Введение 3 1. Понятие террористической и экстреситчкой деятельности 5 2. Объективные и субъективные признаки терроризма 10 2.1 Объект и объективные признаки терроризма 10 2.2 Субъект и субъективная сторона террористического акта 14 3. Проблемы квалификации преступлеий террористической направленности 16 Заключение 21 Список нормативных правовых актов и литературы 27

Ответственность за террористический акт

курсовая работа
Право
30 страниц
77% уникальность
2021 год
7 просмотров
Васина Н.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие террористической и экстреситчкой деятельности 5 2. Объективные и субъективные признаки терроризма 10 2.1 Объект и объективные признаки терроризма 10 2.2 Субъект и субъективная сторона террористического акта 14 3. Проблемы квалификации преступлеий террористической направленности 16 Заключение 21 Список нормативных правовых актов и литературы 27
Читать дальше
Сегодня человечество стремится к всестороннему развитию. Это привело к установлению прочных интеграционных связей в мире и формированию механизмов сотрудничества в различных сферах. Это, несомненно, привело к глобализации различных общественных отношений. В сфере обеспечения международного мира и безопасности эти процессы не обошли стороной связи с общественностью.


Чтобы заказать контрольную работу по праву заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. Сегодня в области человеческого развития международное сообщество сталкивается с различными проблемами в области обеспечения международного мира и безопасности. Самым опасным явлением в области обеспечения международного мира и безопасности на протяжении десятилетий является международный терроризм и его разрушительные последствия. На современном этапе общественного развития и правового устройства Российской Федерации организация мероприятий по выявлению и предупреждению преступлений на почве расовой и религиозной ненависти является одним из наиболее актуальных и важных мероприятий в процессе противодействия экстремизму и создания организаций. Различные преступные группировки совершают террористические акты с целью запугивания и уничтожения конкурентов и влияния на государственную власть, тем самым создавая наилучшие условия для их преступной деятельности. Любой человек может стать жертвой преступлений, угрожающих общественному порядку и общественной безопасности, даже те, кто не имеет никакого отношения к конфликту, вызвавшему террористический акт. Актуальность выбранной темы подтверждается содержащимися в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года соображениями о том, что дальнейшее развитие националистических настроений, ксенофобии, сепаратизма и национального экстремизма даже под лозунгами религиозного радикализма будет иметь негативные последствия. Объект работы – уголовно-правовая характеристика экстремистских и террористических преступлений. Предмет – анализ норм уголовного закона, регулирующих ответственность за террористические преступления. Цель работы анализ криминологических особенностей преступлений экстремистской и террористической направленности. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи: - рассмотрение понятия экстремистской и террористической преступности; - рассмотреть особенности квалификации преступлений террористической направленности - проанализировать особенности субъективной и объективной сторон террористического акта. Проблемам уголовной ответственности за терроризм в целом, и содействие террористическому акту в частности, посвящены работы таких ученых, как П.В. Агапов, В.Ф. Антипенко, Ю.М. Антонян, В.А. Глушков, А.А. Данилевский, С.У. Дикаєв, А.И. Лунеев, В.В. Мальцев, Г.М. Миньковский, К.В. Михайлов, С.М. Мохончук, В.А. Навроцкий, Л.В. Новикова, В.Е. Петрищев, Н.В. Семыкин, В.П. Тихий, В.В. Устинов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
На современном этапе общественного развития и правового устройства Российской Федерации организация мероприятий по выявлению и предупреждению преступлений на почве расовой и религиозной ненависти является одним из наиболее актуальных и важных мероприятий в процессе противодействия экстремизму и создания организованного и законопослушного общества. За последние пять лет количество акций протеста, несанкционированных собраний, пикетирования и демонстраций увеличилось в несколько раз. Активизировалась незаконная деятельность посланников международных экстремистских организаций. Расширяется поле для присоединения новых членов к деструктивным (псевдорелигиозным) сектам и неформальным молодежным объединениям. Чтобы остановить насилие и исключить действия, нарушающие общественное спокойствие и запугивающие людей, государство предприняло некоторые организационные и практические меры. Так, в ст. 1 Федерального закона «О противодействии терроризму» указано, что правовой основой противодействия терроризму являются Конституция Российской Федерации, признанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, законы и постановления Президента Российской Федерации. Среди перечисленных нормативных правовых актов, направленных на борьбу с терроризмом, важнейшее место занимает уголовное