Введение………………………….……………………………..…….…… 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения региональной журналистики в России……….………….………..…………….………..…………….…………5 1.1. Понятие региональных СМИ…………………….………..….…….. 5 1.2. Современное положение и тенденции журналистики российских регионов…….…………..….…………..….…………..….…………..….……… 7 Глава 2. Состояние и тенденции журналистики Ивановской области.…. 2.1. Общая характеристика СМИ Ивановской области………………..…. 2.2. Жанрово-стилистические и проблемно-тематические особенности региональных публикаций в СМИ Ивановской области………………………. Заключение………………….………………………………….……….. 18 Список литературы……………….…………………………………….. 19

Региональная журналистика современной России: анализ состояния и тенденций (Ивановская область)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
80% уникальность
2021 год
17 просмотров
Зимин А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………….……………………………..…….…… 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения региональной журналистики в России……….………….………..…………….………..…………….…………5 1.1. Понятие региональных СМИ…………………….………..….…….. 5 1.2. Современное положение и тенденции журналистики российских регионов…….…………..….…………..….…………..….…………..….……… 7 Глава 2. Состояние и тенденции журналистики Ивановской области.…. 2.1. Общая характеристика СМИ Ивановской области………………..…. 2.2. Жанрово-стилистические и проблемно-тематические особенности региональных публикаций в СМИ Ивановской области………………………. Заключение………………….………………………………….……….. 18 Список литературы……………….…………………………………….. 19
Читать дальше
Актуальность исследования. Средства массовой информации играют важную роль в современном мире, однако эта роль несколько противоречива. С одной стороны, СМИ информируют и просвещают аудиторию (это две ключевые социальные функции журналистики, как утверждает исследователь московской школы А. А. Тертычный), с другой стороны, медиа осуществляют функцию убеждения, оказывая определенное влияние на формирование ценностных ориентаций представителей аудитории, а также мотивируя их к покупкам товаров и услуг посредством нативной рекламы. Несмотря на быстро меняющиеся формы, способы получения и потребления информации и возрастающую роль Интернета, который все чаще становится доступным уже в широкополосном и высокоскоростном формате, традиционные средства массовой информации все еще занимают важное место в российской медиасистеме и особенно в медиасистеме каждого из регионов Российской Федерации в отдельности. Поскольку аудитория региональной прессы — своего рода нишевая аудитория (местное сообщество), можно вслед за исследователем Б. Н. Киршиным утверждать, что региональное издание представляет собой своего рода нишевый продукт.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по математике. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


Целевая группа, составляющая нишу местных СМИ, объединена не только политическими, социальными, культурными, возрастными и иными признаками, но и общим местом жительства, общим жизненным укладом и традициями, которые есть у жителей практически каждого региона. Вследствие большого количества регионов в России и недостаточной изученности средств массовой информации Ивановской области (а в особенности их нынешнего состояния), а также быстро меняющегося информационного потока, который порой диаметрально изменяет существующее положение дел в регионе, данная курсовая работа представляется актуальной и значимой. Цель курсовой работы — на примере средств массовой информации Ивановской области исследовать современное положение и тенденции региональной журналистики. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - дать определение понятию региональных СМИ; - рассмотреть особенности и тенденции журналистики российских регионов; - охарактеризовать средства массовой информации Ивановской области; - провести анализ жанрово-стилистических и проблемно-тематических особенностей региональных публикаций в СМИ Ивановской области. Объектом работы стали средства массовой информации Ивановской области — «IvanovoNews» и «Ивановская газета». Предмет — особенности и современные тенденции региональной российской журналистики. Методами данной курсовой работы являются: - контент-анализ; - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно на примере средств массовой информации Ивановской области исследованы современное положение и тенденции региональной журналистики. Для этого было дано определение понятию региональных СМИ, были рассмотрены особенности и тенденции журналистики российских регионов, были охарактеризованы средства массовой информации Ивановской области — в частности, «Ивановская газета» и интернет-СМИ IvanovoNews, наконец, был проведен анализ жанрово-стилистических и проблемно-тематических особенностей региональных публикаций в СМИ Ивановской области. Итак, региональная пресса занимает важное место как в медиасистеме того