Введение 3 Глава 1. Общая характеристика исследования социально-культурной деятельности 5 1.1. Понятие социально-культурной деятельности и особенности ее исследования 5 1.2. Универсализм и уникальность как свойства исследовательских методов социально-культурной деятельности 7 Выводы к первой главе 11 Глава 2. Практические аспекты отражения универсализма и уникальности исследования социально-культурной сферы (на примере исследований Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики) 12 2.1. Анализ степени универсализма исследований социально-культурной сферы Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики 12 2.2. Анализ степени уникальности исследований социально-культурной сферы Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики 17 Выводы ко второй главе 23 Заключение 24 Список использованной литературы и источников 26 Приложения 28

Степень универсализма и уникальности исследовательских методов социально-культурной деятельности

курсовая работа
Социология
25 страниц
93% уникальность
2021 год
33 просмотров
Бодакова Н.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общая характеристика исследования социально-культурной деятельности 5 1.1. Понятие социально-культурной деятельности и особенности ее исследования 5 1.2. Универсализм и уникальность как свойства исследовательских методов социально-культурной деятельности 7 Выводы к первой главе 11 Глава 2. Практические аспекты отражения универсализма и уникальности исследования социально-культурной сферы (на примере исследований Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики) 12 2.1. Анализ степени универсализма исследований социально-культурной сферы Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики 12 2.2. Анализ степени уникальности исследований социально-культурной сферы Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики 17 Выводы ко второй главе 23 Заключение 24 Список использованной литературы и источников 26 Приложения 28
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что важность социально-культурных мероприятий определяется их особой ролью в реализации задач государственной культурной политики, укреплении институтов гражданского общества и воспитании граждан нашей страны. Социальная и культурная деятельность сегодня выполняет историческую миссию создания активной личности как высшей ценности общества. Он поставил перед собой задачу превратить объект воспитательного воздействия в тему социального и культурного творчества. Их роль огромна в сохранении национального и культурного наследия народов нашей страны, в развитии культурных инициатив на региональном уровне, в возрождении духовных традиций. Социальные и культурные мероприятия были активно вовлечены в обеспечение эффективного развития культуры как важнейшего средства повышения качества жизни граждан России.


