Введение…………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы портретной зарисовки………………………...5 1.1. Портретная зарисовка как жанр журналистики……………………..8 1.2. Жанрообразующие признаки портретной зарисовки……………...11 1.3. Портретная зарисовка как форма коммуникации в СМИ…………16 2. Особенности портретной зарисовки в России………………………..16 2.1. Жанр портретной зарисовки и его специфика……………………...16 2.2. Художественные приемы и проблемы жанра………………………27 Заключение………………………………………………………………..33 Список литературы……………………………………………………….35

Портретная зарисовка и ее особенности

курсовая работа
Журналистика и СМИ
35 страниц
59% уникальность
2021 год
44 просмотров
Селина Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы портретной зарисовки………………………...5 1.1. Портретная зарисовка как жанр журналистики……………………..8 1.2. Жанрообразующие признаки портретной зарисовки……………...11 1.3. Портретная зарисовка как форма коммуникации в СМИ…………16 2. Особенности портретной зарисовки в России………………………..16 2.1. Жанр портретной зарисовки и его специфика……………………...16 2.2. Художественные приемы и проблемы жанра………………………27 Заключение………………………………………………………………..33 Список литературы……………………………………………………….35
Читать дальше
Проблемой создания словесного портрета и его ролью в структуре художественного текста занимаются многие лингвисты и литературоведы. Портрет в литературных произведениях является способом представления картины мира, изображенной через образ личности. Описание человека в художественном тексте воспринимается разными уровнями сознания как эмоционально, экспрессивно и эстетически значимый объект. В работах, посвященных исследованию портрета, затрагиваются вопросы формирования и развития портретного описания (Б.Е. Галанов, Г.С. Сырица), выявления структурно-синтаксических и лингвистических особенностей портрета (Е.А. Гончарова, В.


Нужна помощь в решении задач ? Обратитесь к специалистам Work5.


