Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников...............................................................................6 1.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях......6 1.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников.....................................................14 1.3 Оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования.....................................24 Глава 2. Практическое исследование роли медицинской сестры МАДОУ №7 г. Хабаровска в профилактике заболеваний у дошкольников........................29 2.1 Организация исследования..........................................................................29 2.2 Результаты исследования................................................................................35 Выводы.................................................................................................................44 Заключение..........................................................................................................45 Список использованных источников...................................................................47

Организация сестринской помощи детям в дошкольных образовательных учреждениях

дипломная работа
Медицина
50 страниц
62% уникальность
2021 год
41 просмотров
Гуралюк А.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников...............................................................................6 1.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях......6 1.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников.....................................................14 1.3 Оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования.....................................24 Глава 2. Практическое исследование роли медицинской сестры МАДОУ №7 г. Хабаровска в профилактике заболеваний у дошкольников........................29 2.1 Организация исследования..........................................................................29 2.2 Результаты исследования................................................................................35 Выводы.................................................................................................................44 Заключение..........................................................................................................45 Список использованных источников...................................................................47
Читать дальше
Актуальность работы. В последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей здоровья дошкольников. Организация повседневной деятельности детей в дошкольном учреждении включает в себя не только выполнение всех разделов педагогической работы - обучение, досуг, самостоятельную и коллективную игру, различные формы физической активности детей, но и осуществление целенаправленной деятельности. в тесном контакте с педагогом и медперсоналом, создавая условия для формирования здоровья дошкольников.


Выполняем решение задач на заказ в Краснодаре , обращайтесь к Work5.


. Важно, чтобы за время пребывания ребенка в дошкольном учреждении он окреп, успешно овладел рядом навыков, умений, знаний, а также способности воспринимать и учиться. Современные детские сады сильно изменились. Появились новые конструкции зданий, изменилась их внутренняя планировка. Построено много дошкольных зданий с бассейнами, с двумя залами - для занятий музыкой и гимнастикой; увеличилась площадь игровых комнат и общежитий. Изменяется содержание работы дошкольных учреждений: в них работают специалисты по разным дисциплинам - инструктор по плаванию, учитель физкультуры, педагоги, которые работают с детьми во внеклассных занятиях, иностранном языке, танцах и др. Больше внимания со стороны коллектива учителей и медицинских работников оплачивается организация двигательной активности детей, укрепление их здоровья, в частности, с использованием современного медицинского оборудования; а также формирование навыков самостоятельности, развитие личностных качеств и высших психических функций, обеспечивающих продуктивную деятельность детей, успехи в обучении и развитие способностей. Чтобы эффективно решать комплексные задачи образовательной программы, необходимо, прежде всего, чтобы весь коллектив дошкольного учреждения ежедневно заботился о здоровье, физическом и психологическом благополучии ребенка. Современные дошкольные учреждения характеризуются определенным разнообразием условий для детей, уровнем и содержанием образовательного процесса, расписанием (дневное, краткосрочное, круглосуточное и др.). Кроме того, в дошкольных учреждениях используются различные программы воспитания и обучения детей, разработанные в последние годы. Анализ содержания некоторых программ показал, что чаще всего они различаются формой организации обучения детей, условиями, обеспечивающими их двигательную активность, видами осуществляемых оздоровительных и закаливающих мероприятий. С этой точки зрения сестринское дело в дошкольных учреждениях как часть системы здравоохранения - это наука и искусство, направленное на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в меняющейся среде. Целью сестринского дела является осуществление сестринского процесса. Медсестра стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и защищая свободу и достоинство пациента и помогая улучшить их отношения с обществом [7]. Реализация принципов философии сестринского дела зависит от взаимодействия между медсестрой и сообществом. Эти принципы включают ответственность медсестры перед обществом и ответственность