Введение……………………………………………………………………… 3 1. Бунт Замятина ………………...…………………………………..……… 5 2. Структура и жанр романа «Мы» …...…………………………………… 6 3. Старый мир ....……………..……………………………………………. 11 4. Новый мир................………….…………………………………………. 13 5. Симметрия Единого Государства ………...…………..………………. 15 6. Взгляд на жизнеспособность Единого Государства ……...….………. 22 7. Жизнь после романа ……………..………………….……….…………. 25 Заключение…………………………………………………………………...29 Список литературы ……………..…………………………………………...

Конструкция мира в романе Замятина "мы"

курсовая работа
Литература
30 страниц
70% уникальность
2021 год
59 просмотров
Фролова Е.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………… 3 1. Бунт Замятина ………………...…………………………………..……… 5 2. Структура и жанр романа «Мы» …...…………………………………… 6 3. Старый мир ....……………..……………………………………………. 11 4. Новый мир................………….…………………………………………. 13 5. Симметрия Единого Государства ………...…………..………………. 15 6. Взгляд на жизнеспособность Единого Государства ……...….………. 22 7. Жизнь после романа ……………..………………….……….…………. 25 Заключение…………………………………………………………………...29 Список литературы ……………..…………………………………………...
Читать дальше
Наследие Е.И.Замятина – общее достояние, позволившее утвердить новые эстетические идеалы, как в русской, так и в западной литературе. Роман Е.И.Замятина «Мы» - это ключевое произведение в творчестве автора, ярчайший пример литературного труда с глубоким смыслом и при этом представляющее собой своеобразное политическое высказывание.


Поторопитесь заказать решение задач в Красноярске , пока нет дедлайнов.


Судьба романа поначалу складывалась очень сложно. Его восприняли как пародию на революционные идеалы, увидели в нем политический памфлет. Так в «Литературном энциклопедическом словаре» о романе «Мы» сказано, что в нем карикатурно изображается коммунистический общественный идеал. Это произведение, непосредственно направленное против советского государства, показывало, как массовое общество воздействует на индивида, который старается сохранить свою индивидуальность. По мнению, Машбиц-Верова, Замятин восстал против механической размеренности жизни и штампа, против мира, в котором люди, словно муравьи, одинаковы. Можно сказать, что роман Замятина появился из-за отрицания автором глобального застоя и мещанства, которые приобрели тоталитарный характер в «компьютерном» обществе. Сам Замятин считал свой роман сигналом об опасности, которая угрожает человечеству из-за гипертрофированного уровня власти машины. Поэтому роман Е.Замятина «Мы» сначала стал известен не советскому читателю, а иностранному – изначально произведение было издано за границей, публиковать его в Советском Союзе было запрещено. Несмотря на все гонения, этот роман – «родоначальник» антиутопии ХХ века. Актуальность темы исследования. Во время написания романа Е.Замятин пытался показать, к чему в будущем приведет технический прогресс. На сегодняшний день общество уже приблизилось к тому будущему, которое изобразил Замятин, и оказалось, что он был прав: техника становится более совершенной и способна заменить человеческие отношения. Речь идет о компьютерах и телефонах, которые заменяют дружбу и все больше поглощают человека. Из-за зависимости от технического прогресса люди становятся похожи на роботов. Цель нашего исследования – изучение конструкции мира в романе Замятина «Мы». Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1) Описать структуру и жанр романа «Мы»; 2) Рассмотреть характеристики старого и нового мира; 3) Охарактеризовать симметрию Единого Государства и жизнеспособность Единого Государства; 4) Изучить, как складывалась жизнь Замятина после романа. Объект нашей курсовой – антиутопия Е.Замятина «Мы». Предмет нашей курсовой – конструкция мира в антиутопии «Мы». Структура нашей курсовой работы включает в себя введение, семь параграфов, заключение и список литературы.

