ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Общая характеристика налоговых проверок 9 1.1 Понятие и виды налоговых проверок. Классификация 9 1.2 Выездная и камеральная налоговая проверка 12 Выводы к Главе 1…………………………………………………………………...20 Глава 2 Процесс проведения налоговых проверок 21 2.1 Основные проблемы проведения налоговых проверок 21 2.2 Оценка эффективности и перспектива совершенствования налоговых проверок 27 Выводы к Главе 2 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

правовое регулирование проведения налоговых проверок

курсовая работа
Право
30 страниц
85% уникальность
2021 год
19 просмотров
Сапожникова М.
Эксперт по предмету «Налоговое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Общая характеристика налоговых проверок 9 1.1 Понятие и виды налоговых проверок. Классификация 9 1.2 Выездная и камеральная налоговая проверка 12 Выводы к Главе 1…………………………………………………………………...20 Глава 2 Процесс проведения налоговых проверок 21 2.1 Основные проблемы проведения налоговых проверок 21 2.2 Оценка эффективности и перспектива совершенствования налоговых проверок 27 Выводы к Главе 2 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Читать дальше
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы" - гласит 57 статья Конституции Российской Федерации [1]. Этот факт подчеркивает важность регулярного поступления в бюджет Российской Федерации установленных налогов и сборов, поскольку последние являются весомым источником пополнения бюджета. Порядок, установленный в законодательстве, гласит о том, что каждое предприятие должно вести свою бухгалтерскую и статистическую отчетность и публиковать информацию по поводу своей деятельности. Стремительное развитие налогового контроля предусматривает ряд обязанностей предприятия:  учёт своего имущества и хозяйственных операций;  самостоятельное исчисление и уплачивание налога;  предоставление финансовой (бухгалтерской отчетности);  данные, которыми могут пользоваться все интересующиеся предприниматели и, в целом, предприятия. Как справедливо отмечает профессор Н.И.


Наши контрольные работы под заказ в Новосибирске выполняются профессионалами.


Химичева, для пополнения своей казны современное государство использует, помимо налогов, и другие виды поступлений и платежей. Но основное место среди них по своему объему и значению по-прежнему занимают налоги, до 80 % процентов и более именно за счет налогов формируется доходная часть бюджетов [2]. В настоящее время в России происходит укрепление налоговой системы и совершенствование налогового контроля. Это выражалось, прежде всего, в принятии первой и второй частей Налогового кодекса РФ (Далее - Налоговый кодекс или НК РФ) [3]. Важное место в части первой Налогового кодекса занимают нормы, посвященные налоговому контролю и органам его осуществляющим. Такое внимание законодателя обусловлено важностью работы контролирующих органов в области налогообложения. Это закономерно, поскольку в настоящее время число налогоплательщиков, стремящихся незаконно уклониться от налогов, остается неизменно высоким. Налоговый контроль призван исправить сложившуюся ситуацию. Среди форм налогового контроля важнейшее место занимает налоговая проверка. Именно в результате налоговых проверок производятся доначисления в виде налоговых недоимок и пени, а также налагаются штрафные санкции. А.П. Починок, будучи Министром Российской Федерации по налогам и сборам, отмечал, что: "На современном этапе экономического развития Российской Федерации особо актуальной является проблема своевременного пополнения бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Поэтому обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня налоговых платежей стало приоритетной задачей" [4]. Свести споры между налоговыми органами и налогоплательщиками возможно только при законодательно определенной последовательности процессуальных действий, а также прав и обязанностей обеих сторон. Процессуальные действия, права и обязанности должны быть определены именно в законодательных актах: в Налоговом кодексе и федеральных законах, а не в ведомственных актах. Юрист Российской Федерации В.И. Слом отмечает: "Если мы уж решили кодифицировать налоговое законодательство, то, по меньшей мере, должны отказаться от кустарщины и непрофессионализма в проведении этой работы. Напротив, следует использовать богатый положительный опыт, накопленный практикой нормотворчества, а также достижения правовой науки"[5]. Тем не менее, принятие Налогового кодекса большой шаг в построении цивилизованных правоотношений между налоговыми органами и налогоплательщикам. Актуальность данного исследования определяется необходимостью детального правового регулирования производства, что позволит устранить ряд существующих в этой сфере проблем. Особое внимание к вопросу финансового и налогового контроля уделяли российские ученые-правоведы, а именно: Н. И. Химичева [2], М.В. Карасева [6], А.В. Брызгалина [7], Е.Ю.