ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В РАЗВИТИИ ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА………………………………………………………...7 2. МАРГАРИТА НАВАРРСКАЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ………………………………………………………………………..15 3. РОЛЬ МАРГАРИТЫ НАВАРРСКОЙ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ…………………………………………………33 3.1 Кружок Маргариты Наваррской……………………………………………33 3.2 Маргарита Наваррская и идеи гуманизма………………………………….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…45

Маргарита Наваррская- портрет на фоне эпохи

курсовая работа
История
45 страниц
66% уникальность
2021 год
29 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В РАЗВИТИИ ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА………………………………………………………...7 2. МАРГАРИТА НАВАРРСКАЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ………………………………………………………………………..15 3. РОЛЬ МАРГАРИТЫ НАВАРРСКОЙ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ…………………………………………………33 3.1 Кружок Маргариты Наваррской……………………………………………33 3.2 Маргарита Наваррская и идеи гуманизма………………………………….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…45
Читать дальше
Актуальность темы. Эпоха Возрождения стала те временем, когда происходит формирование новой культуры и нового мировоззрения средневекового человека. Изменения коснулись абсолютно всех сфер жизни общества. Наследие Средневекового периода человечества так или иначе было либо частично отвергнуто, либо значительно изменено. Происходит возвращение к античности. Эпоха Возрождения стала тем важнейшим явлением, положившим начало Нового времени. Несмотря на огромное количество исследований в этой области, данный период Нового времени имеет невероятную значимость для историков и делает его неисчерпаемым сосудом для исследований.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Ростове , зайдите на сайт Work5.


Особо следует подчеркнуть, что особенностью данного периода является гуманизм, превратившийся в главную основу мировоззрения и культуры. И все же остается достаточно малоизученных аспектов. Одним из них, привлекшим острый интерес историков в последнее время, является развитие взглядов на женщину. Исследования на эту тему дали понять, насколько важным является понимание изменений роли женщины в обществе эпохи Возрождения вплоть до современности. Женщины начинают играть заметную роль в придворной жизни общества. Наиболее знаковой фигурой, оказавшей влияние на развитие как культуры, так и науки и искусства во Франции XVI, является Маргарита Наваррская. Она является крупной исторической персоной, чьи личность и деятельность остаются непостижимыми и вызывают огромный интерес у исследователей. Маргарита Наваррская была сестрой французского короля Франциска I, который, будучи блестящим полководцем, также прославился и как меценат. Он покровительствовал людям науки и искусства и создал один из лучших в Европе куртуазных дворов. Благодаря его стараниям в моду вошли утонченная поэзия, изящный этикет, грамотная литературная речь. В этом отношении Маргарита Наваррская была его последовательной сторонницей. Будучи образованной женщиной своего времени, она знала три языка, читала произведения Данте, Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо. Ее перу принадлежат поэмы, стихи, мемуары, а также религиозно-мистический трактат «Зерцало грешной души». Объектом данной работы является Возрождение во Франции периода Маргариты Наваррской. Предметом исследования выступает развитие культуры, искусства и политической мысли в период жизни Маргариты Наваррской. Хронологические рамки исследования охватывают период конца XV — начало XVI вв. Географические рамки исследования охватывают территорию, преимущественно, Франции, а также Западной Европы. Степень изученности проблемы. В отечественной историографии не так много исследований и все же, хотелось бы остановиться на работе А. М. Петрункевич «Маргарита Ангулемская и её время: Исторический очерк из эпохи Возрождения во Франции» . Эта книга содержит увлекательный, подробный и практически полный рассказ о Маргарите Ангулемской, королеве Наваррской, которую по праву относят к выдающимся представителям эпохи Возрождения. Также интерес вызвала