ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 6 1.1 Задачи, цели и общие подходы к ценообразованию 6 1.2 Содержание ценовой политики предприятия 9 2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13 2.1 Анализ финансового состояния и эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия АО «ЕЗ ОЦМ» 13 2.2. Факторы, влияющие на процесс ценообразования 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Особенности ценообразования в системе внешнеэкономической деятельности

курсовая работа
Международные рынки
29 страниц
59% уникальность
2021 год
25 просмотров
Никитина М.
Эксперт по предмету «Внешнеэкономическая деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 6 1.1 Задачи, цели и общие подходы к ценообразованию 6 1.2 Содержание ценовой политики предприятия 9 2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13 2.1 Анализ финансового состояния и эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия АО «ЕЗ ОЦМ» 13 2.2. Факторы, влияющие на процесс ценообразования 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В настоящее время значение внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), для промышленного предприятия нельзя недооценивать. Российское предприятие не может рассматривать внешний рынок только как ещё один рынок сбыта, т.к. существуют качественные различия в развитии и состоянии внутренних и внешних рынков, характерные для всех развивающихся стран. Перед всеми организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, предприятие должно назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Имеется два подхода к ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен.


Многих не устраивает цена реферата по финансам и кредиту на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке. Предметом слаженной работы коммерческих служб организаций является проектирование, формирование, контролирование, а также координирование ценообразования организации. Данные службы выполняют следующие ключевые задачи: анализ и прогнозирование емкости рынков и ценообразования в них; управление закупками; разработка ассортимента продукции и формирование таких видов торговой деятельности, которые способны обеспечивать наиболее эффективную продажу и приносить более высокую прибыль; координация товарными запасами и их оптимизация; модернизация ценообразования; развёртывание внешнеэкономической деятельности предприятия. Проблеме, связанной с ценообразованием, посвящено множество исследований отечественных и зарубежных авторов. Теоретическую основу исследований категории цены заложили, Маркс К., Петти У.,Рикардо Д., Смит А., Буагильбер П., Сэй Ж.Б., Тюнен И.Г., Милль Дж., Госсен Г.Г., Шумпетер Й., Менгер К., Джевонс У.С., Курно А.О., Вальрас Л., Туган-Барановский М.И., Маршалл А., Пигу А., БемБаверк Е., Робинсон Дж., Струве П.Б. и др. Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность предприятий, которые производят драгоценные металлы. Предмет исследования – механизмы ценообразования на продукцию. Основной целью курсовой работы является анализ особенностей ценообразования в системе внешнеэкономической деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить задачи, цели и общие подходы к ценообразованию; 2.Рассмотерть содержание ценовой политики предприятия; 3. Провести анализ финансового состояния и эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия АО «ЕЗ ОЦМ»; 4.Вявить факторы, влияющие на процесс ценообразования. Теоретической и методологической основой дипломного проекта являются труды отечественных, зарубежных экономистов, специалистов в области ценообразования и логистики. При разработке данной работы использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и другие. Информационно-эмпирической базой исследования, обеспечивающей репрезентативность исходных данных, достоверность, надежность и точность выводов, рекомендаций и предложений, послужила годовая и финансовая отчетность предприятий металлургической промышленности. Практическая значимость работы определяется возможностью изменения внутренней организационной структуры для решения задач по совершенствованию ВЭД предприятия по производству драгоценных металлов. Структура работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