Грачева [8] и мн. др. Однако данный вопрос на сегодняшний день разработан недостаточно. Данное обстоятельство связано в большей степени с постоянным изменением налогового законодательства, а также с недавней его кодификацией. Таким образом, вопрос правового регулирования налогового контроля и, в частности, проблема правового регулирования налоговых проверок, в том числе процедуры их проведения, на сегодняшний день по объективным причинам остается не исследованным. Основной целью настоящей работы является теоретическое обоснование правового регулирования налоговых проверок. Исходя из намеченной цели, поставлены следующие задачи исследования: - провести комплексный анализ правовой базы, регламентирующей порядок проведения налоговых проверок; - раскрыть понятие налоговой проверки как основной формы налогового контроля; - дать характеристику классификации налоговых проверок; - дать правовую характеристику полномочий органов, осуществляющих налоговый контроль; - определить достоинства выездной и камеральной налоговых проверок; - раскрыть основные проблемы проведения налоговых проверок; - оценить эффективность налоговых проверок. Объектом курсовой работы является одна из форм налогового контроля - налоговая проверка. Предмет исследования составляет правовое регулирование налоговых проверок. Методы исследования: общенаучный диалектический метод, логический, исторический, системный и сравнительно-правовой. Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания. Использованы также и специальные методы: логический, исторический, системный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический. Положения и выводы диссертации основываются на изучении положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов в области налогового контроля, научных взглядов различных авторов. Научная новизна определяется своевременной постановкой проблемы, использованием новых идей и тенденций в области налогового законодательства, а также выводами и предложениями, сделанными в ходе исследования, направленными на дальнейшее совершенствование законодательства. Основные положения курсовой работы, выносимые на защиту: определение понятия налоговой проверки; классификация налоговых проверок; понятие камеральной и выездной налоговой проверки, как форм налогового контроля; основные проблемы проведения налоговых проверок; пути повышения эффективности налоговых проверок. Актуальность и новизна данной курсовой работы определяет теоретическую и практическую значимость результатов исследования. Работники налоговой и правоохранительных органов, организаций, предприятий, налогоплательщики могут проявить интерес к разработке и исследованию вопросов по правовому регулированию налоговых проверок. Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
В результате написания данной курсовой работы, были достигнуты её цели и задачи, что позволило сделать следующие выводы и предложения: 1. Камеральная и выездная налоговые проверки были, есть и будут оставаться основными и наиболее действенными средствами, используемыми государством в целях предупреждения, выявления и пресечения недобросовестного поведения налогоплательщиков по уклонению от уплаты налогов и сборов во все возможные бюджеты и внебюджетные фонды. 2. Достоинством камеральной формы налоговой проверки является её автоматизированность (автоматизация), в результате чего при её проведении в автоматическом режиме может быть обработан большой массив информации из разных источников которые прямым или косвенным образом, могут указать на базу налогообложения. 3. Достоинством проведения выездных налоговых проверок, несмотря на значительно меньший объем налогоплательщиков, которые охватываются такой проверкой, является её эффективность, поскольку именно в результате выездных проверок выявляется наибольшее количество нарушений норм налогового законодательства. Однако, её проведение требует намного больших материальных затрат со стороны государства, привлечение большого количества работников ФНС, увеличение временных затрат на контрольную работу, а также выдвигает требования к повышенному уровню профессиональных навыков лиц, привлекаемых к проведению проверки. 4. В результате рассмотрения вопроса об эффективности деятельности налоговых органов по проведению налоговых проверок юридических лиц, было установлено, что в настоящий момент в данной сфере проводиться активная реформаторская политика. В качестве основного положения реформы, выбран следующий тезис: налоговый контроль должен проводится только тогда, когда он с большей долей вероятности будет иметь заметный эффект, намного больший чем затраты на проведение такого контроля. Для всех других случаев, когда ожидаемый эффект от проверок недостаточен, последние постепенно осуществляются преимущественно в форме камеральных проверок. Одновременно с этим, за последние годы возможности налоговых органов при проведении камеральных проверок заметно увеличились: стало возможным получение пояснений при необходимости (возможности для камеральных проверок при росте информационного взаимодействия и интеграции информационных систем сильно расширились), предпроверочная работа (вызов на беседы налогоплательщиков, по которым имеются определенные риски, но нет уверенности в эффективности проверок) и т.п. В свою очередь отметим, что реализация обозначенной концепции практики проведения налоговых проверок будет эффективной только тогда, когда существенно возрастёт эффективность и самих камеральных проверок, поскольку, в противном случае, недобросовестные лица, осуществляющие контроль над налогоплательщиками – юридическими лицами с большими показателями финансово-хозяйственной деятельности, во избежание высокого риска проверок, будут «дробить» свой бизнес используя как легальные, так и полулегальные средства и методы. Данное обстоятельство указывает на необходимость дальнейшего проведения работы по совершенствованию организации и правового регулирования организации и проведения налоговых проверок налогоплательщиков - юридических лиц.