Введение 3 Глава 1. Теоретические основы интерактивного взаимодействия классного руководителя с родителями 6 1.1. Семья младшего школьника классификация и характеристика 6 1.2. Характеристика интерактивных форм и методов взаимодействия с семьей младшего школьника классным руководителем 8 1.3. Роль интерактивного взаимодействия классного руководителя формировании родительского собрания 11 Глава 2. Практические аспекты интерактивного взаимодействия классного руководителя с родителями 20 2.1. Изучение опыта работы учителей начальных классов с родителями посредствам интерактивных форм и методов 20 2.2. Анализ дидактических методов по изучению семьи младшего школьника 23 2.3. Разработка картотеки (мастер-класс, деловая игра ,круглый стол , дискуссия) интерактивных форм взаимодействия классного руководителя с семьей младшего школьника 26 Заключение 29 Список литературы 31

Интерактивные формы и методы взаимодействия классного руководите с родителями

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
57% уникальность
2021 год
40 просмотров
Тихонова Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы интерактивного взаимодействия классного руководителя с родителями 6 1.1. Семья младшего школьника классификация и характеристика 6 1.2. Характеристика интерактивных форм и методов взаимодействия с семьей младшего школьника классным руководителем 8 1.3. Роль интерактивного взаимодействия классного руководителя формировании родительского собрания 11 Глава 2. Практические аспекты интерактивного взаимодействия классного руководителя с родителями 20 2.1. Изучение опыта работы учителей начальных классов с родителями посредствам интерактивных форм и методов 20 2.2. Анализ дидактических методов по изучению семьи младшего школьника 23 2.3. Разработка картотеки (мастер-класс, деловая игра ,круглый стол , дискуссия) интерактивных форм взаимодействия классного руководителя с семьей младшего школьника 26 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность. Классное руководство является обычно «довеском» к нагрузке учителя–предметника, отнимает много времени и сил педагога. Как правило, воспитательная работа проводится формально, а не систематически, а время от времени при возникновении проблемы или в соответствии с планом работы школы. Обычно речь идет о часах занятий, посвященных традиционным праздникам: началу учебного года, Дню учителя, новому году, 23 февраля, 8 марта, Дню Победы и 25 мая, окончанию учебного года. Большинство из них сознательно отказываются учить, понимая, что «награда» за них не соответствует той огромной работе, которая выполняется и должна выполняться в рамках возложенных на них обязанностей. Классное руководство как традиционное школьное явление и основная форма воспитательной деятельности в образовательном учреждении также претерпевает определенные изменения.


