Введение……………………………………………………………...……………3 Глава 1. Основы исследования пословиц и поговорок с зоонимическим компонентом……………………………………………………………...…….…6 1.1. Общее понятие системно-функциональной лингвистики...….......6 1.2. Понятие системно-функционального анализа М. Халлидея……..9 Выводы к первой главе……………………..……………….…..………..13 Глава 2. Анализ пословиц и поговорок по системно- функциональному по методу М. Халлидея……………………………….……………………………….………..14 2.1. Анализ английских пословиц и поговорок с зоонимическим компонентом по методу М. Халлидея……………………………………………………………………...….14 2.2. Практическая часть анализа английских пословиц и поговорок с зоонимическим компонентом по методу М. Халлидея…………………………………………………………………...……..18 Выводы ко второй главе…………………………………………………..…………………………..20 Заключение………………………………………………………………….……21 Список литературы……………………………………………………………....23 Приложение……………………………………………………………..…..……25

Системно-функциональный анализ пословиц и поговорок с компонентом-зоонимом (на материале русского и английского языков)

курсовая работа
Языкознание
23 страниц
51% уникальность
2021 год
29 просмотров
Семенова А.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………...……………3 Глава 1. Основы исследования пословиц и поговорок с зоонимическим компонентом……………………………………………………………...…….…6 1.1. Общее понятие системно-функциональной лингвистики...….......6 1.2. Понятие системно-функционального анализа М. Халлидея……..9 Выводы к первой главе……………………..……………….…..………..13 Глава 2. Анализ пословиц и поговорок по системно- функциональному по методу М. Халлидея……………………………….……………………………….………..14 2.1. Анализ английских пословиц и поговорок с зоонимическим компонентом по методу М. Халлидея……………………………………………………………………...….14 2.2. Практическая часть анализа английских пословиц и поговорок с зоонимическим компонентом по методу М. Халлидея…………………………………………………………………...……..18 Выводы ко второй главе…………………………………………………..…………………………..20 Заключение………………………………………………………………….……21 Список литературы……………………………………………………………....23 Приложение……………………………………………………………..…..……25
Читать дальше
Данная курсовая работа всецело посвящена изучению отдельных характерностей роста и развития английского языкознания ближе к концу XX в. Главнейшей концепцией языкознания Соединенного Королевства Великобритании в XX в. являлась Лондонская школа, и каждая из дальнейших идей целиком и полностью разрабатывалаcь с ориентацией именно на Лондонскую школу. В первой главе мной детально разбирается системно-функциональная лингвистика непосредственно с позиции употребления языка в формате речевого общения, и дополнительно объясняется значение языковых форм. Если обратиться к англоязычной научной литературе мы можем обратить внимание на существование великого множества разнообразных терминов, с помощью которых позиционируется концепция языкознания.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую ? Поможет Work5.


Это и «системно-функциональная лингвистика», и несомненно сама по себе «системная лингвистика». Также, не стоит забывать о «системно-функциональной грамматике», и более узком термине «системная грамматика». Этот список можно дополнить масштабно-категориальной лингвистикой. Родоначальником системной грамматики принято называть Майкла Халлидей. Наиболее значительные компоненты созданной им теории следующие: • парадигматическое, так называемое «вертикальное» измерение; • устремленность не к форме, а всецело к значению. Иными научными деятелями, посвятившими свои труды изучению системно-функционального направления, являлись небезызвестный Р. Хаддлстон, английский профессор лингвистики Р. Хасан, лектор Университетского колледжа Лондона Р. Хадсон, английский писатель и переводчик С. Батлер, шотландский драматург и романист М. Берри, автор готического романа «Монах» М. Грегори. В своих работах Майкл Халлидей выдвинул на первый план три метафункции, представляющих собой базу лингвистической системы. Ими является межличностная метафункция, а также эмпирическая и текстуальная. Каждый из принципов сиcтемного анализа активно применялся на практике. Самыми яркими примерами является применение данных принципов к разбору научной литературы, а также разговорной речи, анализу большого количества языков Азии, Африки, определению базы сиcтемной фонологии. Учение системно-функциональной грамматики связывает множество разного рода дисциплин, а именно грамматику, лексикологию, фонетику и семантику. Вторая глава данной работы посвящена применению принципов системно-функционального анализа по методу М.Халлидея на примере английских пословиц и поговорок с зоологическим компонентом. В качестве основы практической работы выступает эмпирический компонент понятийной метафункции, так как он наиболее точно и красочно отражает используемые автором языковые средства, которые так необходимы для описания событий, детальной передачи ощущений, а также состояний. Актуальность исследования определяется тем, что данная научная концепция находится в стадии быстрого и постоянного роста, и дополнительно предоставляет верный курс развития большому количеству не так давно образовавшихся научных дисциплин. Объект исследования курсовой работы представляет собой английские пословицы с зоологическим компонентом. Предметом исследования является национально-культурное своеобразие английских пословиц с названиями животных. Цель курсовой работы представляет собой использование системно-функционального анализа в отношении к пословицам, а также поговоркам на важнейшем международном языке – английском - методом Майкла Халлидея. Для достижения цели нам потребуется выполнить следующую задачу – выявить особенности выражений эмпирического значения в некоторых английских пословицах и поговорках. Методы исследования работы: 1) анализ научной литературы по данной теме; 2) изучение и обобщение опыта Майкла Холлидея; 3) детальный эмпирический анализ, используемый для пословиц, а также поговорок английского языка с помощью метода Майкла Холлидея, широко используемого ныне в лингвистике.

