Введение 3 Глава 1 Теоретический анализ проблемы отклоняющегося поведения несовершеннолетних в РФ 5 1.1 Сущностные характеристики отклоняющегося поведения 5 1.2 Личностные характеристики подростков, склонных к отклоняющемуся поведению 7 1.3 Проективные методики в психопрофилактической работе 9 Глава 2 Организация психопрофилактики отклоняющегося поведения в МБОУ СОШ № 6 г. Красноярска 11 2.1 Психодиагностика отклоняющегося поведения у обучающихся экспериментальной группы 11 2.2 Разработка программы психопрофилактических занятий с использованием проективных методик 14 2.3 Итоги опытно-экспериментальной работы 17 Заключение 20 Библиографический список 22 Приложение 1. Карточки для методики «Дорисовывание фигур» 26 Приложение 2. Интерпретация результатов по методике «Дорисовывание фигур» 27

Проективные методики в профилактике отклоняющегося поведения обучающихся общеобразовательной школы»

курсовая работа
Психология
25 страниц
78% уникальность
2021 год
24 просмотров
Рыговская Н.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретический анализ проблемы отклоняющегося поведения несовершеннолетних в РФ 5 1.1 Сущностные характеристики отклоняющегося поведения 5 1.2 Личностные характеристики подростков, склонных к отклоняющемуся поведению 7 1.3 Проективные методики в психопрофилактической работе 9 Глава 2 Организация психопрофилактики отклоняющегося поведения в МБОУ СОШ № 6 г. Красноярска 11 2.1 Психодиагностика отклоняющегося поведения у обучающихся экспериментальной группы 11 2.2 Разработка программы психопрофилактических занятий с использованием проективных методик 14 2.3 Итоги опытно-экспериментальной работы 17 Заключение 20 Библиографический список 22 Приложение 1. Карточки для методики «Дорисовывание фигур» 26 Приложение 2. Интерпретация результатов по методике «Дорисовывание фигур» 27
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что отклоняющееся поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, психологов, медицинских работников, работников правоохранительных органов. С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно-важных ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности. Исходя из вышесказанного, своевременная диагностика и профилактика проявления отклоняющегося поведения играют важную роль в современном мире. Существует большое количество способов диагностики и профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте, одним из которых являются проективные методики, которым будет уделено особое внимание в рамках данной работы. Цель работы заключается в рассмотрении возможности применения проективных методик для профилактики отклоняющегося поведения обучающихся образовательной школы. Для достижения поставленной цели работы необходимо решить ряд задач: 1. Изучить сущностные характеристики отклоняющегося поведения. 2.


Если вы хотите купить реферат в москве , зайдите на сайт Work5.


. Рассмотреть личностные характеристики подростков, склонных к девиантному поведения. 3. Определить роль проективных методик в психопрофилактической работе. 4. Провести психодиагностику отклоняющегося поведения обучающихся образовательной школы. 5. Разработать программу психопрофилактики отклоняющегося поведения для учащихся начальных классов. 6. Подвести итоги опытно-экспериментальной работы. Объект исследования – отклоняющееся поведение. Предмет исследования – особенности использования проективных методик в психопрофилактике отклоняющегося поведения обучающихся образовательной школы. Гипотеза исследования – профилактика отклоняющегося поведения обучающихся образовательной школы будет осуществлена успешно, если: проводится своевременная диагностика склонности к девиантному поведению; реализуется специальная психопрофилактическая программа с применением проективных методик. Методы исследования: анализ, синтез, дедукция, наблюдение, эксперимент. База исследования: МБОУ СОШ № 6 г. Красноярска, 10 учащихся 3-4 классов, возраста 9-10 лет. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения психологами разработанной программы для профилактики отклоняющегося поведения для учащихся начальных классов. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и двух приложений.  

