Введение 3 1. Культура, основы понятия 6 2. Основы экологического образования 14 3. История вопроса экологического образования в России и за рубежом 22 Заключение 36 Список литературы 38

Формирование компонентов экологической культуры в рамках учебной дисциплины "Биология"

реферат
Педагогика
40 страниц
76% уникальность
2021 год
28 просмотров
Василий К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Культура, основы понятия 6 2. Основы экологического образования 14 3. История вопроса экологического образования в России и за рубежом 22 Заключение 36 Список литературы 38
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологического воспитания и природоохранного сознания закладывается достаточно рано у обучающихся. В связи с этим перед образовательными учреждениями встаёт важная задача формирование основ экологической культуры подрастающего поколения. Экологическая ситуация, сложившаяся в России и в мире, глобальный характер экологических проблем и их своеобразное проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют быстрой перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого человека в отдельности. Одна из причин такой ситуации - экологическая безграмотность большинства населения и неспособность предвидеть последствия вмешательства человека в природу. В связи с этим экологическое образование как непрерывный процесс становится новым приоритетом педагогической теории и практики. Анализ опыта экологического образования в России позволяет определить, что воспитание экологической культуры декларируется как неотъемлемая часть образовательного процесса сильнее, чем эффективно учитывается в школьной практике. В настоящее время теоретические основы экологического образования достаточно хорошо разработаны, но отсутствует последовательность, порядок формирования его отдельных компонентов, особенно экологической культуры школьников.


Боитесь, что купленный диплом не примет препод? С Work5 таких проблем не будет.