Не бойтесь заказать реферат в Перми , у нас работают профессионалы


Творческая роль социокультурной деятельности неоднократно подтверждалась общественной практикой. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: В.И. Добреньков, А.И. Кравченко Ю.В. Ирхин и др. Целью данной работы является изучение степени универсализма и уникальности исследовательских методов социально-культурной деятельности. Объектом данного исследования выступают исследования Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики. Предметом - степень универсализма и уникальности исследовательских методов социально-культурной деятельности. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие социально-культурной деятельности и особенности ее исследования; - изучить универсализм и уникальность как свойства исследовательских методов социально-культурной деятельности; - провести анализ степени универсализма исследований социально-культурной сферы Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики; - провести анализ степени уникальности исследований социально-культурной сферы Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Базу данного исследования составили данные Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики в области содействию социальной адаптации представителей азербайджанской этнической группы в социо-культурной среде Кемеровской области. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение степени универсализма и уникальности исследовательских методов социально-культурной деятельности. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие социально-культурной деятельности и особенности ее исследования; - изучен универсализм и уникальность как свойства исследовательских методов социально-культурной деятельности; - проведен анализ степени универсализма исследований социально-культурной сферы Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики; - проведен анализ степени уникальности исследований социально-культурной сферы Московского института социально-культурных программ и Центра социокультурных исследований Высшей школы экономики. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Объективный характер общественного развития в последние десятилетия привел к становлению базовой специальности культурного поля - «социокультурной деятельности», интегрирующей лучшие традиции российского образования и конструктивный опыт внешкольного образования и культурно-просветительской работы, и успешно отвечает требованиям формирующегося информационного общества. Он воплощал в себе всеобъемлющий процесс включения человека в мир культуры, параметры которого варьируются от системы образования и искусства до туризма, спорта и развлечений и развлечений и индустрии развлечений. Задача научного понимания этих процессов была взята на себя теорией социокультурной деятельности - интенсивно развивающейся отраслью педагогической науки. Научная теория социальной и культурной деятельности сейчас находится в довольно противоречивой ситуации. Можно определить это противоречие следующим образом: с одной стороны, объяснительный потенциал теории во многом превышает потребности и возможности практики, а с другой - научный аппарат теории социального, и культурные аспекты медленно меняются, а не с изменениями в научном аппарате, чтобы идти в ногу с современными гуманитарными науками. Теория социокультурной деятельности столкнулась с вызовами быстро меняющейся, многопарадигмальной области гуманитарных наук новой эры, которую можно назвать по-разному - эра постмодерна, постиндустриальное или информационное общество и т. д. различные изменения, которые произошли в теле гуманитарных наук, одним из самых важных является тенденция к тотальной антропологизации - призыв к исследованию сущности человека и человеческого, антропологического возрождения. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Акимова, Л.А. Социология досуга : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 053100 "Соц.-культур. деятельность " / Л. А. Акимова; М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2003 (Тип. Момент). - 123 с. 2. Арутюнов, В.С. Социологические основы научной деятельности / В.С. Арутюнов, Л.Н. Стрекова; Ин-т хим. физики им Н.Н. Семенова. - М.: Наука, 2004. - 200 с. 3. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. -768 с. 4. Ионин, Л. Г. Социология культуры : учеб. пособие для вузов / Л. Г. Ионин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - 427 с. 5. Ирхин, Ю.В. Социология культуры : учебник / Ю.В. Ирхин.-М.: Экзамен, 2006. - 525с. 6. Кравченко, А.И. Краткий социологический словарь / А.И. Кравченко. М.: Проспект, 2010. - 347 с. 7. Кравченко, А.И. Методология и методы социологических исследований в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / А.И. Кравченко. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 280 с. 8. Кравченко, С.А. Социология: учебник С.А. Кравченко. - Электрон. Тестовые дан. - М.: Экзамен, 2008. - 152 с. 9. Краевский, В.В. Методология научного исследования [Текст]: пособие для студентов и аспирантов гуманит. ун-тов / В. В. Краевский. - СПб. : СПбГУП, 2001. - 145 с. 10. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: учебное пособие для бакалавров / Кузнецов И. Н. - Москва : Дашков и К, 2014 - 283 с. 11. Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): учебное пособие. Гриф УМО. / В.В.Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2012 - 264 с. 12. Машевская, С.М.Социология досуга: учебное пособие Издательство: Издательство Шуйского филиала ИвГУ -2015. - 104с. 13. Методология и методы социологического исследования : учебник для академического бакалавриата / К. М. Оганян. - 3-е изд., испр. И доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 299 с. 14. Мокий, М. С. Методология научных исследований: учебник для магистров. Гриф УМО / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под ред. М.С. Мокия. - М.: Юрайт, 2016 - 255 с. 15. Московский институт социально-культурных программ [Электронный ресурс]: http://miscp.ru/ (дата обращения: 24.05.2021) 16. Назаренко, С.В. Социология: учеб. Пособие / С.В. Назаренко. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 496 с. 17. Общая социология: учеб. Пособие / М.М. Вышегородцев [и др.]; под ред. М.М. Вышегородцева. - М.: КноРус, 2011. - 277 с. 18. Социология: учебник / И.И. Дмитриева и др.; под ред. Д.С. Клементьева. - М.: АСТ: СЛОВО; Владимир: ВКТ, 2010. - 479 с. 19. Центр социокультурных исследований Высшей школы экономики ( ВШЭ) [Электронный ресурс]:https://scr.hse.ru (дата обращения: 24.05.2021) 20. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований: учебное пособие /М. Ф. Шкляр. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2013 - 243 с. 21. Шубкин, В.Н. Социология и общество: научное познание и этика науки : монография / В. Н. Шубкин. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 414 с. 22. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов.- М.: Добросвет, 1998. - 596 с. 23. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник. Гриф УМО / Н. Н. Ярошенко. - М.:МГУКИ, 2007 - 359 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ финансового состояния предприятия
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Значимость международного кредита для экономик мира
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Исследование эффективности рекламы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image