Введе-ние……………………………………………………………...……….. 3 Глава 1. Теоретические аспекты общекультурного развития младших школьни-ков..................................................................................... 5 1.1. Понятие и сущность внеурочной деятельности учителя начальных клас-сов…………………………………………………………………………. 5 1.2. Особенности организации внеурочной деятельности учителя начальных классов по общекультурному направлению развития лич-ности младших школьни-ков………………………………………………………… 1.3. Виды и формы занятий по организации внеурочной деятельности учителя начальных классов в рамках общекультурного направления развития личности младших школьни-ков…………………………….................. 1.4. Роль общекультурного направления внеурочной деятельности учителя начальных классов в формировании личности младшего школьни-ка……………………………………………………………………… Вывод по Главе 1……………………………………………………………… 7 9 14 15 Глава 2. Анализ опыта педагога начальных классов по организа-ции общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьни-ков……………………..................................................................... 23 2.1 Анализ опыта учителя начальных классов МБОУ 23 2.2. Анализ программы по общекультурному направлению внеуроч-ной деятельности учителя (такого-то) ………….................................................... 32 Вывод по Главе 2.............................................................................................. Заключение 37 Список литерату-ры…………………………………………………………...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РА-БОТЫ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

курсовая работа
Педагогика
38 страниц
55% уникальность
2021 год
24 просмотров
Кретова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние……………………………………………………………...……….. 3 Глава 1. Теоретические аспекты общекультурного развития младших школьни-ков..................................................................................... 5 1.1. Понятие и сущность внеурочной деятельности учителя начальных клас-сов…………………………………………………………………………. 5 1.2. Особенности организации внеурочной деятельности учителя начальных классов по общекультурному направлению развития лич-ности младших школьни-ков………………………………………………………… 1.3. Виды и формы занятий по организации внеурочной деятельности учителя начальных классов в рамках общекультурного направления развития личности младших школьни-ков…………………………….................. 1.4. Роль общекультурного направления внеурочной деятельности учителя начальных классов в формировании личности младшего школьни-ка……………………………………………………………………… Вывод по Главе 1……………………………………………………………… 7 9 14 15 Глава 2. Анализ опыта педагога начальных классов по организа-ции общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьни-ков……………………..................................................................... 23 2.1 Анализ опыта учителя начальных классов МБОУ 23 2.2. Анализ программы по общекультурному направлению внеуроч-ной деятельности учителя (такого-то) ………….................................................... 32 Вывод по Главе 2.............................................................................................. Заключение 37 Список литерату-ры…………………………………………………………...
Читать дальше
Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит даль-нейшее обучение ребёнка, и это возлагает особую ответственность на учи-теля начальной школы. Важно развить активность, самостоятельность, со-хранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (далее: УУД), обеспечи-вающих учащимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосо-вершенствованию. Сформированность универсальных учебных действий является залогом профилактики школьных трудностей. В «Концепции модернизации Российского образования до 2020 го-да» акцентируется внимание на том, что нужно воспитывать самостоятель-ных, образованных людей, умеющих осознанно делать выбор, принимать то или иное решение, быть мобильным во всех отношениях, обладать чув-ством ответственности за судьбу государства, за его социально-экономическое развитие. Для достижения этой цели необходимо проводить работу по куль-турному и духовному воспитанию школьников начальной школы Формирование общекультурной компетенции происходит на базе общекультурного содержания образования, включающего в себя «основы изучаемых наук, искусств, отечественных и мировых традиций, получив-ших отражение в учебных предметах и образовательных областях, и вы-ражается в форме понятий, законов, принципов, методов, гипотез, теорий, обрядовых действий, текстовых, художественных и иных произведений, считающихся фундаментальными достижениями человечества». Формирование общекультурной компетенции у младших школьни-ков осуществляется с помощью определенных средств и методов. Сред-ствами формирования общекультурной компетенции являются: а) Художественные. Эта группа средств способствует эмоциональ-ной окраске познавательных моральных явлений и эффективна при фор-мировании у младших школьников моральных представлений и воспита-нии чувств. б) Природа.


Необходима магистерская диссертация на заказ во Владивостоке ? Доверьтесь сервису Work5.


Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. в) Собственная деятельность детей. К этой группе средств относятся: игра, труд, учение, художественная деятельность. г) Общение. Общение как средство формирования компонентов об-щекультурной компетенции лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений. В результате участия во внеурочной деятельности в области куль-турного развития ученик проявляет культуру общения, самостоятельность при выборе культурного досуга, он умеет доказывать своё и уважает чу-жое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию. Анализ психолого-педагогической и методической литературы поз-волил нам утвердиться во мнении, что младший школьный возраст являет-ся наиболее благоприятным периодом жизни человека для формирования начал ключевых образовательных компетенций (Ш.А. Амонашвили , А.Г. Асмолов , Б.Г. Ананьев , В.В. Давыдов, Л.В. Свирская , Д.Б. Эльконин и др.).раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей. В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательными учрежде-ниями, в том числе, и через внеурочную деятельность. «Внеурочная дея-тельность в рамках реализации ФГОС НОО – это специально организо-ванная образовательная деятельность обучающихся, воспитанников 1 – 4 классов, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основ-ной образовательной программы начального общего образования и пред-назначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся на первой ступени в их свободное время» [15, с. 42]. Тема исследования акту-альна, так как обусловлена требованиями ФГОС НОО к содержанию об-разовательной программы в школе. В настоящее время одной из типичных характеристик современного подрастающего поколения становится низкий уровень общей культуры. Проявления этого явления можно встретить в школах, детских садах, об-щественных местах. Важную роль в формировании культуры поведения играет школа, которая входит в состав микросреды общества с ее образом жизни и уровнем культуры. Следовательно, педагогам необходимо прово-дить целенаправленную работу по формированию культурно-нравственного уровня обучающихся. Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что при вы-боре главных ценностей дети и подростки предпочитают обеспеченную жизнь, успешную карьеру, развлечения. Такие понятия, как красота при-роды и искусство, развитие, духовное совершенствование, как правило, ставятся подростками в ряду ценностей на последние места. Несмотря на установленные нормы и приоритеты, у российских граждан отсутствуют нравственно ориентированные ценности, привлека-тельной становится «легкая культура», освоение которой не требует от че-ловека серьезной умственной и душевной работы, проявляются низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее зако-номерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и моло-дым поколением. В Концепции духовно – нравственного развития и воспитании лич-ности гражданина России определено: «Последовательное расширение и укрепление ценностно–смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и созна-тельно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нрав-ственных идеалов, отношение к себе, к другим людям, обществу, государ-ству, Отечеству, миру в целом». Таким образом, культурное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образова-ния. А одним из наиболее значительных факторов, который позволяет ре-шать эту задачу является организация внеурочной деятельности младших школьников, реализуемая учителями начальной школы и педагогами до-полнительного образования. Проблема: формирование достаточного широкого круга компетен-ций современных школьников, среди которых одно из главных мест зани-мает общекультурная компетенция учащихся. Объект исследования - процесс формирования общекультурной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования – возможности внеурочной деятельности общекультурной направленности в формировании общекультурной ком-петенции обучающимися учениками 1 класса МБОУ СОШ Цель: рассмотреть и обосновать возможности внеурочной деятель-ности культурной направленности в формировании общекультурной ком-петенции у обучающихся 1 класса МАОУ СОШ №. Данная цель предполагает решение следующих задач: - раскрыть содержание понятия «общекультурная компетенция», особенности её формирования у младших школьников - раскрыть понятие, направления, виды, формы внеурочной деятель-ности младших школьников согласно ФГОС НОО; - описать методы и приемы формирования общекультурного разви-тия младших школьников во внеурочной деятельности культурной направленности; - проанализировать программно-методическое обеспечение вне-урочной деятельности культурной направленности обучающихся 1 класса МБОУ СОШ Для решения поставленной цели использовались методы: анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по про-блеме исследования, теоретическое исследование программы по внеуроч-ной деятельности культурной направленности школьников начальной школы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В "Концепции модернизации Российского образования» сказано, что важнейшими задачами воспитания являются "формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В связи с этим на педагога возлагается большая ответственность за воспитание культурной образованной личности, способной понимать и ценить красоту природы своей страны и других стран мира, ценить и уважать личность другого человека, независимо от его религиозных и других представлений, понимать значение и ценность различных видов искусства, интересовать историей, для развития полноценной культурной личности Перед педагогом стоит задача поиска новых подходов к формированию общей культуры обучающихся, необходимых для решения накопившихся сложных проблем. Задачи внеурочных занятий выводят педагогическую науку и практику на формирование достаточного широкого круга компетенций современных школьников, среди которых одно из главных мест занимает общекультурная компетенция учащихся начальной школы. Педагогу важно понимать культура становится ориентиром поведения, культурного выбора, отношения к культурно-историческим традициям и поиска своего места в современной учащемуся культуре при вкладывании в занятия личностных смыслов и ценностей. При внеурочных занятиях педагог должен стремиться обстановку психологического комфорта на занятиях и обстановки доверия между взрослым и детьми, и внутри детского коллектива.
