Введение……………………………………………………………...……3 1. Современные электронные словари: общая характеристика………...7 2. Формирование навыков на уроках иностранного языка…………….16 3. Анализ опыта работы учителей по использованию электронных словарей на уроках иностранного языка……………………………………….29 4. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков использования современных электронных словарей на уроках иностранного языка……………………………………………………………………………..33 4.1 Проведение констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах…………………………………………………………40 4.2 Этапы и сущность опытно-экспериментальной работы…………44 4.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………..48 Заключение………………………………………………………..…….51 Список использованной литературы…………………………………..54

Формирование навыков использования современных электронных словарей на уроках иностранного языка

курсовая работа
Языки
58 страниц
86% уникальность
2021 год
28 просмотров
Замолодская Ю.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………...……3 1. Современные электронные словари: общая характеристика………...7 2. Формирование навыков на уроках иностранного языка…………….16 3. Анализ опыта работы учителей по использованию электронных словарей на уроках иностранного языка……………………………………….29 4. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков использования современных электронных словарей на уроках иностранного языка……………………………………………………………………………..33 4.1 Проведение констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах…………………………………………………………40 4.2 Этапы и сущность опытно-экспериментальной работы…………44 4.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………..48 Заключение………………………………………………………..…….51 Список использованной литературы…………………………………..54
Читать дальше
Современное образование развивается в условиях интеграции информационных технологий. Стремительное развитие новых информационных технологий влияет на формирование личности современных школьников. Школа — это часть общества, все проблемы, которые произошли в мире, отражаются оттуда. Учебный процесс должен быть организован дилетантски, чтобы ученики активно участвовали в этом процессе. При решении такого рода сложных задач учителя опираются на традиционные методы обучения, интегрированные с современными информационными технологиями, при этом модели уроков планируются компьютерами.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по юриспруденции. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Использование электронного словаря в процессе обучения — это развитие, и здесь урок может быть интересным. Все внимание приковано к доске. Привлечь к себе много внимания зависит от замыслов эдикторов. При переводе любого текста учащиеся могут слышать произношение любых слов и просмотр различных фраз связывается с поиском слов. Эти мультимедийные, аудио-видео-словари являются современными в обучении. Возможно сделать некоторые специальные гиперссылки на переведенный текст. Таким образом, устанавливается прямая связь с некоторыми электронными словарями. Ведь нет необходимости искать неизвестные слова в каких-либо электронных словарях, ссылка передается по прямому адресу с помощью активных гиперссылок. Результаты появляются сразу. Если говорить о современном учебном процессе, то это означает использование специальных технических информационных аппаратов, например компьютеров, аудио -, видео -, кинофильмов и т. д. В соответствии с педагогическими задачами информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) имеют собственные средства обучения. Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно в настоящее время Россия все активнее интегрируется в международное сообщество и что, наряду с экономическими и политическими барьерами, этому в значительной степени препятствуют языковые барьеры. В то же время не так много профессиональных переводчиков, способных и желающих осуществлять такой процесс общения между сообществами во всех сферах науки и культуры, в результате чего их услуги недешевы. Поэтому сейчас особенно важно найти способы максимально автоматизировать процесс перевода, выполняемого человеком, чтобы, с одной стороны, максимально облегчить тяжелую работу переводчика-человека, а с другой стороны, чтобы сделать эту работу максимально эффективной. Основными материалами для изучения послужили работы таких авторов, как: Дубчинский В. В., Гальскова Н. Д., Марчан Н. Б., Маслыко Е. А., Кушнир А. А., Азимов Э. Г. и др. Цель работы заключается в описании формирования навыков использования современных электронных словарей на уроках иностранного языка. Объектом исследования – формирования навыков на уроках иностранного языка. Предмет работы – современные электронные словари в процессе формирования навыков на уроках иностранного языка. В связи с этим основными задачами работы являются:  рассмотреть общую характеристику современных электронных словарей;  рассмотреть формирование навыков на уроках иностранного языка;  рассмотреть основные способы немецкого терминообразования;  проанализировать опыт работы учителей по использованию электронных словарей на уроках иностранного языка;  проанализировать опытно-экспериментальную работу по формированию навыков использования современных электронных словарей на уроках иностранного языка. Данная работа выполнена по следующей структуре: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованной литературы. Во время исследования был использован описательный метод и анализ сопутствующей теме литературы, а также, материальные, информационные и языковые средства научного исследования. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе рассмотрен вопрос о формировании навыков использования современных электронных словарей на уроках иностранного языка. Практическая значимость анализа и исследования заключается в возможности применения данного исследования на практике в качестве дополнительного средства обучения иностранным языкам, в качестве основного обучения иностранным языкам в школе и ВУЗе.  