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 21.05.2021). 2. Химичева Н.И. Налоговое право: учебник для вузов/ Н.И. Химичева. – Издательство БЕК: – 1997. – 325 с. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - ст. 3824. 4. Починок А.П. Повышение научно-методологической обоснованности налогового процесса - веление времени// Налоговый вестник. –1999. – № 12. –с. 3. 5. Слом В.И. О проблемах налогового нормотворчества// Налоговый вестник. – 1999. – с. 7. 6. Карасева М.В., Крохина Ю.А. Финансовое право /под ред. д.ю.н., проф. М.В. Карасевой. – М.: 2002. – с.55-97. 7. Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право/ А.В. Брызгалина. – М.: – 1997. – с.408-446. 8. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля/ Е.Ю. Грачева. – М.: – 2000. – 192 с. 9. Уткин В.В. Правовое регулирование налоговых проверок в Российской Федерации: дисс. …канд. юр. наук: 12.00.14- Административное право, финансовое право. Саратов. 2004. 162 с. 10. Шохин С.О. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России/ С.О. Шохин, Воронина Л.И – М.: Финансы и статистика, – 1999. – 240 с. 11. Горбунова О.Н. Финансовое право: учебник для вузов / отв. ред. О.Н. Горбунова. – 3-е изд., перераб. и доп. – 587 с. 12. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория/ Э.А. Вознесенский. – М.: Финансы и статистика, 1985. – с. 84-91. 13. Бутузова А.С.. Королёва П.С. Методика проведения камеральной налоговой проверки земельного налога в Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №11-3. с. 107-108. 14. Постановление Президиума ВАС РФ от 26.04.11 № 17393/10/. URL: http://www.arbitr.ru/bras.net/f.aspx?id_casedoc=1_1_eb9d9585-930e-4fcb-8775-c670392a5f44 (дата обращения – 21.05.2021) 15. Письмо Федеральной налоговой службы № АС-4-2/15309 от 13.09.2012 О налоговых проверках. URL: https://www.klerk.ru/doc/294198/ (дата обращения – 21.05.2021) 16. Князева Н.В. Экспертиза в налоговом контроле и при разрешении налоговых споров : правовые и институциональные особенности : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.04, 12.00.12 / Князева Наталья Владимировна; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – Москва: 2018. С. 16-17. 17. Алямкин С.Н. Истребование налоговыми органами информации о налогоплательщике и конкретных сделках // Мир науки и образования. 2016. №2 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istrebovanie-nalogovymi-organami-informatsii-o-nalogoplatelschike-i-konkretnyh-sdelkah (дата обращения – 21.05.2021). 18. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04 марта 2015 года по делу № А19-11326/2014. URL: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=403825 (дата обращения – 21.05.2021) 19. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=151174&dst=1000000001&date (дата обращения – 21.05.2021) 20. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 98 О практике разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 НК РФ. URL:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12044429/#ixzz5fZPKWoKlhttp://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12044429/#ixzz5fZMGwH7V(дата обращения – 21.05.2021) 21. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398. 22. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012. 23. Определение Конституционного суда РФ от 10 марта 2016 г. № 571-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Чебаркульская птица» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем четвертым пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации». URL: doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision228994.pdf (дата обращения – 21.05.2021) 24. Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок: приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) // Документы и комментарии. 2007. № 12. 25. Доклад об осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2014-2018 год. URL:https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/doc (дата обращения: 21.05.2021). 26. Цветков В.А., Шутьков А.А., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Совершенствование системы налогового администрирования в России // Финансы: Теория и Практика. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-nalogovogo-administrirovaniya-v-rossii (дата обращения – 21.05.2021). 27. Итоги деятельности ФНС России за 2017 год URL: ttps://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/effectiveness/#t31 (дата обращения – 21.05.2021). 28. Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой лицензирования отдельных видов деятельности в 2017 году URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/effectiveness/#t10 (дата обращения – 21.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка и внедрение методики стандарт- костинга в Парфюмерно-косметической компании «Весна»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
РАЗВИТИЕ СИЛЫ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Экспертные методы принятия управленческих решений
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управленческие решения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image