Введение 2 Глава 1. Общетеоретические основы экстремистской деятельности в Российской Федерации 5 1.1. Общетеоретическая модель экстремистской деятельности в Россиской федерации 5 1.2. Административные и конституционные основы регулирования противодействия экстремизма в России 8 Глава 2. Административно-правовые аспекты деятельности правоохранительных органов в вопросах противодействия экстремизма 12 2.1.Виды экстремизма в современной россии 12 2.2. Приоритетное направление деятельности в аспекте обеспечения национальной безопасности при противодействии экстремизму 15 2.3. Применение правоохранительных органов Российской Федерации в мероприятиях по противодействию экстремизму 19 Заключение 24 Библиографический список 27

Административно-правовое регулирование противодействия экстремизму в России

курсовая работа
Право
30 страниц
51% уникальность
2021 год
29 просмотров
Беляева Е.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Общетеоретические основы экстремистской деятельности в Российской Федерации 5 1.1. Общетеоретическая модель экстремистской деятельности в Россиской федерации 5 1.2. Административные и конституционные основы регулирования противодействия экстремизма в России 8 Глава 2. Административно-правовые аспекты деятельности правоохранительных органов в вопросах противодействия экстремизма 12 2.1.Виды экстремизма в современной россии 12 2.2. Приоритетное направление деятельности в аспекте обеспечения национальной безопасности при противодействии экстремизму 15 2.3. Применение правоохранительных органов Российской Федерации в мероприятиях по противодействию экстремизму 19 Заключение 24 Библиографический список 27
Читать дальше
Всемирная декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, гласит, что все» люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый имеет право на жизнь…». В силу последних событий, а именно при разрешении споров, связанных с А.Навальным, с одной стороны, его сторонники пытаются отстоять свои политические взгляды и продвинуть в массу свои «приоритеты» относительно изменение основ конституционного строя, с другой стороны государство пытается блокировать такие выпады, скорее всего, потому что они не совпадают с политикой правящей партии, хотя оппозиция должна существовать, как раз для того, чтобы выражать мнения различных групп населения. Экстремизм в Российской Федерации – явление совсем не новое. Так называемый подрыв социальных начал, посредством различного рода призывов начался достаточно давно.


Оформим диплом на заказ срочно в москве на сайте Work5.


Что является тому виной? Причин много, но на сегодняшний день их можно определить, как выражение политических несогласий с правящей партией, социальным неравенством, национальных противостояний, нарастающих в обществе противоречий. Государство в последнее время стало очень обеспокоено проблемой экстремизма, так как активно люди начали высказывать своё мнение посредством лозунгов, общественных объединений, противостояний властям. Внутригосударственная нестабильность сейчас волнует многие страны, однако именно в Российской Федерации одной из стратегий национальной безопасности является борьба с экстремизмом. Актуальность выбранной темы заключается именно в активном росте экстремистских организаций, которые распространяют свою деятельность не только посредством агитаций и лозунгов, проведения митингов и рак далее, но также и в сети «Интернет». Такой рост непосредственно может причинить вред и национальной безопасности страны. И хотя бороться с появившейся проблемой необходимо лишь тогда, когда до конца изучены её основы, сегодня Российская Федерация встала на путь законодательного закрепления понятийного аппарата механизма противодействия экстремизму. Целью данного исследования является изучение административно-правового механизма противодействия экстремистской деятельности в Российской Федерации, в соответствии с действующим национальным и международным законодательством. Для достижения поставленной цели выработаны следующие задачи: 1. выявление юридической модели экстремистской деятельности в Российской Федерации; 2. изучение правового статуса экстремистской деятельности; 3. анализ правовых аспектов деятельности правоохранительных органов в вопросах противодействия экстремизму; 4. обосновать причины совершения экстремизма в России. Объектом изучения данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации на практике норм о привлечении к ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности. Предметом исследования являются: нормы российского законодательства, международно - правовые источники, научная отечественная и зарубежная литература, диссертационные исследования, статистические данные, судебная практика, научные публикации. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, который предполагает изучение явлений, в их развитии и взаимосвязи, а также частично – научные методы, такие как сравнительно – правовой, формально – логический. Теоретическое значение работы заключается в изложенных в работе выводах и предложениях, которые могут быть использованы в научно-исследовательских работах по дальнейшему изучению рассматриваемых институтов и решению проблем. Структура работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из нескольких параграфов, заключения, библиографического списка. За основу исследования взяты законодательные акты, в том числе международные, научная литература отечественных и зарубежных авторов, учебники, монографии, статьи специальных журналов.

