Введение 3 Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального управления образованием в Российской Федерации 5 1.1. Нормативно-правовые основы организации и взаимодействия органов государственного и муниципального управления 5 1.2. Особенности государственного и муниципального управления в сфере образования в РФ 9 Глава 2. Анализ государственного и муниципального управления образовательной сферой в Магаданской области 14 2.1. Механизмы государственного и муниципального управления образовательной сферой в Магаданской области 14 2.2. Основные проблемы государственного и муниципального управления в сфере образования в Магаданской области и пути их преодоления 24 Заключение 27 Библиографический список 28  

Исследование организационно-правового механизма государственного и муниципального управления в сфере образования в Магаданской области

курсовая работа
Право
30 страниц
62% уникальность
2021 год
23 просмотров
Хафизова И.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального управления образованием в Российской Федерации 5 1.1. Нормативно-правовые основы организации и взаимодействия органов государственного и муниципального управления 5 1.2. Особенности государственного и муниципального управления в сфере образования в РФ 9 Глава 2. Анализ государственного и муниципального управления образовательной сферой в Магаданской области 14 2.1. Механизмы государственного и муниципального управления образовательной сферой в Магаданской области 14 2.2. Основные проблемы государственного и муниципального управления в сфере образования в Магаданской области и пути их преодоления 24 Заключение 27 Библиографический список 28  
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена двумя основными причинами. Первая – Образование является одной из важнейших сфер общественной жизни, поэтому необходимость государственного и муниципального регулирования очевидна. Широко известны слова первого канцлера Германии О. фон Бисмарка о том, что за победами в войнах стоят, прежде всего, школьный учитель и приходский священник . Будучи также элементом стратегического управления государством, система образования должна раскрывать человеческий потенциал, прививать определенные ценности, развивать в учащихся различные компетенции. Вторая причина связана с взаимодействием органов государственной и муниципальной власти и касается разграничения полномочий между ними, создания оптимальных форм решения управленческих задач с помощью грамотно выстроенного механизма взаимодействия .


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Иркутске . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Так, местное самоуправление способно наиболее полно учесть мнение местного населения, причем на постоянной и непрерывной основе, обеспечивая таким образом обратную связь. В целом в России идет тенденция усиления роли местного самоуправления Цель работы – на основе анализа нормативно-правового регулирования образовательной сферы Магаданской области выявить его основные проблемы и предложить пути их решения. Достижение цели предполагает решение следующих задач: 1. Раскрыть принципы организации и нормативно-правовые механизмы взаимодействия органов государственного и муниципального управления; 2. Выявить главные особенности государственного и муниципального управления образовательной сферой в РФ; 3. Определить механизмы государственного и муниципального управления образованием в Магаданской области; 4. Выявить его основные недостатки и разработать рекомендации по их устранению. Объект исследования – нормативно-правовое регулирование образовательной сферой в Магаданской области. Предмет исследования – проблемы нормативно-правового регулирования образовательной сферой в Магаданской области и пути их преодоления. Методология. В основу работы положены труды отечественных ученых по исследованию правовых механизмов государственного управления, таких, как Г. В. Атаманчук, Рязанцева Ю. С., Бортник А. Ф. и другие, а также исследователи вопросов государственного и муниципального управления образовательной сферой, такие, как Швецов М. Н., Агаркова Н. Г., Латфуллин Г. Р., Тавокин Е. П., Терещенкова Е. В. и другие. Также положены в основу положения сравнительного-правового и формально-юридического метода. Методы. Сравнительно-правовой анализ, формально-юридический метод. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждой, заключения и списка литературы. Всего страниц, содержательная часть работы составляет страниц.