Если вы хотите заказать написание реферата по истории, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Национальный проект «Образование» как один из механизмов модернизации отечественного образования, направленных на системные изменения в отрасли, обеспечивающие ее качество, призван повысить статус классного руководителя. Значимость поддержки классных руководителей для системы образования России заключается в следующем: признание особой важности работы педагога; необходимость стимулирования учебной деятельности классного руководителя и активизации воспитательной работы в образовательных учреждениях; с учетом специфики классного руководителя. Однако анализ образовательной ситуации показывает, что, несмотря на существующий общественный заказ и рекомендации государства, не все современные образовательные учреждения осуществляют деятельность классного руководителя с учетом последних тенденций развития образования. Для эффективности учебного процесса в целом (повышения качества педагогической работы классных руководителей, эффективности школьного обучения детей) необходимы существенные изменения в деятельности классных руководителей. Эти изменения связаны с выбором таких приоритетов в целях, содержании, методах и формах образовательной деятельности, которые учитывают возможности педагога, особенности коллективных, организационно–педагогических условий воспитания детей в образовательных учреждениях. Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду общеобразовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере образования ребенка. В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы. Поэтому я, как классный руководитель, стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей, а также ищу новые, интерактивные формы и методы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. В сотрудничестве с родителями необходимо основываться, прежде всего, на равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных воз¬можностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей считается их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. В связи с этим, необходимо использовать новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы учителя или психолога «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет учитель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе. Применение интерактивных форм и методов взаимодействия позволяют значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков. В педагогической науке актуальность изучения классного руководства как феномена сохраняется уже более столетия. Наиболее изученными являются вопросы классного руководителя в развитии личности школьников (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, О.С. Газман, Н.Н. Михайлова, Е.Н. Степанов, Н.Е. Щуркова и др.); организации классным руководителем процесса учения школьников (М.И. Гаврилова, В.Н. Зайченко и др.), планирования и поиска эффективных форм работы с классом (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко, Н.Л. Селиванова, В.Р. Ясницкая, Н.Е. Щуркова и др.). Объект исследования: взаимодействие классного руководите с родителями. Предмет исследования: интерактивные формы и методы взаимодействия классного руководите с родителями. Цель исследования: изучить интерактивные формы и методы взаимодействия классного руководите с родителями. Задачи исследования: – рассмотреть классификацию семьи младшего школьника; – охарактеризовать интерактивные формы и методы взаимодействия с семьей младшего школьника классным руководителем; – обосновать роль интерактивного взаимодействия классного руководителя в формировании родительского собрания; – изучить опыт работы учителей начальных классов с родителями посредствам интерактивных форм и методов; – проанализировать дидактические методы по изучению семьи младшего школьника; – разработать картотеку интерактивных форм взаимодействия классного руководителя с семьей младшего школьника. Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, обобщение педагогического опыта, синтез, конспектирование. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в образовательном процессе образовательного учреждения, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. В связи с этим, деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных тем, способствующих развитию родительской рефлексии, положительно влияющих на качество образования детей. Семья представляет собой основанную на совместной деятельности социальную общность людей, связанных посредством супружества и родительства. На базе семьи растет численность населения, наблюдается преемственность поколений, происходит воспитание детей. Так же семья определяется как малая группа, которая основана на браке и (или) кровном родстве, члены которой могут совместно проживать и вести домашнее хозяйство, имеют эмоциональную связь, связаны через взаимные обязанности по отношению друг к другу. Каждый интерактивный метод и прием имеют свою цель, правила, поэтому их можно использовать на разных этапах проведения мероприятия. Среди интерактивных методов, которые целесообразно применять на родительском собрании можно выделить: практикум, «большой круг», «аквариум», «круглый стол», деловая игра, ролевая игра, дискуссия, тренинг, КВН, case-study, модерация, имитационные игры, мастер-класс, совместные коллективно творческие дела, работа в мини-группах и др. Методы изучения семьи и опыта семейного воспитания – это способы (инструменты), которые помогают собрать, проанализировать обобщить данные о семье, семейном воспитании, специфике, взаимосвязях, закономерностях воспитания в семье. Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи ученика, ее традиции и обычаи; духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволят корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. К методикам диагностики можно отнести следующие: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивациям. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной желательности. Использование интерактивных приемов на родительском собрании позволяет превратить его из рутинного мероприятия в эффективную форму работы, дающую возможность успешно решать разнообразные педагогические задачи. Вместе с тем, подчеркнем, что единственно правильного алгоритма их использования не существует: невозможно составить четко заданные сценарии собраний с использованием таких приемов. Возможные варианты включения данных приемов в конкретное собрание каждый педагог находит сам Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Антонов, А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 2006. – 304с. 2. Байкова, Л.А. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для вузов / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др. – Москва: Академия, 2014. – 144 с. 3. Богомолов, М.М. Повышение педагогической культуры родителей / М.М. Богомолов – Москва: Просвещение, 2012. – 180 с. 4. Бондарь, Ф.Т. Система работы школы с родителями / Ф.Т. Бондарь. – Волгоград: 2013. – 119 с. 5. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 496 с. 6. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: учеб. / Под. ред. Ю.Г. Волкова. – М.: Гардарики, 2010. – 474 с. 7. Вершинин, В.В. Модель взаимодействия семьи и школы / В.В. Вершинин // Управление школой. 2016. № 4. С. 3–47. 8. Вашкевич, О.Д. Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС / О.Д.Вашкевич. М.: Наука, 2017. – 120 с. 9. Гуслова, М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей, семьи: учеб. пособие для нач. проф. образования / М.Н. Гуслова.– М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с. 10. Гребенников, И.В. Педагогическую культуру каждой семье / И.В. Гребенников. – Москва: Просвещение, 2014. – 125 с. 11. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М.А. Галагузова, А.Н. Галагузова и др.; под ред. М.А. Галагузовой. – Москва: Владос, 2016. – 416 c. 12. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. – Москва: Академия, 2014. – 156 с. 13. Зебзеева, В.А. Активные методы обучения на методических объединениях / В.А. Зебзеева, В.А. Байкова, С.А. Мартынова // Дошкольное воспитание. – Москва, 2014. – №12. – С. 7–66. 14. Капралова, Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Р.М. Капралова. – Москва: Просвещение, 2014. – 154 с. 15. Левко, В.Я. Сотрудничество школы и семьи как условие педагогизации микросреды / В.Я. Левко. – Москва: Просвещение, 2013. – 325 с. 16. Массионис, Дж. Социология / Дж. Массионис,– СПб., 2014. – 580 с. 17. Недвецкая, М.Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи: учеб. пособие для вузов / М.Н. Недвецкая. – Москва: УЦ Перспектива, 2014. – 152 с. 18. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: Азъ, 2015. 896 с. 19. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 256 с. 20. Стефановская, Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для вузов / Т.А. Стефановская – Москва: Академия, 2016. – 192 с. 21. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие / В.П. Сергеева. – Москва: ЦГЛ, 2012. – 163 с. 22. Харитонов, А.Н. Психологическая помощь семьям профессиональных военнослужащих / А.Н.Харитонов, Г.Г. Тимченко – М.: Военный университет, 2012. – 129 с. 23. Харчев, А. Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А.Г. Харчев, М.: ЦСП, 2013.– 342 с. 24. Шишкина, Е.А. Интерактивные методы обучения как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников / Е.А. Шишкина // Вестник социально–гуманитарного образования и науки. – Москва, 2014. – №3. – С. 5–51. 25. Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии / Я. Шепаньский,– М.: Просвещение, 2009. – 154 с. 26. Щуркова, Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога / Н.Е. Щуркова. – Москва: Аркти, 2017. – 250 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Квалификация преступлений: понятие, виды и значение
Количество страниц:
33
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Антикризисная кадровая политика организации
Количество страниц:
36
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Особенности управления внутриорганизационными конфликтами в правоохранительных органах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image