монография «Двор монарха в средневековой Европе: явление, модель, среда» под редакцией Н. А. Хачатурян . В материалах книги представлены организационная история и политическая активность двора, реализованные в его публичных функциях и во влиянии на власть личностных неформальных отношений придворного сообщества. Показана роль двора в качестве своеобразного театра презентации власти и центра культуры. В центре многих произведений находится "женщина" так как она проявлена в многочисленных репрезентациях начиная от простых гравюр и популярной литературы и заканчивая шедеврами живописи; а также как объект дискуссий - иногда комических, иногда саркастических - ведущихся в самых различных формах: письма, искусство, философия, науки и медицина. Философы и моралисты были призваны спасти страну от нравственного упадка. Салоны, в которых собирались гениальные умы того времени, устанавливали правила светского политеса. Женщина стала не просто объектом удовольствия, но завоевания, которое могло осуществляться только в соответствие с правилами, требующими беспрекословного соблюдения. Вместе с тем, скептическим оставалось мнение о возможности и способности женщин проявить свои умственные дарования. Необходимость женского образования признавалась лишь при условии, что женщины не узнают ничего лишнего, вредящего их уму. Ценность женской образованности рассматривали лишь с позиции того, насколько данное качество делает её привлекательной для семьи и супруга. Иными словами, женский ум являлся, по мнению общества того времени, лишь дополнительным украшением её обладательницы. Целью работы является изучение особенностей развития культурной и общественной жизни при Маргарите Наваррской. Достижение указанной цели обеспечивается постановкой и решением следующих задач:  охарактеризовать роль женщины в развитии французской культуры эпохи Ренессанса;  представить исторический портрет Маргариты Наваррской;  описать роль Маргариты Наваррской в развитии культуры и политической мысли;  проанализировать деятельность кружка Маргариты Наваррской;  изучить идеи гуманизма Маргариты Наваррской. Источниковая база исследования состоит из поэмы «Зерцало грешной души», которая была написана в религиозном духе и «Гептамерон», анализ которого помогает раскрыть нравы высшего общества того времени. Написаны самой Маргаритой Наваррской. Методологическую основу исследования составил метод историзма. Также были использованы описательны метод и метод сравнительного анализа. Практическая значимость исследования: материалы данной работы могут быть использованы в процессе преподавания истории Франции в период Средних веков и Нового времени. Структура курсовой работы подчинена целям и задачам и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Придворная культура королевского двора, которая сложилась во Франции в этот период, и, в частности, культурный кружок, формируемый вокруг Маргариты Наваррской, уникальны. Несмотря на то, что Итальянское Возрождение оказало значительное влияние, французский королевский двор смог оформить свои, характерные черты присущие только ему. Эпоха Возрождения приобретает яркую, своеобразную национальную форму. Культурная жизнь в этот период получает мощный импульс и стремительно развивается. Эпоха Возрождения стала временем пробуждения интереса и внимания к человеку и его личности. Этот интерес, в свою очередь, стал причиной изменения отношения общества и к женщине. Женщины появляются при королевском дворе, и являются не только его украшением, но и имеют культурное и политическое влияние. Будучи самой прообразом «идеальной придворной дамы», Маргарита привила это своим подопечным. Эта особенность характерна для французского придворного общества и сочеталась с попытками определить правила поведения, которых следовало придерживаться в придворном обществе не только женщинам, но и мужчинам. Маргарита Наваррская, которую также называли Маргаритой Ангулемской (до замужества) и Маргаритой Валуа, будучи очень образованной женщиной, личным примером задает тон, последующим представительницам прекрасного пола, являясь, своего рода, «прародительницей» владелиц литературных салонов. В XVII–XVIII веках женские салоны приобретают более широкое