Читать дальше
Данная работа посвящена теме использования проективных методик для профилактики отклоняющегося поведения обучающихся образовательной школы. Подведем итоги работы, выделив ключевые ее моменты в виде выводов: 1. Отклоняющееся поведение - это поведение, действие которого выходит за рамки принятых в окружающем обществе норм и правил. Девиантное поведение проявляется отклонением от норм правовых и/или нравственных и/или эстетических. Основными проявлениями отклоняющегося поведения являются: избегание учебной и трудовой деятельности; употребление алкоголя, наркотических веществ; антиобщественные действия, носящие корыстный, насильственный и сексуальный характер, бродяжничество; азартные игры и др. 2. К основным личностным характеристикам подростков, склонных к отклоняющемуся поведению относятся: повышенную агрессивность и тревожность, конфликтность, низкая коммуникабельность, низкая успеваемость и др. 3. В профилактике девиантного поведения подростков большую роль играют проективные методики. Преимущества этих методик заключают в том, что дети воспринимают их как игру, не осознавая цели; При проведении данных методик нельзя «подстроиться» под правильный ответ и др. 4. В практической части была проведена опытно-экспериментальная работа по профилактике вандализма среди учащихся начальных классов. Первичное наблюдение и мнение педагогов позволили отобрать экспериментальную группу из 10 человек. Результаты диагностики на констатирующем этапе подтвердили результаты первичного наблюдения – у большинства из испытуемых выявлены присущие девиантному поведению характеристики: повышенная агрессивность, тревожность, низкий уровень коммуникации, креативности и воображения. 5. Формирующий этап эксперимента предполагает реализацию групповой программы профилактики девиантного поведения. Цель программы заключалась в профилактике вандализма путем повышения коммуникативных навыков, развития креативности и воображения, снижения уровня тревожности и агрессивности. В основу программы легли проективные методики. 6. Контрольный этап эксперимента показал, что после проведения психопрофилактических занятий у большинства повысились коммуникативные навыки, развились воображение и креативность, детей снизился уровень агрессивности и тревожности. Спустя 2 месяца после проведения психопрофилактической работы, автором была получена обратная связь от педагогов школы, отметивших результативность проведенной программы. Учащиеся больше не были замечены в вандализме. Гипотеза исследования подтвердилась. Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Аконова М.А. Сравнительный анализ исследования личностных особенностей студентов с признаками девиантного поведения с помощью проективных и опросниковых методик / М.А. Аконова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - Т.8. - № 3(28). – С.313-316. 2. Ахметзянова А.И. Психологическе особенности личности подростков, детерминирующие их девиантное поведение / А.И. Ахметзянова, И.А. Кедрова, Е. В. Рудакова // Акмеология. - 2016. - № 4 (60). - С.201-210. 3. Бердин Р.Д. Использование проективного метода в исследовании личностных особенностей интернет-зависимых подростков / Р.Д. Бердин // Инновационная наука. – 2015. – Т.3. - №4. – С.144-145 4. Богинская Л.В. Агрессивное и аутоагрессивное поведение подростков с девиантным поведением / Л.В. Богинская // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2016. - №1. – С.37-42. 5. Богородская Девиантные подростки в образовательной среде / Богородская Э.И. // Модернизация образования: материалы XXIII Рязанских педагогических чтений. - 2016. - С.254. 6. Болдина М.А. Девиантное поведение подростков как социальная проблема / М.А. Болдина, Ю.С. Никонов // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». – 2016. – Т.5. - №1. – С.98-101. 7. Бубнова И.С. Проблема виктимного поведения подростков и его социально-педагогическая профилактика / И.С. Бубнова, А.Г. Терещенко / Психология в экономике и управлении. – 2014. – № 1. – С. 89–93. 8. Бурлакова Н.С. Проективные методы: дискуссии о научном статусе, возможностях развития и применения в клинической психологии / Н.С. Бурлакова // Диагностика в медицинской (клинической) психологии: современное состояние и перспективы. Коллективная монография – 2016. - С.38–53. 9. Бутримова К.Ю. Проективные методы диагностики в современных социокультурных условиях: Актуальные проблемы разработки и практики применения / К.Ю. Бутримова, Е.В. Васина, Е.А. Федурина, В.А. Эрентраут // Научный журнал «PEM: Psychology. Educology. Medicine». – 2016. - №2. – С.100-122. 10. Гришина Е.А. Особенности коррекции агрессивности подростков в образовательной среде с учетом гендера / Е.А. Гришина // Современное образование. – 2016. – № 2. – С.84-94. 11. Дорфман И.А. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного российского общества / И.А. Дорфман // Вестник ВЭГУ. – 2015. - №3(77). -188-194. 