Пишем диссертации на заказ стоимость во Владивостоке можете узнать на сайте Work5.
. Кроме того, стоит отметить, что актуальность исследования также состоит в том, что существуют такие проблемы межкультурной коммуникации, благодаря решению которых можно устранить недопонимание между людьми, которые являются представителями разных культур. Также стоит отметить, что непонимание в межкультурной коммуникации представляет собой вероятную проблему, в основе которой лежат культурные различия. Необходимо понимать проблемы, которые могут возникнуть в межкультурном общении и сознательно пытаться их преодолеть, внимательно следить за реакцией собеседника и, отмечая неадекватную реакцию, пытаться понять, чем она вызвана, корректировать свое поведение, свою речь. Особенно сложной задачей считается эффективное общение между представителями различных культур. Благодаря культуре люди учатся видеть, слышать и понимать мир [5, c. 29]. Таким образом, одни и те же слова могут означать разные вещи для представителей разных культур, даже когда они говорят на одинаковом языке. Когда языки различны, а также когда для общения нужно использовать перевод, возможность недопонимания увеличивается. Целью данного исследования является изучение такого явления, как межкультурные конфликты в рамках науки межкультурной коммуникации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить понятие межкультурных конфликтов; - охарактеризовать основные причины конфликтов разных культур; - отметить существенные последствия межкультурных конфликтов. Теоретико-методологической базой данного исследования послужили базовая учебная литература для вузов, различные статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, а также труды таких ученых и исследователей, как Н. Ю. Гутаревой, Д. Б. Гудкова, П. Н. Донец, А. П. Садохина. Е. Ф. Тарасова, С. Г. Тер-Минасовой, Е. Т. Hall, G.Trager и другие. Исследователи в своих исследования выделяют 3 причины, почему культура способствует неадекватному пониманию других культур. Во-первых, это когнитивные ограничения, которые представляют собой совокупности мировоззрения, которые обеспечивают фон, на котором вся новая информация сравнивается или сопоставляется. Во-вторых, это поведенческие ограничения. В каждой отдельной культуре есть свод правил правильного поведения, которые влияют на вербальную и невербальную коммуникацию. Примерами таких поведенческих ограничений могут быть, смотрит ли человек в глаза другому человеку или нет; насколько открыто говорит он то, что имеет в виду; насколько близко люди стоят друг к другу, когда они разговаривают и т.д. Все эти факторы оказывают значительное влияние на культуру определенного народа, т.к. они относятся к правилам вежливости, которые бывают разными в зависимости от культуры. В-третьих, это эмоциональные ограничения. Представители разных культур регулируют на проявление эмоций по-разному: некоторые становятся очень эмоциональными, когда обсуждают отдельную проблему. Они кричат или плачут, могут открыто показывать свой гнев, страх, разочарование и другие различные чувства. Представители других культур пытаются скрывать свои эмоции, при этом показывают только рациональное отношение к ситуации [10, c. 8]. Таким образом, эти различия приводят к проблемам общения. Если вовлеченные люди не осознают возможности возникновения таких проблем, они с еще большей вероятностью станут их жертвами, хотя для преодоления этих проблем и эффективного общения между культурами требуется нечто большее, чем осознание. Ученые предлагают комплекс мер для решения проблем межкультурной коммуникации: во-первых, это перефразирование. Представителям разных культур необходимо повторять то, что говорят другие, своими словами, чтобы подтвердить свое понимание. Во-вторых, представителям разных культур в целях экономии времени и энергии необходимо заранее определить термины и их значение, которые были бы понятны другой стороне. В-третьих, строго не рекомендуется предполагать, что все представители разных стран и культур используют термины одинаково. Тон голоса может предполагать понимание, но это не доказательство того, что и адресант, и адресат находятся на одной волне. Кроме того, одной из серьезных проблем является недопонимание. С. Г. Тер-Минасова полагает, что это случается, когда существуют значительные культурные различия между людьми [11, c. 13]. Непонимание может привести к конфликту или усугубить уже существующий конфликт. Носители одной культуры придают другой смысл миру, отношениям между людьми и т.д. Выделяют 4 составляющие непонимания: время и пространство; судьба и личная ответственность; человек и его защита;невербальная коммуникация. Каждый из этих составляющих влияет на ход коммуникации и может нести ответственность за конфликт и его развитие, когда это приводит к недопониманию или неправильному истолкованию. Для этого необходимо относиться к конфликту как к особому подходу, чтобы понять различные способы коммуникации в различных культурах. Существует понимание межкультурной коммуникации как дисциплины, под которой понимается такая наука, которая основана на изучении культурных особенностей взаимодействия в поведении людей. В результате такого рода исследований можно получить готовые модели стилей общения [6, c. 264]. Диалог - один из таких стилей. Как и сконструированная национальная культура или корпоративная культура, она имеет глубокие негласные предпосылки, которые имеют решающее значение для поддержания стиля. Он способствует правильной формулировке других стилей коммуникации в прагматических целях и, следовательно, поддержке принятия решений представителями культур. Однако на практике, когда люди сталкиваются с барьерами в общении, они испытывают стресс или страх. Некоторые из них могут демонстрировать агрессию или другую естественную реакцию. В противном случае их реакция может быть очень разнообразной. Именно для этого необходимо изучать процесс диалога как общения и взаимодействия разных представителей различных культур. Кроме того, необходимо отметить, что коммуникативные проблемы могут возникать и в не многокультурной среде. Однако в мультикультурной среде вероятность возникновения проблем с коммуникацией значительно выше. Проведенные специальные исследования опровергают эту точку зрения, доказывая, что как враждебность к иностранцам, так и предубеждения против какой-то конкретной народности не являются всеобщими. Они возникают под влиянием причин социального характера. Этот вывод в полной мере относится и к конфликтам, носящим межкультурный характер. В современной конфликтологии возникновение конфликтов объясняется самыми разными причинами. В частности, существует точка зрения, согласно которой вражда и предубежденность между людьми извечны и коренятся в самой природе человека, в его инстинктивной «неприязни к различиям». Так, представители социал-дарвинизма утверждают, что законом жизни является борьба за существование, которая наблюдается в животном мире и проявляется в человеческом обществе в виде различного рода конфликтов, т.е. конфликты для человека так же необходимы, как питание или сон. Работ состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.