законодательство. Российское законодательство впервые установило уголовную ответственность за терроризм Федеральным законом от 1 июля 1994 г. (ст. 2133 УК РСФСР). Это правило является ответом государства на последствия социальных и политических кризисов в социальном развитии, когда противоправное поведение человека или отдельного лица влияет на принятие организационных и управленческих решений уполномоченным персоналом. Уголовный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 января 1997 г., в ст. 205 сохранил ответственность за терроризм. Однако позже были внесены изменения, устанавливающие ответственность за террористические акты. Автор считает данную позицию полностью правильной, поскольку она конкретизирует указанный корпус и устанавливает уголовную ответственность за это опасное социальное явление, а не уголовную ответственность за общественно опасные действия в одиночку. В настоящее время Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35−ФЗ «О противодействии терроризму» в п. 3 ст. 3 содержит определение террористического акта, которое повторяется в диспозиции ст. 205 УК РФ. Статья 205 УК РФ предусматривает ответственность за совершение террористического акта. Конечно, трактовка этой нормы этимологически связана с такими понятиями, как терроризм. Энциклопедия определяет террористическую деятельность следующим образом: «Террор (от лат. «terror» – страх, ужас) – политика устрашения, подавления политических противников насильственными мерами (вплоть до физического уничтожения)». Специфика законодательной структуры, устанавливающей нормы уголовного законодательства, ответственные за террористические преступления, вызывает много вопросов. Так, представляет интерес ст. 205.1 УК РФ, устанавливающая ответственность за содействие террористической деятельности. При обработке этой статьи, а также при вербовке, вводном в должность, подготовке и других операциях есть признаки того, что терроризм финансируется. В третьей части рассматриваемой статьи, конкретно в качестве квалифицированного персонала, особо упоминается содействие в совершении террористических преступлений. Согласно определению, предложенному в сносках к этой статье, знак сговора полностью перекрывает знак сбора средств. Следовательно, согласно этому описанию, в случае финансирования необходимо понимать предоставление или сбор средств или предоставление финансовых услуг, и эти знания предназначены для предоставления средств организации, подготовки или 84 совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1–205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277–279 и 360 УК РФ, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений. Выражение помощи – это преднамеренная помощь в уголовных делах, включая предложения, инструкции, информацию, средства, или путем устранения препятствий для совершения преступления и сокрытия преступника, средств или обещания преступления, преступные методы, преступные следы или предметы, полученные преступным путем, и обещания покупать и продавать эти предметы. Финансовые средства, направляемые на поддержание функционирования террористических организаций, могут быть расценены как предоставляемые пособником средства совершения террористического преступления (к примеру, ст. ст. 205.3, 205.4 УК РФ). Кроме того, само по себе финансирование можно расценить как устранение препятствия к совершению преступления, а именно — невозможности его совершения без надлежащего обеспечения. Более того, на взгляд автора не только финансирование терроризма, но и остальные действия, перечисленные в статье 205.1 УК РФ, подпадают под признаки пособничества. Если обратиться к этимологии слов «помощь» и «пособничество», то можно увидеть, что помощь понимается как активное участие в делах человека для облегчения, помощи в любой деятельности. Пособничество и подстрекательство определяется как соучастие в преступлении. Таким образом, можно говорить об эквивалентности терминов, используемых законодателем. С какой целью было введено дополнительное уголовное преступление, в котором пособничество и подстрекательство были выделены как особо опасная форма помощи? Похоже, что законодательные органы пытались подчеркнуть опасность, которую пропаганда терроризма представляет для общества. Во-вторых, ввиду распространенности в последние годы склонения и вербовки (в частности) граждан России к участию в деятельности террористических организаций, дополнение закона указанной статьей представлялось социально обусловленным. В-третьих, введение данной статьи позволило определить единый вид и размер наказания за содействие в различных видах террористической деятельности, без привязки к конкретной статье. Вместе с тем, перечисленные аргументы представляются не достаточно вескими. Отдельная статья, еще и разделенная на части, вносит путаницу в правоприменительную практику. Разграничение ч. 1 ст. 205.1 УК РФ с ч. 3 практически не всегда возможно. Кроме того, если рассматривать норму, существующую в актуальной редакции, можно заметить, что в примечании, раскрывающем понятие финансирования, почему-то не нашла отражения ст. 361 УК РФ. Вместе с тем ответственность за