Читать дальше
Лексикография прошла долгий путь и сейчас является одной из важных и самостоятельных наук нашего времени. Данная наука создала такое неимоверное языковое богатство, которое до сих пор пополняется и обновляется. Поскольку лексикография имеет огромное влияние на формирование языка, что является одним из самых главных способов общения во все времена, то без неё невозможно было бы обойтись при создании словарей, которые создавались и редактировались в течение долгих лет. В современных языках известно явление лексической сочетаемости, которая отражает картину мира и смысл в процессе речепроизводства, как устного, так и письменного. Лексическая сочетаемость – признак фразеологической природы языка, то есть сочетаются между собой как правило устоявшиеся фразы и выражения. Бессознательно и непроизвольно носители языка оперируют этими устойчивыми сочетаниями ежедневно, для изучающих же язык это может представлять определенные трудности, ведь коллокации в одном языке могут не совпадать по переводу в другом языке. Несмотря на это, словари до сих пор пользуются огромным спросом. Но, в современном мире, где технологии занимают важное место, чтобы соответствовать этому, у словарей появилась электронная версия, при помощи которой люди стали более мобильными и продуктивными. Электронный словарь прост в использовании для деловых людей и туристов, профессиональных переводчиков и студентов, а также необходим для эмигрантов и иммигрантов. Широкий выбор электронных словарей позволяет заказчику найти модель, полностью удовлетворяющую его потребностям. Электронные словари позволяют проверить орфографию, найти значения и синонимы слов, а также дают примеры употребления слов в предложениях. Они могут даже работать в обратном порядке. Они предоставляют мгновенный доступ к более чем 1 000 000 слов и синонимов слова включают в себя общие выражения, идиомы, медицинские, технические, юридические, деловые термины и сленг для более чем 218 языков. Некоторые из них являются устройствами перевода с поддержкой голоса и даже могут говорить. Существующий факт снижения мотивации студентов к обучению из одного класса в другой не может положительно сказаться на положительной динамике качества знаний. То же самое и с изучением английского языка. Поэтому очень актуальна проблема повышения мотивации к изучению английского языка. Интерес к теме и желание ее освоить во многом зависит от технологий, используемых учителем. В заключении всей проделанной работы следует подвести итоговую черту. Хочется отметить, что словари предоставляют различные виды полезной информации. Некоторые из них, помимо записей, содержат дополнительные статьи об английском языке, формах обращения, весах и мерах, специальных знаках и символах, общих именах, некоторые перечисляют исторические события, а некоторые-домашние средства и т. д. Анализируя полученные результаты в процессе эксперимента, было выявлено, что использование электронных словарей в процессе обучения иностранным языкам, а в рамках данной работы, конкретно английскому языку, повышает уровень мотивации учащихся к изучению английского языка. Это мотивировано тем, что электронные словари – это новшество в процессе урока, это облегченный поиск не знакомых слов, это «современно». Иными словами, использование электронных словарей при обучении английскому языку - один из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических инструментов и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Целью экспериментальной работы было обоснование целесообразности использования электронных словарей при обучении иностранным языкам. Исследование проводилось на базе МАОУ гимназия №56 г. Томска. В исследовании приняли участие учащиеся 8-х классов. Всего в эксперименте приняли участие 26 учащихся. По 13 учащихся в экспериментальной и контрольной группе. Исследование проводилось по двум направлениям: обучение контрольной группы в традиционных и экспериментальных условиях - с использованием электронных словарей. Пилотная работа по изучению эффективности использования электронных словарей при изучении иностранного языка включала следующие этапы: 1) Констатирующий этап. На этом этапе был проведен опрос для определения уровня мотивации студентов. 2) Формирующий этап. На этом этапе были разработаны и протестированы упражнения и задания для работы с электронными словарями. 3) Контрольный этап. На этом этапе была проведена повторная анкета для определения уровня мотивации к изучению английского языка после проведения учебной работы. Анализ результатов показал эффективность использования электронных словарей. У студентов экспериментальной группы наблюдается значительный рост уровня мотивационной сферы. Кроме того, были выявлены положительные тенденции в формировании навыков и развитии навыков устного общения. Таким образом, результаты эксперимента, а также сравнение данных до и после указывают на то, что гипотеза была подтверждена и цель, поставленная в начале исследования, была достигнута.
