Введение 2 1.2 Библейские образы произведениях Л. Андреева «Елеазар», «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот» 10 Глава 2. Анализ библейских образов в произведениях Л. Андреева «Елеазар», «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот» 16 2.1. Анализ произведений Л. Андреева на уровне мотивов искушения, покаяния, греха, воскрешения 16 2.2. Анализ соответствия произведений Л. Андреева каноническим сюжетным схемам агиографической литературы 26 Заключение 36 Список литературы 37

Древнерусские образы в произведениях Леонида Николаевича Андреева

курсовая работа
Литература
35 страниц
61% уникальность
2021 год
66 просмотров
Парецкая А.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1.2 Библейские образы произведениях Л. Андреева «Елеазар», «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот» 10 Глава 2. Анализ библейских образов в произведениях Л. Андреева «Елеазар», «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот» 16 2.1. Анализ произведений Л. Андреева на уровне мотивов искушения, покаяния, греха, воскрешения 16 2.2. Анализ соответствия произведений Л. Андреева каноническим сюжетным схемам агиографической литературы 26 Заключение 36 Список литературы 37
Читать дальше
Леонид Николаевич Андреев – яркий представитель Серебряного века русской литературы, являющийся «художником-психологом», а также родоначальником русского экспрессионизма. Как писатель, Андреев стремился не столько к показу жизненных коллизий, сколько к воссоздание настроений, возбуждаемых ими. Ранние произведения вызывали чувство беспокойства, тревоги, острое ощущение приближающейся катастрофы. Художника Андреева влекла к себе не конкретно историческая, a философски-этическая и бытийная сущность изображаемого. Для освещения важнейших нравственно-философских проблем Андреев нередко обращался к евангельским историям, по-своему их интерпретируя. Их высокая многоплановая символика позволяла писателю создавать произведения-притчи, содержащие широкие обобщения. Актуальность данного исследования определяется значительностью творческой личности Л.Н. Андреева в литературном процессе начала XX века, а также неугасающим интересом исследователей к библейским и древнерусским мотивам и образам в произведениях Леонида Андреева. Современных исследователей привлекают разные аспекты изучения творческого наследия писателя: в учебном пособии И.


Если очень срочно нужна дипломная работа на заказ в москве , обращайтесь к нам.