распространение. По своему положению «единственной и возлюбленной сестры короля», Маргарита Наваррская стояла в непосредственной близости к политическим событиям и иногда принимала в них деятельное участие. Она поддерживала по мере своих возможностей прогрессивные начинания своего времени и всячески старалась способствовать Просвещению, в чем её поддерживал Франциск I. Маргариту Наваррскую можно смело назвать одной из первых женщин, которые становятся не только потребителя, но и творцами культурных ценностей. Можно спорить о художественных достоинствах её литературных творений, но то общественное значение, которое они оказали, даже сам факт их наличия означал большой прорыв, как в культурной, так и общественной жизни. Её разносторонние интересы нашли своё отражение в творчестве литераторов, художников, музыкантов, религиозных и политических деятелей, которым она покровительствовала и которые своими именами обессмертили французское Возрождение. Сама атмосфера эпохи Возрождения создала условия для появления в общественной и культурной жизни Западной Европы таких женщин, как Маргарита Наваррская. Важную роль во французском Ренессансе сыграл кружок помогавшей гуманистам, особенно протестантам, Маргариты Наваррской. К нему принадлежали, в частности, поэт Клеман Маро (1496—1544), творчество которого соединяло народно-песенные традиции, воздействие поэтической школы «великих риториков» с влиянием поэзии Петрарки. Заметной фигурой был секретарь Маргариты Бона- вант юр Деперье (ок. 1500—1543/44), гуманист-вольнодумец. Его перу принадлежат сатирический, насыщенный антиклерикальными мотивами диалог в манере Лукиана «Кимвал мира» (1538), а также новеллистический сборник «Новые забавы и веселые разговоры». Сама Маргарита Наваррская написала книгу в духе «Декамерона» Боккаччо — «Гептамерон» (греч. «семидневник», 1542—1547, изд. 1558). В ее мировидении сочетались христианский мистицизм, неоплатонизм и протестантизм. Пять дворян и пять дворянок оказались вынуждены из-за проливных дождей надолго остаться в одном аббатстве. Чтобы заполнить досуг, они обмениваются любовными историями, которые почерпнуты ими из придворной жизни современников. При этом не только выясняются психологические мотивы их поведения, но выносятся прямые суждения нравственного характера. В отличие от «Декамерона» Боккаччо, «Гептамерон» отмечен архаической техникой, «протоколом», близок по манере к фаблио, каждая из новелл компактна по композиции. К этому времени относится расцвет творческой деятельности Франсуа Рабле, не только центральной фигуры французского Ренессанса, но и классика мировой литературы. На исходе 1540-х гг. во Франции началась деятельность содружества поэтов, позднее назвавших себя по образцу античного поэтического кружка «Плеядой». В него входило семь поэтов: Пьер де Ронсар, Жоахиен дю Белле, Жак Антуан де Баиф, Понтюс де Тиар, Этьен Жодель, Гийом Дезотель и Реми Белло. Теоретиком содружества выступил Жоашен дю Белле (1522—1560), опубликовавший в 1549 г. трактат «Защита и прославление французского языка». Это сочинение стало манифестом поэзии французского Ренессанса. Принято считать, что прототипы рассказчиков - близкие Маргариты: Генрих д'Альбре (Иркан), её мать Луиза Савойская (Уазиль), а саму себя писательница, возможно, запечатлела в образе Парламанты. Но это лишь одна из имеющихся трактовок системы образов обрамления «Гептамерона». Книга имела большой успех у публики. Маргарита достоверно и проницательно описала нравы высшего общества своего времени, отстаивая в то же время гуманистический идеал человеческой личности. При всем разнообразии сюжетов основное место в «Гептамероне» занимают любовные истории, причём любовь трактуется в духе неоплатонизма. Характерная для некоторых из рассказанных Маргаритой любовных историй трагическая интонация предваряет прозу конца XVI — начала XVII веков. Все обнаруженные работы Маргариты теперь опубликованы на французском языке и все чаще переводятся на другие языки. Несмотря на то, что многие исследования и тезисы посвящены ее работе, ученые и критики все еще пытаются понять богатое наследие Маргариты Навааррской во всех его литературных, исторических, философских, религиозных и социальных аспектах.
