Введение 3 Глава 1. Мировоззрение и образ эпохи Древнего Египта 5 1.1. Причины отсутствия философии в Древнем Египте 5 1.2. Религиозная система Древнего Египта 7 1.3 Социально-политическая картина мира Древнего Египта 10 Глава 2. Основные понятия и общий обзор Египетской скульптуры 13 2.1. Основные понятия Скульптуры 13 2.2. Скульптуры Древнего Египта 15 2.3 Мумификация скульптуры Древнего Египта 18 Глава 3. Фокус забинтованной фигуры в скульптуре 22 3.1. Мумификация и тайны погребальных обрядов Древнего Египта 22 3.2. Образ мумий в скульптуре 23 3.3 Забинтованная фигура в скульптуре Древнего Египта 25 Заключение 30 Список использованных источников 31 Приложения 32

Образ забинтованной фигуры в скульптуре

курсовая работа
Культура
32 страниц
47% уникальность
2020 год
87 просмотров
Панфилова М.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Мировоззрение и образ эпохи Древнего Египта 5 1.1. Причины отсутствия философии в Древнем Египте 5 1.2. Религиозная система Древнего Египта 7 1.3 Социально-политическая картина мира Древнего Египта 10 Глава 2. Основные понятия и общий обзор Египетской скульптуры 13 2.1. Основные понятия Скульптуры 13 2.2. Скульптуры Древнего Египта 15 2.3 Мумификация скульптуры Древнего Египта 18 Глава 3. Фокус забинтованной фигуры в скульптуре 22 3.1. Мумификация и тайны погребальных обрядов Древнего Египта 22 3.2. Образ мумий в скульптуре 23 3.3 Забинтованная фигура в скульптуре Древнего Египта 25 Заключение 30 Список использованных источников 31 Приложения 32
Читать дальше
Актуальность работы. Забинтованная фигура в культуре и искусстве имеет многовековую историю. На заре своего существования этот образ обладал преимущественно сакральным значением и использовался для изображения погребальных ритуалов древности. В христианском искусстве он обязательный атрибут в иконографии Св. Лазаря, запелёнатого для погребения по древнееврейскому обычаю. Современные художники используют забинтованную фигуру и в далеком от сакрального значении. Зачастую через пеленание идет попытка сокрытия какого-либо образа под тканью. Самое масштабное воплощение эта идея получила у американского скульптора Христо Явашева, прославившегося вместе со своей женой Жанной-Клод де Гийебон работами, в которых они заворачивали различные объекты – от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага. Художники используют для обмотки своих произведений не только ткань, но и нитки, канаты, цепи и др., пеленая фигуру как целиком, так и отдельные ее части.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по информатике или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


. От эпохи Древнего Царства сохранилось много скульптурных памятников, большинство из которых имело ритуальное назначение. Погребение и храмы изобилуют портретными изображениями двойников умерших — ка, в которых сложились портретного искусства Египта. Искусство Древнего Царства особенно богато такого рода памятниками. К их числу относятся не только скульптурные изображения в полный рост, но и «гизехские головы» — слепки и скульптуры голов, не имеющих традиционной раскраски и служившие, вероятно, рабочими моделями для портретных изображений. Статуарные композиции в Древнем Царстве строго следовали определённому количеству канонизированных типов. Особенное распространение получили стоящие фигуры с выдвинутой вперед левой ногой, сидящие на троне или коленопреклонённые. Широко применялся канонический тип статуи писца. В связи с ритуальными целями в обиход был издавна введён прием сложной инкрустации глаз или рельефной обводки по контуру век, а также тщательное декоративное оформление статуй, которые, несмотря на каноническую композицию, получали индивидуальную живописную интерпретацию. Цель работы – исследовать образ забинтованной фигуры в скульптуре. Задачи: - рассмотреть причины отсутствия философии в Древнем Египте ; - представить религиозную систему Древнего Египта; - описать социально-политическую картину мира Древнего Египта; - представить основные понятия Скульптуры; - проанализировать скульптуры Древнего Египта; - описать мумификацию скульптуры Древнего Египта. - показать мумификацию и тайны погребальных обрядов Древнего Египта; - раскрыть образ мумий в скульптуре; - описать забинтованную фигуру в скульптуре Древнего Египта. Объект исследования – забинтованная фигура. Предмет исследования – скульптура. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены причины отсутствия философии в Древнем Египте; представлена религиозная система Древнего Египта; описана социально-политическая картина мира Древнего Египта; представлены основные понятия Скульптуры; проанализирована скульптура Древнего Египта; описана мумификация скульптуры Древнего Египта; показана мумификация и тайны погребальных обрядов Древнего Египта; раскрыт образ мумий в скульптуре; описана забинтованная фигура в скульптуре Древнего Египта. Уже в период Древнего царства сложились канонические типы статуй: 1. стоящая (фигура напряженно выпрямлена, фронтальна, голова высоко поднята, левая нога делает шаг вперед, руки опущены и прижаты к телу); 2. восседающая на троне (руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте) или сидящая на земле со скрещенными ногами. 3. композиция песцов; 4. кубические статуи; 5. осирические стати (только фараоны); 6. сфинксы. Все они производят впечатление торжественной монументальности и строгого спокойствия; для них характерны скованность позы, бесстрастное выражение лица, крепкая и сильная мускулатура (статуя вельможи Ранофера); некий обобщенный социальный тип, воплощающий власть и могущество. В особой степени эти черты присущи огромным статуям фараонов с преувеличенно мощным торсом и величавой бесстрастностью поз (статуи Джосера, Хафра); в своем максимальном выражении идея божественной царской власть представлена в гигантских каменных сфинксах-львах с головой фараона (первые царские статуи вне пределов храмов). Таким образом, в египетской скульптуре холодная надменность облика и торжественная поза сочеталась с реалистической передачей лица и тела; она несла в себе идею социального назначения человека и одновременно идею его индивидуального существования.  
Читать дальше
1. Викторов В. В. Культурология; Вузовский учебник - М., 2015. - 400 c. 2. Воробьева О. И. Культурология. Теория И История Культуры.; СИНТЕГ - Москва, 2016. - 128 c. 3. Горлова И. И. Культурология; Дашков и Ко - М., 2015. - 304 c. 4. Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П. Культурология; Юнити-Дана - М., 2015. - 688 c. 5. Дианова В. М., Солонин Ю. Н. История культурологии; Юрайт - М., 2016. - 464 c. 6. Доброхотов Александр Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие; Проспект - М., 2017. - 668 c. 7. Липперт, Ю. История культуры. (Анализ развития материальной культуры человечества, истории его обществ и учреждений, развития языка, письменности, религии и мифологии). Пер. с нем. / Ю. Липперт. - М.: КД Либроком, 2019. - 262 c. 8. Махов, Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия «старого» и «нового» искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория периодизации постмодернистского движения. Причины возникновения абстрактной живописи / Н.М. Махов. - М.: Ленанд, 2016. - 456 c. 9. Пивоев В. М. Культурология. Введение в историю и философию культуры; Гаудеамус, Академический Проект - М., 2017. - 576 c. 10. Трофимова Р. П. Культурология. Теория и история. Часть 1. Учебник-дискурс; Финансовая академия при Правительстве РФ - М., 2017. - 216 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и методы финансового планирования, их сравнительная характеристика
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Ангелы и время
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Богословие
дипломная работа
Профессиональная деятельность фельдшера ФАП в диагностике, лечении и профилактике опухолевых образований органов дыхания
Количество страниц:
49
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image