ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НОРМОТВОРЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1. Предназначение и содержание правовых актов управления и требования, предъявляемые к ним 6 1.2. Конституционно-правовые аспекты совершенствования правоприменительной деятельности 10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 13 2.1. Законодательство, регулирующее нормотворческую деятельность 13 2.2. Нормотворчество в муниципальных образованиях 14 2.3. Проблемы нормотворческой деятельности 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25

Обеспечение законности нормотворческой деятельности органов исполнительной власти

курсовая работа
Право
28 страниц
65% уникальность
2021 год
43 просмотров
Ужегов С.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НОРМОТВОРЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1. Предназначение и содержание правовых актов управления и требования, предъявляемые к ним 6 1.2. Конституционно-правовые аспекты совершенствования правоприменительной деятельности 10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 13 2.1. Законодательство, регулирующее нормотворческую деятельность 13 2.2. Нормотворчество в муниципальных образованиях 14 2.3. Проблемы нормотворческой деятельности 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Установление правил органами исполнительной власти можно рассматривать как самостоятельный вид государственного нормотворчества, результатом которого является принятие нормативного правового акта законодательным органом исполнительной власти государственной власти. Государственное управление как процесс требует принятия управленческих решений, а установление правил органами исполнительной власти направлено на нормативное обеспечение применения закона, то есть его имплементации. Актуальность курсовой работы заключается в том, что правотворчество является одним из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Вспомогательной функцией исполнительной власти является нормотворческая функция, которая заключается в издании органами этой власти нормативных актов управления. Объектом исследования являются правоотношения в сфере правотворчества органов исполнительной власти, а также его организационные, процедурные и содержательные аспекты.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно во Владивостоке , обратитесь к Work5.


