Введение…………………………………………………………….……………..3 1. Глава 1. Теоретические, правовые и организационные аспекты управления транспортной системы территории…………………………………………..... 7 1.1 Социально-экономические значение организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании…………………….. 7 1.2 Нормативное правовое регулирование организации транспортного обслуживания населения………………………………………………………… 12 1.3 Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания населения…………………………………………………………………………..17 Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления г. Перми по организации транспортного обслуживания населения…………………….…...21 2.1 Деятельность органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения………………………………………..21 2.2 Оценка эффективности транспортного обслуживания населения………...24 Глава 3. Пути совершенствования организации транспортного обслуживания населения г. Перми по организации транспортного обслуживания населения………………………………………………………………………......33 3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения…………………………………………………………………….…....33 3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий………………………………………………………………….…....35 Заключение………………………………………………………………………..39 Список использованных источников и литерату-ры……………………………41  

Анализ нормативно-правовых основ и деятельности органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения (на примере города Перми)

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
81% уникальность
2021 год
22 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….……………..3 1. Глава 1. Теоретические, правовые и организационные аспекты управления транспортной системы территории…………………………………………..... 7 1.1 Социально-экономические значение организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании…………………….. 7 1.2 Нормативное правовое регулирование организации транспортного обслуживания населения………………………………………………………… 12 1.3 Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания населения…………………………………………………………………………..17 Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления г. Перми по организации транспортного обслуживания населения…………………….…...21 2.1 Деятельность органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения………………………………………..21 2.2 Оценка эффективности транспортного обслуживания населения………...24 Глава 3. Пути совершенствования организации транспортного обслуживания населения г. Перми по организации транспортного обслуживания населения………………………………………………………………………......33 3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения…………………………………………………………………….…....33 3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий………………………………………………………………….…....35 Заключение………………………………………………………………………..39 Список использованных источников и литерату-ры……………………………41  
Читать дальше
Современный город – сложная система, объединяющая множество са-мостоятельных субъектов со своими специфическими экономическими и со-циальными интересами, правами, ресурсами – отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций. Кроме специфических интересов каждо-го субъекта на территории города возникают интересы общественные, обу-словленные общими потребностями всего городского сообщества, удовле-творение которых требует определенных общественных ресурсов. Одним из важнейших элементов общественного сектора экономики города выступает транспортный комплекс, который призван обеспечивать ежедневные передвижения жителей на работу и обратно, все культурно- бытовые поездки, а также перевозку грузов предприятий и организаций, т.е. обеспечивать нормальное функционирование городского хозяйства.


Теперь заказать написание диссертации в Сургуте просто, вместе с Work5.


При этом наибольшее значение для жизнедеятельности города имеют мас-совые виды городского пассажирского транспорта, роль которых в совре-менном городе сводится к предоставлению удобств и снижению затрат вре-мени на передвижение. Транспорт – один из ключевых факторов формирования экономиче-ского и социального пространства. Транспортная инфраструктура делает коммерческую деятельность проще благодаря связи различных стран, ре-гионов, городов, существенным образом влияет на их экономическое раз-витие. Если рассматривать современное городское пространство, то транс-порт должен позволять жителям быть мобильными, давать возможность добраться из исходного пункта в конечный наиболее быстрым, экономич-ным и удобным способом. Целью транспортной политики органов местного самоуправления яв-ляется повышение качества жизни населения за счет обеспечения гаранти-рованной надежности, безопасности, стабильности, адаптивности и эффек-тивности функционирования транспортной системы Перми. Планирование и организация дорожного движения является состав-ной частью общей транспортной политики муниципалитетов и представляет собой ряд мер по модернизации. Планирование дорожного движения и организация дорожного дви-жения поддерживаются муниципальными образованиями города путем воздействия на отдельные компоненты транспортной системы города в справедливом распределении общественных ресурсов. Задачей органов местного самоуправления города в сфере планиро-вания дорожного движения и организации дорожного движения является установление системы приоритетов и разработка механизмов, позволяю-щих эффективно развивать и рационально распределять общественный