Введение 3 Глава 1. Развитие ребенка в дошкольном возрасте 5 1.1 Развитие психических особенностей детей дошкольного возраста 5 1.2 Развитие личности в дошкольном возрасте 6 Глава 2. Компьютер: достоинства и недостатки для формирования личности ребенка 8 2.1 Компьютер и его достоинства 8 2.2 Отрицательные факторы работы за компьютером 10 Заключение 13 Список литературы 14

Влияние компьютерных технологий на развитие детей в дошкольном возрасте

реферат
Философия
15 страниц
85% уникальность
2021 год
18 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Развитие ребенка в дошкольном возрасте 5 1.1 Развитие психических особенностей детей дошкольного возраста 5 1.2 Развитие личности в дошкольном возрасте 6 Глава 2. Компьютер: достоинства и недостатки для формирования личности ребенка 8 2.1 Компьютер и его достоинства 8 2.2 Отрицательные факторы работы за компьютером 10 Заключение 13 Список литературы 14
Читать дальше
развития ребенка в дошкольном периоде, так как именно в этом возрасте закладываются все основные знания и умения, являющиеся основой для дальнейшего развития личности индивида. Самые важные события, затрагивающие психику ребенка, как правило, происходят в первые десять лет жизни: организм интенсивно растет и развивается, происходит созревание нервной системы, развитие мозга и психических функций. В это самое время закладывается основа общения, волевых качеств, и развитие ребенка как самостоятельной личности.


Доверьте написание дипломной работы по трудовому праву профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


По словам С.Л. Новоселовой: «Внутренний мир детей ещё только складывается и существенную роль в его формировании играет всё, что они получают от взрослых – игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные программы». Интенсивное развитие информационных технологий поспособствовало компьютеризации нынешнего молодого поколения. Современные дети с раннего возраста погружены в виртуальную реальность, взаимодействуют с виртуальными объектами, визуализируя познаваемый ими мир. Этому способствует то обстоятельство, что дети быстрее взрослых осваивают новую среду и легче к ней адаптируются. На сегодняшний день использование компьютерных технологий позволяет значительно расширить возможности преподавателей, родителей, психологов в сфере обучения и развития дошкольников. В отличие от традиционных методов обучения информационные технологии позволяют преподнести ребенку большое количество уже готовых, отобранных по возрасту знаний, которые позволяют развивать интеллектуальные, логические, творческие способности ребенка. К тому же использование компьютера дает возможность развить у ребенка весьма ценное умение - самостоятельно добывать новые знания и закреплять соответствующие умения. Как отмечают ученые, у современных дошкольников больше развита эрудиция, любознательность и познавательная активность, чем у их сверстников прошлых лет. Современные дети быстрее и проще справляются с освоением технических устройств, быстрее учатся использовать компьютеры, мобильные телефоны и различные гаджеты. Актуальность данной работы заключается в том, что жизнедеятельность современного ребенка все больше связана с освоением компьютерных технологий. Однако положительные и отрицательные моменты воздействия компьютера на детское здоровье пока еще не до конца изучены. Цель – изучить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на детей дошкольного возраста. Задачи: • изучить актуальные теоретические материалы и специальную литературу • выявить отрицательные стороны воздействия компьютера на детей дошкольного возраста • выявить положительные стороны воздействия компьютера на детей дошкольного возраста Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Дошкольный возраст характеризуется быстрым ростом и развитием организма. В это время закладывается основа восприятия, мышления, памяти, эмоционально-волевых качеств личности. Ребенок в этом возрасте познает окружающий мир через игру. А благодаря развитию современных технологий, этот процесс преобразовался в изучение мира через компьютерную игру. С помощью компьютерных технологий дошкольник в занимательной форме изучает основы грамотности и математических представлений. Использование компьютерных технологий в современном обществе перестало быть чем-то необычным, что позволило значительно расширить возможности для развития и обучения детей. Способность компьютера воссоздавать информацию в виде текста, картинки, анимации, мультипликации, в аудио и видео формате позволяет внедрять в систему образования и воспитания все новые виды деятельности. Использование информационных компьютерных технологий в обучении позволяет: • развивать образное мышление, память, восприятие, настойчивость • воздействовать на мотивацию дошкольников, прививать интерес к изучению нового • развивать быстроту реакции, логическое и интеллектуальное мышление • дать обратную связь • работать с коррекцией речи и задержкой умственного развития. Однако, кроме положительного эффекта, есть еще и отрицательные моменты: проблем с запоминанием, воображением и концентрацией внимания и переутомлением. Подводя итог можно сказать, что для успешной работы дошкольников с компьютерными технологиями необходимо: начинать работу с игрушечных компьютеров, игры должны нести обучающий или развивающий характер, а содержание программ должно отвечать возрастным нормам. Необходимо не допускать долгой работы за компьютером, так как ребенок может испытать эмоциональный стресс и переутомиться.
Читать дальше
1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. - 2010 .- №4. -80с. 2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: НПО «Модэк», 2002. – 274 с. 3. Васильева И.А. Психологические факторы компьютерной тревожности //Валеология. – 2007. - №2. – 62 с. 4. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н, Зворыгина Е.В. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 189 с. 5. Гурьев С. В. Влияние современных информационных технологий на развитие детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 1 (83). – 67 с. 6. Гурьев С. В. Условия работы за компьютером детей дошкольного и младшего школьного возраста // Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций : сборник статей 7-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург : РГППУ, 2017. - С. 50-56. 7. Клопотова Е. Е., Романова Ю.А.Компьютерные игры в жизни современных дошкольников //Дошкольное воспитание – 2014. - №7. – 104 с 8. Королева Н.Н., Цейтлин С.Н., Проект Ю.Л. Когнитивное и речевое развитие ребенка в условиях современного российского общества // Universum: Вестник Герценовского университета. —2013. № 4. – 98 с. 9. Котляров А.В. Другие наркотики. - М.: Психотерапия, 2006. - 480с. 10. Кулагина И, Ю. Возрастная психология . Учебное пособие. 5-е изд. — М.: Изд-воУРАО, 1999. —176 с. 11. Лоскутова В.А., Войскунский А.Е. Интернет – зависимость в медицинской парадигме. - М.: Акрополь, 2009. – 164 с. 12. Могилева В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером.– М.: Академия, 2007. – 259 с. 13. Новоселова С.Л., Петку Г.П., Пашилите И. Новая информационная технология в детском саду. Применима ли она?// Дошкольное воспитание. —1989. —№9. – 76 с. 14. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда детства. // Техническая эстетика. —1994. — № 2-3. – 63 с 15. Семчук Л.А., Янчий А.И. Возрастная психология: учебно-методический комплекс. – Гродно: ГрГУ, 2006. 226 с. – 184 с 16. Солдатова, Г.У., Шляпников, В.Н. Использование цифровых устройств детьми дошкольного возраста. Нижегородское образование. – 2015. - №3. – 85 с. 17. Солдатова Г.У. Они другие? Какие изменения происходят с детьми под влиянием технологического бума? // Дети в информационном обществе. – 2013. – № 14. – 33 с. 18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с. 19. Хилько М. Е., Ткачева М. С. Возрастная психология : конспект лекций. — 2-е изд.. — Москва : Издательство Юрайт, 2013. – 324 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теория государства и права» на тему «Применение права, как особая форма его реализации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Организация и тактика осмотра трупа на месте его обнаружения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Технологии PR-продвижения общественно значимых федеральных проектов
Количество страниц:
8
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image