ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Сущность понятия «воображение». Виды и функции воображения 5 1.2. Развитие воображения у детей младшего школьного возраста, как одна из ведущих психолого-педагогических сложностей 10 1.3. Педагогические подходы развития воображения у детей младшего школьного возраста 14 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛЫ № 14 ИМ. В. Г. КОРОЛЕНКО 20 2.1. Диагностика навыков воображения у учащихся 1 «Б» класса 20 2.2. Разработка рекомендаций в педагогической деятельности по совершенствованию воображения у детей младшего школьного возраста 28 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 41

Развитие воображения у детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
40 страниц
81% уникальность
2021 год
34 просмотров
Щерба И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Сущность понятия «воображение». Виды и функции воображения 5 1.2. Развитие воображения у детей младшего школьного возраста, как одна из ведущих психолого-педагогических сложностей 10 1.3. Педагогические подходы развития воображения у детей младшего школьного возраста 14 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛЫ № 14 ИМ. В. Г. КОРОЛЕНКО 20 2.1. Диагностика навыков воображения у учащихся 1 «Б» класса 20 2.2. Разработка рекомендаций в педагогической деятельности по совершенствованию воображения у детей младшего школьного возраста 28 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Читать дальше
В современных условиях совершенствование личности возможно, исключительно, посредством развития самостоятельности, креативности, творческих навыков и положительной рефлексии. Основой в данном случае, очевидно, выступает творческое совершенствование детей младшего школьного возраста. Актуальность темы данного исследования подтверждается целями государственной политики в интересах детей. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одной из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. В частности, в Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в п. 1, ст. 4 определено: «Целями государственной политики в интересах детей являются содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и творческому развитию детей» [1]. Цель настоящего исследования заключается в разработке принципов развития воображения у детей младшего школьного возраста.


Если вы хотите знать, какая стоимость написания реферата , заполните форму заказа на Work5 и получите расчет стоимости.


. Задачи настоящего исследования: 1. определить сущность понятия «воображение», виды и функции воображения; 2. обосновать развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста, как одну из ведущих псхиолого-педагогических сложностей; 3. определить педагогические подходы развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста; 4. провести диагностику навыков воображения у первоклассников; 5. разработать рекомендации педагогической деятельности для совершенствования навыков воображения у первоклассников. Объект настоящего исследования: совершенствование навыков воображения у детей младшего школьного возраста. Предмет настоящего исследования: комплекс упражнений по совершенствованию навыков воображения у детей младшего школьного возраста в художественной деятельности. В настоящем исследовании были использованы труды: А. Б. Рыбаченко, М. Ф. Барбы, Е. В. Харсекиной, Н. Ладыгиной, Д. Юма, Э. Кинд, Н. С. Егорова, Ж. Бодрийяра, Л. С. Выготского, М. Э. Ибрагимовой, В. А. Крутецкого, С. Л. Рубинштейн, А. А. Игошина, А. Л. Коротковой, Л. С. Сильченковой, А. И. Страдовой, А. А. Мелик-Пашаева, Н. А. Макаровой, А. Л. Смеловой, М. А. Ценёвой, Л. И. Магомедовой, К. В. Козел. Методы исследования – теоретические, эмпирические и аналитические. Научно-практическая значимость настоящего исследования обусловлена актуализацией данной проблематики и разработкой различных аспектов этого направления. Материалы и результаты работы могут быть использованы в обучении студентов на спецкурсах и на занятиях по педагогике в качестве дополнительного материала. Структура курсовой работы: настоящее исследование содержит введение, 2 главы с выводами, заключение, список использованной литературы и приложение. Объем курсовой работы составляет 40 страниц.