или иного субъекта РФ, так и в целом в российской медиасистеме. Проблемной сферой региональной печати исследователи называют недостаточное финансирование, из-за которого у области нет возможности издавать больше изданий о социальных темах, а также о науке и искусстве. Информационные жанры журналистки играют одну из самых значимых ролей в системе журналистских жанров в целом потому, что именно информационные жанры наиболее часто встречаются в медиадискурсе. Информационные жанры, по мнению ряда исследователей, обладают и наибольшим воздействием на аудиторию. Аналитических и художественно-публицистических жанров представлено гораздо меньше вследствие большей затратности времени и сил на их создание, а современный мир характеризуется невероятно высокими скоростями передачи информации. К информационным жанрам журналистики относятся заметка, информационное интервью, репортаж, корреспонденция, отчет, блиц-опрос, вопрос-ответ, некролог, среди которых самыми востребованными на сегодняшний день являются заметка, репортаж и интервью. Исследователь современных журналистских жанров А.В. Колесниченко указывает на ««удешевление» журналистики, когда ставка делается на потоковое производство (или рерайт) новостных заметок, деградацию большинства характерных для печатной прессы сложных жанров и поиск новых жанровых форм, которые, однако, пока еще не стали ведущими на сайтах СМИ. В разной степени эти тренды проявляются» у большого количества изданий, специализирующихся на информационной журналистике. В сегодняшней региональной журналистике наблюдается тенденция трансформации жанрово-форматной системы. На основании исследований современных ученых можно сделать вывод о том, что при освещении темы культуры существует смещение жанров в сторону развлекательной и рекламной составляющей. Так, согласно информации одной из работ с выборкой в полторы тысячи полос, половина журналистских представляет собой иллюстративный фотоматериал и также достаточно большой процент — рекламу. Ключевой тенденцией современного информационного пространства является его перемещение в онлайновую среду — среду Интернета. Это обусловлено процессами дигитализации, или цифровизации, посредством которой информация переходит в цифровой формат и, вследствие этого, для своего восприятия требует технических устройств — цифровых медиа. Данная тенденция актуальна в отношении региональной журналистики, что было показано в ходе данного исследования.  
Читать дальше
1. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. 2015. №4. — С. 121-124. 2. Горшкова М. С., Юферева А. С. Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №1 (27). С. 105-111. 3. «Ивановская газета» [Электронный источник] Режим доступа: https://ivgazeta.ru (дата обращения: 26.03.2021). 4. Казак М. Ю. Мониторинг современного состояния региональной прессы Белгородской области // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2008. №1 С. 186-195. 5. Киршин Б. Н. Региональная пресса: Актуальные тенденции национального медиарынка // Вестник ЧелГУ. 2009. №17. С. 42-46. 6. Козырь Н. С., Блоха Е. Н. Рынок периодической печати в России: состояние и перспективы развития // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №28 (403). С. 40-54. 7. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. — С. 26-42. 8. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста – М.: Аспект Пресс, 2000. // [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text10/14.htm // (дата обращения 21.03.2021). 9. Лободенко Л. К. Лексико-стилистические особенности информационных жанров медиатекстов интернет-СМИ региона // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2016. №1. С. 32-38. 10. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – СПб.: Питер, 2013. —204 с. 11. Поддержка по адресу // Российская газета. 2017. [Электронный источник] Режим доступа: https://rg.ru/2017/02/17/poniatie-regionalnoe-smi-predlagaetsia-zakrepit-v-zakone.html (дата обращения: 25.03.2021). 12. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. С. 256-261. 13. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 26.03.2021). 14. Типологические признаки сетевых изданий. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jgreenlamp.narod.ru/typology.htm (дата обращения: 25.03.2021). 15. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. — С. 302-307. 16. IvanovoNews [Электронный источник] Режим доступа: https://www.ivanovonews.ru (дата обращения: 26.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ изменчивости частоты заболеваемости коронавирусом SARS-COV-2 по половому фактору с апреля по июнь 2020 года
Количество страниц:
61
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
товароведная характеристика, ассортимент и экспертиза качества ювелирных изделий из золота
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Договор ренты: понятие, разновидности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image