Введение 3 Глава 1 Теоретико-методологический анализ основных подходов к проблеме преодоления стресса 5 1.1 Понятие, структура и основные подходы к пониманию стресса 5 1.2 Изучение основных стратегий преодоления стресса 9 Выводы по главе 1 14 Глава 2 Эмпирическое исследование индивидуальных стратегий преодоления стресса у военнослужащих 15 2.1 Организация и процедура исследования индивидуальных стратегий преодоления стресса у военнослужащих 15 2.2 Обработка и интерпретация результатов исследования индивидуальных стратегий преодоления стресса у курсантов 17 2.3 Рекомендации для военнослужащих по преодолению стресса 22 Выводы по главе 2 23 Заключение 25 Список литературы 27  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА У КУРСАНТОВ  

курсовая работа
Психология
28 страниц
88% уникальность
2021 год
30 просмотров
Волкова С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретико-методологический анализ основных подходов к проблеме преодоления стресса 5 1.1 Понятие, структура и основные подходы к пониманию стресса 5 1.2 Изучение основных стратегий преодоления стресса 9 Выводы по главе 1 14 Глава 2 Эмпирическое исследование индивидуальных стратегий преодоления стресса у военнослужащих 15 2.1 Организация и процедура исследования индивидуальных стратегий преодоления стресса у военнослужащих 15 2.2 Обработка и интерпретация результатов исследования индивидуальных стратегий преодоления стресса у курсантов 17 2.3 Рекомендации для военнослужащих по преодолению стресса 22 Выводы по главе 2 23 Заключение 25 Список литературы 27  
Читать дальше
Актуальность исследования стратегий преодоления стресса обуслов-лена тем, что ускорение темпа современной приводит к увеличению коли-чества раздражителей и одновременному возрастанию переносимой нагрузки. Сложности и разнообразие стрессовых появлений определяют также многочисленные подходы к исследованию данного феномена. Со-владающее поведение в современных психологических исследованиях по-нимается в качестве активного преобразующего поведения субъекта, по-могающего ему справиться с жизненными затруднениями, относящееся к конструктивным особенностям личности. Современная психология, изучающая поведение, направленное на преодоление стрессовых ситуаций, в качестве одной из методологически определяющих проблем ставит вопросы, связанные с детерминацией стра-тегий совладающего поведения. Построение психологических исследова-ний в данной сфере неразрывно взаимосвязано с задачами, заключающи-мися в акцентировании одной из определяющих факторов поведения, направленного на преодоление личностью стрессовых ситуаций. В данном случае фактором, обусловливающим стратегию разрешения сложной си-туации, обычно считаются следующие параметры, обусловленные внут-ренними ресурсами индивида (личностными чертами), ситуационными ха-рактеристиками и когнитивным оцениванием ситуаций. Проблема преодоления личностью стрессовых ситуаций стали наиболее активно изучаться со второй половины двадцатого века и на се-годняшний день их актуальность не только сохраняется, но и увеличивает-ся в связи с ускорением темпа жизни и стремительными изменениями в окружающем мире. В психологической науке изучением различных аспек-тов поведения, направленного на преодоление стрессовых ситуаций, за-нимались такие исследователи, как А.


На Work5 заказать курсовую срочно во Владивостоке - не проблема.


.Я. Анцупов, В.А. Бодров, Л.А. Кита-ев Смык, Т.И. Рассказова, В.И. Суворова, В.И. Щербатых и другие иссле-дователи. В то же время, можно отметить недостаточность систематизации данных по исследованию индивидуальных особенностей выбора стратегий по преодолению стресса, в соответствии с этим была определена проблема исследования. Цель исследования: теоретически обобщить научные подходы к пре-одолению стресса, эмпирически исследовать индивидуальные стратегии преодоления стресса у военнослужащих и выработать предложения по их развитию. Объект исследования: стратегии преодоления стресса. Предмет исследования: индивидуальные особенности преодоления стресса у курсантов. Задачи исследования: 1. Провести теоретико-методологический анализ основных подходов к проблеме преодоления стресса. 2. Провести эмпирическое исследование индивидуальных стратегий преодоления стресса у военнослужащих. 3. Выработать рекомендации для военнослужащих по преодолению стресса. 4. Сделать общие выводы по результатам проведенного исследова-ния. Гипотеза исследования: большинство курсантов склонны использо-вать адаптивные стратегии преодоления стрессовых ситуаций, связанные с активным решением задач. Методы исследования: изучение и анализ литературных источников, констатирующий эксперимент, психодиагностическое тестирование, мето-ды количественной и качественной обработки данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка литературы.