Читать дальше
Настоящее исследования посвящено совершенствованию навыков воображения у детей младшего школьного возраста. Следует сделать выводы: 1. Сущность понятия «воображение» заключается в его ментальной и творческой природе, а также в опоре на житейский опыт и имеющиеся знания о предметных областях. Воображение позволяет моделировать поведенческие паттерны, а также конструировать знания. Известны обучающая, эмоциональная и организационная функции воображения. Материализация образов осуществляется посредством воссоздающего и творческого воображения. 2. Детское воображение, как и воображение взрослого человека, характеризуют такие качества, как художественно-эстетические опытные значения, способность к эмпатии и оригинальность. 3. Показатели художественной эстетики, эмпатию и оригинальность у детей младшего школьного возраста необходимо развивать посредством упражнений, включающих: литературное творчество, музыкальную деятельность, рисование, инсценировка. 4. Диагностика исходных навыков воображения 26 учащихся 1 «Б» класса школы № 14 им. В. Г. Короленко производилась с использованием методик А. А. Мелик-Пашаева, Л. В. Ясинских, и О. М. Демченко. Результаты показали, что абсолютное большинство первоклассников имеют средние навыки художественно-эстетического восприятия, эмпатии и оригинальности. План внеурочного психолого-педагогического функционирования включает воспитательные, образовательные и обучающие мероприятия в рамках совершенствования навыков воображения младших школьников. В частности, это упражнения по совершенствованию художественно-эстетического опыта, эмоционального отклика на художественное произведение и, непосредственно, навыка материализации неповторимых художественных образов.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения 08.04.2021) 2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 05.04.2021) 3. Бодрийяр Ж. Фатальные стратегии / Ж. Бодрийяр [перевод с фр. А. Качалова; науч.ред. к. ф. н. Дамте]. – М.: РИПОЛ классик, 2017. – 320 с. 4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 93 с. 5. Ибрагимова М. Э. От воображения к воплощению: модель организации творческой деятельности в свете идей Л. С. Выготского // Филологический класс. – 2017. - № 1 (47). – С. 29-33. 6. Игошин А. А. Развитие воображения детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема / А. А. Игошин, А. Л. Короткова // Общество, государство, личность: молодежное предпринимательство в поведенческой экономике: ст. в сб. тр. конф. – Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2020. – С. 251-257. 7. Козел К. В. Педагогические условия развития творческого воображения школьников в процессе музицирования // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: ст. в сб. тр. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 70-72. 8. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ / В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение.—352 с. 9. Ладыгина Н. Современный анализ понятия воображения: классификация воображаемого // Южный полюс. Исследования по истории западной философии. – 2019. – Т. 5. - № 1-2. – С. 13-22. 10. Магомедова Л. И. Развитие творческих способностей детей через различные виды искусств в системе дополнительного образования // Мир науки. – 2018. – Т. 6. - № 5. – С. 30. 11. Макарова Н. А. Возможности арт-терапии в развитии воображения младших школьников с умственной отсталостью // Студенческий электронный журнал стриж. – 2020. - № 3 (32). – С. 48-51. 12. Мелик-Пашаев А. А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей / А. А. Мелик-Пашаев [и др.]. – Дубна: Феникс+, 2009. – 208 с. 13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2015. – 705 с. 14. Рыбаченко А. Б. Теоретические основы воображения, его виды и функции / А. Б. Рыбаченко, М. Ф. Барба, Е. В. Харсекина // Образование и воспитание. – 2016. - № 5. Ч. 1. – С. 79-81. 15. Сильченкова Л. С. Проблема формирования у читателей младшего школьного возраста воссоздающего воображения / Л. С. Сильченкова, А. И. Страдова // Начальное образование. – 2019. – Т. 7. - № 5. – С. 13-21. 16. Смелова А. Л. Использование арт-технологий в развитии воображения младших школьников // Молодой ученый. – 2020. - № 11 (301). – С. 185-187. 17. Ценёва М. А. Педагогическое сопровождение художественно-творческого развития детей 6-7 лет // Научное отражение. – 2020. - № 4 (22). – С. 16-19. 18. Юм. Д. Исследования о человеческом разумении / Д. Юм. – Москва: Эксмо, 2019. – 319 с. 19. Егоров Н. С. Категория виртуальности в истории философии от античности до нового времени [Электронный ресурс] // Colloquium-journal, 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-virtualnosti-v-istorii-filosofii-ot-antichnosti-do-novogo-vremeni/viewer (дата обращения 06.04.2021) 20. МБОУ «Школа № 14 им. В. Г. Короленко [Электронный ресурс]. – официальный сат. – Режим доступа: http://школа14-короленко.рф (дата обращения 08.04.2021) 21. Amy Kind. Imagination is a powerful tool: why is philosophy afraid of it? [electronic resource]. – Access mode: https://aeon.co/ideas/imagination-is-a-powerful-tool-why-is-philosophy-afraid-of-it (date of the application 06.04.2021)  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Ожоги и ожоговый шок. Интенсивная терапия
Количество страниц:
26
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Анестезиология
курсовая работа
Хеджирование на срочном рынке
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Бюрократия и бюрократизм в механизме государства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image