Введение 3 Глава 1 Теоретико-методологический анализ основных подходов к изучению агрессивного поведения 5 1.1 Понятия агрессии, агрессивности и агрессивного поведения в психологии 5 1.2 Характеристика форм и видов агрессивного поведения 8 Глава 2 Теоретико-методологический анализ исследований агрессивного поведения военнослужащих и технологий снижения агрессивного поведения (на примере курсантов военных вузов) 14 2.1 Анализ исследований агрессивного поведения курсантов военных вузов 14 2.2 Анализ технологий снижения агрессивного поведения военнослужащих 18 2.3 Выводы и рекомендации по снижению агрессивного поведения курсантов военных вузов 22 Заключение 25 Список литературы 27

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ

курсовая работа
Психология
28 страниц
83% уникальность
2021 год
36 просмотров
Трофимова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретико-методологический анализ основных подходов к изучению агрессивного поведения 5 1.1 Понятия агрессии, агрессивности и агрессивного поведения в психологии 5 1.2 Характеристика форм и видов агрессивного поведения 8 Глава 2 Теоретико-методологический анализ исследований агрессивного поведения военнослужащих и технологий снижения агрессивного поведения (на примере курсантов военных вузов) 14 2.1 Анализ исследований агрессивного поведения курсантов военных вузов 14 2.2 Анализ технологий снижения агрессивного поведения военнослужащих 18 2.3 Выводы и рекомендации по снижению агрессивного поведения курсантов военных вузов 22 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Проблема агрессии и агрессивного поведения во все времена привлекала к себе внимание исследователей. Философы, социологи, политологи, психологи и педагоги не оставляли без внимания эту форму человеческого поведения, пытаясь понять причины возникновения и развития агрессивного поведения. В настоящее время интерес к исследованию агрессивного поведения, его способов регуляции и контроля резко возрос. Определенный вклад в изучение особенностей агрессии в жизнедеятельности военнослужащих внесли был внесен военными психологами и педагогами, такими, как Анцупов, С.Б. Дохолян, А.Я.


Если вы в поисках сайта, где можно заказать презентацию , заходите на Work5.


., А.Г. Караяни, Г.И. Козырев, С.Г. Колесов, А.Я. Шипилов и т.д. Военная служба представляет собой вид человеческой деятельности, обладающей не только высокой социальной значимостью, но выходящей за пределы повседневной жизни, связанной с особыми условиями существования и жизнедеятельности. Она требует от военнослужащих огромного напряжения физических сил, психической устойчивости, постоянного совершенствования личностных качеств. В настоящее время актуализируется потребность внедрения изменений в содержание обучения в военных вузах, формирования у будущих офицеров компетенций превентивной индивидуальной работы с категорией агрессивных военнослужащих. Вышеперечисленные проблемы свидетельствуют о важности оптимизации и наполнения новым содержанием педагогической подготовки курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для вооруженных сил. Вопросам педагогической подготовки курсантов военных вузов к предупреждению и преодолению отклонений в поведении военнослужащих, и ранее уделялось определенное внимание, но педагогическая наука и практика обучения и воспитания личного состава находится в развитии и должна постоянно соответствовать динамическим изменениям общества, что определяет проблему исследования. Цель исследования: обобщение и систематизация работ, рассматривающих особенности агрессивного поведения курсантов военных вузов. Объект исследования: агрессивное поведение. Предмет исследования: особенности агрессивного поведения курсантов военных вузов. Задачи исследования: 1. Провести теоретико-методологический анализ основных подходов к изучению агрессивного поведения. 2. Провести теоретико-методологический анализ агрессивного поведения военнослужащих. 3. Провести анализ технологий снижения агрессивного поведения военнослужащих. 4. Сформулировать общие выводы и практические рекомендации по результатам проведенного исследования. Методы исследования: изучение источников литературы, анализ, синтез, сопоставление, интерпретация. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников литературы.  

