Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие и правовой статус органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ………………………………………………………………5 1.1. Правовой статус сотрудника органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ……………………………………………………………….5 1.2. Особенности уголовно-правовой ответственности сотрудников органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ…………………… 8 Глава 2. Система и компетенция органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ………………………………………………………………10 Глава 3. Характеристика отдельных органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ……………………………………………………………..13 3.1. Федеральная служба безопасности………………………………….13 3.2. Федеральная служба войск национальной гвардии………………...17 Заключение……………………………………………………………...24 Список использованной литературы …………………………………….26

Понятие,система и основные функции органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ.

курсовая работа
Право
30 страниц
68% уникальность
2021 год
20 просмотров
Словцова А.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие и правовой статус органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ………………………………………………………………5 1.1. Правовой статус сотрудника органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ……………………………………………………………….5 1.2. Особенности уголовно-правовой ответственности сотрудников органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ…………………… 8 Глава 2. Система и компетенция органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ………………………………………………………………10 Глава 3. Характеристика отдельных органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ……………………………………………………………..13 3.1. Федеральная служба безопасности………………………………….13 3.2. Федеральная служба войск национальной гвардии………………...17 Заключение……………………………………………………………...24 Список использованной литературы …………………………………….26
Читать дальше
Актуальность курсовой работы. Данная тема весьма актуальна в современных условиях. Обеспечение национальной безопасности – это первостепенная задача любого государства. Для выполнения этой крайне важной задачи, любое государство создает специальные органы – спецслужбы. Современные проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно — правовом и административно — правовом аспектах обеспечения национальной безопасности нашего государства. Конституция РФ устанавливает обеспечение безопасности граждан и обеспечение безопасности государства в качестве критериев для ограничения в ряде случаев основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, относит безопасность к предметам ведения Российской Федерации и ее субъектов.


Многи студенты спрашивают, где заказать дипломный проект ? Ответ есть на сайте.