12. Зиннуров Ф. К. Педагогическая профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях социокультурной среды: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Казань: КазГИК, 2012. − 40с. 13. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие / Е.В. Змановская Е.В., В.Ю. Рыбников. - СПб.: Питер, 2017. – 315с. 14. Змановская Е.В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения / Е.В. Змановская // Вестник Томского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 5 (133). – С. 189-194. 15. Евдошенко О.В. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного общества / О.В. Евдошенко // Вестник науки и образования. – 2019. - №15(69). – С.112-115. 16. Калинина Н.В. Проблемное поведение в школе: профилактика девиантного поведения обучающихся / Н.В. Калинина, Е.Г. Артамонова, В.Б. Салихова // Профилактика зависимостей. – 2017. - №4(12). – С.46-59. 17. Каргина Н.В. Психологические особенности проявления агрессивности современных подростков и молодежи / Н.В. Каргина, Т.М. Бабаев // Акмеология. - 2015. - № 2(54). - С. 135– 144. 18. Кенсаринова М.В. Девиантное поведение как педагогическая проблема / М.В. Кенсаринова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-2. – С. 264-26 19. Кондратьева И.Н. Культурно-досуговая деятельность девиантных подростков в условиях учреждения / И.Н. Кондральева // Студенческая наука, искусство, творчество: от идеи к результату: материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. - 2016. - С.143-146. 20. Коробочкина Н.С. Использование проективных методик для диагностики и коррекции девиантного поведения подростков // В мире научных открытий: материалы XI Международной научно-практической конференции. – 2014. – С.156-159. 21. Кузьмина С.И. Проективные методики и особенности применения рисуночного метода диагностики / С.И. Кузьмина // Международной научный журнал «Символ науки». – 2016. - №3. – С.159-161. 22. Кушка М.Г. Девиантное поведение подростков как искажение семейного воспитания / М.Г. Кушка // KANT. – 2018. - №2(27). – С.98-102. 23. Ларионова C.O. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема / С.О. Ларионова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 1-1. – С. 90-94 24. Маркова Я.С. Формирование делинквентного поведения у подростков: Гендерный аспект / Я.С. Маркова Я.С. // Активность и ответственность личности в контексте жизнедеятельности: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С.174-177. 25. Мицык Т.А. Девиантное поведение подростков как следствие неблагополучного взросления / Т.А. Мицык // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2016. – №2. – С.125-140. 26. Омельяненко Е.В. Новый взгляд на проективные методики / Е.В. Омельяненко, Ж.Ю. Кара // XXI век: фундаментальная наука и технологии: материалы IX международной научно-практической конференции. – 2016. – С.87-89. 27. Паньшина Л.В. Признаки склонности к девиантному поведению подростков и ранняя профилактика в условиях образовательного пространства / Л.В. Паньшина // Сибирский педагогический журнал. – 2016. - №6. – С.32-40 28. Пугач Р.М. Проективные методики как метод самопознания в арт-терапии / Р.М. Пугач //Таврический научный вестник: сборник статей научно-практических семинаров факультета психологии. – 2018. – С.41-47. 29. Ральникова Л.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины и проявления / Р.А. Ральникова // Северо-Кавказский психологический вестник . - 2015 .- №3 .- С. 34-41. 30. Салахова В.Б. Проблема девиантного поведения в современном обществе / В.Б. Салахова, Н.Г. Еняшина, А.В. Романова // Власть. - 2016. – Т. 24. - № 11. - С.33-37. 31. Терещенко А.Г. Значение структуры бессознательных процессов правонарушителей для процесса их социально-психологической адаптации / А.Г. Терещенко, И.С. Бубнова // Криминалистические чтения на Байкале-2015: материалы Междунар. науч.-практ. конф.. – 2015. – С. 361–366. 32. Титова Е.Г. Использование проективных методик как средство диагностики и коррекции межличностных отношений / Е.Г. Титова // Вопросы медицинской реабилитации при оказании психиатрической помощи. – 2016. - №1. – С.188-193. 33. Ткач Е.Н., Бондарева М.Ю. Особенности онтогенетической рефлексии у подростков с разным содержанием эмоционального благополучия // Акмеология. - 2016. - № 2(58). - С. 83. 34. Щербина М.Ю. Профилактика отклоняющегося поведения у подростков, склонных к девиантному поведению / М.Ю. Щербина, Т.А. Родермель // Современная науки: исследования и разработки. – 2019. -№1. – С.23-28. 35. Эхаева Р.М. Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения у подростков / Р.М. Эхаева, Э.С. Ибрагимова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. – 2016. - №6(8). – С.33-36.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка автоматизированной системы учета заказов магазина радиодеталей
Количество страниц:
60
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Компьютерные технологии
курсовая работа
РАЗВИТИЕ НОВЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ БРЕНДА
Количество страниц:
50
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image