Читать дальше
Наш интерес к проведению анализа пословиц и поговорок с целью изучения пяти основных типов процессов, выделенных М. Халлидеем, был обусловлен непосредственно влиянием системы, а также среды именно на грамматику высказывания, и, несомненно, важностью анализа пословиц и поговорок в свете системно-функционального подхода, разработанного знаменитым лингвистом Майклом Халлидеем. В соответствии с утверждениями Томпсона, «системно-функциональная грамматика – это наиболее полно разработанная альтернатива той концепции, которая господствовала на протяжении большей части ХХ века и разделяла проблему описания языковых явлений на различные сферы, такие как синтаксис, семантика, социолингвистика… Язык – это средство общения людей и должным образом может быть понят только при условии рассмотрении всего комплекса языковых явлений на всех этапах исследования» [Thompson, G., 2009 – 260 p.]. В данной курсовой работе рассматривается опыт системно-функционального анализа пословиц, а также поговорок английского языка, которые включают в себя компонент-зооним. Зооморфные образы для языка является одними из самых ярких выразителей лингвокультурной ценности фразеологических единиц, содержащих в себе черты образного мышления этноса. Во всех языках мира зоонимы представляют собой наиболее важные элементы лексики. Описывая свое поведение в определенной ситуации, испытываемые чувства, эмоциональные и физические состояния, человек проводит параллель с ближайшим к нему, и столь схожим с ним самим миром — животным миром. Исходя из практической части настоящей работы, пословицы и поговорки, включающие в себя названия животных в рассматриваемом нами английском языке, показывают на: • присущие физические качества, а также возможности; • внешний вид; • личностные качества; • умственные способности; • деятельность индивида. Высокая степень образности, которая отражает общую культуру и опыт англичан, является характерной чертой зоонимов.
Читать дальше
1. Гаврилова Ю. В. Системно-функциональное направление в лингвистике Майкла Халлидея // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2014. № 3. – С. 16-21. 2. Гаврилова Ю. В. Взаимосвязь лингвистики и литературного анализа на примере использования модели системнофункциональной грамматики для анализа литературных произведений // Общественные науки. 2017. № 4. Ч. 1. С. 163-173. 3. Даль В. И. Пословицы русского народа. М.: Эксмо, 2002. – 384 с. 4. Кибрик А. А., Плунгян В. А. Функционализм // А. А. Кибрик, И. М. Кобозева, И. А. Секерина (ред.). Фундаментальные направления современной американской лингвистики. М.: МГУ, 1997. – С. 339. 5. Койранская Е. А. Разностороннее изучение паремий в русской и зарубежной лингвистике // Вестник Орловского государственного университета. Серия «Новые гуманитарные исследования». 2011. № 1 (15). С. 257-259. 6. Мартине, А. (1963) Основы общей лингвистики // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 3. М.: Издво иностранной литературы. 568 с. 7. Соссюр, Ф. де. (1977) Труды по языкознанию. М.: Прогресс. 695 с. 8. Ярцева В. Н. (ред.). Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 9. Collins V. H. A Book of English Proverbs with Origins and Explanations. L.: Longman, 1963. – 144 p. 10. Halliday, M. A. K. Categories of the theory of grammar // Word. No. 17, 1961. – Р. 241–292. 11. Halliday, M. A. K. Learning how to mean. Explorations in the development of language. London, E. Arnold, 1975. – 164 p. 12. Halliday M.A.K. An Introduction to Functional Grammar. – London: Arnold, 1985. – 387 p. 13. Halliday M. A. K., Matthiessen Ch. M. I. M. An Introduction to Functional Grammar. L.: Hodder Arnold, 2014. – 480 p. 14. Hudson, R. A. English complex sentences. An introduction to systemic grammar. Amsterdam; London, North-Holland Publishing Company, 1971. – 387 p. 15. Matthews, P. H. Oxford concise dictionary of linguistics. Oxford, Oxford University Press, 2007. – 410 p. 16. Robins R.H. J.R. Firth: A Reconsideration of His Place in Twentieth-Century Linguistics // Allgemeine Sprachwissenschaft Sprachtypologie und Textlinguistik. Festschrift fur Peter Hartmann. – Tubingen: Gunter Narr Verlag, 1983. – P. 259–267. 17. Thompson, G. Systemic functional grammar. In: Key ideas in Linguistics and the Philosophy of Language/ - ed. by S. Chapman and Ch. Routledge. Edinburgh, Edinburgh University Press, 2009 – 260 p. 18. Thompson G. Systemic-Functional Grammar // Key ideas in Linguistics and Philosophy of Language. – Edinburgh: Edinburgh University Press, 2009. – 273 p. 19. Ventola E. The Structure of Social Interaction. A Systemic Approach to the Semiotics of Service Encounters. – London: Frances Pinter Publishers, 1987. – 267 p. 20. Systemic Grammar // International Encyclopaedia of Linguistics. Vol. 4. – Oxford: Oxford University Press, 1992. – 482 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор доверительного управления имуществом
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
сравнительный анализ кредитных программ автокредитования в коммерческих банках РФ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image