Введение………………………………..…………………………………...3
1 Общая характеристика государственного управления………………...5
1.1 Понятие государственного управления………………………………5
1.2 Правовое регулирование государственного управления…………….9
1.3 Направления государственного управления………………………...10
Глава 2 Анализ государственного управления в регионах РФ (на примере Московской области)………………………………………………….17
2.1 Современное состояние государственного управления……………17
2.2 Оценка эффективности государственного управления…………….19
2.3 Совершенствование государственного управления………………...21
Заключение……………….……..…...….…………………...…................28
Список использованных источников………..………..….…...………....30
Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы:
Большинство концепций, оценивающих эффективность городского управления основным своим содержанием, имеют комплекс целей управляющего воздействия, которые должны достигаться в процессе управления.
Можно сказать, что ресурсы и методы представляют собой вариативный элемент государственной политики, который ввиду наличия устоявшихся целей, может меняться от случая к случаю, исходя из наличествующей управленческой ситуации.
Это приводит к мысли о том, что, говоря о вопросах повышения эффективности государственного управления, необходимо акцентировать внимание на используемых в управленческой практике методах и ресурсах управления.
Городское управление представляет собой особый вид управления, отличительные черты которого заключаются в следующем:
1) Городское управление – это социальное, политическое явление, вид общественной деятельности, связанной с осуществлением государственной власти в стране на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную;
2) Городское управление имеет процессуальный характер, который охватывает процессы определения целей, направление целей и осуществление целей;
3) Городское управление – это систематически осуществляемое целенаправленное влияние государства на общественную систему в целом, на состояние и развитие общественных процесс, на сознание, поведение и деятельность лица и гражданина с целью реализации государственной политики, выработанной политической системой и законодательно закрепленной в интересах оптимального функционирования и развития общества, всех сфер его жизнедеятельности;
4) Цели и функции городского управления адекватны целям, задачам и функциям государства и составляют совокупность задач, сформированных политической системой.
5) Городское управление имеется в качестве своей отличительной черты то, что оно имеет в качестве средства своей реализации, наряду с прочими, силу армейских и правоохранительных структур.
6) Процессу городского управления свойственно юридически оформлять свои решения, придавать им нормативно-правовую форму. Он, в большинстве своем, имеет публичный и открытый характер протекания.
Достаточно большое внимание уделяется эффективному управлению в городах федерального значения, что обусловлено правовым статусом городов.
Так, в настоящее время, в г. Москва в качестве одних из основных проблем управления, выделяют: проблему пробок и проблему рекреационных территорий.
Так, в качестве решения проблемы, связанной с многочасовыми пробками в городе, можно назвать следующие меры:
- привлечение интереса горожан к общественному транспорту;
- выделение отдельных путей для разного вида пассажирского транспорта.
Для решения проблем, связанных с функционированием рекреационных норм, необходимо осуществить следующие мероприятия:
- расположение мест массового отдыха граждан ближе к жилым домам и жилым застройкам;
- строительство рекреационных зон в непосредственной близости с транспортными развязками.
Цель курсового проекта достигнуты, задачи выполнены.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС КонсультантПлюс
3. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021) // СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
5. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 21 июля 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
6. Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (вместе с «Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива») // СПС «КонсультантПлюс».
7. Приказ Минэкономразвития России от 12 марта 2018 г. № 120 «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений)» // СПС «КонсультантПлюс».
8. Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 (ред. от 31.12.2017) «О статусе столицы Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 683. - Правовая система «КонсультантПлюс»
9. Закон г. Москвы от 25.06.1997 № 21 «О консультационном опросе граждан в районе города Москвы» // Ведомости Московской Думы. № 7. 1997
10. Постановление Правительства Москвы от 06.06.2016 № 312-ПП «О Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 33, 14.06.2016
11. Арабян М. С., Гильманова К. М. Цифровизация как приоритетный инструмент совершенствования таможенного администрирования на примере ЕАЭС // Таможенное дело. — 2019. — № 4. — С. 17—21.
12. Белых В. С., Егорова М. А., Решетникова С. Б. Биткоин: понятие и тенденции правового регулирования // Юрист. — 2019. — № 3. — С. 4—11.
13. ВасяевА. А. Диджитализация адвокатуры // Адвокатская практика. — 2019. — № 3. — С. 49—53.
14. Гуринович А.Г., Комарова Т.Л. О некоторых особенностях правового регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации в текущий период // Юридическая мысль. 2016. № 2 (94). С. 94-101.
15. Дрегнин О.Е. Подразумеваемые полномочия Президента Российской Федерации // РОССИЯ ДЛЯ МИРА - МИР ДЛЯ РОССИИ материалы конференций, круглых столов и секций: В двух частях под ред. Л.К. Раицкой. - Том. Часть 2. М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2017. С. 4-15.
16. Дрегнин О.Е. Группа БРИКС как новый актор влияния в мире в условиях глобализации // 25 лет внешней политике России Сборник материалов Х Конвента РАМИ: В 5 томах. Том. 2, Часть 2. Россия и современный мир: политика и безопасность. М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2016. С. 425-436.
17. Жаворонкова Н. Г., Шпаковский Ю. Г. Цифровизация в сфере экологической безопасности: административно-правовые аспекты // Юрист. — 2019. — № 4. — С. 14—19.
18. Жерелина О.Н., Кириллова Е.А. Институт юридической ответственности государства // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 6. С. 80-84.
19. Жерелина О.Н., Цокур Е.Ф. Участие государства в гражданских правоотношениях // Социально-политические науки. 2017. № 5. С. 72-76.
20. Жуков А.О., Бурлов В.Г., Пестун У.А. К вопросу стратегического планирования развития наукоемких предприятий // Материалы Восемнадцатого всероссийского симпозиума. Под редакцией Г.Б. Клейне-ра. 2017. С. 935-939
21. Туровский Р. Ф. Местное самоуправление в России и эволюция политического режима // Pro nunc. 2015. № 1. С. 82-98.
22. Jimenez B. S. Externalities in the Fragmented Metropolis: Local Institutional Choices and the Efficiency-Equity Trade-Off // The American Review of Public Administration. 2016. Vol. 46, issue 3. Pp. 314-336.
23. Hansen S. W. The Democratic Costs of Size: How Increasing Size Affects Citizen Satisfaction with Local Government // Political Studies. 2015. Vol. 63, issue. 2. Pp. 373-389.
24. Rodrigues M., Meza O. D. "Is there Anybody out there?" Political Implications of a Territorial Integration // Journal of Urban Affairs. 2018. Vol. 40, issue 3. Pp. 426-440.
25. Reuter O. J. Local Elections in Authoritarian Regimes: An Elite-Based Theory with evidence frоm Russian Mayoral Elections // Comparative Political Studies. 2016. Vol. 49, issue 5. Pp. 662-697.
26. Swanstrom T. Reflections on Place Matters: Poverty, Politics, and Power in the Modern Metropolis // Urban Affairs Review. 2017. Vol. 53, issue 1. Pp. 175-188.
27. Savitch H. V., Adhikari S. Fragmented Regionalism: Why Metropolitan America Continues to Splinter // Urban Affairs Review. 2017. Vol. 53, issue 2. Pp. 381-402.
Читать дальше