Введение 3 1.Понятие патриотическое воспитание дошкольников 5 2.Особенности русской народной игрушки как средства патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8 3.Диагностика уровня патриотического воспитания детей дошкольного возраста 11 4.Разработка проекта «Народные куклы» 13 Заключение 17 Список литературы 18 Приложение 1 19

Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

курсовая работа
Педагогика
18 страниц
73% уникальность
2021 год
48 просмотров
Децова А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Понятие патриотическое воспитание дошкольников 5 2.Особенности русской народной игрушки как средства патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8 3.Диагностика уровня патриотического воспитания детей дошкольного возраста 11 4.Разработка проекта «Народные куклы» 13 Заключение 17 Список литературы 18 Приложение 1 19
Читать дальше
Актуальность исследования. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. История народной культуры стремится выявить и показать социальные аспекты культурной жизни, роль народа и государства, деятельность интеллигенции и отдельных представителей различных ветвей культуры в историко-культурном процессе. История культуры – история многовекового искусства, возделывания жизни и созидания бытия. Изучение истории русской культуры позволяет не только познать этот многовековой опыт формирования российского разума, но и приобщиться к нему, впитать в себя все лучшее, что создано великим русским народом, внести свой вклад в общую культурную сокровищницу нашего общества. Именно патриотическое воспитание посредством приобщения дошкольников к народной культуре может подготовить детей к вступлению во взрослую жизнь, сформировать уважение к окружающему обществу и к окружающей среде. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе - всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по трудовому праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Использование народной игрушки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста представляет особый интерес, поскольку она приобщает их к народной культуре, традициям, обычаям, истории; учит любить свой край, природу, семью и Родину. Цель исследования – выявить и обосновать роль народной игрушки в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования – русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Изучить понятие «патриотическое воспитание» дошкольников. 2.Рассмотреть особенности русской народной игрушки как средства патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 3.Провести диагностику уровня патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 4.Предложить проект «Народная кукла», направленный на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы; педагогическая диагностика. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью дошкольного образования в Российской Федерации, важнейшим фактором развития нравственных ценностей, преемственности поколений. Дошкольный возраст, в силу еще неутраченной открытости души, наиболее важен и благоприятен для формирования патриотизма. Значимость народной игрушки для патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, что русская народная игрушка позволяет сформировать у детей представления о культуре народа, его истории, традициях. Игрушку можно использовать как средство развития у них знаний о своей семье, родном крае, стране. Использование игрушки в игре помогает формировать у детей положительные эмоции по отношению родным, близким, природе, истории, культуре города, страны. Народная игрушка как предмет социального проектирования формирует у детей готовность участвовать в социально-значимых делах. Практическая значимость исследования. Материалы могут быть использованы в методической работе по данной проблематике воспитателями и педагогами дошкольных образовательных учреждений в практической деятельности. Возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы выбранной темы. Данное исследование не является исчерпывающим, поскольку проблема патриотического воспитания комплексная. Ее решение предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по указанной проблеме.
Читать дальше
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. – М.: ЦГЛ, 2018. – 160 с. 2.Аскарова А.И. Народная кукла как средство приобщения к родной культуре // Дошкольное воспитание. - 2018. - №7. - С. 117 – 125. 3.Горелик Ф. Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение : Кн. для учителя. – Волгоград: Учитель, 2018. – 207 с. 4.Дорофеева А.К. Народная игрушка. Мир в картинках: Наглядное дидактическое пособие: для детей 3–7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 80 с. 5.Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. – М.: КноРус, 2016. – 752 с. 6.Корчажинская С.Е. Воспитываем патриотов / С.Е. Корчажинская // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 6. – С. 27 – 30. 7.Микляева Н. В. Теория воспитания дошкольников: учеб пособие / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М.: Академия, 2018. – 207 с. 8.Погудкина Ю.А. Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства // Управление в ДОУ. - 2017. - №1. - С. 108-114. 9.Чалова Е. В., Сычева Л. А. Народная кукла как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре народа в рамках реализации ФГОС. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 18.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основные научные школы, изучающие систему регионального управления  
Количество страниц:
13
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Правоохранительные органы и их роль в обеспечении законности и правопорядка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Муниципальный бюджет как основа местного самоуправления
Количество страниц:
22
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image