Введение 3 1. Общие положения о Правительстве Российской Федерации 6 1.1. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти 6 1.2. Состав и порядок формирования Правительства РФ 11 2. Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации 19 2.1. Полномочия и функции Правительства РФ 19 2.2. Ответственность Правительства РФ 25 Заключение 33 Список использованных источников 36

Правительство высший исполнительный орган РФ

курсовая работа
Право
35 страниц
77% уникальность
2020 год
27 просмотров
Подкорытова Л.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общие положения о Правительстве Российской Федерации 6 1.1. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти 6 1.2. Состав и порядок формирования Правительства РФ 11 2. Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации 19 2.1. Полномочия и функции Правительства РФ 19 2.2. Ответственность Правительства РФ 25 Заключение 33 Список использованных источников 36
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия. Структура органов государственной власти может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый государственный орган создается в соответствии с установленной Конституцией, а также законами и другими нормативными актами. Решения любого государственного органа обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государственной власти. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.


Требуется заказать курсовую работу по семейному праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Исполнительная власть выступает частью государственно-властного механизма, который базируется на данном принципе. При этом государственная власть не может быть реализована сама по себе, так как она всегда воплощается в конкретных действиях, которые выражают ее содержание, а также направленность и совершаемых ее субъектов. В этой связи каждый орган исполнительной власти, будь то орган федерального значения или же орган субъекта федерации посредством принадлежащей и сосредоточенной в его руках власти, обладает возможностью выбирать соответствующий вариант своих действий в той или иной ситуации. Органами исполнительной власти субъектов РФ посредством исполнения российского законодательства, разрабатываются нормативные акты в сфере обеспечения безопасности, которые в дальнейшем предоставляются Президенту РФ и Правительству РФ. При этом, исполнительная власть в сфере обеспечения безопасности, не осуществляет свои полномочия автономно, а напрямую взаимодействует, как с Президентом, так и с иными органами государственной власти для полного достижения поставленной цели. В пределах своих полномочий Правительство РФ осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти и исполнительной власти субъектов по аспекту формирования федерального бюджета для дальнейшего развития программ в сфере миграции и осуществлении управления деятельностью УФМС РФ. Целью данной работы является изучение деятельности Правительства, как высшего исполнительного органа РФ. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько основных задач: 1) рассмотреть общие положения о Правительстве РФ; 2) проанализировать Правительство в системе органов исполнительной власти; 3) изучить состав и порядок формирования Правительства РФ; 4) охарактеризовать правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации; 5) рассмотреть полномочия и функции Правительства РФ; 6) изучить ответственность Правительства РФ. Объектом исследования выступают общественные отношения, регулируемые нормами конституционного права в сфере деятельности Правительства РФ. Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие основные вопросы деятельности Правительства РФ. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально юридический. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы, связанные с определением понятия и способов деятельности Правительства РФ. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как А.С. Дугенец, А.И. Соловьев, К.С. Ашмарин, Г.Н. Комкова, Э.Г. Липатов и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Вся деятельность исполнительной власти строится на принципах дуализма, единства системы исполнительной власти и принципе разграничения предметов ведения и полномочий. Система федеральных органов исполнительной власти представляет собой некую структуру, которую составляет: Правительство, федеральные министерства федеральные службы и агентства. Деятельность каждого структурного подразделения подчинена актам права, в частности Указам Президента. Система органов исполнительной власти в сфере государственного управления является весьма многогранной. Существует множество структур и учреждений, осуществляющих деятельность по управлению государством. Прежде всего, стоит отметить, что все исполнительные органы управления делятся в зависимости от уровня, на котором они осуществляют управление на федеральные органы и органы власти субъектов России. Федеральные исполнительные органы государственного управления: Правительство России – это самый вышестоящий орган исполнительной власти, деятельность которого направлена на разработку и представление проекта федерального бюджета, обеспечение проведения кредитной, финансовой политики, управление собственностью федерации и др. Федеральные министерства – это органы управления отдельными сферами общественной жизни, например, обороной, здравоохранением, образованием, иностранными делами, и пр. Для существования законности в обществе нужны соответствующие условия. В юридической литературе такие объективные предпосылки разные авторы называют гарантиями. В ходе рассмотрения вопроса об обеспечении законности в государстве становится понятным, что существует целая система объективных условий (гарантий) для существования законности. Влияние оказывают как состояние экономики (экономические гарантии), так и политические предпосылки (проводимая политика в государстве, разделение властей, свобода слова), идеологические (образованн6ость населения, уровень правосознания, правовой культуры всех членов общества), общественные гарантии (взаимодействие власти и общества, участие средств массовой информации). Деятельность Правительства РФ, которое представляет собой высший исполнительный орган, регламентируется Основным законом и ФКЗ «О Правительстве». Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает руководство федеральными органами исполнительной власти, организует и контролирует реализацию федеральных программ защиты жизненно важных общественных интересов, в том числе и вопросов обороны и безопасности государства. Анализируя существующую практику в вопросах обеспечения безопасности Российской Федерации, Правительством РФ, делаем вывод, что в России успешно функционирует государственный механизм разработки и реализации политики в области безопасности, вопросы обеспечения которой проработаны в правовом, концептуальном, структурно-организационном и содержательном плане, но требуются уточнения и разъяснения ряда имеющихся понятий. Для совершенствования обеспечения безопасности Российской Федерации Правительством РФ необходимо предпринять следующие действия: - принимать фундаментальные решения в области обеспечения национальной безопасности для достижения оптимального соотношения между национальными интересами страны и приоритетными направлениями ее развития; - совершенствовать управление, укреплять единое политическое и правовое пространство, достичь единства взглядов по проблемам безопасности между ветвями власти, обеспечить равенство всех субъектов Российской Федерации; - создать условия в экономической сфере для укрепления отечественных производителей, вывести экономику страны на новый уровень, повысить роль государства в управлении экономикой, особенно ее стратегическими отраслями, отказаться от проведения реформ Международного валютного фонда; - разработать принципы государственной информационной политики, укрепить государственные средства массовой информации, развить новейшие информационные технологии, осуществить информационную и культурную экспансию в отношении зарубежных стран. Данные меры направлены на устойчивое и эффективное развитие России, повышение благосостояния ее граждан, обеспечение общественной безопасности, мира и безопасности во всем мировом сообществе. Правительство несет ответственность, как перед Парламентом РФ, так и перед Президентом РФ. Причем не только как на основании противоречия акта иным нормативным актам, но и как в отношении Президента РФ к Правительству РФ в качестве вышестоящего органа, перед которым Правительство РФ несет полную ответственность.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 14.03.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный Конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - №45. – Ст. 7061. 3. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. - №23. – Ст. 2750. 4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416. 5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945. 6. Постановление Правительства РФ от 25.03. 2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (ред. от 07.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 14. - Ст. 2119. 7. Ашмарин К.С. Основные признаки и функции исполнительной власти в РФ // Политика и право. - 2017.- №16. – С. 63. 8. Барциц И.Н. Конституционная идентичность и международное право: о конституционализации международного права и интернационализации конституционного права / И.Н. Барциц. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. – 312 с. 9. Дугенец А.С. Функции и основные полномочия органов исполнительной власти: монография / А.С. Дугенец. – М., 2017. – 215 с. 10. Комкова Г.Н. Конституционное право: учебник / Г.Н. Комкова. - М., 2019. – 489 с. 11. Краснов М.А. Ответственность Правительства РФ // Вестник права. – 2020. - №6. – С. 25. 12. Липатов Э.Г. Административное право: учебник / Э.Г. Липатов. – М., 2017. – 505 с. 13. Микаилов С.М. Правительство РФ и безопасность Российского государства / С.М. Микаилов. – М., 2017. – 223 с. 14. Минченко О.С. Взаимосвязь структурной оптимизации и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2020. – № 1. – С. 41–59. 15. Понявина М.Б. Российский опыт формирования и развития электронного правительства // Вестник научных достижений. – 2020. - №14. – С. 22. 16. Румянцев О.Г. Об изменениях формирования органов публичной власти // Вестник права. – 2020. - №48. – С. 32. 17. Собищанский С.А. К вопросу о системе безопасности в РФ // Политика и право. – 2018. - №29. – С. 67. 18. Соловьев А.И. Три блока государства – три стратегии гражданского общества / А.И. Соловьев. - М.: Эксмо, 2018. – 445 с. 19. Старилов Ю.Н. Формирование системы федеральных органов исполнительной власти в порядке транспарентного законотворчества и правительственных процедур // Вестник Воронежского государственного университета. - 2017. - №3. - С. 22. 20. Тарасов А.М. Судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти // Вестник МВД РФ. – 2019. - №47. – С. 34. 21. Тихомиров Ю.А. Государство: монография / Ю.А. Тихомиров. - М., 2017. – 210 с. 22. Трофимова Г.А. Понятие конституционно-правовой ответственности как отраслевого вида юридической ответственности // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 7. - С. 3 - 8. 23. Южаков В.Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. - 2018. - №35. - С. 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ассортимент, приготовление и способы реализации горячих блюд из рыбы с использованием технологии фламбирования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Технология приготовления пищи
курсовая работа
Состояние и перспективы развития этнографического туризма в Индии
Количество страниц:
38
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image