Читать дальше
1. Демидовская А. Е. Женское воспитание и образование во Франции XVIII века: монография / А. Е. Демидовская, Т. С. Буторина. – Архангельск: ИД САФУ, 2013. – 151 с. 2. Дюлон К. От беседы к творчеству / К. Дюлон // История женщин на Западе: в 5 т. / под ред. Ж. Дюби, М. Перро, Н. Земон Дэвис., А. Фарж. СПб.: Алетейя, 2008. – Т. III: Парадоксы эпохи Возрождения и Просвещения. – 591 с. 3. Кристина Пизанская. Из «Книги о Граде женском» // Пятнадцать радостей брака. М.: Наука, 1991. – 463 с. 4. Петрункевич А. М. Маргарита Ангулемская и ее время: (Исторический очерк из эпохи возрождения во Франции). / А.М. Петрункевич. СПб.: Тип. И.Н. Скороходова, 1899.- 407 с. 5. Ревуненкова Н. В. Ренессансное свободомыслие и идеология Реформации. – М.: Мысль, 1988. – 341 с. 6. Смирнов A. A. Кружок Маргариты Наваррской // История западноевропейской литературы: Раннее Средневековье и Возрождение. – М.: Наука, 1947. – 325 с. 7. Успенская В. И. Феминизм до феминизма: Идея прав женщин в истории европейской социальной мысли // Гендерный калейдоскоп: Курс лекций. М.: Academia, 2001. – 356с. 8. Хачатурян Н. А. Двор монарха в средневековой Европе: явление, модель, среда. Вып. 1 М.; СПб.: Алетейя, 2001. — 352 с. 9. Шоссинан-Ногаре Ги. Жены и возлюбленные французских королей – М.: Молодая гвардия: Палипсест, 2003. — 269 с. 10. Эльфонд И. Я. Маргарита Ангулемская // Культура Возрождения. Энциклопедия. – Т.2. Кн. 1. – 387с. 11. Эльфонд И. Я. Образ монарха в придворной культуре Франции XVI в. // Придворная культура эпохи Возрождения. Серия Культура Возрождения. - М.: Политическая энциклопедия, 2014. – 269с. 12. Michel A. Le féménisme. Paris: PUF, 2001. - 128 p. 13. Маргарита Ангулемская [Электронный ресурс] // Encyclopedia Britannica. – Режим доступа: http://www.britannica.com/biography/Margaret-of-Angouleme/ (дата обращения: 13.04.2021). 14. Маргарита, королева Наварры [Электронный ресурс] // King's College Foundation. - Режим доступа: http://departments.kings.edu/womens_history/margueritN.html/ (дата обращения: 13.04.2021). 15. Овчарова О. Г. Соединятся ли красоты ума с красотой платья? (Французские авторы XVII–XVIII вв. о женском образовании) [Электронный ресурс] // Литературная энциклопедия. – Режим доступа: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articlesfra/ovcharova-soedinyatsya-li-krasoty-uma.htm/ (дата обращения: 17.04.2021). 16. Снайдер, Сьюзен. «Виновные сестры: Маргарита де Наварра, Елизавета Английская и Miroir de l'ame pecheresse» [Электронный ресурс] // Общество Тюдоров. – Режим доступа: https://www.tudorsociety.com/marguerite-of-navarre-queen-of-the-renaissance-by-heather-r-darsie / (дата обращения: 13.04.2021). 17. Стогова А. В. Женщины и салоны в интеллектуальной культуре Франции [Электронный ресурс] // Литература Западной Европы 17 века. – Режим доступа: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/articles/stogova-salony.htm / (дата обращения: 13.04.2021). 18. Успенская В. И. Женские салоны в Европе XVII-XVIII веков / В. И. Успенская // Женщины. История. Общество: сб. науч. ст. / под общ. ред. В. И. Успенской. - Тверь: Областное книжно-журнальное издательство, 2002. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tvergenderstudies.ru/data/downloads/pb000003.rtf / (дата обращения: 13.04.2021). 19. Шарль д’Ангулем [Электронный ресурс] // Blog at WordPress. - Режим доступа: https://maidensandmanuscripts.com/2017/05/13/marguerite-of-navarre-queen-of-the-renaissance/ (дата обращения: 13.04.2021) 20. Marguerite de Navarre [Электронный ресурс] // Фонд поэзии. - Режим доступа: https://www.poetryfoundation.org/poets/marguerite-de-navarre/ (дата обращения: 13.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности поговорок во французском языке
Количество страниц:
28
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Французский
курсовая работа
Трансформация быта в эпоху НЭПа в женских дневниках
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Экономические циклы и кризисы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image