.М. Жирмунский, О.А. Мальцева), разработки типологии портретных описаний (А.И. Белецкий, А.Н. Беспалов, Н.А. Родионова, К.Л. Сизова). Во многих лингвистических исследованиях на первое место выдвигается описание внешности, которая является главной составляющей портрета. На основе филологического анализа языковой ткани словесно-художественных описаний внешности персонажей можно выявить тот потенциал, который способствует раскрытию характера литературного героя и замысла произведения в целом, а также выявить, в какой степени выбор того или иного слова, динамического взаимодействия слов в словосочетании, возникающие при этом различные коннотации, смысловые сдвиги в словах способствуют созданию художественных образов, отражению идей, взглядов писателя. В журналистике встречаются такие цветовые обозначения, которые не только позволяют читателям воссоздать в своем воображении определенную картину, но и помогают сформировать определенный эмоциональный настрой. В современной науке этот жанр является малоизученным, при этом некоторые ученые вообще не выделяют такой жанр как портретная зарисовка, считая его «несостоявшимся очерком». Некоторые ученые относят зарисовку к жанру очерка, только к бессюжетному, отмечая, что авторы зарисовок «не ставят перед собою цель показать человека в экстремальной ситуации, при течении противоречия или конфликта. В таких случаях описываются лишь внешние, видимые признаки характера человека. А его внутренний «бурлящий» мир как бы остается нетронутым». Однако большинство исследователей сходится на том, что зарисовка – небольшой по объему материал, в котором описывается какое-либо событие, изображается портрет человека. Зарисовка документальна, основывается на реальных фактах. Но за всей документальностью и объективностью можно увидеть общий смысл. Он передается через внешние характеристики, говорящие детали. Недостаточная изученность выбранной темы исследования определила актуальность данной работы. Цель настоящей работы – исследование портретной зарисовки и ее особенностей Для решения указанной цели поставлены ряд задач: - изучение торетических снов портретной зарисовки; - изучение особенностей портретной зарисовки в России. Объектом исследования является жанр портретной зарисовки. Предметом исследования жанровые особенности, художественные приемы создания портретной зарисовки. Методология исследования. В основе методологии – общенаучные методы: исторический метод, с помощью которого, например, отслежены изменения понятия очерка как жанра журналистики; описательный метод. В ходе исследования применены также и частные эмпирические методы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
Современная тележурналистика переживает эпоху расцвета: несмотря на все возрастающую популярность сети Интернет, телевидение остается для россиян главным источником информации. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Институтом современных медиа среди жителей средних и крупных городов России: 70 % опрошенных смотрит новости по телевизору каждый день. Телевидение изобилует различными формами подачи материала, однако в последнее время наблюдается отказ от художественных жанров, в частности такого популярного в XX в. жанра, как телевизионный портретный очерк. Это обусловлено изменениями потребностей и приоритетов современного зрителя. Однако портретный очерк не исчез с экранов, а приобрел иные формы воплощения. В портретной зарисовке создается портрет героя очерка, создается как правило, портрет деятелей науки, искусства и политики. Портретный очерк представляет собой материал, который отличается от очерка большим вниманием к герою повествования – к его жизни, деятельности, к психологическим моментам существования и так далее. Это произведение, написанное в определенном ракурсе, с авторским «я», в нем может использоваться пейзаж и т.д. Из публицистики портретный очерк как жанр заимствовал социальную остроту, злободневность, логические и рациональные методы исследования окружающего мира и человека. А от художественной литературы – образы, особенности стиля и так далее. В проанализированных портретных зарисовках повествование ведется чаще всего от лица автора, для подобных произведений этого жанра не характерен «условный рассказчик». Но читатель всегда ощущает присутствие автора, о чем свидетельствует открытое выражение авторского восприятия и его отношения к действительности. В целом, и герои очерков, и авторы повествователи — представители одного поколения, формирующие образ своей эпохи. Портретным зарисовкам присуще видовое многообразие, которое предопределяется многоплановостью в изображении человека. Существует биографический портретный, юбилейный и судебный очерки. Рассмотрим их. В первом виде очерка исследуется биография героя, такой материал дает возможность изучить информацию о наиболее важных для героя этапах жизни, о его жизненном опыте. Но, как мы уже говорили, портретный очерк не должен напоминать только изложение биографии. Необходимо стараться отбирать наиболее типичные и характерные для героя произведения факты, демонстрировать взаимосвязь индивидуальной истории жизни героя и истории общества, соотносить социальный опыт отдельного человека с опытом его поколения. Чаще всего, говоря о портретном очерке, имеют в виду именно биографический портретный очерк Телевизионный портретный очерк представляет собой синтез документального и художественного кино, включает в себя такие формы выражения авторской позиции, как портретное интервью, документальный фильм, журналистское расследование, видеоэссе, репортаж, информационный сюжет и др. За счет использования мультимедийных технологий при создании телевизионного портретного очерка работы в данном жанре представляют собой аудиовизуальный продукт, воздействуя на зрительные и слуховые органы восприятия реципиента, рисуя «в красках» и в перспективе картину личности героя очерка.
Читать дальше
1. Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, телевидение и радио стран Северной Европы. М.: Изд -во Моск. ун-та, 1997. – 287 с. 2. Кременцов Л.П. Теория литературы. Чтение как творчество: учебное пособие - Издательство «ФЛИНТА». 2017. – 169 с. 3. Крупчанов Л.М. Теория литературы: учебник - Издательство «ФЛИНТА». 2017. - 360 с. 4. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 273 с. 5. Лапкин М.М., Кирюшин В.А., Козеевская Н.А. Анохин П.К. - создатель теории функциональной системы (к 120-летию со дня рождения академика Петра Кузьмича Анохина) // Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова. 2018. Т.26. №1. С.47-58. 6. Николина Н.А. Поэтика русской автобиографической прозы: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2002. - 424 с. 7. Пронин В.А., Давыдова Т.Т. Теория литературы: учеб. пособие / В.А. Пронин, Т.Т. Давыдова. – М.: МГУП, 2003. – 261 с. 8. Полухтина М.Р. Герой портретного очерка: проблема выбора // Дневник науки. 2019. № 1 (25). С. 33. 9. Рожкова А.М. Портретный очерк на современном телевидении. // Альманах мировой науки. 2018. № 6 (26). С. 99-100. 10. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры. –СПб.: Нева, 2002. – 230 с. 11. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие / А. А. Тертычный . – М., Аспект Пресс, 2000. - 192 с. 12. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: учеб. пособие - Издательство «ФЛИНТА». 2018. - 334с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Установка и настройка Apache c использованием Docker
Количество страниц:
22
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Сроки осуществления гражданских прав (различные подходы)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Развитие учебной мотивации младших школьников в образовательном процессе средствами мультимедийных технологий
Количество страниц:
25
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image