Введение……………………………………………………………………….…..3 1 Общая характеристика несовершеннолетних, как субъекта права……...…..5 1.1 Понятие несовершеннолетних лиц…………………………………………..5 1.2 Подходы к определению правового статуса несовершеннолетних в разных правовых системах………………………………………………………………11 Глава 2 Особенности правоспособности и дееспособности несовершеннолетних в рамках судопроизводства.............................................16 2.1 Правоспособность несовершеннолетних………………..............................16 2.2 Дееспособность несовершеннолетних..........................................................22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….31

Права несовершеннолетнего потерпевшего - комплекс дополнительных возможностей не достигшего 18-летнего возраста участника судопроизводства

курсовая работа
Право
25 страниц
71% уникальность
2021 год
13 просмотров
Коваленко М.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….…..3 1 Общая характеристика несовершеннолетних, как субъекта права……...…..5 1.1 Понятие несовершеннолетних лиц…………………………………………..5 1.2 Подходы к определению правового статуса несовершеннолетних в разных правовых системах………………………………………………………………11 Глава 2 Особенности правоспособности и дееспособности несовершеннолетних в рамках судопроизводства.............................................16 2.1 Правоспособность несовершеннолетних………………..............................16 2.2 Дееспособность несовершеннолетних..........................................................22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….31
Читать дальше
Актуальность. Важным этапом в жизни каждого человека является детство. Именно в детстве человек готовится к полноценной общественной жизни, развивается его творческая активность, воспитывается нравственность, гражданственность, чувство патриотизма, происходит формирование личности. В связи с этим особую значимость приобретает закрепление в действующем законодательстве правового статуса ребенка, а также определение возможности защиты его интересов со стороны государства. Ведь от эффективности обеспечения прав и законных интересов детей напрямую зависит и будущее самого государства. Эффективность правового регулирования статуса ребенка во многом зависит от того, насколько четко в действующем законодательстве определено само понятие «ребенок», которое, хотя и имеет в настоящее время легальную дефиницию, тем не менее, является довольно спорным. Важность четкого определения понятие «ребенок» обусловлена еще и тем, что этот термин употребляется как в национальном, так и в международном законодательстве, а также в нормативных правовых актах различной отраслевой принадлежности, что сказывается на его наполнении в зависимости от задач, реализуемых той или иной отраслью права. В рамках настоящей работы проанализируем данное понятие, рассмотрим различные подходы к его определению и дадим его оценку исходя из целей его введения в категориальный аппарат конституционного права, закрепляющего основы правового статуса человека и гражданина. Кроме того, определение понятия «ребенок» представляет для нас интерес и с точки зрения соотношения его с категориями «правовая защита», «конституционно-правовая защита».


Реферат на тему Автомобили на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


. Степень разработанности темы представлена работами следующих авторов: Цель исследования. Анализ прав несовершеннолетнего потерпевшего - комплекс дополнительных возможностей не достигшего 18-летнего возраста участника судопроизводства. Задачи: - рассмотреть понятие несовершеннолетних лиц; - раскрыть подходы к определению правового статуса несовершеннолетних в разных правовых системах; - исследовать правоспособность несовершеннолетних; - проанализировать дееспособность несовершеннолетних. Объект исследования. Правовой статус несовершеннолетних. Предмет исследования. Права несовершеннолетнего потерпевшего - комплекс дополнительных возможностей не достигшего 18-летнего возраста участника судопроизводства. Методической основой исследования являются законы общественного развития. Методами научных исследований являются: абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографического списка источников, приложения.

Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Подводя итоги, можно с уверенностью сказать о том, что законодательство в отношении дееспособности малолетних нуждается прежде всего в серьезном усовершенствовании, приведении ее в соответствие с реалиями времени, потому как фактически, малолетние, не достигшие возраста 6 лет, являются ограниченно дееспособными. Ответственность малолетних за причиненный вред регулируется статьей 1073 Гражданского кодекса, устанавливающей, что, за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не будет доказано, что вред возник не по их вине. Малолетним не может быть вменено гражданское правонарушение, будь то деликт или нарушение обязательства. Предполагается, что в совершении такого деяния виноват не сам малолетний, а его законные представители, то ли плохо его воспитавшие, то ли не осуществлявшие за ним должного надзора, то ли не снабдившие малолетнего имуществом или денежными средствами, необходимыми для исполнения обязательства. Также статьей предусмотрены ситуации, при которых малолетний может причинить вред. Так, в частях 2 и 3 вышеуказанной статьи установлено, что если вред причинен малолетним, находящимся под надзором организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то возместить причиненный вред обязана именно организация. Это также касается медицинских и образовательных организаций. Однако эти организации могут не возмещать причиненный малолетним гражданином вред, если докажут, что их вины в причинении вреда нет. Большое значение для эффективной работы института ответственности малолетних имеет правовая норма, которая регулирует баланс ответственности родителей (опекунов) и организаций за вред, причиненный малолетними. Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда. Данная норма позволяет разрешить конкретную ситуацию с причинениями вреда объективно и справедливо, не перебрасывая ответственность только на кого-либо одного. Следует отметить, что обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда. Однако в определенном случае у этой обязанности есть срок действия, установленный статьей 1075 ГК РФ, которая гласит: «родители, лишенные в отношении детей родительских прав, несут ответственность в течение трех лет после такового, если судом будет установлено негативное влияние на поведение детей вследствие ненадлежащего воспитания». На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что тема дееспособности несовершеннолетних несмотря на то, что она является довольно проработанной в юридической науке, по-прежнему остается важной и актуальной в виду имеющихся в ней коллизий и противоречий. Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних работают по схожему принципу - обе эти категории зависят от возраста.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Декларация прав ребенка (принята 20.11.1959 г. Резолюцией 1386 (XIV) на 841-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «Консультант Плюс» 2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сб. междунар. договоров СССР. 1993. 3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // СПС КонсультантПлюс 6. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // СПС КонсультантПлюс 7. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 13.04.2021) // СПС КонсультантПлюс 8. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс» Учебники, учебные пособия, монографии, комментарии к законодательству, словари, энциклопедии 9. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / Под общ. ред. В. О. Лучина, Б. С. Эбзеева; под ред. Е.Н. Ха-зова, Н. М. Чепурновой. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 687 с. Материалы юридической практики, справочно-статистические материалы 10. Обзор судебной практики ВС РФ по гражданским делам за 2019 год // СПС КонсультантПлюс Электронные ресурсы 11. Балашова Т.Н. Соотношение понятий «Ребенок» и «Несовершеннолетний» в законодательстве Российской Федерации // Закон и право. 2019. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-ponyatiy-rebenok-i-nesovershennoletniy-v-zakonodatelstve-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Социальная защита детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Количество страниц:
16
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
реферат
: Акцентуации характера. Особенности взаимодействия с подростками, имеющими различные типы акцентуаций
Количество страниц:
16
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психологическое консультирование
реферат
Национальный темперамент и характер
Количество страниц:
16
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image