Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Контроль учебных достижений как элемент управления качеством образования..........................................................................................................5 1.1 Педагогический контроль: сущность, характеристика, виды......................5 1.2 Анализ понятия качества образования в современной школе....................10 Глава 2. Описание опытной работы по реализации педагогического контроля учебных достижений обучающихся в начальной школе...............................15 2.1 Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся......................................................................................................15 2.2 Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере уроков математики...........................................................21 Заключение..........................................................................................................27 Список литературы.............................................................................................28

Особенности педагогического контроля и оценивания результатов образовательного процесса

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
74% уникальность
2021 год
29 просмотров
Паратова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Контроль учебных достижений как элемент управления качеством образования..........................................................................................................5 1.1 Педагогический контроль: сущность, характеристика, виды......................5 1.2 Анализ понятия качества образования в современной школе....................10 Глава 2. Описание опытной работы по реализации педагогического контроля учебных достижений обучающихся в начальной школе...............................15 2.1 Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся......................................................................................................15 2.2 Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере уроков математики...........................................................21 Заключение..........................................................................................................27 Список литературы.............................................................................................28
Читать дальше
Актуальность. В современной школе не должно быть формального контроля. Дидактический контроль как разновидность метода обучения должен иметь ярко выраженный обучающий характер, сочетающийся с самоконтролем. Проблема достоверной оценки знаний, навыков и умений школьника чрезвычайно важна для всей образовательной системы в целом и для каждого человека в частности. Вопрос о внедрении и развитии современных методов оценки качества знаний в системе образования остается открытым и по сей день.


Если у вас недавно прошла производственная практика купить отчет по ней вы можете на сайте Work5.


. В теории педагогики и психологии по предмету контроля и оценивания есть разные подходы, разработки, но в работе учителей по организации этих процессов все еще есть много двусмысленностей, трудностей, а иногда и ошибок. Это происходит по ряду причин: - отсутствие у преподавателей достаточной психолого-педагогической подготовки для организации контроля и оценки работы учащихся с учетом их возрастных особенностей; - отсутствие методической, методической, психологической литературы по проблеме исследования; - Недостаточный опыт у школьников в выполнении проверочно-контрольных работ, не сформулированные навыки оценивания; - нет единых требований к организации контроля и оценки в теории и на практике; - отсутствие взаимодействия школы и семьи при организации контроля и оценки работы детей. Цель – изучить особенности педагогического контроля и оценивания результатов образовательного процесса. Задачи: – рассмотреть педагогический контроль: сущность, характеристика, виды; –изучить анализ понятия качества образования в современной школе; – проанализировать тестирование как одну из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся; – изучить опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере уроков математики. Объект – контроля и оценивания результатов образовательного процесса в начальной школе. Предмет – контроля и оценивания результатов образовательного процесса на уроках математики в начальной школе. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Работа посвящена проблеме оценки знаний, умений и навыков младших школьников на уроках математики в условиях ФГОС. Контроль и оценка - важнейшие составляющие учебной деятельности: они помогают ребенку понять, чему он научился, определить правильность своих знаний и умений, понять зависимость результатов работы от вложенной работы, и постепенно методы контроля и усвоение критериев оценки. В настоящее время надзор и оценка учителей все чаще рассматриваются с точки зрения педагогической подготовки, поскольку оценка преподавания ученика определяет отношение детей друг к другу, отношение ребенка к учителям и родителям, создает атмосферу воспитания. . комфорт или дискомфорт, которые в конечном итоге определяют положительное или отрицательное отношение ребенка к школе и учебе. Конечно, важны и другие функции мониторинга и оценки. Система контроля и оценки становится регулятором взаимоотношений между школьником и учебной средой. Студент становится полноценным участником учебного процесса. Он не только готов, он жаждет проверить свои знания, определить, чего он достиг и что он должен преодолеть. Уровень математических знаний, навыков и умений учащихся и интерес к преподаванию математики повысится, когда: - процесс мониторинга и оценки знаний, навыков и способностей является научно обоснованным, целевым и систематическим; - в учебной деятельности использовать различные формы внешнего контроля (дидактические игры, математический диктант, тесты, а также самоконтроль и взаимный контроль). Работа интересна как начинающим, так и опытным преподавателям.
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М.: Знание, 2015. – 96 с. 2. Амтаниус М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе./М. Алтаниус - М.: Изд-во МГУ, 2018.– 184 с. 3. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. 6. Т. 2. — М., 2018. – 286 с. 4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал — 2017. — №1(5) — с.104-110. 5. Баранов С. П. Принципы обучения. М.: Просвещение, 2016.– 350 с. 6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 2019. – 190 с. 7. Болдырев Н. И. Педагогика./Н. И. Болдырев - М.: Просвещение, 2018.– 240 с. 8. Болотина Л. Р. Педагогика./Л.Р. Болотина - М.: Просвещение, 2017.– 320 с. 9. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М.: Рассказовъ, 2018. – 360 с. 10. Гирева Г.В. Применение нетрадиционных методов итогового контроля в учебном процессе // Педагогические новации: поиски и пути решения. Йошкар-Ола: изд-во МарГПИ, 2017. – С. 7-11. 11. Иванова Л. Ф. Современные подходы к контролю обученности учащихся // Дидактика. - 2018. - № 2. - С. 47-53. 12. Королев М. Ф., Полле А. Б., Романькова Н. В. Образовательные стандарты и контрольно-оценочная деятельность./Королёв М. Ф - М., 2016.– 240 с. 13. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 121 с. 14. Мартьянов, Е.А. Педагогическая оценка: сущность, проблемы, виды в условиях реализации ФГОС НОО / Е. А. Мартьянов// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2017.-№3(8). — С.76-81. 15. Онищук В. А. Урок в современной школе./В.А. Онищук - М., 2015. – 250 с. 16. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2017. – 429 с. 17. Педагогический контроль знаний как условие активизации учебной деятельности / сост. В.В. Размахнина. СПб: ВИПК ПТО, 2016. – 25 с. 18. Поташник М. М. Качество образования. Проблемы и технология управления. Педагогическое общество России, 2017.– 220 с. 19. Сапа, А. В. Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы / А. В. Сапа // ЭКСПЕРИМЕНТ И ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ: журн. для учителей, педагогов, воспитателей образоват. учреждений. - 2018. - № 1. - C. 71-80 20. Сердобинцева Е. А. Учебное портфолио как нетрадиционная форма контроля оценки литературных компетенций школьников // Сборники конференций НИЦ Социосфера — 2017. — №8 — С186-187. 21. Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся" // Педагогика.– №6.– 2015. –С. 12-18 22. Супрунова, Л.Л. Сравнительная педагогика: Учебник / Л.Л. Супрунова. - М.: Academia, 2017. - 312 c. 23. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2018. – 48 с. 24. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c. 25. Чипышева, Л.Н. Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях введения в действие ФГОС НОО / Л. Н. Чипышева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2017.-№3(8). — С.136-143. 26. Шамова Т. И., Белова С.Н., Ильина И.В., Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2018.– 240 с. 27. Шаталов А.А., Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Гвоздева Е.А., Пичугина А.М. Мониторинг и диагностика качества образования// НИИ школьных технологий, 2018.– 220 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
ПОЛИТИКА ИНДОНЕЗИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Статистический анализ социального развития сельских поселений
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image