Введение ……………………………………………………..…...3 Глава I. Теоретические основы игровых технологий при организации работы с младшими школьниками……….…..7 1.1. Сущность и функции игры и игровой деятельности младших школьников …………………………………….……....7 1.2. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников при организации внеурочной деятельности..…………..…............................................................14 1.3. Классификация игр для учащихся младшего школьного возраста ………………………….…..............................................19 Глава II. Практическое исследование условий организации системы дополнительного образования по социальному творчеству с младшими школьниками……………………....27 2.1. Принципы построения системы дополнительного образования по социальному творчеству ………………...….....27 2.2. Исследование современных методик организации системы дополнительного образования по социальному творчеству…....................................................................................30 Заключение…….………………………………………………..38 Список использованной литературы……………………...…41 Приложение……………………………………………………....43

Возможности применения игровых технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования

курсовая работа
Педагогика
41 страниц
41% уникальность
2021 год
23 просмотров
Айталиева В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………..…...3 Глава I. Теоретические основы игровых технологий при организации работы с младшими школьниками……….…..7 1.1. Сущность и функции игры и игровой деятельности младших школьников …………………………………….……....7 1.2. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников при организации внеурочной деятельности..…………..…............................................................14 1.3. Классификация игр для учащихся младшего школьного возраста ………………………….…..............................................19 Глава II. Практическое исследование условий организации системы дополнительного образования по социальному творчеству с младшими школьниками……………………....27 2.1. Принципы построения системы дополнительного образования по социальному творчеству ………………...….....27 2.2. Исследование современных методик организации системы дополнительного образования по социальному творчеству…....................................................................................30 Заключение…….………………………………………………..38 Список использованной литературы……………………...…41 Приложение……………………………………………………....43
Читать дальше
В настоящее время, в условиях экономической нестабильности, с учетом грянувшей пандемиибольшинство родителей очень озабочены экономической составляющей семью, заботой о сохранении уровня жизни (в экономическом смысле). Поэтому некоторые составные социальной жизни семьи уходят на второй план. Такие как: всестороннее развитие ребенка путем общения, его приобщение к духовным и нравственным ценностям, свободой творчества и выбора, инициативностью и умением общаться со сверстниками. В такое время и таких обстоятельствах очень важную роль в формировании ребенка иожет и должно составлять общение со сверстниками в системе дополнительного образования. А задачей педагога должна состоять в том, чтобы создать для детей условия активного приобщения к окружающему миру и к ведущим ценностям его. Преподавателю необходимо создать для детей такое пространство, при котором ребенок не теряет свою индивидуальность, но при этом вступает во взаимодействие с окружающим его миром, развивать в ребенке терпимость, чтобы он был открыт к контактам и принимал решения с осознанием их последствий. Внутреннее воспитательное пространство организуется через основные сферы деятельности ребёнка. Внешнее пространство помогает ребёнку овладеть разнообразным социальным опытом и самоопределиться в этой жизни.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Екатеринбурге занимает минимум времени.


. В связи с этим необходимо признать актуальным и целесообразным поиск способов и технологий насыщения среды развития ребёнка подлинными ценностями мировой и национальной культуры, формирования на этой основе духовно богатой и нравственно чистой внутренней и внешней культуры личности, патриота школы-гражданина России. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияния социальной, природной, предметно-эстетической среды. Жизнедеятельность в младшем школьном возрасте ребенка притерпевает большие изменения, они происходят во всех сферах его жизнедеятельности. Существует много различных видов такой деятельности. В связи с этим воспитание ребенка должно происходить всесторонее, с использованием различных способов и форм и видов. Основными среди них являются: общение, учебная деятельность, труд и игра. Игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе школьников. Она может успешно использоваться и как форма воспитания, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Поскольку вопрос совершенствования воспитания является актуальным всегда, то подход к воспитанию младших школьников, организация всего воспитательного процесса, предполагает использование всех видов деятельности и общение детей, и особенно игровых технологий. Таким образом, чтобы избежать проблем развития будущей личности, необходимо в системе дополнительного образования использовать возможности игровых технологий. Все вышесказанное позволило определить проблему исследования: каковы эффективные условия использования игровых технологий в системе дополнительного образования как средство развития социального творчества у младших школьников? Целью исследования является выявление условий использования игровых технологий в системе дополнительного образования как средство развития социального творчества у младших школьников. Объект исследования: организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования посредством использования игровых технологий. Предмет исследования: использование игровых технологий в системе дополнительного образования как средство развития социального творчества у младших школьников. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Выявить педагогические условия использования игровых технологий в системе дополнительного образования как средство развития социального творчества у младших школьников. 3. Изучить опыт использования игровых технологий в системе дополнительного образования в группе учащихся младших классов. 4. Разработать методические рекомендации по использования игровых технологий в системе дополнительного образования как средство развития социального творчества у младших школьников. Гипотезой исследования является предположение о том, что использование современных игровых методик в организации внеурочной деятельности, такие как детские творческие объединения, клубы, секции, факультативы и группы продленного дня, позволит дать наибольший результат в развитии социального творчества у учащихся младшего школьного возраста. Применение современных методик в организации системы дополнительного образования также повысит качество развития у учащихся социального творчества, если игры, предусмотренные в образовательных программах: • отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами каждого занятия; • используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при закреплении пройденного и освоении нового материала; • четко организуются и соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся; • уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр). Методы исследования: теоретический анализ научно-педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, формирующий эксперимент. База исследования: турклуб «Бумеранг», группа младшего школьного возраста.