ре-сурс. Поскольку речь заходит о перемещении человека в пространстве, сле-дует определиться с понятием «транспортная доступность», которое в настоящее время имеет множество определений: – качественный уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения; зависит от протяженности путей сообщения, соответ-ствия географической конфигурации размещения транспортных линий и производительных сил, пропуск-ной и провозной способностей видов транспорта и других факторов; – нормативный показатель затрат времени на транспортное сообще-ние между различными пунктами в пределах систем группового расселения; – характеристика определенного пункта или территории, показываю-щая степень возможности преодоления выбранными способами простран-ства, отделяющего его от других рассматриваемых пунктов или террито-рий; – один из определяющих параметров экономической системы, затра-гивающий не только транспортную инфраструктуру, но и всю социально-экономическую сферу; – расстояние до ближайших автомобильных магистралей и их загру-женность, удобство подъезда к территории, удаленность от аэропортов и железнодорожных станций, наличие общественного транспорта, техниче-ское состояние дорог; – возможность различных групп населения пользоваться объектами транспортной инфраструктуры в целях реализации своих передвижений, возможность достигнуть мест работы, учебы и приобретения товаров, услуг, а также реализовать другие функции жизнедеятельности. Дополнительные определения того же понятия с точки зрения соци-альной направленности транспортной подвижности (мобильности) населе-ния: – доступность транспорта для различных групп населения (затраты времени на поездки с какой-либо целью; транспортные услуги людям с ограниченными возможностями); – отношение протяженности дорог территории к численности населе-ния (транспортная обеспеченность); – среднее за год число поездок одного жителя (коэффициент подвиж-ности); – годовое количество пассажиро-километров в расчете на одного жи-теля (километрическая подвижность); – время, проведенное в поездках одним жителем в течение года (часо-вая подвижность населения). Общие затрагиваемые факторы в вышеприведенных определениях – это время перемещения, а также затрачиваемая при этом стоимость. Благо-даря наличию развитой транспортной инфраструктуры проявляется эконо-мический эффект, выражающийся в концентрации и специализации произ-водства, расширении торговли, повышении конкурентоспособности, росте занятости и увеличении доходов населения. Органы местного самоуправления несут ответственность за развитие и функционирование пассажирского транспорта. В связи с этим акцентируем внимание именно на развитии муниципального управления предприятиями общественного сектора в части предоставления транспортных услуг населе-нию в городе. Объект исследования – транспортный комплекс муниципального об-разования г. Пермь. Предмет исследования – отношения, складывающиеся в процессе управления транспортным комплексом региона. Цель работы – изучение системы муниципального управления транс-портным комплексом и разработка предложений по его совершенствова-нию. Задачи исследования:  охарактеризовать понятие и элементы транспортного комплекса в системе государственного и муниципального управления;  определить правовые основы регулирования, структуру и формы управления транспортным комплексом в муниципальном образовании;  рассмотреть отечественный и зарубежный опыт управления транс-портным комплексом;  проанализировать систему управления транспортным комплексом муниципального образования на примере городского округа город Пермь;  выявить основные проблемы и разработать направления совер-шенствования системы организации работы общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях. Теоретическую основу курсовой работы составили принципы и поло-жения теории управления, социологии и экономики. При написании приме-нялись методы анализа правовых актов и информационных материалов, ис-торический и статистический методы, а также метод анкетирования и опроса по исследуемой теме. Хронологические рамки исследования определяются периодом с 2017 по 2020 годы. Эмпирическую базу исследования составили данные органов власти Российской Федерации, документы органов власти Пермской области, му-ниципальные правовые акты; данные, публикуемые в статьях периодиче-ской печати, сети Интернет и информация органов местного самоуправле-ния г. Перми. Практическая значимость работы заключается в возможности исполь-зования результатов исследования в практической деятельности органов власти. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на подпункты, за-ключения, списка источников и литературы.

Читать дальше