Читать дальше
Подводя итог исследованию такого антисоциального явления, как экстремизм, необходимо отметить некоторые важные моменты. На мой взгляд, говоря о том, что экстремизм располагает в себе именно политизированность и распространение различных взглядов и убеждений, которые не совпадают с ныне действующим конституционным режимом, скажу, что не бессмысленно отметить именно тот факт, что зарождение как такового экстремизма пошло именно в то момент, когда строилось именно ценратлированное государство, развивался общественно-политический уклад. Безусловно, в каждый исторический период времени развития нашего государства существовало противостояние различных слоёв населения. Более того, если вспомнить причины, по которым в 1649 году в России был принят сборник юридических норм – Соборное уложение, то станет ясно, что в 17 веке власть уже задумывалась о то, что в обществе разгораются классовые и общественные противоречия. И лишь в 20 веке такие противостояния стали «выливаться» в качестве мятежей, бунтов, массовых митингов. Как таковой экстремизм входил в разряд государственных преступлений, например таких как, свержение царя, сговор государственных придворных. Сегодня данное преступление подрывает именно конституционный строй государства. Таким образом, можно сделать один из важных вывод, который говорит о том, что именно общественные противоречия, несогласия, наличие оппозиции, которая критикует действующий политический режим, является источником экстремистских течений в современном обществе. Действия, которые попадают под Федеральный закон № 114- ФЗ, как показывает практика, не являются исчерпывающими, а значит любое противостояние действующему режиму (будь то выдвижение идеи или совершение действия) может расцениваться, как совершение экстремизма и подрыв конституционного строя. Сторонниками экстремизма, как правило, выступает действующая оппозиция, граждане, общественные объединения, религиозные организации, то есть именно те, кто способен отстаивать обоснованно свои позиции и взгляды. Другое дело – цель таких отстаиваний. Она может крыться одновременно в том, чтобы просто высказать своё мнение и несогласие с действующей политикой, так, скажем, заявить о себе, а может перерасти именно в те деяния, которые закон характеризует, как преступные. Грань конечно очень тонкая, и, к сожалению, законодатель, исходя из последних событий, происходящих в стране, пытается, на мой взгляд, её стереть окончательно. Самый главный признак экстремизма – публичность. То есть всё несогласие всегда выражается открыто и доступно для властей, общества и средств массовой информации. Проблемным вопросом в реализации норм о привлечении лица к отвественности при осуществлении экстремистской деятельности выступает определение цели и мотивов совершения такой деятельности. Именно цель, как основной признак субъективной стороны преступлений помогает правоохранительным органам определить именно ту группу общественных отношений, которым преступлением причиняется вред. В данной работе рассмотрены и причины совершения экстремистской деятельности, и было выяснено, что в большинстве случаев провокация со стороны экстремистов имеет всё большее выражение в сети Интернет. Средства массовой информации – скоростной способ передачи информации, и именно Интернет, а конкретно социальные сети, различные домены, способствуют тому, что у молодого поколения формируется зависимость. И правоохранительные органы должны в первую очередь следить за контентам, которые привлекают большее внимание со стороны пользователей. На мой взгляд, необходимо дополнять положения Федерального закона № 114-ФЗ точным понятием экстремизма и направлений его деятельности. Под «экстремистской деятельностью» следует понимать – деятельность, которая в первую очередь направлена на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, исходя из мотивов политизированности в том числе пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а равно использование нацистской атрибутики или символики.
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Текст Декларации опубликован в «Библиотеке «Российской газеты» совместно с библиотечкой журнала «Социальная защита», 1995 г., N 11, с. 10. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г., в «Российской газете» от 4 июля 2020 г. N 144. 3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» // Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 7 апреля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766. 4. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269, в «Российской газете» от 12 апреля 1995 г. N 72. 5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // Текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в «Парламентской газете» от 5 января 2002 г. N 2-5. 6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 30 июля 2002 г. N 142-143, в «Российской газете» от 30 июля 2002 г. N 138-139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031. 7. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 2011 г. N 25, от 10 февраля 2011 г. N 28, в «Парламентской газете» от 11 февраля 2011 г. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900. 8. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2016 г. N 1 (часть II) ст. 212. 9. Аминов Д.И., Оганян Р.Э. Молодежный экстремизм. М., 2015. С. 123. 10. Актуальные проблемы противодействия религиозно-политическому экстремизму: матер. Всерос. науч.-практ. конф. Махачкала, 2007. С.15. 11. Беляева Т.Н. Противодействие экстремизму органами внутренних дел в свете реализации государственной Стратегии // Труды Академии управления МВД России. 2017. N 2. С. 42. 12. Грищенко Л.Л., Кадыров Б.Н. Применение органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации в мероприятиях по противодействию экстремизму: сетевое издание "Академическая мысль", N 1, март 2020 г. С. 12. 13. Дубовик О.Л. Криминологические и уголовно-правовые предпосылки борьбы с экологическим терроризмом и экологическим экстремизмом в России // Lex russica. 2018. N 9. С. 75. 14. Ищенко С.А. Спортивный экстремизм как разновидность экстремизма: административно-правовой аспект // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». 2019. N 1. С. 22. 15. Княжев В.Б., Майдыков А.Ф., Демин, Г.И. Совершенствование организации деятельности территориальных органов МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств: курс лекций. М.: Академия управления МВД России, 2015. С.269. 16. Кубякин Е.О. Молодежный экстремизм в условиях глобализации информационно-коммуникационной среды общественной жизни: дис. ... д-ра соц. наук. Краснодар, 2018. 351 с. 17. Лукашин М.В., Огурцов А.Е. Проблемы правового регулирования и осуществление безопасности общества и государства от угрозы // Право и безопасность. 2020. N 2. С 42. 18. Макаров Н.Е. Понятие и идеология экстремизма в современных условиях / Н.Е. Макаров, Ц.С. Дондоков // Закон и армия: Военно-правовая газета. — 2015. — № 11. — С. 23–28. 19. Маркова Ю.В. Предупреждение преступлений, совершаемых группами несовершеннолетних экстремистской направленности: дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2018. С. 98. 20. Меньшиков М.М. «6 советов, как бороться в потребительским экстремизмом» // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ (www.garant.ru), 15 января 2021 года (дата обращения 09.05.2021). 21. Меркурьев В.В., Васнецова А.С., Ульянов М.В. Криминологическая характеристика лиц, участвующих в незаконных вооруженных формированиях на территории Ирака и Сирии // Проблемы детерминации и предупреждения преступности: сб. статей / под ред. А.И. Долговой. М., 2017. с. 432-434. 22. Министерство внутренних дел Российской Федерации «Краткая характеристика преступности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports (дата обращения 04.05.2021). 23. Павлинов А.В. Современные проблемы борьбы с экстремизмом в России // Экстремизм: социальные, правовые и криминологические проблемы / под ред. А.И. Долговой. М., 2019. С. 358-359. 24. Поминов С.В. Организация деятельности органов внутренних дел в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017. С. 13. 25. Сергеева Ю.В. О некоторых вопросах взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества в сфере противодействия молодежному экстремизму / Ю.В. Сергеева // Административное право и процесс. — 2018. — № 9. — С. 55–60. 26. Серия экспертных онлайн-форумов ОБСЕ по использованию интернета террористами: угрозы, ответы и возможные будущие шаги (отчет ОБСЕ - 2013) // Основы борьбы с киберпреступностью и кибертерроризмом: Хрестоматия / Сост. В.С. Овчинский. М., 2017. С. 272-273. 27. Словарь русского языка : в 4 т. / ред. А.П. Евгеньева. — М. : Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1961. — Т. 4. — 797 с.; Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов ; под ред. Н.Ю. Шведовой. — Изд. 10-е, стер. — М. : Сов. энцикл., 1973. — 846 с. 9; Новый иллюстрированный энциклопедический словарь / редкол.: В.И. Бородулин, А.П. Горкин, А.А. Гусев [и др.]. — М. : Большая Рос. энцикл., 2001. — 912 с. 28. Снеговой А.В., Долинко В.И. Ресурсное обеспечение деятельности органов внутренних дел в особых условиях: учебное пособие. М., 2013. С.478. 29. Хлебушкин А.Г. Экстремизм: уголовно-правовой и уголовно-политический анализ / А.Г. Хлебушкин. — Саратов : Сарат. юрид. ин-т МВД России, 2017. — 160 с. 30. Цишковский Е.А «Экстремистская деятельность: критика законодательной модели» сетевое издание "Академическая мысль", N 3, сентябрь 2020 г. С. 25. 31. Чимаров Н.С. Методологические аспекты электорального экстремизма в контексте юридизации понятия "экстремизм" // Тенденции развития науки и образования. 2020. N 58-60. 32. Якимов Г.Н. Государство и экстремизм // Вестник Омского университета. 2017. N 3. С. 15.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административно-правовое регулирование противодействия экстремизму в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
ВВП КАК ОБОБЩАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
реферат
Иностранная рабочая сила на российском рынке труда
Количество страниц:
8
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image