Введение 3 Глава 1. Общая характеристика грибов 5 1.1 Систематика грибов 5 1.2 Характеристика плесневых грибов 10 1.3 Признаки сходства и отличия с растительными и животными организмами 11 1.4 Условия произрастания и размножения плесневых грибков 12 2.Значение плесени в жизни для человека 15 2.1 Положительное значение плесени для человека 15 2.2 Отрицательное значение плесеней для человека 16 2.3 Влияние биоповрежденного помещения на здоровье человека 18 2.4 Методы защиты и борьбы с плесневыми грибками 21 Заключение 26 Список использованной литературы 28

Роль царства грибов в медицине

курсовая работа
Биология
30 страниц
81% уникальность
2021 год
46 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Ботаника»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общая характеристика грибов 5 1.1 Систематика грибов 5 1.2 Характеристика плесневых грибов 10 1.3 Признаки сходства и отличия с растительными и животными организмами 11 1.4 Условия произрастания и размножения плесневых грибков 12 2.Значение плесени в жизни для человека 15 2.1 Положительное значение плесени для человека 15 2.2 Отрицательное значение плесеней для человека 16 2.3 Влияние биоповрежденного помещения на здоровье человека 18 2.4 Методы защиты и борьбы с плесневыми грибками 21 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Актуальность темы: Плесневые грибы влияют на организм человека, как с положительной стороны, так и с отрицательной. Цель работы: узнать какую роль плесневые грибы играют в жизни человека, сравнить условия проживания человека, просмотреть условия размножения плесневых грибов и наличие аллергических и кожных заболеваний у людей, длительно проживающих в местах, зараженных плесневыми грибками. Объект и предмет исследования: Плесневые грибы. Гипотеза: Плесень играет две важные роли в жизни человека она может либо убить, либо спасти от смерти. Продукты и вещи, пораженные плесневыми грибами и плесенью необходимо изымать и уничтожать, так как они наносят непоправимый вред здоровью человека. Задачи исследования: 1.Поиск информации о плесневых грибах. 2. Выявить сходства и отличия плесневых грибов с растениями и животными. (табл.


Какая цена курсовой работы ? Узнайте на сайте.


.1) 3. Доказать, что распространение плесневых грибов в жилище человека или на продуктах питания отрицательно влияет на здоровье человека. 4. Определить видовой состав плесневых грибов в местах обитания человека (квартира). Методы исследования: Теоретические: анализ, синтез, обобщение. Практические: для выявления источников, резервуаров, путей распространения плесневых грибов и сопутствующей микробиоты, а также для оценки степени риска пребывания людей в помещении применяли два основных направления исследования: 1. Анкетирование и (или) опрос, с помощью которых удается выявить наличие факторов, предрасполагающих к образованию плесневого аэрозоля (влажность, плохая вентиляция), жалобы на изменение самочувствия (раздражение глаз, носа, кашель, головные боли, утомляемость), наличие аллергии и др. 2. Органолептическое обследование: обнаружение протечек, визуальная оценка наличия роста плесеней на поверхностях, плесневой запах в помещении (исследование видового состава плесневых грибов) [13]. Данная тема выбрана, потому что интересно понять, какое значение имеет в нашей жизни плесень и насколько она важна в природе. Плесень недооценивают хотя бы по её внешнему виду. Ведь на первый взгляд она вызывает отвращение. Но, однако, именно благодаря ей, а точнее пенициллину, который изготавливается на основе плесени. Во вторую мировую войну 95% военнослужащих с инфицированными ранами вылечились, а после окончания войны в 1945 году этот чудо антибиотик стал главным оружием медицины.

