Введение ………………………………………………………....3 1. Сущность образования. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. Современные концепции образования личности……………………………………………6 2. Образование в современной России…...…………………….14 3. Изменения в системе образования России………………......15 4. Изменение целей и задач образования в современном мире.……………………………………………………………....17 5. Основные тенденции развития современного образования..18 6. Противоречия, перспективы развития образования в современной России………………………………………….….23 7. Проблемы использования новых технологий в образовании………………………………………………………27 8.Образование в условиях глобализации………….…………...29 Заключение…….………………………………………………..33 Список использованной литературы…………...………..… 36

Технологический аспект среды как фактор развития личности. Цели и задачи, противоречия и принципы развития высшего образования на современном этапе»

реферат
Педагогика
35 страниц
21% уникальность
2021 год
34 просмотров
Наумова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………....3 1. Сущность образования. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. Современные концепции образования личности……………………………………………6 2. Образование в современной России…...…………………….14 3. Изменения в системе образования России………………......15 4. Изменение целей и задач образования в современном мире.……………………………………………………………....17 5. Основные тенденции развития современного образования..18 6. Противоречия, перспективы развития образования в современной России………………………………………….….23 7. Проблемы использования новых технологий в образовании………………………………………………………27 8.Образование в условиях глобализации………….…………...29 Заключение…….………………………………………………..33 Список использованной литературы…………...………..… 36
Читать дальше
Обучение является фундаментальным процессом в нашей жизни. Оно позволяет индивиду адаптироваться к окружающей действительности, используя опыт предшествующих поколений. В данной работе рассматривается современная система образования в России, цели и задачи, противоречия и принципы ее развития. В работе выделена структура системы образования, ее проблемы.


Не бойтесь заказать курсовую в москве , на Work5 работают профессионалы.