Читать дальше
Антиутопические тенденции в литературе зрели в рамках утопической традиции. Без развития утопического мышления в художественном творчестве антиутопия как самостоятельный жанр не могла бы появиться, так как не было сформировавшегося канона, который можно было бы пародировать, от которого можно было бы отталкиваться, создавая новую структуру. Появление утопии в эпоху Возрождения стало не поводом к рождению антиутопии, а тем импульсом, который помог собрать антиутопические тенденции в литературе в единое целое. Антиутопия может быть определена как изображение опасных, пагубных и непредвиденных последствий, связанных с построением общества, соответствующего тому или иному социальному идеалу. Многозначность понятий «утопия» и «антиутопия» привела к появлению новых словообразований: «какотопия» («страна зла»), «энтопия» (характеризующая реализованный идеальный проект), «контратопия» (выбор наилучшего из двух воображаемых обществ), «дистопия» (употребляется в смысле либо аналогичном антиутопии, либо как образ государственной организации, демонстрирующей крах утопических иллюзий). К жанровым особенностям антиутопии относят повествование от первого лица, квазиноминацию, «матрёшечное» устройство повествования, факт сочинительства героя-рассказчика и др., хотя на сегодняшний день нет единого определения антиутопии как жанра. Антиутопия рассматривается и как самостоятельный жанр, генетически связанный с утопией, и как новая жанровая форма утопии. Мы определяем антиутопию как жанр, содержащий критику или коррективу самой идеи утопии. Развитие антиутопии достигло своего апогея в XX веке, но антиутопические традиции в русской литературе уходят корнями в XVIII век. Существенное развитие они получили в творчестве В.Ф. Одоевского («Город без имени», «Последнее самоубийство»), Ф.М. Достоевского («Легенда о Великом Инквизиторе»), Вл. Соловьёва («Три разговора»). В XVII - XIX вв. антиутопия рассматривалась лишь как сатирическое вспомогательное средство, и лишь в XX веке — как явление самобытное и оригинальное. В 1920 году было создано одно из самых значительных произведений антиутопии первой половины XX века - роман Е. Замятина «Мы». Он стал значительным явлением не только русской литературы, но и мировой литературы. Замятин - одним из первых, кто угадал те тенденции, которые ожидают человечество на путях научно-технического прогресса и радикальных общественных перемен. История доказала правоту замятинской интуиции, и именно это определило глубокий интерес к его роману как в годы создания данного произведения, так и в наши дни. Личность в обществе «Мы» подвергается сложным деформациям, обезличиванию, стиранию индивидуальности. Потребность к самовыражению обесценивается и искореняется, а потребность мыслить себя отдельно от других не утрачивается и служит источником внутриличностного конфликта в обществе, которое стремится к унификации, поглощению индивидуальности. Главное предостережение романиста - не против собственно тоталитарного государства и общества. Главное в романе – предостережение против обесчеловечения человека в условиях научно-технического прогресса, фабрикации в массовом порядке индивидуума, не дорожащего своей внутренней свободой. Идейным центром, к которому стягивается все в романе, являются проблемы свободы и счастья и соотношения в деятельности государства интересов коллектива и личности. Роман «Мы» можно назвать романом-предостережением. Предостережением против такого будущего, каким оно станет, если всё пойдёт так, как началось. Эти опасения писателя имели под собой серьёзные основания. Революционное общество действительно было готово отвергнуть всю общечеловеческую культуру, мораль и психологию именно как индивидуалистические. А новую «пролетарскую» культуру, новую мораль и психологию представляли сплошь коллективистскими, совершенно не связанными с миром личности. Да и саму «новую» пролетарскую массу представляли обезличенной, лишенной индивидуальных переживаний, знающей только классовые чувства.
Читать дальше
1. Дмитриевская Л.Н. Образ мира и образ человека: пейзаж, портрет, интерьер в романе Е. Замятина «Мы». - Москва: Издательство «ФЛИНТА», 2016. - 119 с. 2. Е. И. Замятин: Личность и творчество писателя в оценках отечественных и зарубежных исследователей: сборник статей. - Санкт-Петербург: Изд-во Русской христианской гуманитарной акад., 2015. - 483 с. 3. Кан Б.Ю. Роман Е. Замятина «Мы» в свете теории архетипов К.Г. Юнга: автореферат дис. кандидата филологических наук: 10.01.01 / Кан Бён Юн; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Филол. фак.]. - Москва, 2010. - 24 с. 4. Колчанов В.В. Поэтика мистерии в романе Е. И. Замятина «Мы»: учебное пособие для студентов. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2009. - 71 с. 5. Кольцова Н.З. Творчество Е. Замятина. Проблемы поэтики: монография. - Москва: ЯСК, 2019. - 174 с. 6. Комлик Н.Н. Е. И. Замятин в жизни и творчестве: учебное пособие. - 2-е изд. - Москва: Русское слово, 2012. - 131 с. 7.Краснова Т.В. Особенности сюжетостроения в прозе Е.И. Замятина: автореферат дис. кандидата филологических наук: 10.01.01 / Краснова Татьяна Васильевна; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2013. - 25 с. 8. Сухих И.Н. Русский канон: Книги XX века. – Санкт-Петербург: Азбука: Азбука-Аттикус, 2019. – 764 с. 9. Хатямова М.А. Творчество Е. И. Замятина: проблемы повествования и литературной рефлексии: учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2015. - 263 с. 10. Якушева Н.Б. Трансформация утопии в антиутопию в культуре XX века: диссертация кандидата философских наук: 24.00.01. – Санкт-Петербург, 2001. – 199 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ответственность по налоговому законодательству
Количество страниц:
26
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
Административная ответственность за земельные правонарушения
Количество страниц:
26
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Земельное право
курсовая работа
Начало книгопечатания и его значение для русской культуры.
Количество страниц:
24
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image