Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 5 1.1.Особенности развития коммуникативных УУД младших школьников 5 1.2.Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников средствами дидактической игры 8 Глава 2.Исследование, направленное на изучение влияния дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 12 2.1. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 12 2.2. Формирование у школьников коммуникативных УУД с помощью дидактической игры 14 Заключение 19 Список литературы 20

Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
70% уникальность
2021 год
24 просмотров
Федоскина Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 5 1.1.Особенности развития коммуникативных УУД младших школьников 5 1.2.Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников средствами дидактической игры 8 Глава 2.Исследование, направленное на изучение влияния дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 12 2.1. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 12 2.2. Формирование у школьников коммуникативных УУД с помощью дидактической игры 14 Заключение 19 Список литературы 20
Читать дальше
Актуальность исследования. Основная задача современной системы начального образования – это формирование универсальных учебных действий, которые способствуют умению учиться школьникам, а также помогают саморазвиваться и самосовершенствоваться. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей. Исходя из этого, должны происходить изменения способы, формы, средства и методы обучения. Именно поэтому, особое значение приобретают игровые формы обучения, такие как дидактические игры. Данная проблема находит свое отражение в современных исследованиях, но в достаточной мере не раскрывается и не освещается, и именно это стало основной для рассмотрения и более глубокого изучения представленной темы. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Екатеринбурге - это просто.


. Большую роль в процессе становления личности занимает работа по развитию у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Изучением универсальных учебных действий занимались следующие педагоги и психологи: А.Г. Асмолов, И. А. Гришанова, А.О. Прохоренко, А.А. Марголис и др. В работах рассматривались вопросы готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы – требования, предъявляемые сегодняшним обществом к младшему школьнику. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. Объект исследования – особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Предмет исследования - дидактическая игра как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. Задачи: 1.Изучить особенности развития коммуникативных УУД младших школьников. 2.Определить педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников средствами дидактической игры. 3.В рамках исследования, направленного на изучение влияния дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников провести диагностику коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. 4.Предложить методику формирования у школьников коммуникативных УУД с помощью дидактической игры. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Формирование личности школьника в системе основного общего образования невозможно без развития коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), являющихся основой организации делового общения учащихся друг с другом и с учителем в течение всего образовательно-воспитательного процесса. Овладение обучающимися коммуникативными УУД является актуальной проблемой для современного школьника, поскольку именно они необходимы как в школьной, так и в реальной жизни при решении различных ситуаций. Ведущее место среди методических приемов, которые наиболее часто используются учителями школы для формирования коммуникативных УУД, занимает игровая деятельность. Младший школьный возраст – благоприятный период для формирования и развития коммуникативного компонента УУД. Использование игровых технологий в виде дидактических игр в образовательном процессе направлено на формирование и развитие личностных качеств всех участников игрового пространства. В игровой деятельности формируются такие компетенции, которые невозможно сформировать текстовым обучением. Дидактическая игра является эффективным инструментом воспитания и развития детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное и комфортное рабочее настроение, облегчающее процесс усвоения знаний.
Читать дальше
1.Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: 2016. – 207 с. 2.Болтуть Е.В., Маркушевская Е.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в игровой деятельности // «Твори добро другим во благо»: матер. IX Междунар. студенч. форума. – М.: Перемена, 2018. – С. 51-52. 3.Букатов М.Б. Секреты дидактических игр / М.Б. Букатов. – Москва: Сфера, 2015. – 203 с. 4.Булыгина Л.Н. О формировании коммуникативной компетенции школьников // Вопросы психологии. – 2017. – №2. – С. 149-152. 5.Гришанова И. А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Автореферат на соиск. ученой степени доктора педагогических наук. – Ижевск, 2010. – 41 с. 6.Громова Е.В. Игра как метод обучения младших школьников / Е.В. Громова // Начальная школа. – 2019. – № 2. – С.20–25. 7.Желтовская Л.Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников // Начальная школа. – 2017. – №5. – С. 50-57. 8.Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с. 9.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. 10.Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О.В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф., июнь 2018 г., г. Челябинск. – Челябинск, 2019. – С. 35–36. 11.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей младшего школьного возраста. – М.: Педагогика, 2017. – 140 с. 12.Куницына В.Н. Программа учебного курса «Межличностные отношения»: учеб. для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2017. – 544 с. 13.Марголис А.А. Развитие речи и коммуникативных навыков у младших школьников // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 1. – С. 79-92. 14.Методики для диагностики коммуникативных УУД. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sch95.edu.ru (дата обращения 27.04.2021). 15.Минскин Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с. 16.Никитина Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2016. – 260 с. 17.Осипова Н.В., Головинская И.А., Брюханова С.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий, обучающихся // Управление начальной школой. – 2017. - № 5. – С.67-69. 18.Прохоренко А.О. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка. – Челябинск, 2016. – 190 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Антимонопольная политика государства.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Этика педагогической деятельности
Количество страниц:
50
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
«Административная ответственность за коррупционные правонарушения»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image