На сегодняшний день происходят существенные изменения на регио-нальном уровне управления. Регионам предлагается большая самостоя-тельность при принятии решений, делегирование соответствующих полно-мочий увеличивает уровень сложности управления регионом как системы. Это требует создания более качественных методов регионального управ-ления, соответствующих не только положению региона, но и условиям внешней среды, характеризующихся высоким уровнем нестабильности. Следовательно, при развитии региона появляется необходимость формирования стратегических методов управления и планирования, кото-рые реализуют функцию стратегического видения развития региона. Подводя итоги работы, следуют следующие выводы: транспортная система представляет собой технологическую единицу транспортных ком-понентов в рамках отдельно взятой транспортной отрасли, а транспорт-ный комплекс в Российской Федерации является межотраслевым комплек-сом. Важнейшую роль играет система городских пассажирских перево-зок в жизни любого региона, в частности - Пермского края. Решение во-просов, связанных с проблемами предоставления комфортного, безопас-ного и качественного транспортного обслуживания. Это особенно важно для плохо защищенных слоев населения страны, у которых нет собствен-ных транспортных средств, а также для создания доступной среды для не-больших групп населения (людей с ограниченными возможностями). Пра-вовое регулирование данной сферы осуществляется на федеральном, реги-ональном и муниципальном уровнях. В разработку государственных про-грамм в муниципалитетах принимаются документы стратегического пла-нирования, в том числе вопросы управления и развития транспортного комплекса. Органы местного самоуправления могут быть наделены государ-ственными полномочиями по финансированию муниципальных транс-портных предприятий и перевозчиков для компенсации перевозки льгот-ных категорий пассажиров (при условии получения субвенций из феде-рального или регионального бюджета). В условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции муниципального и частного транспорта основны-ми механизмами регулирования пассажиропотоков выступают муници-пальный заказ на перевозки и диспетчеризация перевозок. Успешный рост и развитие городов невозможен без совершенствова-ния инфраструктуры и коммуникаций городского пассажирского транс-порта. В Перми завершилась масштабная реформа городского транспорта. В результате серьезно изменилась маршрутная сеть, подвижной состав и взаимоотношения администрации города с предпринимателями, оказыва-ющими транспортные услуги. Реформа обсуждалась несколько лет и до сих пор воспринимается неоднозначно. Основные претензии касаются маршрутной сети и серьезного увеличения финансирования отрасли со стороны городского бюджета. Впрочем, все стороны сходятся во мнении, что большинство поставленных реформой задач все же удалось решить. Комфортная городская среда – это безопасные дороги, удобный транспорт, наличие мест отдыха. Город работает в каждом направлении, но все равно есть проблемы, которые необходимо решать. Так, серьезные изменения произошли в транспортной сфере, и теперь мы дорабатываем новую транспортную модель, исходя из пожеланий жителей. Несмотря на масштабный ремонт и строительство дорог, состояние отдельных участ-ков, а также перегрузка дорог выступают сдерживающими факторами развития краевой столицы. В условиях рыночных отношений и усиления экономической самостоятельности регионов постоянно возрастает потреб-ность в эффективных способах управления и планирования.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным го-лосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссий-ского голосования 01.07.2020 (в ред. от 21.07.2017 № 11-ФКЗ)// СЗ РФ. – 2017. – № 9. – Ст. 851. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131 – ФЗ (в ред. от 29.12.2020 № 463) // СЗ РФ. – 2003. - №40. – Ст. 3822.; 2020. – №1 (часть первая). – Ст.42. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 05.12.2020) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. 4. Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа ав-томобильным транспортом и городским наземным электрическим транс-портом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от13.07.2018№ 220 ФЗ (в ред. от 29.12.2020 № 480)// СЗ РФ.- 2018.- № 29 (часть I) – Cт. 4346. 5. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от 26.07.2020) // СЗ РФ. –1995. – № 50. Ст. 4873;2020.– № 31 (Часть I). – Ст. 4753. 6. Об участии органов исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий: Постановление Правительства Россий-ской Федерации от 10.12. 2008 № 950// СЗ РФ. – 2008. – № 34. -Ст. 107. 7. О Транспортной стратегии Российской Федерации: Распоряже-ние Правительства РФ от 22.11.2008№ 1734-р (в ред. от 11.06.2017) // СЗ РФ. – 2008. – № 5. – Ст. 410. 8. Аксенов И.А. Развитие транспортной инфраструктуры региона (на примере Владимирской области): дис. канд. экон. наук. – Великий Новгород, 2014. – 194 с. 9. Бабичев, И. В. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций / И.В. Бабичев. – М.:Норма: Инфра-М. 2010.– 600с. 10. Громов, Н.Н. Менеджмент на транспорте: Уч. пособие для сту-дентов высших учебных заведений./ Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др; под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова – М.: Издатель-ский центр« Академия» 2013.– 400с. 11. Дубовик В.О. Методы оценки транспортной доступности терри-тории // Региональные исследования. – 2013. – Т. 42, № 4. – С. 11–18. ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ, № 1, 2020 21 12. Егиазаров, В.А. Транспортное право: учебник / В.А. Егиазаров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2017. – 500с. 13. Иванов М.В. Развитие транспортной инфраструктуры региона: факторы, направления, инструментарий оценки: дис. канд. экон. наук. – Н. Новгород, 2016. – 196 с. 14. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. – М.: Проспект; Велби, 2013. – 669 с. 15. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев, под ред. В.