финансирование акта международного терроризма устанавливается частью второй указанной статьи. В подобных случаях отмечается отсутствие единообразного подхода законодателя к урегулированию ответственности за рассматриваемые преступления. Кроме того, отсутствует логика построения норм, когда в одном случае (ст. 205.1) финансирование и вовлечение в террористическую деятельность выносится в первую часть статьи, а в другом (ст. 361 УК РФ) — во вторую часть. Удивительна и конструкция статьи 361 УК РФ, во вторую часть которой вынесено деяние, обладающее меньшей степенью общественной опасности, нежели деяние, размещенное в первой части. На основе анализа указанных положений можно прийти к выводу о том, что выделение содействия терроризму в отдельную статью, а также выделение финансирования акта международного терроризма и вовлечения в участие в нем в часть вторую статьи 361 УК РФ представляется излишним, поскольку подобные деяния могут быть квалифицированы как пособничество в совершении соответствующего террористического преступления, без сложных, не оправдывающих себя конструкций. Практика привлечения лиц к уголовной ответственности на основании ст. 205.6 и ст. 361 УК РФ до сих пор отсутствует, а потому говорить об их актуальности или необоснованности включения в закон сложно, ориентируясь на практику. В то же время прецеденты позволили бы не только получить поддержку теории, но и поставить и разрешить практические квалификационные вопросы с объяснением некоторых нюансов, которые, несомненно, возникнут при использовании столь сложных формулировок. Отграничение террористического акта от диверсии заключается в следующем. 1. Террористический акт проявляется не только в совершении взрыва, поджога и других общеопасных действий (это сходство с саботажем), но и включает угрозу их совершения. 2. Цель диверсии – подрыв экономической безопасности и обороны страны, то есть ослабление государства, поэтому, как правило, действия виновных направлены на причинение материального ущерба, например, разрушение или повреждение гидроэлектростанции. С объективной стороны террористический акт также сопоставим с актом международного терроризма, то есть совершением взрыва, поджога или иных действий за пределами России, затрагивающих жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан России. Как можно увидеть, дифференциация данного состава преступления должна проводиться по следующим критериям: объект преступления; место совершения преступления (действия, совершенные на территории Российской Федерации, не могут быть квалифицированы как акт международного терроризма); опасность, возникающая в связи с назначением, указанным в ст. 205 и 361 УК РФ действий; цель преступления. Отграничение террористического акта от хулиганства и иных общеопасных действий, совершенных из хулиганских побуждений, может осуществляться по мотивам и целям совершения уголовного преступления. Хулиганские мотивы в основном выражаются в желании виновного открыто противопоставить себя и своему поведению по отношению к обществу, порядку, интересам общества, проявить пренебрежение к окружающим, проявить брутальную силу и т. д. В заключение следует отметить, что хорошее знание законодательной характеристики является важной предпосылкой для правильной классификации общественно опасных действий, содержащих признаки террористического акта, и их выделения из состава преступления.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты 1. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г) // СПС «Консультант плюс». Дата обращения: 08.04.2021 2. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства. 2014. №31. Ст.4398. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // СПС «КонсультантПлюс». Дата обращения: 08.04.2021 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 24.03.2021) // СПС «КонсультантПлюс». Дата обращения: 08.04.2021 5. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность являются правонарушениями экстремистской направленности. 19 О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2011 г. № 988 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 31, ст. 4705. 6. О признании международных организаций террористическими и запрете их деятельности на территории РФ [Электронный ресурс]: решение Верхов. Суда РФ от 29 дек. 2014 г. по делу № АКПИ14-1424С // СПС «КонсультантПлюс». Дата обращения: 08.04.2021 7. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 дек. 2015 г. № 683. URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/pdf. Дата обращения: 08.04.2021 II. Основная и специальная литература 8. Архивные уголовные дела Верховного Суда по КБР за 2009‒2014 гг. Статистические данные ИЦ МВД КБР, РИ, ЧР, РИ РД, КЧР. 9. Багмет А. М. Массовые беспорядки: криминологическое, уголовно-правовое, уголовно-процессуальное и криминалистическое противодействие. М., 2013. 145 с. 10. Бархатова Е.Н. Особенности конструкции уголовно-правовых норма, устанавливающих уголовную ответственность за преступления террористического характера: Обеспечение прав и свобод человека в современном мире Мтериалы XI научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 82-86. 