общества перед медсестрой. Общество признает важную роль сестринского дела в системе здравоохранения, регулирует и продвигает ее посредством публикации законодательства. Научные аспекты сестринского дела направлены на развитие и распространение знаний об уходе как за здоровыми, так и за больными людьми. В ходе исследования следует выявить основные механизмы, обеспечивающие оптимальное функционирование организма, несмотря на воздействие негативных факторов. Решение этой проблемы, а также других практических вопросов в сестринском процессе требует от медсестры особых профессиональных, духовных и психологических качеств. Современная модель сестринского дела - это наука и практика улучшения здоровья каждого пациента, забота о другом ради его блага. Медсестра - это человек, который разделяет философию сестринского дела и профессионально и творчески занимается сестринской практикой. Медсестринский уход - это работа, выполняемая медсестрой в соответствии с ее функциональными обязанностями. Эти функциональные обязанности можно описать как поддержание и укрепление здоровья, уход за пациентами и оказание реабилитационной помощи. Цель – изучить организацию сестринской помощи детям в дошкольных образовательных учреждениях. Задачи: – рассмотреть особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях; – изучить основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников; – изучить оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования; – провести практическое исследование роли медицинской сестры МАДОУ №7 г. Хабаровска в профилактике заболеваний у дошкольников. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В заключение, медицинская профилактика включает такие мероприятия, как иммунизация, санитарно-эпидемиологический надзор и внедрение программ раннего обнаружения заболеваний, каждая из которых обычно хорошо интегрирована в повседневную медицинскую помощь населению. Необходимо переориентировать систему оказания медицинской помощи детям в образовательных учреждениях для обеспечения равного доступа для всех студентов и школьников к технологиям по профилактике заболеваний, связанных со школой (заболевания глаз, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нервно-психических расстройств) и профилактики рискованного поведения у детей. Основная цель оказания медицинской помощи детям в образовательных учреждениях - сохранение и укрепление их физического и психического здоровья (национальный трудовой и оборонный потенциал, репродуктивное здоровье) и формирование устойчивых стереотипов о здоровом образе жизни (в том числе врачей). Медицинское сопровождение детей в образовательных учреждениях осуществляется по следующим методикам: - догоспитальный скрининг и педиатрические обследования; - комплексные (с участием врачей-специалистов) профилактические медицинские осмотры студентов и школьников в установленные сроки; - анализ результатов обследований детей и подростков, разработка индивидуальных рекомендаций, направление детей с выявленными проблемами со здоровьем на углубленное обследование в поликлиниках по месту жительства; - контроль за условиями обучения и воспитания; - организация рационального питания, в том числе обеспечение щадящего режима питания детям с заболеваниями органов пищеварения и нарушением обмена веществ; - контроль за работой отдела питания образовательного учреждения; - контроль за организацией трудового обучения; - контроль за организацией физического воспитания, в том числе медицинский контроль за здоровьем детей, участвующих в спортивных соревнованиях и походах; - оздоровление студентов с хроническими заболеваниями ЛОР и ЛОР-органов; - улучшение состояния здоровья детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - улучшение здоровья детей с нарушениями зрения; - улучшение здоровья детей с невротическими расстройствами; - оздоровление детей с функциональными нарушениями и хроническими заболеваниями органов пищеварения и нарушениями обмена веществ; - гигиеническое обучение и воспитание детей и подростков, санитарно-воспитательная работа родителей и учителей; - индивидуальный подбор (совместно с психологом) специальностей и профессий в соответствии с интересами и способностями студентов и состоянием их здоровья; - обучение персонала образовательных учреждений основам оказания первой помощи. Оснащение медицинского кабинета регулируется санитарными нормами и правилами и осуществляется образовательными учреждениями. Эффективное медицинское сопровождение детей в образовательных учреждениях требует постоянного и активного контакта со студентами и школьниками, а не в «дежурном» режиме, как сейчас в медицинских учреждениях. В сельской и городской местности, во всех образовательных учреждениях, где обучается более 250 детей, медсестра должна присутствовать в течение всего рабочего времени учреждения. Нормы для медицинского персонала: в городах с населением более 25 000 человек - 1 врач на 1 200 детей, в других населенных пунктах - 1 врач на 600 детей. Численность медицинского персонала должна определяться с учетом заполняемости дошкольного учреждения, графика его работы и удаленности образовательного учреждения от детского лечебно-профилактического учреждения. Медицинское обслуживание детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется соответствующими отделениями детских поликлиник. Они должны обеспечить интеграцию профилактических мер медицинских работников, школьных психологов, учителей физкультуры, персонала общественного питания, представителей родительского сообщества и т. д.