Так, в ст. 55 Конституции РФ записано: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Согласно ст. 56 Конституции РФ «в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия». Цель курсовой работы заключается в проведении всестороннего анализа системы органов, обеспечивающих государственную безопасность в Российской Федерации. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи: • дать определение понятию и органов обеспечения безопасности правопорядка в РФ, рассмотреть их правовой статус; • изучить система и компетенция органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ; • дать характеристику отдельных органов обеспечения безопасности и правопорядка в РФ; • рассмотреть правовое закрепление и значение в сфере обеспечения безопасности и правопорядка в РФ Федеральную службу безопасности; • рассмотреть правовое закрепление и значение в сфере обеспечения безопасности и правопорядка в РФ Федеральную службу войск национальной гвардии. Объект исследования – правовые отношения, возникающие в процессе реализации полномочий государственных органов в сфере обеспечения безопасности и правопорядка в РФ. Предмет курсовой работы – вопросы реализации полномочий государственных органов в сфере обеспечения безопасности и правопорядка в РФ. В предмет исследования включены нормативные правовые акты, учебная литература и научные правовые работы, монографии, написанные по тематике реализации полномочий государственных органов в сфере обеспечения безопасности и правопорядка в РФ. Методологическую основу работы составили общенаучные методы – исторический, логический, метод дедукции и другие, и методы частнонаучные - метод толкования, формально-юридический, сравнительно-правовой и тд. Структура работы обусловлена предметом исследования, его целью и задачами. Курсовая работа включает в себя введение, три главы, в состав которых вошло четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Одной из важных задач правового государства является защита прав и свобод его граждан. Для решения этой задачи государством создана специальная система правоохранительных органов, реализующая мероприятия по охране правопорядка и защите интересов населения. Являя собой государственную власть и будучи наделенными специальными правомочиями, сотрудники органов безопасности нередко превышают полномочия и становятся субъектами правонарушений. Одной из важнейших предпосылок обеспечения конституционной безопасности Российской Федерации является законодательное урегулирование связанных с этим вопросов. Место и роль права в решении проблем ее обеспечения определяется, прежде всего специально-юридическими функциями права, прежде регулятивными и охранительными. Необходимость детального урегулирования всех аспектов обеспечения безопасности государства определяется рядом важнейших обстоятельств. Во-первых, речь идет о безопасности государства как такового, защищенности основ его конституционного строя, в том числе территориальной целостности и неприкосновенности. Во-вторых, обеспечение безопасности государства, в том числе конституционной, — это одна из наиболее закрытых сфер деятельности органов государственной власти, призванных выполнять эти задачи, и в этом случае возможности для проявления субъективизма наиболее широкие. В-третьих, конечным результатом обеспечения конституционной безопасности государства является обеспечение безопасности его граждан, их прав и свобод, законных интересов. Органы федеральной службы безопасности имеют право применять возможности других сил обеспечения без­опасности Российской Федерации в установленном фе­деральными законами порядке. Ключевым образом это относится к органам внутренних дел, внешней разведки, Федеральной пограничной службы, и т.д. Контроль за работой органов федеральной службы безопасности исполняют Президент Россий­ской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяе­мых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов Российской Федерации исполняют Генеральный прокурор Российской Фе­дерации и уполномоченные им прокуроры. Отметим, что в настоящее время имеет место недостаточная правовая обеспеченность президентского контроля за деятельностью ФСБ. О неоднозначной правовой ситуации, связанной с компетенцией главы государства в части, касающейся контроля за деятельностью прокуратуры, свидетельствуют и формулировки ряда указов Президента РФ. Так, в Указе от 6 июня 1996 г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» Президент в целях обеспечения исполнительской дисциплины в системе государственной службы и в соответствии со ст. 80 Конституции РФ.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета № 4831 от 21 января 2009 г. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018)// Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, № 2, ст. 198. (ред. 24.02.2021) 3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 «4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». 4. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». 5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской Федерации». 6. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. 08.12.2020) 7. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. 24.02.2021) Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. 05.04.2021) 8. Федеральный Закон №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. 09.11.2020). 9. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» 10. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.07.2011 № 247-ФЗ. 11. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об оружии». 12. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О противодействии экстремистской деятельности». 13. Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 27.12.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». 14. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24)// СЗ РФ.2000. № 2. Ст. 170. 15. Постановление ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 (ред. от 05.02.2018) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». 16. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»// СЗ РФ. 2000. №15. Ст.1756. 17. Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 31.12.2019) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» 18. Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 158 «О директоре Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующем войсками национальной гвардии Российской Федерации». 19. Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы»// Рос. газета.1992. 7 апреля. 20. Приказ Росгвардии от 17.11.2016 № 359 (ред. от 08.07.2020) «О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (вместе с «Уставом федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации») 21. Векленко В.В. Уголовное право. Общая часть. – Юрайт, 2019. – с. 279. 22. Гандалоев Р.Б. Технологии борьбы с коррупцией в органах государственной власти. // Государственная служба и кадры, 2021. – № 1. – с. 31-35. 23. Гусев А.В. Правовой статус правоохранительных органов исполнительной власти: теория и практика конституционно-правового и международного договорного регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2011 С. 14 24. Журавлев М.П. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: Учебник / Журавлев М. П., Наумов А. В. и др. — М.: Издательский центр «Волтерс Клувер», 2017. — 519 с. 25. Зотов А.Д., Краснов И.А. Профессиональная деформация следователя: новые формы в современной России // Юридическая наука, 2021. – № 1. – с. 86-89. 26. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) /под общ. ред. О.С. Капинус. - М.: Проспект, 2018. - 1376 с. 27. Козаченко И.Я. Уголовное право. Особенная часть: учебник для бакалавров/И.Я. Козаченко, Г.П. Новоселов. – М., 2018. – 740 с. 28. Комментарий к Уголовному кодексу РФ в 4 т. Том 2. Особенная часть. Разделы VII—VIII / В. М. Лебедев [и др.] ; ответственный редактор В. М. Лебедев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 417 с. 29. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина). - Питер, 2017. – 628 с. 30. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд. М.: Проспект, 2017. Т. 2. – с. 502 31. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (научно-практический) / Под ред. А.И. Чучаева. – М., 2019. – 618 с. 32. Литвинова Г. А. Социально-психологическое обеспечение деятельности полиции // Юрид. психология. - 2010. - № 3. - С. 35. 33. Любавина М.А. Квалификация взяточничества (ст.ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ): учебное пособие. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2018. — 156 с. 34. Поветкина H.A. Мониторинг коррупцио-генных факторов и эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений в налоговых органах / Н.А. Поветкина, Ю.В. Пятковская, Ю.В. Трунцевский, Е.В. Рыжова // Всерос. криминологич. журнал. 2018. Т. 12. № 5. с. 641—650. 35. Тамазов Э. И. Латентность коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. — 2019. — № Т. 5 (71). № 1. — С. 336–344. 36. Трунцевский Ю.В. Гражданское общество против бытовой коррупции (зарубежный опыт) / / Гражданское общество в России и за рубежом. 2017. № 2. С. 42—47. 37. Упоров И.В. Рост преступности и пределы государственного вторжения в права и свободы граждан // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2021. – № 2. – с. 114-119. 38. Этика следственной деятельности: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / А.М. Багмет. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2018. –417 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Распад СССР и "Перестройка".
Количество страниц:
15
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image