребенка, можно получить о нем такие ценные сведения, которые трудно обнаружить в других условиях. Данные наблюдений существенно дополняют характеристику ребенка. Кроме того, они помогают правильно организовать индивидуальную работу. Усвоенные во время занятий рисованием и ручным трудом знания, умения и навыки могут быть эффективно использованы также и на других занятиях. Иначе говоря, рисование и трудовая деятельность могут выступать в качестве метода обучения. На разных уроках уже в младшем школьном возрасте детям целесообразно предлагать разнообразные зарисовки, лепку. Вместе с тем и учителям следует делать на доске нужные изображения предметов и явлений. Важно, чтобы занятия рисованием и ручным трудом служили одним из существенных элементов коррекционного обучения. Для того чтобы проследить, каким образом формируются творческое развитие детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, нами была организована опытно-экспериментальная работа, которая состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. В исследовании принял участие 1 ребенок с легкой умственной отсталостью, обучающийся в классе с нормально развивающимися детьми. Первоначально обучающегося с ОВЗ исследуемые способности были определены на низком уровне. Для осуществления формирующего эксперимента были разработаны программы по изобразительному искусству и технологии (ручному труду), на уроках которых Евгении У. была отведена особая деятельность. Разработанные и проведенные занятия позволили развить у обучающегося интерес к изобразительной деятельности и ручному труду. Они стимулировали проявление у нее выдумки, инициативы, активности. Анализ контрольного эксперимента показывает, что у обучающейся видна положительная динамика относительно того или иного критерия, входящего в определение уровня развития творческих способностей. Следовательно, выдвинутая нами гипотеза, подтвердилась.
Читать дальше
1. Афонькина, Ю. А. Технологии комплексного сопровождения детей/ Ю. А. Афонькина, И. И. Усанова, О. В. Филатова. 2 издание.- Волгоград: Учитель, -2020.-67 с. 2. Бессонова, Ю. В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. статей / сост. Ю. В. Братчикова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 30- 36. 3. Борзова В.А. Развитие креативного мышления в начальной школе / В.А. Борзова. – М, 2012. – 320 с. 4. Бочарова, Е.Е. Психология субъективного благополучия молодежи [Текст]/ Е.Е. Бочарова – Саратов: Изд-во СГУ, 2012. – 200 с. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2007. – 93 с. 6. Горяева Н.А. Путешествие в мир искусства: Из опыта работы / Н.А. Горяева. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с. – 44 с. 7. Ермакова, Л. А. Творческое развитие личности детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Ермакова. — Текст: непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. г.— Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — 86-88 с. 8. Еремина Р.А. Психолого-педагогические основы творческой деятельности детей младшего школьного возраста: Учебное пособие / Мордовский–государственный педагогический институт / Р.А. Еремина. Н.И. Кудрина. – Саранск, 2017. – 70 с. 9. Иванова Э. Воображение и творчество младшего школьника /Э. Иванова // Начальная школа. – 2017. – 51 с 10. Ковалев А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. – М.: Просвещение, 2015. – 237 с. 11. Комарова Т.С. Дети в мире творчества / Т.С. Комарова. – М., 2013. – 156 с. 12. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать / Т.С. Комарова. – М.: АО «Столетие», 2016. – 176 с. 13. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей в школе /Т.С. Комарова, А.И. Савенков. 2-ое издание– М.: «Юрайт», 2019. – 160 с. 14. Конер Б. 500 идей для творческого развития. Играем, изображаем, рисуем, танцуем, поем, пишем./Б.Конер – Альма-матер, 2017. – 369 с. 15. Иванова Г.Ш. Развитие креативного мышления у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста. /Г.Ш. Иванова - г. Норильск: Вестник педагога – 2019 г. – 5 с. 16. Липецкая С.В. Формирование мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья/ С.В.Липецкая, : Экстернат.РФ -2020.-7 с. 17. Манн С. - Теория хаоса и стратегическое мышление/ С. Манн, 2017-12 с. 18. Шуклина Л.М. Развитие творческого мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья/Л.М.Шуклена,г.Тюмень, 2018-30 с. 19. Концепция креативности Дж. Гилфорда и Э. П. Торренса. [электронный ресурс], режим доступа: https://psy.wikireading.ru/2437 (дата обращения 30.04.2021г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Игра Тетрис на базе Arduino Mega»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Информационная и кибербезопасность в системе современных международных отношений
Количество страниц:
23
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Понятие и признаки уголовного наказания (понятие и цели)
Количество страниц:
29
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image