Читать дальше
1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с. 2. Алеева Г. Х., Сафиуллина Г. Р. «Использование словарей в обучении английскому языку как иностранному» / - Казань: INTERNATIONAL JOURNAL OF ENVIRONMENTAL & SCIENCE EDUCATION, 2016, VOL. 11, NO. 9, - с. 2727-2734 3. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. / Арнольд И.В. - Л.: Просвещение, 1981. - с.295 4. Ваулина Ю. Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. Spotlight 8. Teacher's book // Английский в фокусе 8 класс. Книга для учителя. / М.: Просвещение, 2009. – 185 с. 5. Ваулина Ю. Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. Spotlight 8. Students book // Английский в фокусе 8 класс. / М.: Просвещение, 2012. – 210 с. 6. Гальперин И. Р. Стилистика английского языка / Гальперин И. Р. - М.: URSS, 2018. – с. 336 7. Гальскова Н. Д. «Современные методы обучения иностранным языкам». / — М.: 2003. – 412 с. 8. Дубичинский В. В. Лексикография русского языка. / - М.: Флинта, 2008. - 432 с. 9. Дурыманова А.Д.; Ивченко Т. В., ответственный редактор; Павлова А. Д., Рукодельникова М. Б.; Семенова Н. Г.; Холкина Л. С., Китайская лингвистика и синология: Тезисы докладов международной конференции. Москва, 3–5 октября 2019 г./ – М.: РГГУ, 2019. – 452 с. 10. Зелинский С. Электронные словари и карманные переводчики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://infoenglish.info/publ/1-1-0-27. (дата обращения: 12.02.2021) 11. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. / – М.: Просвещение, 1991. – 222 с. 12. Ибрагимов, Н. Т. Formation of lexical skills in teaching foreign languages / Н. Т. Ибрагимов. — Текст: непосредственный // Филология и лингвистика в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). / — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 81-83. 13. Климентенко А. Д., Миролюбова А. А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе: учебно-метод. пособие / - М.: Педагогика, 1981. - 389 с. 14. Кувшинов В. И. «Работа со словарным запасом английского языка на занятиях». — № 4, 2002 15. Кушнир А. А. Педагогика иностранного языка: учебник/ - М.: Школьные технологии, 1997. - 191 с. 16. Маслыко Е. А. Справочник учителя иностранного языка: справочное пособие / - Минск: Высшая школа, 1992. - 445 с. 17. Марчан Н. Б. «О некоторых методах повышения эффективности изучения лексики». — № 5, 2004. 18. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова. — Обнинск: Титул, 2010.— 464 с. 19. Пассов Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / — М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 568 с. 20. «Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pedsovet.org (дата обращения: 10.03.2021) 21. Тамбовкина Т. Ю. Интенсификация речемыслительной деятельности учащихся на начальном этапе обучения // Иностранные языки в школе, 1998. - № 5. - С. 35-37. 22. Тырникова, Н.Г. Лингвокультурологические особенности обучения иностранному языку // «Художественное образование: преемственность и традиции»: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию СГК им. Л.В. Собинова. / - Саратов, 2008. С. 269-272. 23. Фесенко О. П. Электронные словари как продукт современной лексикографии // Омский научный вестник. - 2015. - № 4 (141). - С. 46-48. 24. Цетлин В. С. «Работа над словом». / — М.: № 3, 2002. – с. 33-36 25. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / – М.: Просвещение, 1986. – 220 с. 26. Якиманская И. С. «Технология личностно-ориентированного образования». / — М.: ТУ «Сфера», 2000. – 192 с. 27. ABBYY Lingvo [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru (дата обращения: 12.02.2021) 28. Aust R., Kelley M. J., Roby W. B. “The Use of Hyper-Reference and Conventional Dictionaries”/ - Educational Technology Research and Development 41, no. 4, 1993. - p. 63-73. 