Читать дальше
1.СанПиН 2.4.1.3049-13 График дезинфекции помещений в детских дошкольных учреждениях 2. СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" 3. СанПиН 2.4.1.3049-13 Дезинфекция в детском саду 4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 5.СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" 6.Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело (уровень бакалавриата) (извлечения): приказ Министерства образования и науки РФ № 964 от 3 сентября 2015 г. [Текст] // Старшая медицинская сестра. - 2016. - № 1. - С. 69-79. 7. Бузинов Р.В. Влияние условий образовательной среды на состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста на территории Архангельской области [Электронный ресурс] // Анализ риска здоровью: IV Международная (74 Всероссийская) научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения» электрон. научн. журн. – 2015. – №3. URL: http://journal.fcrisk.ru/2015/3/4 (дата обращения: 23.03.21) 8. Гурин С.И. Микроклимат и его влияние на человека [Электронный ресурс] // Руководитель автономного учреждения: электрон. научн. журн. – 2010. – № 9. URL: https://www.lawmix.ru/bux/3580 (дата обращения: 2.03.19) 9. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: учебник / В.Р. Кучма – М.: ГЭОТАР – Медиа; 2008. – 476 с. 10. Региональные особенности состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Свердловской области в 2017 году: метод. пособие / сост. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Екатеринбург, 2018 год. 60 с. 11. Сетко И.М. Динамика показателей состояния здоровья детей и подростков г. Оренбурга [Электронный ресурс] // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья: электрон. научн. журн. – 2016. – №2. URL:https://readera.ru/dinamika-pokazatelej-sostojanija-zdorovja-detej-ipodrostkov-g-orenburga-14340385 (дата обращения: 23.03.21) 12. Степанова М.И. Гигиенические проблемы архитектурной среды детских садов [Электронный ресурс] // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья: электрон. научн. журн. – 2016. – №1. URL: https://readera.ru/gigienicheskie-problemy-arhitekturnoj-sredy-detskihsadov-14340378 (дата обращения: 23.03.21) 13.Вагипова, Р. А. Опыт партнерства медицинского колледжа и детской больницы в подготовке сестринского персонала [Текст] / Р. А. Вагипова, О. А. Мартынова // Медицинская сестра. - 2016. - № 6. - С. 46-47. 14.Крушинская, Н. Актуальные проблемы управления сестринской деятельностью [Текст] / Н. Крушинская // Сестринское дело. - 2016. - № 5. - С. 34-38. 15.Манипуляции сестринского ухода: Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг [Текст] // Старшая медицинская сестра. - 2016. - № 3. - С. 55-79. 16.Манипуляции сестринского ухода. Технологии выполнения простых медицинских услуг: Национальный стандарт Российской Федерации [Текст] // Старшая медицинская сестра. - 2016. - № 4. - С. 76-79. 17. Мензул, Е. В. Совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер на рабочем месте [Текст] / Е. В. Мензул, Н. В. Техтелева, Н. М. Рязанцева // Медсестра. - 2017. - № 2. - С. 46-50. 18. Мыльникова, И. С. Новые требования к проведению подготовительного этапа сестринских вмешательств [Текст] / И. С. Мыльникова // Старшая медицинская сестра. - 2017. - № 1. - С. 33-37. 19. Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февр. 2016 г. № 83н [Текст] // Старшая медицинская сестра. - 2016. - № 3. - С. 43-54. 20. Павленко, Т. Н. Опыт организации обучения среднего медицинского персонала на рабочем месте [Текст] / Т. Н. Павленко, О. В. Акимцева, Г. Б. Кацова // Медсестра. - 2017. - № 2. - С. 64-66. 21. Порядок работы медсестер с лекарствами-1 [Текст] // Медицинская сестра. - 2016. - № 2. - С. 26-27. 22.Порядок работы медсестер с лекарствами-2 [Текст] // Медицинская сестра. - 2016. - № 3. - С. 26-27. 23. Порядок работы медсестер с лекарствами-3 [Текст] // Медицинская сестра. - 2016. - № 4. - С. 26-27. 24. Роль медсестры в современной медицине [Текст] / Н. А. Калашникова [и др.] // Сестринское дело. - 2016. - № 7. - С. 12-14. 25. Севостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие: в 2 т. Т. 1 / Н. Г. Севостьянова ; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - Москва : ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2008. - 640 с. 26. Севостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст] : учеб. пособие: в 2 т. Т. 2 / Н. Г. Савостьянова; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - Москва : ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2008. - 320 с. 27. Фетищева, И. Медсестра в педиатрии: формула мастерства [Текст] / И. Фетищева // Сестринское дело. - 2016. - № 2. - С. 4-7. 28. Фетищева, И. Медсестрам поликлиник [Текст] / И. Фетищева // Сестринское дело. - 2016. - № 5. - С. 12-14. 29. Фетищева, И. Об актуальных проблемах сестринского образования и практики [Текст] / И. Фетищева // Сестринское дело. - 2016. - № 7. - С. 4-5, 19-23. 30. Филиппова, С. Н. Бакалавры сестринского дела как кадровый потенциал в системе профессиональной подготовки среднего медицинского персонала [Текст] / С. Н. Филиппова, И. В. Островская // Медицинская сестра. - 2016. - № 3. - С. 48-53. 31. Форум детских медсестер – новый формат [Текст] // Сестринское дело. - 2017. - № 2. - С. 4-24.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы частной медицинской клиники
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Особенности перевода английских пословиц и поговорок на русский
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Анализ использования основных фондов
Количество страниц:
27
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image