Внешнеэкономическая деятельность является понятием микроуровня по отношению к внешнеэкономическим связям. На сегодняшний день, экономика страны не способна держаться лишь на ВЭС. Каждая организация, задействованная во внешнеэкономической деятельности, вносит вклад в экономику страны. Принято разделять ВЭД на четыре основных вида: внешнеторговая деятельность, международное производственное и инвестиционное сотрудничество, международное валютно-финансовое сотрудничество. Внешняя торговля является наиболее распространенным видом внешнеэкономической деятельности. Анализ существующих экономико-теоретических моделей ценообразования позволил выявить двойственный характер цены как экономической категории. Двойственный характер цены выражается в том, что, с одной стороны, цена как переменная, влияющая на величину дохода, призвана обеспечить покрытие затрат на производство и реализацию продукции с целью извлечения экономическим агентом прибыли, а с другой стороны, цена, как важнейший компонент комплекса маркетинга, определяет содержание и характер взаимодействия с потребителем. Построение той или иной модели ценообразования обуславливается следующими основными факторами: - типом рынка, на котором реализуется данный товар или услуга; - типом и способом организации производства; - способом рыночного взаимодействия продавца и покупателя; - временным горизонтом ценообразования. Россия занимает весомое место на мировом рынке драгоценных металлов, являясь поставщиком качественной продукции. Важным игроком на российском рынке драгоценных металлов является АО «ЕЗ ОЦМ», которое обеспечивает около 1% российского экспорта драгоценных металлов. Завод является первым в России изготовителем технических изделий из драгоценных металлов, заложившим основы отечественного аффинажного производства. Кроме основной деятельности, связанной с поставками продукции из драгоценных металлов за рубеж, завод занимается и импортом, преимущественно высокотехнологичного оборудования и производственных линий. Безусловными лидерами-партнерами в данном направлении являются Германия, Италия, Нидерланды – 97,5% всего импорта завода в 2017 г. Основными поставщиками драгоценных металлов на АО «ЕЗ ОЦМ» являются российские компании и банки. Также завод участвует в переработке сырья по таможенной процедуре «переработка на таможенной территории». Анализ применяемых процедур и методик ценообразования, в том числе обусловленных нормативными требованиями конкурсных процедур закупок, а также анализ факторов ценообразования позволил выявить следующие основные их отличительные моменты, представляющие собой проблемы, препятствующие эффективному ценообразованию: - В рамках нормативно заданных процедур целесообразно выделять разные типы цен, имеющие разную природу и требующие применения разных подходов и методик при их формировании: цена, указываемая в технико-коммерческом предложении; формируемая организатором торгов на ее основе начальная (максимальная) цена контракта; минимальная (пороговая) цена контракта); цена, указываемая в конкурсной документации; цена исполнения контракта. - Фактически при формировании разного типа цен применяется одна и та же методика. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности АО «ЕЗ ОЦМ» может быть достигнуто введением аутсорсинга всей логистики. 
Читать дальше
1. Бурлачков В. К. и др. Внешнеэкономическая деятельность в глобальной экономике. Изд. дом «АТИСО». – 2019. – 639 с. 2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / под ред. Л.Е. Стровский. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 498 с. 3. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А.Д. Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 511 с. 5. Иокша, Д.М. Методические подходы к определению критериев и показателей эффективности внешнеторговой деятельности субъектов предпринимательства / Д.М. Иокша, Г.Л. Муравьев // Бухгалтерский учет и анализ. – 2018. – № 11. – С. 7-12. 6. Корсаков Д.Б. Оптимизация ценообразования / Д.Б.Корсаков // Управление сбытом. - 2014. - №1.– С.15. 7. Лев М.Ю. Ценообразование. ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 718 с. 8. Маренков М.Л. Ценообразование / Под род. В.Н.Чапека. Серия «Высшее образование». - ML: «Национальный институт бизнеса». Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 288 с. 9. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2018. – 176 с. 10. Махошикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня 11.10. Цены и ценообразование. - СПб.: Питер, 2018. - 176 с. 11. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий региона / под общ. ред. С.Н. Лебедевой. – Гомель: ЧУП «ЦНТУ Развитие». – 2017. – 187 с. 12. Уткнн Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2012. – С.15.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дебиторская задолженность
Количество страниц:
41
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
реферат
Оценка ущерба жилой недвижимости в случае её затопления
Количество страниц:
17
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика недвижимости
курсовая работа
Логистика как управление материальными потоками» (на примере ООО «Деловые линии»)
Количество страниц:
36
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image