11. Будаева С.В. Дягтерева Н.В. Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом / Будаева С.В. Дягтерева Н.В. // Вестник Забайкальского государственного университета. 2014. № 5. С.65 - 71. 12. Васильев А.М.Пробелы и недостатки уголовного законодательства, регулирующего борьбу с терроризмом // В сборнике: Роль юридической науки и практики в предупреждении экстремизма и терроризма Материалы I Всероссийской конференции. Научный редактор Ю.П. Ветров. Ответственный редактор А.М. Васильев. 2017. С. 74-80. 13. Геляхова Л.А. Информационный терроризм: способы совершения, пределы криминализации // Черные дыры в Российском законодательстве. ‒ 2016. ‒ № 3. 14. Евдокимова П.Н. К вопросу о проблемах борьбы с международным терроризмом // Современное состояние и перспективы развития Российского и международного законодательства сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С. 66-70. 15. Жеребченко А.В.К вопросу о законодательном и судебном подходах к уголовно-правовому пониманию экстремисткой и террористической деятельности // Прикладная юридическая психология. 2016. № 4 (37). С. 127-131. 16. Жигалова Е.А., Харзинова В.М. Религиозный экстремизм как фактор угрозы безопасности современной России / Вестник Краснодарского университета МВД России. ‒ 2013. ‒ № 1(19). ‒ С. 80-83. 17. Зверев В. О. К проблеме переговоров в условиях захвата заложников // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2007. № 1. С. 10–12 ; 18. Зверев В. О., Караваев А. Ф. Переговоры с преступниками в условиях захвата заложников: исторические и психологические аспекты : учеб. пособие. Омск, 2013. С. 50–68. 19. Клейберг Ю. А., Шогенов М. З. Молодежный экстремизм: опыт социально-психологического исследования личности экстремиста // Общество и право. 2011. № 1. С. 239. 20. Машекуашева М.Х. Историко-методологический анализ возникновения экстремизма и терроризма // Теория и практика общественного развития. ‒ 2014. ‒ № 3. 21. Молодежный экстремизм: теория, технологии профилактики : метод. пособие / авт.-сост. А. А. Алексеева. Омск, 2013. С. 31 22. Пролетенкова С. Е. Компетенция органов внутренних дел в сфере противодействия религиозному экстремизму // Рос. следователь. 2016. № 18. С. 45. 23. Пропастин С. В. Осмотр или судебная экспертиза: выбор в пограничных ситуациях (на примере обнаружения и исследования компьютерной информации) // Современное право. 2014. № 6. С. 129–132. 24. Руденко А.С., Пичугин С.А.Некоторые проблемы квалификации террористического акта и его отграничение от других составов преступлений // Вестник Владимирского юридического института. 2017. № 2 (43). С. 107-110. 25. Самович Ю.В. О понятии «международного терроризма» / Самович Ю.В. // Вестник Томского государственного университета. Юридические науки. 2012. № 361. С.120 - 123. 26. Соколов А. Б. Криминалистическое мышление: понятие и содержание // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2015. № 4. С. 68–72. 27. Стратегия партнерства государств и бизнеса в противодействии терроризму, принятая на Глобальном форуме по партнерству государств и бизнеса в противодействии терроризму 30 ноября 2006 года в Москве // СПС «Консультант плюс». Дата обращения: 15.10.2017. 28. Тесленко Е.С., Пеструилова Н.Н. Феномен «ИГИЛ» / Тесленко Е.С., Пеструилова Н.Н. // Виктимология. 2015. № 1 (3). С.34 - 39. 29. Харзинова В.М. Проблемы уголовно-правового регулирования незаконных вооруженных формирований / Идеологические и психологические основы профилактики и предупреждения экстремизма и терроризма в современной России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 27-28 ноября 2014 г. ‒ Махачкала: АЛЕФ, 2014. ‒ С. 260-261. 30. Чупров А. М., Зубок Ю. А. Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции. М., 2013. 160 с. 31. Экстремизм и его причины / под ред. Ю. М. Антоняна. М., 2010. С. 146. 32. Юрицин А. Е., Куянова А. В. Перспективные направления совершенствования правового регулирования деятельности полиции по противодействию экстремизму // Законода- тельство и практика. 2015. № 1. – С. 63. III. Судебная практика 33. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 22 сентября 2015 г. № 205-АПУ15-6 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 34. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 5 марта 2015 г. № 20-О15-1сп [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». IV. Интернет-источники 35. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www. kremlin.ru (дата обращения: 23.04.2017). 36. Сайт МВД РФ [электронный ресурс] режим доступа: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports/ show_117029/ (дата обращения: 13.10.2017). 37. Информационно-аналитический центр «Сова». [электронный ресурс] режим доступа: http/www.sova-center.ru/ (дата обращения: 13.12.2015).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виктимное поведение в подростковом возрасте
Количество страниц:
28
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Судебная практика как источник права в российской правовой системе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Особенности квалификации изнасилования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image