Читать дальше
Государственное и муниципальное управление образованием заключается в создании и реализации (финансировании, контроле) различных нормативно-правовых актов. Обычно к НПА, регулирующим образование в регионе, относятся Конституция, Федеральные законы, Указы и постановления Президента, Правительства страны, главы региона или регионов, законы субъекта, Кодексы, а также программы и проекты развития – федеральные и региональные. Обычно законы и кодексы носят постоянный характер, то есть, обязаны исполняться всегда и везде, а постановления, указы, программы и проекты носят характер ситуационный или временный и направлены на достижение конкретных целей. Государственное и муниципальное управление могут сотрудничать в рамках реализации государственной политики в области образования. Однако, в уставах субъектов Российской Федерации находит свое отражение только лишь договорная форма взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и закрепляются лишь некоторые принципы, на основе которых осуществляется взаимодействие: принцип пропорциональности распределения финансовых ресурсов между городами и районами, принципы сотрудничества и самостоятельности. В ходе анализа государственного и муниципального управления образованием в Магаданской области были выявлены некоторые его недостатки и проблемы, а также предложены пути их решения. В частности, некоторые положения, относящиеся к развитию образования и нашедшие отражение в законе субъекта, следует включить в Программу развития, например, регулирование инновационной деятельности и повышение инклюзивности образования.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021) 2. Указ Президента России от 16 января 2017 года №13 »Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021) 3. Указ Президента России от 7 мая 2018 года №204 »О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021) 4. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»//- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021) 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021) 6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации»//- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021) 7. «Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021) 8. Постановление Правительства Магаданской области от 28 ноября 2013 года № 1179-па Об утверждении государственной программы Магаданской области «Развитие образования в Магаданской области»(с изменениями на 20 февраля 2021 года)//- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021) 9. Закон Магаданской области от 19 февраля 1996 года № 4-ОЗ «О местном самоуправлении в Магаданской области» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021) 10. Закон Магаданской области от 30 апреля 2014 года №1749-ОЗ «Об образовании в Магаданской области» (с изменениями на 3 декабря 2020 года)//- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021) 11. Тавокин Е.П. Об особенностях современного российского образования. Вестник Российской академии наук. - 2019. Т. 89. № 2. - С. 131-138. 12. Алексеев И.А., Алексеева И.С. К вопросу о контрольных полномочиях органов местного самоуправления в сфере образования // В сборнике: Университетские чтения – 2017 Материалы научно-методических чтений. 2017. С. 173-179. 13. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник / под общ. ред. Д. В. Пожарского ; И. А. Андреева [и др.]. – Москва : Академия управления МВД России, 2020. – С. 214-216. 14. Рязанцева Ю.С. Особенности взаимодействия государственной и муниципальной власти в современной России. Материалы Афанасьевских чтений. - 2015. № 13. - С. 225-230. 15. Терещенкова Е.В. Модернизация управления образованием: от государственного к государственно-общественному управлению. Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2018. № 3 (15). - С. 40-43. 16. Абрамов С.В. Магадан: социально-экономические реалии и перспективы развития. Экономика и управление. - 2014. № 8 (106). - С. 8-14. 17. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник / под общ. ред. Д. В. Пожарского ; И. А. Андреева [и др.]. – Москва : Академия управления МВД России, 2020. – 404 с. 18. Малышева М.А. Теория и методы современного государственного управления. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2011. 280 с. 19. Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2014. – 525 с. 20. Бортник А. Ф. К вопросу о взаимосвязи государства и местного самоуправления / А. Ф. Бортник // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 8 (27), ч. 2. - С. 62-64. 21. Агаркова Н.Г. Направления совершенствования муниципальной системы управления качеством образования / Н.Г. Агаркова // Сб. науч. трудов II Междунар. науч.-практ. конфер. Санкт-Петербургский академический университет; Институт экономики, менеджмента и информационных технологий. – 2016. – С. 5-13. 22. Швецов М.Н. Управление качеством образования в современных условиях / М.Н. Швецов // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – № 42. – С. 89-91. 23. Латфуллин Г.Р., Смирнова В.Г. Гуманизация государственного управления и ее отражение в образовании. Муниципальная академия. - 2019. № 1. - С. 2-8. 24. Терещенкова Е.В. К вопросу о модели самосовершенствующегося преподавателя-профессионала // Гуманитарные науки в XXI веке. - 2014. - № XXIII. - С. 85-87.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Федеральные и региональные программы по борьбе с бедностью и повышению благосостояния населения: отечественный и зарубежный опыт
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Амортизация основных производственных фондов и амортизационная политика на предприятии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
государственный финансовый контроль в системе управления финансами
Количество страниц:
20
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image