. Предметом исследования являются совокупность норм права, регулирующих принципы и порядок осуществления правотворческой деятельности, формы актов органов исполнительной власти, а также нормативные правовые акты, являющиеся результатом правотворческой деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации. Целью курсовой работы является комплексный анализ регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также выявление проблем в правовом регулировании законотворческой деятельности. В связи с поставленной целю были обозначены следующие задачи: - изучить предназначение и содержание правовых актов управления и требования, предъявляемые к ним; - рассмотреть Конституционные акты Российской Федерации о нормотворческой деятельности; - проанализировать регламентацию нормотворчества в нормативных правовых актах федерального уровня; - дать характеристику нормотворчества на региональном и местном уровнях управления; - изучить проблемы нормотворческой деятельности. Методологической основой исследования являются общенаучные методы анализа и формально-логический метод. При написании курсовой работы использовались такие методы, как системное и сравнительное правоведение. Особое значение имеет применение сравнительно-правового метода, позволяющего систематически анализировать законодательство Российской Федерации, в котором закреплен порядок реализации законодательства, с целью выявления проблем правового регулирования регулярной деятельности. органов исполнительной власти РФ. Степень разработанности темы на сегодняшний день является достаточно высокой, что оправдывается большим количеством работ различных авторов и ученых по данной проблеме. Данной теме посвятили свои работы такие автор как: Алехин А. П., Трофимов Е. В., Александров А. Г., Бахрах Д. Н., Бондалетов В. В., Григорьева С. В., Домрачев Д. Г., Звягинцева Д. В., Зинченко И. Ю., Кравцова Е. А., Красноглазов А. Ю., Вишняков В. Г. и другие. Однако на сегодняшний день из проблематики, связанной с обеспечением законности нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, в определенной степени исследованы лишь некоторые способы обеспечения законности в государственном управлении. Проблема же поддержания должной дисциплины среди государственных служащих изучена явно недостаточно. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
В результате этого исследования я хотел бы кратко обобщить рассмотренный материал, попытаться сделать общие выводы и предложения по теме нормотворчества, выделить его основные проблемы и способы их преодоления, а также научные перспективы для изучения и применения. Можно выделить основные функции нормотворчества, что довольно легко сделать на основе приведенного выше материала. Это установление и совершенствование правовых и социальных основ общества, развитие демократии, законности в обществе и государстве, развитие социальной инженерии (создание новых социальных отношений с помощью права, его творческая роль), сохранение и развитие основных принципов нормотворчества, решения актуальных проблем общественной и политической жизни. Все это необходимо решать, правовые и социальные основы общества должны быть улучшены, но сначала мы должны решить проблемы, которые возникают на самом пути нормотворчества, и не дать им развиваться и улучшать свою правовую и социальную базу. Таким образом, подводя итог сказанному, нами сделаны следующие выводы: – Во-первых, нормотворчество и нормотворческий процесс – это не синонимы, хотя зачастую практики пренебрегают строгостью этих понятий; – Во-вторых, нормотворческий процесс есть деятельность (совокупность действий), специально уполномоченных на то органов, заключающаяся в совокупности логически завершенных этапов, направленных на издание нормативно-правового акта. – В-третьих, в классическом виде нормотворческий процесс состоит из четырех основных стадий (выступление с законодательной инициативой (предпроектная стадия), обсуждение законопроекта, принятие законопроекта, оглашение и вступление его в законную силу); – В четвертых, с целью повышения качества создания нормативных актов необходимо внедрять специальные адаптированные к Российской действительности компьютерные программы и технологии. Надежда на нормотворчество, использование и понимание ценности нормотворчества - главный вектор современного социального и политического развития. Не случайно все социальное пространство заполнено договорами, конвенциями и другими актуальными социальными и политическими формами сообщества государства и общества в целом, народов, коллективов, индивидов. Неслучайно правовая подготовка, образование граждан с юридическим и социальным образованием становится неотъемлемой частью современной жизни.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ 3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) Учебная литература 4. Административное право Российской Федерации. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.М. М.: Зерцало-М. – 2003. – 347 с. 5. Административное право Российской Федерации. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. М.: Юристъ. - 2008. – 494 с. 6. Александров А.Г. Стадии административно – контрольного производства, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов РФ / А.Г. Александров // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2019. - № 2 (32). 543 с. 7. Арзамасов Ю.Г. Ведомственный нормотворческий процесс: структура, содержание, перспективы развития/ Ю. Г. Арзамасов//Представительная власть.- 2007.- №4 (77) – 154 с. 8. Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая компетенция федеральных органов исполнительной власти // Государство и право. - М.: Наука, 2007, № 6. – 276 с. 9. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М., Норма, 2018. — 254 с. 10. Богидаева С.Н. К вопросу о приказах федеральных органов исполнительной власти // Современные проблемы правотворчества и правоприменения. Сборник научных трудов. - М., Иркутск: ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009, Вып. 5. – 287 с. 11. Бондалетов В.В., Афанасьева И.А. Эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ / В.В. Бондалетов, И.А. Афанасьева // Материалы Ивановских чтений. 2017. - № 1 (10). – 321 с. 12. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. - М.: Норма, 2006, № 8. – 156 с. 13. Гончаров В.В. Место и роль федеральных органов исполнительной власти в реализации приоритетных национальных проектов: современные проблемы и пути их разрешения // Бизнес в законе. - М.: Изд. Дом "Юр-ВАК", 2010, № 1. – 121 с. 14. Гончаров В.В. Проблемы и перспективы взаимодействия Федерального Собрания РФ с федеральными органами исполнительной власти // Административное и муниципальное право. - М.: Nota Bene, 2010, № 3 (27). – 289 с. 15. Григорьева С.В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в РФ / С.В. Григорьева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2019. - № 22. – 452 с. 16. Домрачев Д.Г. Вопросы компетенции органов исполнительной власти в сфере местного самоуправления / Д.Г. Домрачев // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2018. - № 2-1 (63). – 763 с. 17. Евдокимов В.Б. О подготовке проектов федеральных законов федеральными органами исполнительной власти // Юстиция. Научно-практический журнал. - М., 2006, № 1. – 321 с. 18. Звягинцева Д.В., Кудряков И.В. Понятие и правовая природа органов исполнительной власти / Д.В. Звягинцева, И.В. Кудряков // Science Time. 2019. - № 5 (29). – 231 с. 19. Зинченко И. Ю. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ И.Ю. Зинченко // Социально-экономические явления и процессы. 2018. № 1 (059). – 321 с. 20. Зинченко И. Ю. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ И.Ю. Зинченко // Социально-экономические явления и процессы. 2018. № 1 (059). – 209 с. 21. Комягина А.С., Подбельский Н.В. Построение системы органов исполнительной власти субъекта РФ / А.С. Комягина, Н.В. Подбельский // Крымский научный вестник. 2019. - № 1 (7). – 187 с. 22. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2010. - 425 с. 23. Кравцова Е.А. Система органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечение их деятельности вспомогательными органами / Е.А. Кравцова // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2018. – 321 с. 24. Красноглазов А. Ю. Специфика механизма оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации//Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. Выпуск № 3-2. – 511 с. 25. Митюченко, Л.С., Нижних, О.С. Проблемы обеспечения законности нормативно – правовых актов органов исполнительной власти субъекта РФ / Л.С. Митюченко, О.С. Нижних // Вестник Брянского государственного университета, 2017. – 411 с. 26. Назаренкова Н.В. Организация исполнительной власти в РФ, проблема «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах РФ / Н.В. Назаренкова // Социосфера. 2018. - № 2. – 456 с. 27. Новикова И.В., Рудич С.Б. Электронное правительство в органах исполнительной власти субъектов РФ / И.В. Новикова, С.Б. Рудич // Вестник Северо-Кавказского федерального университета, 2019. - № 4 (55). -321 с. 28. Семышева М.М. Система обеспечения законности правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ / М.М. Семышева // Новая наука: Современное состояние и пути развития, 2018. - № 9. -189 с. 29. Сладкова А.В. Административно-процедурная деятельность органов исполнительной власти / А.В. Сладкова // М., 2019. – 312 с. 30. Тихомиров И.А. Административное право и процесс: Полный курс. 2-е изд. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2019. – 432 с. 31. Чернова Э.Р. Правовое регулирование организации органов исполнительной власти субъектов РФ / Э.Р. Чернова // Инновационная наука. 2018. - № 10-2. - 376 с. 32. Яйцова Р. А. // Актуальные проблемы права, экономики и управления, 2017. - № 10.- 198 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Президент в системе разделения государственной власти России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ ПРИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Криминалистическая диагностика при расследовании преступлений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image