Читать дальше
Таким образом, в своей совокупности игровые технологии в организации системы дополнительного образования (как развивающие, так и познавательные) должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Из этого следует, что задача воспитателя - подобрать такие игры, чтобы они не только увлекали ребенка, но и давали ему здоровую пищу для ума. Умелое педагогическое руководство игрой способствует формированию у младших школьников такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности. Она позволяет установить более тесный контакт с ровесниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность, порой, именно в игре ребенок проявляет себя с совершенно с неожиданной стороны. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. Еще Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. Весь процесс обучения учителю необходимо строить так, чтобы ребёнок почувствовал: учение - это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением. Поэтому уроки и внеклассные мероприятия обязательно должны быть на высоком уровне интереса и познавательной активности, проходить в доброжелательной обстановке и в ситуации успеха. Педагог, который использует в своей работе все виды игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов организации учебно - познавательной деятельности учащихся. При подборе игр для детей нужно учитывать следующее: 1. Условия эффективности игры: • Игра будет эффективна только в том случае, если дети свободно и добровольно включаются в игру. • Игра не должна грозить опасностью для жизни и здоровья. • Игры должны служить преддверием для вещей серьёзных. • Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест. • Игры должны проходить под наблюдением взрослого. 2. Педагогические требования к игре: • Дети должны хорошо понимать смысл игры, её правила, идею каждой игровой роли. • Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях. • В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности. • В игре не должно унижаться достоинство её участников. • Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально- волевой, интеллектуальной и физической сфер её участников. 3. При планировании игровой деятельности нужно учитывать следующие особенности: • Не дублировать деятельность первой половины дня (если на уроках была высокая умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно-ролевые); • Игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка; • Играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков; • Использовать можно только педагогические игры (психологические тренинги может проводить только специалист).
Читать дальше
1. Амонашвили, Ш.А. Как живете, дети? [текст] / Ш.А. Амонашвили - М.: Просвещение, 1985. - 45 с. 2. Андреева, Е.С. Космические старты [текст] / Е.С. Андреева // Начальная школа. - 2013. - № 4. - 104 с. 3. Асаулюк, Е.П. Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе внеклассной работы [текст] / Е.П. Асаулюк // Начальная школа. - 2012. - № 10. - 60 с. 4. Богаченко, Е.А. Игра как современный метод воспитания [текст] / Е.А. Богаченко // Начальная школа. - 2011. - № 5. - 18 c. 5. Газман, О.С. Роль игры в формировании личности школьника [текст] // О.С. Газман - М.: Педагогика, 2013. - № 9. - 64 c. 6. Емельянова, И.Н. // Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [текст] / И.Н. Емельянова - М.: Просвещение, 2009. - 203 7. Караковский, В.А. Дефицит доверия рождает школьную скуку [текст] / А.В. Караковский // Известия. 15 сентября 1989. - 3 с. 8. Лейтес, Н. С. Психология одаренности детей и подростков. М., 1997. 9. Национальная доктрина образования Российской Федерации [текст] / Педагогический энциклопедический словарь/ под ред. Б. М. Бим-Бада. - М., 2004. - 481 с. 10. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры [текст] / Б.П. Никитин - М., 1991. - 35 с. 11. Николаев, В.А. Интеллектуальное развитие младших школьников [текст] / В.А. Николаев - М., 2006. - 46 с. 12. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2 кн. [текст] / И.П. Подласый - М.: Просвещение 2000. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 8 с. 13. Предигер, А.В. Спортивно-развлекательная программа «Веселые уроки» [текcт] / А.В. Предигер // Начальная школа. - 2013. - № 10. - 85 с. 14. Рожков, М.И., Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2005. - 8 с. 15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. [текст] / С.Л. Рубинштейн - М.: Просвещение 1997. -590 с. 16. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [текст] / Г.К. Селевко - М.: Просвещение, 1999. - 50 с. 17. Сергеева, В.П. Методика воспитательной работы // Педагогика: Учебник для студентов сред. проф. образования [текст] / В. П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Неведцкая. - М., 2011 -35-36, 66-68, 70-71 с. 18. Сухомлинский, В. А. // Избр. пед. Соч [текст] / В.А. Сухомлинский. - М.: В 3 т. Т. I. - М., 1988. -35, 77-78 с. 19. Столяренко, Л.Д. Психология: учебное пособие [текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. - 448 с. 20. Таймуллина, Л. И. Чудо-растения [текст] / Л.И. Таймуллина // Начальная школа. - 2011. - № 5. - 82-84 с. 21. Фопель, К. Энергия паузы [текст] / К. Фопель. - М.: Просвещение, 2007 - 53 с. 22. Шмаков, С. А. Игры учащихся - феномен культуры [текст] / С.А. Шмаков. - М., 1995. - 25-26 с. 23. Шапарь, В.Б., Практическая психология. Инструментарий [текст] / В.Б. Шапарь, А.В. Тиниченко, В.Н. Швыдченко. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. - 688 24. Эльконин, Д. Б. Психология игры [текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1987. -141 с. 25. Эпштейн, М. // Игра в жизни и искусстве/ Современная драматургия [текст] / М. Эпштейн. - М.: Просвещение,1993., № 2. - 248 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ВЛИЯНИЯ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Геополитика
курсовая работа
Тактика следственного осмотра и освидетельствования
Количество страниц:
21
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Восстановление срока исковой давности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image