Читать дальше
Из проведенного опроса можно предположить, что проживание в помещениях с признаками биоповреждений (причем длительное проживание) неблагоприятно сказывается на здоровье человека (возникают аллергии и микозы). Научно доказано, что 42% детей, страдающих хроническими бронхитами и бронхиальной астмой, проживает на первых этажах зданий с признаками биоповреждений (исследования проводились в Санкт-Петербурге). От 50 до 80% больных бронхиальной астмой положительно реагируют на пробы с антигенами плесневых грибов. Это означает, что грибы являются основной причиной или являются компонентом совокупности причин развития данного заболевания (исследования проводились в странах Европы и Америки). Несомненно, плесневые грибы играют важную роль в природе и в жизни человека и нельзя однозначно сказать, что её значение только отрицательно. Используя нехитрые правила проживания, можно защитить себя и своих близких от воздействия плесневых грибов. При обнаружении положительной реакции на аллерген плесневых грибов и при обнаружении в пробах, взятых в жилом помещении спор плесневых грибов единственным способом лечения аллергии является максимальное ограничение воздействия аллергена (т.е. смена места жительства). Не использовать в пищу продукты питания, пораженные плесневыми грибками, так как поверхность продукта покрыта спорами и при сниженном иммунитете у человека может явиться причиной развития аллергий и микозов. При постройке и эксплуатации зданий использовать строительные материалы со специальными пропитками и ограничить протекание воды (протечка крыши, протечка труб и т.д.). Соблюдение нормального теплового режима, нормального уровня влажности не более 80%, обеспечить хорошую вентиляцию (частые проветривания проводить). В системе делать уборку помещений. Повышать свой иммунитет (витамины, правильное питание, физические нагрузки).
Читать дальше
1. Хофрихтер, Роберт. Таинственная жизнь грибов: удивительные чудеса скрытого от глаз мира: [18+] Роберт Хофрихтер; перевод с немецкого Александра Анваера. - Москва: КоЛибри: Азбука-Аттикус, cop. 2019. - 223 с., [8] л. цв. ил.: ил.; ISBN 978-5-389-16009-5 (223 страницы) 2. Яковлев, Геннадий Павлович. Ботаника: [Электронный ресурс]: учебник для вузов, для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических факультетов медицинских вузов Г. П. Яковлев, В. А. Челомбитько, В. И. Дорофеев; под ред. Р. В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2008. - 686, [1] с.: ил., табл.; 24 см + 1 отл. л. ил.; ISBN 978-5-299-00385-7 (в пер.) (686 страниц) 3. Федюк, Ксения Александровна. Растения, грибы, лишайники: пособие для иностранных слушателей подготовительного отделения К. А. Федюк, Н. В. Харитонова, Е. В. Обелевич; Министерство здравоохранения Российской Федерации, Санкт-Петербургский Государственный Педиатрический Медицинский Университет. - Санкт-Петербург: СПбГПМУ, 2020. - 78 с.: ил. - (Библиотека педиатрического университета Министерство здравоохранения Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет).; ISBN 978-5-907321-52-6 (78 страниц) 4. Мусаев, Фаррух Атауллахович. Географическое распространение растений [Текст]: учебное пособие Мусаев Ф. А., Захарова О. А. – Рязань (112 страниц) 5. Сонин, Николай Иванович. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс: учебное пособие Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. - 9-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2021. - 126, [1] с.: цв. ил., портр., табл. - (Живой организм) (Линейный курс).; ISBN 978-5-09-080427-1 (126 страниц) 6. Щербакова, Антонина Алексеевна. История ботаники в России до 60-х гг. XIX в. [Текст]: (Додарвин. период). - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1979. - 365 с.: ил.; 22 см (365 страниц) 7. Мусаев, Фаррух Атауллахович. Лекарственные растения [Текст]: учебное пособие Мусаев Ф. А., Захарова О. А., Мусаева Р. Ф. - Рязань: РГАТУ, 2014. - 301 с.: ил. (301 страниц) 8. Анисимов, Алим Петрович. Введение в биологию: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 020200 "Биология", специальности 020201 "Биология" и другим биологическим специальностям А. П. Анисимов; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Дальневосточный гос. ун-т, Научно-образовательный центр фундаментальных исслед. морской биоты. - 2-е изд., испр. и доп. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2008. - 291 с.: ил.; 20 см.; ISBN 978-5-7444-2066-6 (291 страниц) 9. Анисимов, Алим Петрович. Концепции современного естествознания. Жизнь, человек, биосфера: учебное пособие А. П. Анисимов, И. А. Кирсанова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Дальневосточный гос. ун-т. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2008. - 211 с.: ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-7444-2156-4 (211 страниц) 10. Коровкин, Олег Алексеевич. Ботаника [Текст]. - Москва: КНОРУС, 2016. - с.; см.; ISBN 978-5-406-04139-0 (121 страниц) 11. Альгология и микология: учебно-методический комплекс по дисциплине: конспект лекций Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования " Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова"; [сост. Макеева Е. Г.]. - Абакан: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2019. - 107 с.; ISBN 978-5-7810-1846-8 (107 страниц) 12. Домарадский, Игорь Валерианович. Основы вирусологии для экологов И. В. Домарадский; под ред. В. А. Алёшкина. - Москва: ЛексЭст, 2007. - 76 с., [3] л. цв. ил.: табл.; 21 см.; ISBN 978-5-901638-69-9 (76 страниц) 13. Родман, Лара Самуиловна. Ботаника с основами географии растений: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений по специальности 3102 "Агрохимия» Л. С. Родман. - Москва: КолосС, 2006 (Йошкар-Ола: Марийский полигр.-издат. комбинат). - 396, [1] с.: ил.; 21 см. - (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).; ISBN 5-9532-0125-7 (В пер.) (396 страниц) 14. Хржановский, Владимир Геннадьевич. Ботаника: [Для агр. спец.] В. Г. Хржановский, С. Ф. Пономаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1988. - 382,[1] с.: ил.; 22 см. - (Учеб. и учеб. пособия для учащихся техникумов).; ISBN 5-10-000406-1 (382 страницы)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бизнес план, его роль и назначение
Количество страниц:
32
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Личные неимущественные права и их защита
Количество страниц:
33
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image