ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5 1.1. Понятие, виды здоровьесберегающих технологий 5 1.2. Особенности использование здоровьесберегающих технологии в воспитательной деятельности классного руководителя 9 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 13 2.1. Организация, методы и результаты исследования 13 2.2. Рекомендации классному руководителя по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Здоровьесберегающие технологии в воспитательной деятельности классного руководителя

курсовая работа
Педагогика
22 страниц
57% уникальность
2021 год
24 просмотров
Федотов С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5 1.1. Понятие, виды здоровьесберегающих технологий 5 1.2. Особенности использование здоровьесберегающих технологии в воспитательной деятельности классного руководителя 9 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 13 2.1. Организация, методы и результаты исследования 13 2.2. Рекомендации классному руководителя по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Читать дальше
Актуальность. Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования можно отметить, что он подразумевает достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы. Так, в предмете физическая культура указан следующий предполагаемый результат: «овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)», это указано во ФГОС НОО [1]. В связи с этим, применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения на ступени начального общего образования приобретает особое значение.


Дипломная работа по здравоохранению на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


В последние годы появилось понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Данные технологии направлены на укрепление, сохранение, а также формирование здоровья обучающихся. В самом общем виде под здоровьесберегающими технологиями понимают все те психолого-педагогические технологии, методы и программы, направленные на воспитание у обучающихся культуры здоровья, формирования представлений о здоровье как ценности и их мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии способствуют рациональной организации учебного процесса таким образом, чтобы он соответствовал возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, а также гигиеническим требованиям. В настоящее время в образовательных учреждениях выявляются некоторые проблемы, которые связаны с использованием преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным и здоровьесберегающим, общее несовершенство учебных программ и образовательных технологий, несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся, несоблюдение гигиенических требований в процессе организации образовательного процесса, неправильное питание и недостаток двигательной активности обучающихся. Особенно актуально решение данных проблем в рамках начальной школы. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация здоровьесберегающих технологий необходима для поддержания высокого уровня обучения младших школьников на ступени начального образования, а также освоения ими умений и навыков самоорганизации жизнедеятельности (к примеру, соблюдение режима сна, режима дня, осознание необходимости осуществления утренней зарядки и т.д.). Объект исследования: здоровьесберегающие технологии в воспитательной деятельности классного руководителя. Предмет исследования: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности классного руководителя. Цель исследования: изучить здоровьесберегающие технологии в воспитательной деятельности классного руководителя. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, виды здоровьесберегающих технологий; – выявить особенности использование здоровьесберегающих технологии в воспитательной деятельности классного руководителя; – провести опытно-экспериментальную работк по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности классного руководителя; – подобрать рекомендации классному руководителя по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности. Степень разработанности. Вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками уделяли внимание Г.Л. Апанасенко, Р.И. Айзман, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов, Г.А. Кураева, Э.М. Казина, А.И. Федорова, Н.Э. Касаткина, Г.И. Тушина, А.А. Сидоренко и др. Методы исследования: – теоретические – анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования, синтез, обобщение педагогического опыта; – эмпирические тестирование, наблюдение, анкетирование. Научная и практическая значимость: подобранные рекомендации классному руководителю по использованию здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в воспитательной деятельности начальной школы. Источники и материалы, использованные в процессе выполнения курсовой работы: нормативно-правовые акты и стандарты, учебники, книги, статьи журналов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, понятие «здоровьесберегающие» можно отнести к любой педагогической технологии, которая в процессе реализации создает необходимые условия для сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – учащихся и учителей. Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся. В настоящее время существует несколько классификаций видов здоровьесберегающих технологий. Наиболее общая классификация выглядит так: технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения; технологии обучения здоровому образу жизни, психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности; коррекционные технологии. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу. Для опытно-экспериментальной работы по организации здоровьесберегающей среды в школе были использованы следующие были использованы следующие диагностические методы: анализ планов воспитательной работы классных руководителей; анкетирование классных руководителей. Для выявления представлений о здоровом образе жизни у младших школьников использовались две методики: «Гармоничность образа жизни школьников» (Н. С. Гаркуши) «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья». Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что учителя теоретически недостаточно подготовлены в вопросе организации здоровьесберегающей среды в начальной школе; здоровьесберегающие технологии недостаточно используется, но большинство учителей осознают важность здоровьесберегающих технологий; у учеников слабо сформирована культура здоровья. На основе анализа проблемы организации здоровьесберегающех технологий в начальной школе нами были предложены методические рекомендации педагогам. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 19.04.2021) 2. Дыхан, Л. Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе / Л. Б. Дыхан. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 412 с 3. Дыхан, Л. Б. Педагогическая валеология. / Л. Б. Дыхан. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов. М.-Ростов н./Д. Изд.центр «МарТ», 2015. – 528 с. 4. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М. : ИВФ РАО, 2012. – 181 с. 5. Климова, Т.В. Здоровьесберегающие педагогические технологии Текст. учеб. пособие / Т.В. Климова, М.: Изд. центр «Академия», 2015. – 192 с. 6. Кулагина, Л.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников / Л.И. Кулагина // Начальная школа плюс до и после. 2012. №7. С.3–53. 7. Коржова, М.Е. Здоровьесберегающие технологии осуществления образовательного процесса в учреждениях СПО: автореф. дис. … канд. пед. наук по специальности 13.00.01, 13.00.08. / М.Е. Коржова – Челябинск, 2017. – 20 с. 8. Коробейников, А. А. Актуальная европейская проблема: внедрение здоровьеразвивающей педагогики / А. А. Коробейников. – М., 2016. – 264 с. 9. Крыжановская, Л. Г. Здоровьесберегающее образовательное пространство как фактор оптимизации личностного развития студентов колледжа: автореф. дис. … канд. пед. наук, 13.00.01. – Оренбург, 2006. – 89 с. 10. Науменко, Ю.В. Современное содержание здоровьесберегающих технологий в подготовке педагога / Ю.В. Науменко, О.В. Науменко // Вестник Московского ун-та, Сер. 20. Педагогическое образование. – 2014. – № 1. – С. 12-56. 11. Смирнов, Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2018. – 288 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контрольно-надзорные функции ОВД
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
реферат
Влияние осуществления государственной контрольно-надзорной деятельности на развитие реального сектора экономики
Количество страниц:
10
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Понятие, виды и компетенции органов исполнительной власти в Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image