Читать дальше
Обобщая результаты проведенного теоретического и эмпирического исследования, можно сделать следующие общие выводы. На протяжении всей жизни практически каждый человек сталкивает-ся с ситуациями, которые субъективно переживаются как трудные и нару-шающие привычный ход жизни. Переживание таких ситуаций зачастую меняет и восприятие окружающего мира, и восприятие своего места в нем. Разнообразие стрессогенных ситуаций и факторов, а также индивидуаль-нопсихологические особенности личности обусловливают различные спо-собы (стратегии) преодолевающего поведения человека в стрессовых об-стоятельствах жизнедеятельности человека. Стратегии преодоления стрес-совых ситуаций классифицируют на четыре группы, а именно: проблемно-ориентированные, эмоционально-ориентированные, стратегии поиска под-держки и смыслообразующие стратегии преодоления стрессовых ситуа-ций. Как правило, люди используют комбинацию нескольких стратегий преодоления стрессовых ситуаций, которые могут меняться с течением времени. Все эти стратегии могут оказаться полезными, но индивиды, ис-пользующие проблемно-ориентированные стратегии, как правило, лучше адаптируются в условиях современной жизни. Проблемно-ориентированные механизмы реагирования в стрессовой ситуации позволяют человеку больше воспринимают контроль над своей проблемой, в то время как эмоционально-ориентированные стратегии и стратегии, ориентированные на избегание могут привести к сокращению воспринимаемого контроля. Индивиды, использующие стратегии поведе-ния в стрессовых ситуациях, ориентированные на проблему, пытаются разобраться с причиной своей проблемы. Они делают это, узнавая инфор-мацию о проблеме и обучаясь новым навыкам управления этой пробле-мой. Проблемно-ориентированные стратегии поведения направлены на изменение или устранение источника стресса. Выделено три основных стратегии совладания, ориентированные на решение проблем: контроль, поиск информации и оценка плюсов и минусов различных способов реше-ния проблемы. Однако проблемно-ориентированное совладание может не обязательно быть адаптивным, особенно в тех случаях, когда человек не может избавиться от проблемы. С целью эмпирического изучения индивидуальных стратегий пре-одоления стресса у курсантов было организовано и проведено эмпириче-ское исследование. В исследовании приняли участие 20 курсантов 4 курса, молодых людей в возрасте 22-23 лет. Исследование проводилось в сво-бодное от учебы время, индивидуально с каждым из респондентов или не-большими подгруппами по 3-4 человека. Для проведения психодиагности-ческого исследования с целью определения индивидуальных стратегий преодоления стресса была выбран методика «Копинг-поведенияе в стрес-совых ситуациях» (методика CISS). В соответствии с полученными результатами в исследуемой группе курсантов было выявлено преимущественное использование стратегий по-ведения в стрессовых ситуациях, которые предполагают деятельность по активному разрешению проблем. В определения соотношения индивиду-альных стратегий преодоления стресса у курсантов было определено пре-обладание у большинства курсантов в качестве индивидуальных стратегий преодоления стресса проблемно-ориентированных стратегий, а также со-четания проблемно-ориентированных стратегий и стратегий, связанных с избеганием в качестве реакции на стрессовые ситуации. В соответствии с результатами проведенного исследования были сформулированы практи-ческие рекомендации по проведению работы, направленной на коррекцию неэффективных стратегий поведения в стрессовых ситуациях, а также на обучение навыкам эффективного поведения в стрессовых ситуациях. Таким образом, в результате проведения исследования подтвердилось предполо-жение о том, что большинство курсантов склонны использовать адаптив-ные стратегии преодоления стрессовых ситуаций, связанные с активным решением задач.
Читать дальше
1. Александрова Л.А. Рассказова Е.И. Личностные ресурсы пре-одоления затрудненных условий развития // Личностный потенциал: Структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2011. - C. 579-610. 2. Анцупов А.Я. Как избавиться от стресса /А.Я. Анцупов.-М.: Проспект, 2015. – 224 с. 3. Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: Пер Сэ, 2000. – 352 с. 4. Грозная Т.А. Психологическое сопровождение жизнедеятель-ности курсантов в кризисных ситуациях: дис. канд. психол. наук: 19.00.06. – М., 2018.-121 с. 5. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека /Е.П. Иль-ин.- СПб.: Питер, 2005.- 412 с. 6. Камынина И.В, Копинг-стратегии личности в экстремальных условиях жизнедеятельности: дис. канд. психол. наук: 19.00.06. – М.,2013.- 110 с. 7. Караяни А.Г., Жуков А.М., Анцупов А.Я., Караяни Ю.М. Пси-хология стресса и стрессоустойчивого поведения. Электронный учебник. – М.: ВУ, 2016. – 445 с. 8. Китаев-Смык Л.А. Организм и стресс: стресс жизни и смерти. – М: Смысл, 2012 – 245 с. 9. Рассказова Е.И. Копинг-стратегии в структуре деятельности и саморегуляции // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2013. - №3. – С.112-118. 10. Рассказова Е.И., Гордеева Т.О. Ко-пинг-стратегии в структуре личностного потенциала // Личностный потенциал: Структура и диагно-стика / Под ред. Д.А.Леонтьева. - М.: Смысл, 2011. С. 267-299. 11. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. - М.: Аспект-пресс, 2012. - 123 с. 12. Старченкова Е.С. Концепция проактивного совладающего по-ведения: характеристика современного состояния проблемы // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2019. – №7 - С.78-84. 13. Суворова В.И. Психофизиология стресса /Суворова В.И. - М.: Академический проспект, 2016. - 225 с. 14. Тукачева Т.П. Педагогическое сопровождение формирования профессионального копинг-поведения курсантов военных вузов: : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. – М., 2019 – 150 с. 15. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. — 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Форма правления
Количество страниц:
28
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Памятники архитектурного наследия 19 века на Южном Кавказе. Проблемы сохранения и учёта
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Роль маркетинговой службы при продвижении страхового продукта
Количество страниц:
27
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image