. Также рассматриваются изменения в системе образования России. Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства России. Необходимым условием является модернизация системы образования. Конкуренция национальных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Современные и будущие поколения нуждаются в эффективной динамичной системе образования, основанной на инновационных технологиях. В связи с этим главная задача российской образовательной политики состоит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Современная культурная ситуация решительно требует существенного пересмотра традиционных образовательных парадигм, которые сегодня оказываются уже несостоятельными в смысле обеспечения развития любого цивилизованного общества. В настоящее время наблюдается нарастающий крах вообще любой тоталитарности и авторитаризма во всех сферах человеческой деятельности, особенно отчетливо проявившийся в последние десятилетия на так называемом советском и пост-советском пространстве. Этот процесс, конечно, не мог не затронуть и такую определяющую сферу жизни общества, как образование, сделав его привычные содержание и формы неприемлемыми. Уже сейчас мир в целом становится многополярным и поликультурным, а ведущими тенденциями современного образования являются его гуманизация и гуманитаризация, диалогизм и проектность. В этой связи уже есть и понимание того, что образование и обучение — очень разные вещи, и что образование не должно быть просто трансляцией. Сегодня меняются образовательные методологии и технологии, даже содержание образовательных программ и учебных планов, но не сама сущность образования, которая пока остается совершенно неизменной, поскольку все еще не произошло главной ментальной перемены в этом контексте. По-прежнему отсутствует понимание того, что образование не должно просто транслировать культуру, и тем более — какую-то бы ни было моно-культуру. Трансляция же культуры, обнаружившей свою враждебность, репрессивность по отношению к человеку, культуры, терпящей крах, вообще вряд ли может быть признана разумной. А это значит, что должны измениться смыслы, цели и ценности образования. Актуальность темы: Среди факторов развития личности образовании - один из самых значимых и устанавливающих, поскольку оно является единственным способом получения систематического образования. Именно в образовании происходит зарождение и развитие основных психических и личностных новообразований, приобретение опыта осуществления учебной, познавательной, исследовательской деятельности, совместных действий, общения, достижения успехов и преодоления неудач, апробация своей самостоятельности и состоятельности. А поэтому необходимо изучить цели и задачи, противоречия и принципы развития высшего образования на современном этапе. Цель исследования: Изучение особенности технологического аспекта среды как фактора развития личности, изучение цели и задач, противоречий и принципов развития высшего образования на современном этапе. Задачи исследования: 1. Определить что такое образование и личность. 2. Изучить систему образования и ее изменения в России 3. Исследовать основные тенденции, противоречия и перспективы развития современного высшего образования в России. 4. Изучить опыт выдающих педагогов. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Образование во многом определяет лицо общества. Социальная роль образования заключается в возможности оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, социуме, готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных проблем современности, учить прогнозировать и, если потребуется, предупреждать их последствия. Для каждого отдельного человека образование имеет более или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования, который в развитых странах занимает четверть жизненного пути современного человека, делает содержательной и одухотворенной его жизнь, окрашивает ее разнообразными эмоциями, удовлетворяет потребности в познании, общении, самоутверждении. В ходе образования выявляются и развиваются потенциальные способности личности, осуществляется её самореализация, формируется «образ человеческий». С помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения. Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.) с которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере образования. В заключении целесообразно подчеркнуть: 1. Совершенствование системы образования, являясь одним из принципов государственной политики, входит в число наиболее актуальных задач для современного общества. 2. С учетом всех путей возможного реформирования системы образования в Российской Федерации, в его границах сохраняются основополагающие гарантии, декларируемые Конституцией РФ. 3. В условиях демократизации общества образование приобретает все более гуманистический характер. На передний план выходит задача формирования социально активной, гармонично развитой личности. 4. Изменение требований к системе образования в целом предполагает профессиональное совершенствование педагогических кадров, раскрытие их личностного и творческого потенциала. 5. Одним из основных принципов функционирования системы образования сегодня является его интернационализация в сочетании с сохранением культурной самобытности. 6. В числе главных целей реформирования системы отечественного образования ведущее место занимает достижение его реальной доступности для всех граждан РФ, соблюдение в данной социальной сфере принципа равноправия. 7. Главным результатом изменений в системе образования РФ должно стать достижение современного качества образования, соответствующего социально-экономическим запросам общества. Таким образом, можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире: • смена парадигмы «образование=обучение» парадигмой «образование=становление», • Превращение знаний в основной общественный капитал, • Развитие концепции непрерывного образования, • постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами – индивидуализация обучения, • диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания. • активизации процесса использования Интернет -технологий и других новых технологий в современном школьном образовании, • интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации • развитие дистанционного обучения, В ходе работы, была изучена и проанализирована литература по исследуемой теме, изучены особенности технологического аспекта среды как фактора развития личности, рассмотрены цели и задачи, противоречия и принципы развития высшего образования на современном этапе. Тем самым достигнута цель исследования. В ходе выполнения работы были решены следующие задачи: 1. Определить что такое образование и личность. 2. Изучить систему образования и ее изменения в России 3. Исследовать основные тенденции, противоречия и перспективы развития современного высшего образования в России. 4. Изучить опыт выдающих педагогов.
Читать дальше
1. Бодалев, А.А. Общее и особенное в субъективном пространстве мира и факторы, которые их определяют / А.А. Бодалев // Мир психологии.– 1999. – №4.– С.26-29. 2. Борисова, Т.Ф. Образовательное пространство как фактор социального воспитания школьников / Т.Ф. Борисова. – Автореф. дис... канд. пед. наук. – М.,2009. – 20 с. 3. Борытко, Н.М. Пространство воспитания: образ бытия / Н.М. Борытко. – Монография (научный редактор Н.К.Сергеев). – Волгоград: Перемена, 2000. – 225 с. С.197. 4. Вазина, К.Я. Многомерность средств образовательного пространства саморазвития человека / К.Я. Вазина. – Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2007. – 77 с. 5. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник. - М.: Гардарики, 2015. - 512 с. 6. Гатальский В.Д. Культурно-образовательное пространство как социально-педагогическая система // Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 52–57. 7. Гаязов, А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире / А.С. Гаязов. – М.: Наука, 2003. – 258 с. 8. Гримак, Л.П. Гипноз в формировании здорового психологического пространства личности / Л.П. Гримак // Мир психологии. 1999. – № 4. – С. 81 – 99. 9. Жуков А.Д., Канаев Н.М. Рожденная сотрудничать: к 50-летию ЮНЕСКО // Образование и наука на пороге III тысячелетия. Новосибирск, 1995. С. 8.6. 10. История педагогики и образования: учеб. Пособие / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2015 11. Келли, Дж. Теория личности. Психология личных конструктов / Дж. Келли. – СПб. Речь, 2000. 12. Кириллова О.Ю. Противоречия и перспективы развития российской системы образования // Успехи современного естествознания. - 2016. - №10 -27-29 с. 13. Корнева, М.И. Прогимназия как образовательное пространство развития личности ребенка / М.И. Корнева. – Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 1996. – 24 с. 14. Купцов О.В. Непрерывное образование его структура. // Высшее образование в Европе. Том XVI. N1,2011. С.29-30. 15. Левин, К. Теория поля в социальных науках / К. Левин. – СПб.: Речь, 2000. 16. Материалы Всероссийской научной конференции. Тула, 2008. //Образование и наука на пороге III тысячелетия… Новосибирск, 2005. С. 17. Соуза Э.Г. Университет ООН: глобальная миссия // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1990" N3, С10. 18. Эйхельбаум де Бабини А.М. Сходства и различия в развитии современных моделей образования // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 2012. N4. С.51, 53. 19. http:// www.fio.ru11. 20. http://www.ioso.iip.net12. 21. http://www.ioso.iip.net13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование памяти как высшей психической функции
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Винченцо Скамоцци и его идея универсальной архитектуры.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История искусств
реферат
Генезис науки. Эпистема греков. Научные программы античности (демокритовская, платоновская, аристотелевская)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image