Введение 3 Глава 1. Определение и роль глагола в русском языке 5 1.1. Классификация глаголов 5 1.2. Образование глагольных форм 19 Глава 2. Определение двувидовых глаголов и методика их изучения 26 2.1. Характеристика двувидовых глаголов. 26 2.2. Работа над двувидовыми глаголами в 10 классе 30 Заключение 37 Список использованных источников 39

Изучение двувидовых глаголов в 10 классе

курсовая работа
Языкознание
40 страниц
74% уникальность
2021 год
48 просмотров
Андреева А.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Определение и роль глагола в русском языке 5 1.1. Классификация глаголов 5 1.2. Образование глагольных форм 19 Глава 2. Определение двувидовых глаголов и методика их изучения 26 2.1. Характеристика двувидовых глаголов. 26 2.2. Работа над двувидовыми глаголами в 10 классе 30 Заключение 37 Список использованных источников 39
Читать дальше
Актуальность работы заключается в рассмотрении затруднений, которые возникают при усвоении темы «Одновидовые глаголы» в рамках формального обучения школьников русскому языку в 10 классах на современном этапе, на основании широкого спектра имеющихся знаний и опыта школьного образования и образования на последующих его ступенях, исследований лингвистов и ученых-методистов. Цель настоящей работы - выявление и систематизация возникающих трудностей. Задачи работы: ― охарактеризовать классификацию глаголов и место в ней двувидовых глаголов ― показать принцип образования глагольных форм ― дать определение двувидового глагола ― представить специфику изучения двувидовых глаголов на основании существующей методической базы Предмет исследования — динамический аспект, присущий двувидовым глаголы как категории русского языка, и выделение требований к знаниям о механизме их образования и функционирования, необходимым для их полноценного использования и овладения глагольной системой как единым целым. Объект проведенной работы - обоснование необходимости преодоления отсутствия единства в отношении к двувидовым глаголам среди специалистов-языковедов и, как следствия этого, недостаточности школьной программы в той ее части, которая рассматривает теоретический анализ этой группы. Методы, использованные при написании курсовой работы: ― анализ лингвистической и методической литературы; ― сбор информации об использовании разработанной системы уроков. В первой главе приводится подробная характеристика существующей базы данных о глаголах в русском языке и их генеза и различных вариантах применения глагола как части речи и члена предложения. Во второй главе освещается место двувидовых глаголов в системе глагола как части речи и как члена предложения. С этой точки зрения представлены и применяемые в настоящее время в рамках учебного плана учебные пособия и программы, существующий подход к изучению русского языка и его теоретических основ. Дается обоснование основных трудностей, которые возникают в преподавании указанного материала, и детальный анализ их причин.


Если вы хотите получить хорошую контрольную , закажите её на Work5.


Приводятся также сведения о том, как следует рассматривать ошибки, которые учащиеся 10 классов делают при освоении двувидовых глаголов и их написании. Приведенный список использованных источников освещает в достаточной мере тот комплекс знаний, который накоплен на настоящее время в тех рамках, которые необходимы для подробного рассмотрения темы изучения двувидовых глаголов в 10 классах школы и обоснования выводов, которые содержатся в данной работе.