Читать дальше
Подводя итоги проведенного исследования, можно заключить следующее. В рамках данной работы были рассмотрены теоретические подходы к пониманию агрессии как поведенческой характеристики и агрессивности как личностной черты. Рассмотрены теории агрессии: теория влечения (агрессия как врождённое побуждение); фрустрационная теория (потребности, активируемые внешними стимулами); теория социального научения (актуальное проявление социального). Таким образом, можно отметить, что агрессия в трудах отечественных и зарубежных авторов понимается как сложный, многоуровневый феномен, в отношении которого к настоящему времени еще не сформировано общее представление. С помощью данного понятия обозначаются индивидуальные и групповые формы воздействия на людей, разнообразные по целям, механизмам, методам и результатам. Агрессия представляет собой сложный, многоуровневый феномен, по отношению к которому в настоящее время не сформировано единой общепринятой точки зрения: посредством данного термина обозначаются разнообразные по целям, механизмам, методам и результатам индивидуальные и групповые воздействия. В целом, под агрессивным поведением понимаются действия, направленные на достижение определённой цели. Исследователями высказываются противоположные, порой взаимоисключающие мнения в отношении причин возникновения агрессии, её природы, факторов, способствующих её формированию и проявлению. Агрессивное поведение нередко формируется в качестве реакции на процесс адаптации к новым условиям деятельности, неудовлетворённости своим положением в коллективе, сложности адаптации к изменившимся условиям деятельности. В психолого-педагогической литературе существует несколько типов классификаций характеристик агрессивности в поведении. Одни исследователи считают необходимым в качестве основы проявления агрессии считать психофизиологические особенности проявления агрессивного поведения, другие – особенности психосоциального развития индивида, также агрессивное поведение может быть обусловлено нарушением взаимодействия с руководством и другими членами коллектива. Чтобы выстроить эффективную превентивную работу в воинском коллективе по снижению агрессивного поведения, необходимо, в первую очередь, выявить индивидуальные причины данного явления. Это связано с тем, что грамотная профилактическая или уже коррекционная работа основывается на выявлении и возможном устранении факторов, провоцирующих агрессивное поведение. Выделяют следующие основные формы и методы работы по коррекции агрессивного поведения: - обучение социально приемлемым способам выражения агрессии и недовольства; - обучение приемам самоконтроля, развитие умения владеть собой; - формирование навыков бесконфликтного общения в различных провоцирующих ситуациях; - формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Применение перечисленных основных методов работы по коррекции и профилактике агрессивного поведения должно быть комплексными, применяемые в работе методы должны быть максимально разнообразными и включаться в различные формы работы с учетом возрастных, психофизиологических и личностных особенностей.  
Читать дальше
1. Алексеев С.Л. Педагогическая подготовка курсантов к предупреждению и преодолению отклонений в поведении военнослужащих: дисс... канд. педагогических наук (специальность 13.00.08). – Казань, 2014. – 110 с. 2. Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Эксмо, 2011. - 512 c. 3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М.: Апрель Пресс: Эксмо-Пресс, 1999. – 512 с. 4. Баранов Е.Г. Влияние ролевых взаимоотношений между военнослужащими на конфликты в подразделении: диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.05. - Москва, 1995. - 202 с. 5. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берко-виц. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2011. – 512 с. 6. Бэрон Р. Агрессия / Р.Бэрон, Д.Ричардсон. – СПб.: Питер, 2000. –336 с. 7. Дохолян С.Б. Предупреждение агрессивного поведения военнослужащих по призыву в повседневной деятельности: автореф. дисс. ...канд. психол. наук. - М., 1998. – 27 с. 8. Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение детей и молодежи в контексте социальной ситуации // Социологические исследования. – 2016. – № 4. – С.31-34. 9. Елагина В.С. Изучение агрессивности и враждебности у курсантов военного вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. –С.87-93. 10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы /Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 315 с. 11. Исаева И.С. Индивидуально-типологические особенности общительности и агрессивности курсантов военного вуза: автореф. дис. . канд. психол. наук. — М:, 2017.- 16 с. 12. Караяни А. Г. Обеспечение социально-психологической устойчивости воинских подразделений: автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.05. - М, 1993. - 24 c. 13. Козырев Г.И. Феномен враждебности в общественных и политических отношениях // Социологические исследования. – 2008. – № 1. – С. 43-47. 14. Колесов С.Г. Особенности проявления агрессивного поведения курсантов-старшекурсников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. - №3. – С.91-98. 15. Коупленд Н. Психология враждебности /Н. Коупленд. – М.: Воениздат, 2009. –196 с. 16. Кузнецова С. О., Абрамова А. А. Социализация агрессивности //Академический журнал Западной Сибири. - 2017. - № 3. - С. 39-40. 17. Огородник С. И. Психологическая помощь курсантам в процессе адаптации к условиям обучения в военном вузе // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 535-539. 18. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения и условия его коррекции / Л.М.Семенюк. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2013.–233 с. 19. Серякин Д.А. Результаты изучения агрессивности курсантов военного вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4. –С.106-109. 20. Соловьева О.В., Литвинова О.Ю. Коррекция агрессивности курсантов высших военных заведений как одно из условий их личностно-профессионального развития// Молодой ученый. — 2016. — № 2. — С. 119-124. 21. Утлик Э. П. Психологические основы дисциплины. - М.: МО РФ, ГУВР ВС РФ, 1993. - 238 с. 22. Фром Э. Анатомия человеческой деструктивности /Э.Фром – М.: Республика, 1994. – 635 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международно-правовое регулирование оборота огнестрельного оружия
Количество страниц:
28
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Колумбийский университет»
Количество страниц:
11
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Проблемы тепловыделения и теплоотвода в современных персональных компьютерах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электроника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image