И. Московкиной "Проза Леонида Андреева. Жанровая система, поэтика, художественный метод" (1994) произведения писателя рассматриваются с учетом своеобразия жанровой системы, поэтики и художественного метода в контексте предшествующей реалистической и современной Андрееву символистской литературы. В работе Л.А. Иезуитовой «Творчество Леонида Андреева 1892 – 1906» мы можем увидеть анализ библейских рассказов, а также попытку выделить библейские образы. Критик А. Богданов в статье «Между стеной и бездной» говорит о творческой индивидуальности Л. Андреева, об обособленности его творчества от всех существовавших тогда литературных течений. Исследователь подчеркивает оторванность метода писателя от символизма. «Жизнь Василия Фивeйcкoгo» — вершина «набатных» вещей писателя — посвящена трагизму утери веры в разумное мироустройство. Повесть была признана выдающимся литературным явлением. Вокруг нее возникли горячие споры. Одни восстали против её богоборческой направленности, другие отметили глубину затронутых Андреевым «вечных» проблем и своеобразие их освещения. «Жизнь Василия Фивейского» была высоко оценена критикой. Но среди символистов, пожалуй, один только Блок воспринял повесть как нечто свое, близкое, — как «потрясение». Другие же, находя в ней — к своему удовлетворению — признаки отхода Андреева от реализма, строго судили его за половинчатость, за «грубое материалистическое мировоззрение», которое лишает большое дарование писателя «истинного полета» (Брюсов). В следующей повести «Иуда Искариот» прослеживается евангельская история предательства Иудой Искариотом Иисуса Христа, которая могла заинтересовать Леонида Андреева как писателя тем, что её можно было «олитературить», то есть привести в соответствие с принципами изображения и оценки человека в его собственном творчестве, опираясь при этом на традиции русской литературы XIX века. Не менее интересен для изучения рассказ «Елеазар»: Л. Андреев в данном рассказе, сохраняя стиль библейской легенды, переосмысляет и сохраняет евангельский сюжет о Лазаре, подчиняя его своим творческим целям. Л. Андреев отвергает традиционную шкалу эстетических ценностей и пытается создать новую. Писатель отказался от буквального следования правилу правдоподобия и стал изображать жизнь в условных, абстрактных образах. Он пытался создавать не предметы, и не личности, а сами философские понятия. Например «стена» - это то, что, мешает человечеству на пути к счастью. Андреев пытается сочетать в своем творчестве конкретное изображение жизни с абстрактным. Объектом курсовой работы являются произведения Леонида Николаевича Андреева - «Елеазар», «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот». Предметом курсовой работы станут древнерусские образы в рассматриваемых произведениях. В связи с этим целью курсовой будет выявление библейских и древнерусских образов, а также их сопоставление в выбранных произведениях Леонида Андреева. Поставленная цель определяет решение следующих задач: 1) Рассмотреть влияние библейских текстов и образов древнерусской литературы на произведения писателей XIX века; 2) Выявить библейские образы в данных произведениях «Елеазар», «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот». 3) Рассмотреть тексты произведений на уровне мотивов: искушение, покаяние, греха, воскрешения. 4) Рассмотреть соответствие произведений Л. Андреева каноническим сюжетным схемам (композиция) агиографической литературы. Структура курсовой работы будет включать в себя введение, в котором будут указаны объект, предмет, актуальность курсовой работы, определены его цель и задачи. Основная часть будет включать в себя две главы, разделенные на параграфы. Первая глава носит реферативный характер, в ней будут отражены особенности сюжетов и образов древнерусской литературы в творчестве писателей XIX в., а также рассмотрены сюжетные линии выбранных нами произведений Леонида Андреева. Во второй главе выявлены и классифицированы библейские образы в произведениях «Елеазар», «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот», а также описаны древнерусский и агиографический каноны. Материалом нашего исследования будут служить художественные тексты, учебные пособия, научные издания.