. Анализ необходимой литературы позволили выявить несоответствия, на основании которых были выявлены следующие противоречия: - между потребностью общества в экологически культурном, образованном человеке, способном участвовать в процессе охраны окружающей среды и исследований, решать социальные и экологические проблемы, и достаточно низким уровнем экологической культуры школьников; - между уровнем экологических знаний и уровнем сформированности экологической культуры; - между разнообразием форм и способов формирования экологической культуры и выбором тех, кто способствует ее наиболее полному формированию. Эти противоречия позволили выделить исследовательскую проблему, суть которой заключается в следующем: какие формы и методы способствуют наиболее эффективному формированию экологической культуры у детей младшего школьного возраста В педагогической литературе широко представлены исследования, посвященные теоретико-методологическим основам проблемы особенностей экологической культуры обучающихся - работы С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина и др.. Методические и психолого-педагогические основы экологической культуры обучающихся изучали Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева. Целью данной работы является изучение формирование компонентов экологической культуры в рамках учебной дисциплины "Биология". При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть культуру, основы понятия; - изучить основы экологического образования; - рассмотреть история вопроса экологического образования в России и за рубежом. Объектом данного исследования выступает учебная дисциплина "Биология". Предметом - формирование компонентов экологической культуры в рамках учебной дисциплины "Биология". Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений по вопросу особенности экологического воспитания обучающихся и уточнении путей организации работы педагога общего образования по данному направлению. Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого применения полученных результатов и выводов исследования в педагогической практике: в организации особенности экологического воспитания обучающихся в образовательной организации, в образовательных программах курсов профессиональной подготовки и переподготовки педагогов общего образования. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Структура работы: работа состоит из введения, 3 параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение формирование компонентов экологической культуры в рамках учебной дисциплины "Биология". Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена культура, основы понятия; - изучены основы экологического образования; - рассмотрена история вопроса экологического образования в России и за рубежом. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Изучение и обобщение теоретических основ проблемы особенностей экологического образования учеников позволило сделать следующий вывод о том, что теоретическая сущность экологического образования определяется тем, что это непрерывный процесс обучения и развития действия школьника, направленные на формирование системы экологических представлений и знаний, экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-позитивном культурном отношении к природе, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды. Результатом экологического образования является экологическое воспитание личности, компонентами которого являются знания о природе и ее экологической ориентации, умение использовать ее в реальной жизни, в поведении, в различных видах деятельности (в играх, на работе, в повседневной жизни), а также в нравственной и нравственной деятельности, использовать эстетическое восприятие окружающей среды. Методы и формы экологического образования могут успешно использоваться как в педагогической, так и во внеучебной работе с младшими школьниками. Поставив цель и задачи экологического образования, было определено содержание образовательного процесса. Выделены основные компоненты, методы и формы экологического образования младших школьников в общеобразовательной организации. Экологическое образование возникает в процессе формирования осознанного и правильного отношения к самой природе во всем ее разнообразии, к людям, которые ее охраняют и создают, и к людям, которые создают материальные или духовные ценности на основе ее богатства. Это также восприятие себя как части природы, осознание ценности жизни и здоровья и их прямой зависимости от состояния окружающей среды. В развивающейся системе непрерывного экологического образования начальная школа играет все более важную роль. Краеугольный камень в формировании экологической культуры должен быть заложен заблаговременно. В основном это связано с тем, что на начальном этапе школьного образования закладывается фундамент личности и ее разнообразных взаимоотношений с природой и обществом. Этому способствуют и природные предпосылки: когнитивная направленность на изучение окружающего мира, особенно природного, а также активное усвоение общечеловеческих ценностей и норм поведения. Школьники в этом возрасте начинают проявлять интерес к миру человеческих отношений и находят свое место в системе этих отношений. Деятельность приобретает личный характер и оценивается на основе положения принятых в обществе законов. Формирование экологической культуры школьника младших классов приобретает особую актуальность, так как этот этап характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально ценного отношения к окружающей среде, интенсивностью накопления личных переживаний взаимодействия с окружающим миром. Таким образом, поставленная цель достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). 3. Барышникова Г.Б. Анализ зарубежного опыта экологического воспитания школьников // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы: сб. науч. статей. Ярославль: ФГБОУ ВПО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», 2014. С. 17-25. 4. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой: учебник. – М.: Просвещение, 2011. – 180 с. 5. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: учебник. – М.: Просвещение, 2012. – 230 с. 6. Гирусов Э.В. Экологическая культура как высшая форма гуманизма [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/eco_lib2_03.php (дата обращения: 10.05.2021). 7. Глазачев С.Н., Косоножкин В.И. Становление гуманитарной технологии формирования экологической компетентности: модель, диагностика, коррекция // Вестник Международной академии наук. Русская секция. 2012. № 1. С. 58–67. 8. Гороховатская Н. В. Экологическое образование: учебник. – СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. – 321 с. 9. Дерябо С.Д. Методики диагностики и коррекции в экологическом воспитании / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - М.: Интор, 2011. - 208 с. 10. Егоренко Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: учебник. – М.: Просвещение, 2011. – 126 с. 11. Ермаков Д.С. Экологическая грамотность учащихся: теория и практика // Биология в школе. 2016. № 5. - С. 52–59. 12. Захлебный А.Н. Научно – технический прогресс и экологическое образование / А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина // Советская педагогика. – 2011. – № 12. – С.10 – 12. 13. Захлебный А.Н., Дзятковская Е.Н. Концепция общего экологического образования в интересах общего устойчивого развития // Вопросы современной науки и практики. 2012. № 39. - С. 55-59. 14. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. - C.288. 15. Иванова Л.Ю. Экологическое образование и образование для устойчивого развития в российской школе: настоящее и будущее // Вестник Института Социологии. 2017. Выпуск 23 (Том 8. № 4). - С. 90-112. 16. Йозова О.К. Наглядные пособия в экологическом воспитании. - 2005. - с. 70-73. 17. Ковалева Т.Н. Образование в интересах устойчивого развития // Информационно аналитический обзор. Минск: МГЭУ им Сахарова А.Д, 2007. 103 с. 18. Кондратьева Н. Н. Программа «Мы» экологического образования детей: учебник. – СПб: Детство-пресс, 2014. – 240 с. 19. Корзун А. В. Программа экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Детство. – 2014. – № 2. – С.38 – 43. 20. Кузнецов В.Н. Программы: Экология. - М.: Просвещение, 2006. - 176 с. 21. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод.пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. – М.: АРКТИ, 2011. – 187 с. 22. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы // Начальная школа, 2011. - №3. – С. 20 23. Опыт развития экологического образования за рубежом – Полевое экологическое образование в зарубежных странах. [Электронный ресурс]. URL: https://vuzlit.ru/713899/opyt_razvitiya_ekologicheskogo_obrazovaniya_rubezhom (дата обращения: 10.05.2021). 24. Топор А.В., Иващенко О.В. Зарубежный опыт и мировые тенденции в организации экологического образования // Молодой ученый. 2013. №10. С. 539-542. 25. Шишкина В. А., «Прогулки в природу» / В. А. Шишкова, М. Н Дедулевич. – М.: Просвещение, 2010. – 380 с. 26. Экологическое образование в России: современная тенденция – формирование «моды на экологию». [Электронный ресурс]. URL: http://bellona.ru/2018/02/22/eco-education-russia (дата обращения 10.05.2021). 27. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 2010. - 560 с. 28. Ясвин В. А. Психология отношения к природе: учебник. – М.: Смысл, 2012. – 186 с. 29. ENVIRONMENTAL EDUCATION FOR KIDS – Kindergarten Lessons. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kindergarten-lessons.com/environmental_education_for_kids/ (дата обращения: 10.05.2021) 30. The Environmental Education – the path to Sustainable Development. [Электронный ресурс]. URL: http://naee.org.uk/wpcontent/uploads/2016/06/NAEE_The_Environmental_Curriculum.pdf. (дата обращения: 10.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Экономические интересы России в странах СНГ»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
реферат
Философия и программирование»
Количество страниц:
7
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНЫЙ ПРОЦЕСС.
Количество страниц:
21
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image