29. Chen Yu. “Dictionaries use and EFL learning. A contrastive study of pocket electronic dictionaries and paper dictionaries” / - International Journal of Lexicography 23, №3, 2003. - p. 275-306. 30. Dodd W. S. “Lexicocomputing and the dictionary of the future “. In Lexicographers and their works, edited by Gregory James. / - Exeter: 1989. - p. 83-93. 31. Dziemianko A. “Paper or electronic? The Collocations” / - International Journal of Lexicography 23, №3, 2010. - p. 257-273. 32. Guillot M-N., Kenning M-M. “Electronic Aids: A Case Study”, Computers in Education, №23, 1994. - p. 63-73. 33. Jackson Howard, Ze Amvela Etienne. Words, meaning, and vocabulary: an introduction to modern English lexicology. / - Trowbridge: The Cromwell Press, 2005. – р. 224 34. James-Catalano C. N. 1996. “The Virtual Wordsmith”, Internet World 7 (6), 1996. Pp. 30-31. Quoted in Dziemianko A. “Paper or electronic? The role of dictionary form in language reing and Collocations”, International Journal of Lexicography 23, №3, 2010. - p.257 35. Laufer B., Hill M. “What Lexical Information do L2 Learners Select in a CALL Dictionary and How Does It Affect Word Retention?” / - Language Learning and Technology, №3, 2000. - p. 58-76. 36. Leech G., Nesi H. Moving towards perfection: the learners’ (electronic) dictionary of the future. In The perfect learners’ dictionary, edit-ed by T. Herbst, K. Popp. / - Lexicographica. Series Maior 95, 1999. - p. 295-306. 37. Nesi H. Electronic Dictionaries in Second Language Vocabulary Comprehension and Ac-quisition: The State of the Art. Proceedings of the Ninth EURALEX International Congress 2000. / - Stuttgart, European Association for Lexicography, 2000. - 537 - 546 38. Marie-Noelle Guillot and Marie-Madeleine Kenning: "Electronic monolingual dictionaries as language learning aids: a case study", Computers in Education, 23 (1/2): р. 63-73 39. “On Screen or in Print? Students’ Use of a Learner’s Dictionary on CDROM and in Book Form.” In EAP Learning Technologies, edited by P. Howarth, R. Herington. / - Leeds: University Press, 2000. Pp. 106-114. 40. ScienceDirect [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/ (дата обращения: 10. 03.2021) 41. Sharpe P. “Electronic Dictionaries with Particular Reference to the Design of an Electronic Bilingual Dictionary for English-Speaking Learners of Japanese.”/ - International Journal of Lexicography 8, 1995. - p. 39-54. 42. Svensen Bo. A Handbook of Lexicography. The Theory and Practice of Dictionarymaking. / - New York: Cambridge University Press, 2009. – р. 552 43. ThoughtCo. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.thoughtco.com/what-is-cliche-1689852 (дата обращения: 12.02.2021) 44. Tono Y. “On the Effects of Different Types of Electronic Dictionary Interfaces on L2 Learners’ Reference Behaviour in Productive/Receptive Tasks”: Proceedings of the Ninth EURALEX International Congress, EURALEX 2000. Stuttgart University, / - Stuttgart, European Association for Lexicography, 2000. – р. 855-861 45. Vocabulary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vocabulary.cl/english/weather.htm (дата обращения: 05. 03. 2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика освещения проблем безнадзорных животных в местных СМИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Особенности системы налогообложения субъектов малого бизнеса на примере организаций Краснодарского края
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Дизайн упаковки косметического продукта
Количество страниц:
50
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image