Читать дальше
Законы, законодательные акты: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт: начальное общее образование: Министерство образования и науки РФ. 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) Статьи из журнала: 3. Аникина И., Базина Т., Ахапкина А. Воспитательное простран-ство: социокультурная среда и традиции семьи // Народное образование. — 2015. — 7. — С. 48—53. 4. Артюхова И.С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова // Педаго-гика. - 1999. - №4. - С.78-80. 5. Белецкая Е. А., Иванова Т. И. Формирование культуры пове-дения младших школьников в социокультурном пространстве образова-тельного учреждения (практический подход) // Научно-методический элек-тронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 231–235. 6. Бельский, В. Ю. К. Д. Ушинский о национальном характере воспитания / Бельский В. Ю. // Социально-гуманитарные знания - 2013 - N 6. - С. 203-213. 7. Берлизова Д. А. Осуществление общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников средствами музейной пе-дагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 66–70. 8. Валеев, Д.Ж. О моделях этического поведения в различных сферах человеческой деятельности / Д.Ж.Валеев // Социально-гуманитарные знания. – 2012. - №2. – С.196-207. 9. Знаменская С.В. Теоретические аспекты изучения проблемы развития коммуникативных умений // Материалы 48 научно-методической конференции. – Ставрополь: СГУ, 2013. – С. 36-37 10. Иванова Е.М. Формирование новой культуры отношений // Начальная школа. 2012. № 3. С. 11-15. 11. Кривченко Т.А. Коммуникативная культура человека как объ-ект формирования (психолого-педагогический аспект) // Стратегия воспи-тания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Агентство издательский сервис, 2014. С. 253-365. 12. Кузьмина И.Е. Педагогическое партнерство как фактор созда-ния культуротворческой среды для воспитания толерантности учащихся // Социальное и педагогическое партнерство в решении актуальных задач воспитания: научно-методическое пособие / под ред. В.А. Степиховой. — СПб.: СПб АППО, 2010. — С. 54—62. 13. Лингевич О.В. Организация внеурочной деятельности в образова-тельных учреждениях// Международный научный журнал «символ науки» №9/2016. С. 80-82 14. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах // «Начальная школа» №7, 2008 15. Саломатова О.С. Становление коммуникативной компетенции школьников в ходе практико-исследовательской деятельности // Начальная школа. 2015. № 7. С. 40-43. 16. Яндукова Т.А. Научные подходы к проблеме формирования коммуникативной культуры младших школьников // Самара, 2018. - 23 с. Интернет-ресурсы: 17. https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2015/02/15/vneurochnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole - Вне-урочная деятельность в начальной школе Дата посещения – 10.01.2021 18. http://www.planeta-kniga.ru/blog/vneurochnaya-deyatelnost-v-nachalnoj-shkole-po-fgos.html - Внеурочная деятельность в начальной шко-ле по ФГОС Дата посещения – 10.01.2021 19. https://poisk-ru.ru/s10572t15.html - Общекультурное направле-ние внеурочной деятельности Дата посещения – 6.01.2021 20. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2016/01/10/obshchekulturnoe-napravlenie-vneurochnoy-deyatelnosti-v - Общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной шко-ле Дата посещения - 6.01.2021 21.https://studwood.ru/1928346/pedagogika/vidy_napravleniya_vneurochnoy_deyatelnosti – Виды направлений внеурочной деятельности Энциклопедии: 22. Российская педагогическая энциклопедия. под ред. В. В. Давыдо-ва. М., 1993 – 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы учета затрат на производство продукции, работ услуг на примере ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» г. Конаково
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Роль корпоративной социальной ответственности в формировании репутации бренда
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Понятия и виды сделок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image