А. Гудкова. – М: Горячая линия - Телеком, 2019. – 448с. 16. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учеб-ник для вузов / А.В. Пикулькин.– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2013.– 543с. 17. Родионов, А.Ю. Методические рекомендации по организации транспортного обслуживания населения муниципальных образований / А.Ю.Родионов. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2018. – 159 с. 18. Россия в цифрах: Стат. сб. – М.: Федеральная служба государ-ственной статистики, 2019. – 340 с. 19. Самойлов, Д.С. Городской транспорт: учебник для вузов/ Д.С. Самойлов, В.А. Юдин. – М.: Деловой двор, 2012. – 287с. 20. Спирин, И.В. Автотранспортное право: учебник / И.В. Спирин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2011. – 215с. 21. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие/ под ред. Р.Ж. Сираждинова. – М.: КНОРУС, 2013. – 352с. 22. Шишкина, Л. Н. Транспортная система России / Шишкина Л. Н. - М.: 2012. -303с. 23. Шугрина, Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / Е.С. Шугрина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 672с. 24. Ванеев, О.Н. Транспортное обслуживание населения на муници-пальном уровне: к проблеме законодательного регулирования / О.Н. Ва-неев // Транспортное право. – 2013. – № 3. С.7. 25. Елисеев, С.Ю. Государственно-частное партнерство в транс-портном секторе. Зарубежный опыт // ВКСС Connect.– 2012. – № 2. С. 8–12. 26. Жидких Н.В. Проблемы развития социальной инфраструктуры крупного города / Н.В. Жидких// Вестник алтайской науки. -2018. -№ 3, 4. С. 242-245 27. Жукова, И.В.Российский и зарубежный опыт реализации поли-тики в сфере общественного транспорта крупных мегаполисов/ И.В. Жукова, М.Е. Михайлов // Муницпалитет: экономика и управление.– 2017. – № 9. С. 33-37. 28. Ильиных, А. В. Городской округ с внутригородским делением и внутригородские районы: особенности создания и первые итоги существо-вания (опыт Челябинска) / А.В. Ильиных // Конституционное и муници-пальное право. – 2019. – № 7. С. 67–70. 29. Кузин, Д. А.Понятие, сущность и система органов местного са-моуправления Российской федерации// Ученые записки ОГУ. Серия. Гума-нитарные и социальные науки.–2012.– № 2. С.374–378. 30. Костюков, А.Н. Местному самоуправлению нужна новая госу-дарственная защита / А.Н. Костюков // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 12. С. 51– 54. 31. Лякишева, В.Г. Об опыте развития межмуниципального сотруд-ничества в России/ В.Г.Лякишева, А.А.Шлегель // Алтайский Вестник госу-дарственной и муниципальной службы. - 2019. - № 14.С.10.-14. 32. Петров В.Ю., Петухов М.Ю., Якимов М.Ю. Анализ режимов работы улично-дорожной сети г. Перми / Перм. гос. техн. ун-т. – Пермь, 2004. – 275 33. Семенов В.В., Ермаков А.В. Исторический анализ моделирова-ния транспортных процессов и транспортной инфраструктуры // Преприн-ты ИПМ им. М.В. Келдыша. – 2015. – № 3. – 36 с. 34. Хегай, Ю.А. Зарубежный опыт транспортной политики / Ю.А. Хегай// Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 8. С. 350-352. 35. Шальнова, Н. С. Проблемы и перспективы развития пассажир-ского транспорта // Молодой ученый. 2011. №12. Т.1. С. 62. [Электронный ресурс]. URL: http://www.moluch.ru/archive/35/3976/. 36. Шуравина Е.Н., Косякова И.В. Особенности управления и госу-дарственного регулирования транспортного комплекса России/ Шуравина Е.Н., Косякова И.В. // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 18. С. 118-124. 37. Щербанин Ю.A. Транспорт и экономический рост: взаимосвязь и влияние // Евразийская экономическая интеграция. – 2011. – № 3 (12). – С. 65–78. 38. Краткое изложение обоснований проекта генерального плана города Перми / Администрация города Перми. – Пермь, 2010. – 145 39. Определение транспортной обеспеченности и доступности [Электронный ресурс]. – URL: http://studopedia.org/4-86712.html (дата об-ращения: 10.04.2021). 4. Определение транспортной доступности [Элек-тронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/stroitel/1749 (дата обращения: 10.04.2021). 40. Оценка транспортной доступности склада [Электронный ре-сурс]. – URL: http: //www. logists.by/library/view/Ocenka-transportnoj-dostypnosti (дата обращения: 10.04.2021). 41. Исследование фактической и когнитивной транспортной доступ-ности районов города (на примере г. Витебск): отчет экспедиции НСО ка-федры социально-экономической географии зарубежных стран географи-ческого факультета МГУ/ М.Ю. Архипова, Т.А. Ачкасова, Ю.А. Баронина [и др.]. – М.: Изд-во МГУ, 2013. – 43 с. 42. Wachs M., Kumagai T.G. Physical accessibility as a social indicator // Socio-Economic Planning Science. – 1973. – № 6. – С. 437–456. 43. Allen W.B., Liu D., Singer S. Accessibility measures of U.S. Metro-politan Areas // Transportation Research, Part B. – 1993. – № 6. – С. 439–449. 44. Geurs K.T., van Wee B. Accessiblity Evaluation of Land-Use and Transport Strategies: Review and Research Directions // Journal of Transport Geography. – 2004. – № 12. – С. 127–140. 45. Hägerstrand T. What about people in regional science? – Lund, 1970. – 24 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Потребительский кредит в России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ START-UP-ПРОЕКТА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Демоны разных народов и культов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image