Читать дальше
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что Л.Н. Андреев переосмысливает библейские истины, наполняя их новым содержанием. Вечные вопросы борьбы добра со злом, жизни и смерти автор решает в духе индивидуалистического бунтарства. Автор отвергает основные положения христианского вероучения. В концепции Андреева человек стоит в центре вселенной, Бог должен быть в душе каждого человека. Такая философская концепция близка к ницшеанству, где Бог понимается как некая внутренняя моральная категория. Однако свобода человека от религиозных оков не является абсолютной. Люди находятся под властью высших сил, имя которым рок и судьба. Человек наделен по природе своей силой, он стремится к обретению гармонии в мире. Но люди грешны в основе своей, поэтому богоборческий бунт героя-одиночки оканчивается смертью. Проблемы, поднимаемые Л. Андреевым, оставались значимы¬ми на протяжении всего ХХ века, не утратили они своей актуальности и в настоящее время. Андреев оказал большое влияние на последующее развитие литературы. Без указания его влияния нельзя говорить о немецком экспрессионизме, французском экзистенциализме, театре Брехта и театре абсурда.
Читать дальше
1. Богданов, А. Между стеной и бездной. Леонид Андреев и его творчество: вступ. ст. / А. Богданов // Андреев, Л. Н. Собр. соч. : в 6 т. - М., 1990. - Т. 1 С. 5-40 Волошин М. А. «Елеазар», рассказ Леонида Андреева («Золотое Руно») // Волошин М. А. Собр. соч.: в 13 т. (в 17 кн.). — М.: Эллис Лак, 2007. — Т. 6. — Кн. 1: Проза 1906–1916. Очерки, статьи, рецензии. — С. 43–53 [Электронный ресурс]. — URL: http://imwerden.de/pdf/voloshin_sobranie_ tom06.1_2007_text.pdf. 2. Габдуллина В.И. Мотив блудного сына в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» ЖУРНАЛ 3. Голованова Н.Ю. Библейское и андреевское в произведениях Л.Н. Андреева (на примере рассказов «Иуда Искариот», «Елеазар») 4. Дашевская О.А. Проблемы изучения христианских аспектов русской литературы ХХ века в постнеклассическую эпоху // Вестник Томского государственного университета. – 2013. – № 377. – С. 16–21. 5. Евангелие Иуды Искариота // Евангелие Истины: двенадцать переводов христианских гностических писаний / пер. Д.М. Алексеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С. 180–218. 6. Жебелев С.А. Евангелия канонические и апокрифические. – М.: URSS, 2019. – 130 с. 7. Зеленцова С.В., Михеичева Е.А. Трансформация образа Иуды: опыт Л.Н. Андреева и Амоса Оза // Ученые записки Орловского государственного университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 1 (78). – С. 126–133. 8. Иезуитова Л. А. «Елеазар», библейский рассказ Л. Н. Андреева // Блоковский сборник XIII (Памяти В. И. Беззубова): Русская культура XX века: метрополия и диаспора. — Тарту: Tartu Ülikooli Kirjastus, 1996. — С. 39–62. 9. Иcтopия pyccкoй литepaтypы: в 4 тoмax / Пoд peд. H.И. Пpyцкoвa и дpyгиx - Л., 1980-1983 гг. С. 225 10. Иезуитова Л.А. Творчество Леонида Андреева 1892 – 1906 – Л.,1976 - 59 с. 11. Культура и текст.- 2004.г 253-261 с. https://cyberleninka.ru/article/n/motiv-bludnogo-syna-v-romane-i-s-turgeneva-ottsy-i-deti. 12. Каратавова И.А. Христианская тема в русской литературе XIX и XX веков. ЖУРНАЛ Проблемы современной науки и образования 2012 – Иркутск. С. 73-78. 13. Качурин М.Г; оформление художника И. Г. Архипова Библия и русская литература – хрестоматия. СПб.: «Каравелла», 1995. — 584 с, илл. (Серия «Школьная библиотека») 14. Кашпур О.А. Интерпретация библейской легенды о воскрешении Лазаря в рассказе Л. Андреева «Елеазар» / Культура и текст. - С. 47. – 2004. 15. Корнеева, Е. В. Диссертация. Мотивы художественной прозы и драматургии Леонида Андреева. – 2000 г. – С. 104. 16. Келдыш В.А. Повесть Леонида Андреева «Жизнь Василия Фивейского» и духовные искания времени // Русская литература. 1998. №1. С. 35. 17. Кустова, Е. А. Библия как исторический источник / Е. А. Кустова. — Текст: непосредственный // История и археология: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 63-66. — URL: https://moluch.ru/conf/hist/archive/168/9279/ (дата обращения: 09.01.2021). 18. Михеичева, Е.А. Мотив воскрешения в творчестве Леонида Андреева / Е.А. Михеичева // Проблемы исторической поэтики, 2017 . - № 1. – С.69-79 19. Худзиньска-Паркосадзе А. Библейские мотивы в прозе Леонида Андреева (на примере рассказа «Жизнь Василия Фивейского»). ЖУРНАЛ – Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8. – 2009. С. 54. 20. Ширванова Э.Н., Гаджиева Р. Образ Иуды Искариота в контексте канонического и апокрифического Евангелия в одноименной повести Леонида Андреева Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2. Гуманитарные науки. 2018. Том. 33. Вып. 4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Дипломатия Чингисхана и Чингисидов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Критерии достаточности международных резервов
Количество страниц:
18
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
Инвалидность, как юридическая категория.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image