Читать дальше
Изучение грамматической теории и входящей в нее морфологии играет исключительно важную роль для обогащения словаря учащегося, совершенствоваия синтаксического строя, развития навыков точной, выразительной и связной речи. Глаголы, отличаясь смысловой сложностью и разнообразием грамматических категорий и форм, вызывают у школьников определенные трудности в процессе овладения ими этой частью речи. В русском языке глаголу свойственно изменение по категориям, спряжение. Существуют однако двувидовые глаголы, которые не спрягаются по признаку вида и которые можно употребить в значении как совершенного, так и несовершенного вида в зависимости от контекста. Двувидовые глаголы, обладая в основе своей свойством продуктивности, имеют тенденцию к образованию видовых пар, по нехарактерному для других классов глаголов типу. С этим связаны разного рода трудности в трактовке положения двувидовых глаголов в общей системе русского языка, их роли, подхода к их употреблению и офографии. Вне контекста они могут восприниматься по-разному. Невзирая на известную нестабильность группы, механизм появления двувидовых глаголов неизменен, сохраняя прочное место в русском языке. В данном случае можно говорить о метафункции русского языка, то есть применении языка для развития самого языка. Именно в этом лежат как корни интереса, который двувидовые глаголы представляют для лингвистики, так и трудности для его преподавания в старших классах. В настоящее время превалирует обучение русскому языку в старших классах, исходя исключительно из необходимости обеспечения уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности человека. Тем не менее, это предусматривает овладение русским языком как многофункциональной системой и развития знаний о языковой норме. В настоящее время в методике изучения теоретических основ русского в старших классах школы, безусловно, накоплен определенный опыт. Для овладения вопросами, касающимися периферийных групп и форм языка, однако не отводится достаточно внимания. Это закономерно приводит к тому, что учащиеся слабо владеют знаниями о таких группах или применяют их с ошибками, или не применяют вообще. Однако по механизму взаимодействия двувидовых глаголов в системе русского языка это может со временем отрицательно сказаться на функционировании языка, а не только на личных навыках отдельно взятого его носителя. Расширение изучения теоретических основ русского языка в противовес подходу к овладению знаниями исключительно с точки зрения сиюминутных задач практической пользы и маргинального повышения (или сохранения) уровня речевой культуры можно рассматривать как вероятный путь преодоления указанных трудностей в изучении двувидовых глаголов. Одновременно с этим необходимо продолжать изучение самого этого глагольного класса.
Читать дальше
1. Багрянцева, В.А. Русский язык: учебное пособие для углубленного изучения в старших классах в 2 томах. // Багрянцева, В.А., Болычева, Е.М., Галактионова, И.В., Жданова, Л.А., Литневская, Е.И.. - М.: Издательство Московского университета, 2000. - 208 с. 2. Барентсен, А. (Амстердам). О взаимодействии союза пока (не) с разными грамматическими категориями. // Грамматические категории в языках мира: иерархия и взаимодействие. Материалы докладов (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2016 г.). — СПб. : Нестор-История, 2016. — 160 с. 3. Богородицкий, В.А.Общий курс русской грамматики. - М.: Соцэкгиз, 1935; Ленинград. - 356 с. 4. Букчина, Б.З. Орфографический словарь русского языка. / Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. - 1288 с. 5. Виноградов, В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). Под. ред. Г. А. Золотовой. - 4-е изд. — М.: Рус. яз., 2001. - 720 с. 6. Гловинская, М.Я. Активные процессы в грамматике // Современный русский язык. Активные процессы на рубеже ХХ-ХХ1 веков.; отв. ред Л.П.Крысин. - М.: Языки славянских культур, 2008, с. 187-270. - 709 с. 7. Зализняк, А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. - 794 с. 8. Исаченко, А.В. Грамматический строй русского языка в сопоставлении с словацким: Морфология. - Bratislava, ч. I, 1954 (2 изд. 1965), ч. II, 1960; репринтное издание в одном томе: М.: «Языки славянской культуры», 2003. - 880 с. 9. Карцевский, С.И. Из лингвистического наследия; сост., вступит слово, статья и комментарии И.И. Фужерон. - М., Языки славянских культур, Т. 1, 2000, Т. 2, 2004. - 296 с. 10. Курилович, Е. Очерки по лингвистике: сборник статей [Текст] ; пер. с польского, фр., англ., нем. - М. : Издательство иностранной литературы, 1962. - 456 с. 11. Литневская, Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Литневская, Е.И., Багрянцева, В.А.; под ред. Е.И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с. 12. Лукин, М.Ф. Трансформация частей речи в современном русском языке: учебное пособие. - Донецк, 1973. С. 85. - 100 с. 13. Мельчук, И.А. Словообразование и конверсия // Русский язык в модели «смысл-текст». — М.; Вена, 1995. С. 505–512. - 715 с. 14. Мучник, И.П. Грамматические категории глагола и имени в современном русском литературном языке. – М.: Наука, 1971. - 300 с. 15. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. / Ожегов, С. И., Шведова, Н.Ю. - 4-е изд. - М., АСТ, 1997. — 944 с. 16. Пешковский, А.М. Русский синтаксис в научном освещении. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ»/URSS, 2009. - 512 с. 17. Тихомиров, Д. И.Педагогические заметки. - Санкт-Петербург: Синод. Тип., 1911. - 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями группы риска
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, вы-полнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image