ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 6 1.1. Теоретический анализ проблемы самоотношения в зарубежной и отечественной психологии 6 1.2. Особенности проявления агрессивности и самоотношения в подростковом возрасте 12 1.3.Факторы, влияющие на становление агрессивных форм поведения подростка 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

ОСОБЕННОСТи САМООТНОШЕНИЯ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

курсовая работа
Психология
25 страниц
66% уникальность
2021 год
21 просмотров
Василий К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 6 1.1. Теоретический анализ проблемы самоотношения в зарубежной и отечественной психологии 6 1.2. Особенности проявления агрессивности и самоотношения в подростковом возрасте 12 1.3.Факторы, влияющие на становление агрессивных форм поведения подростка 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Нестабильная экономика, снижение уровня производства, ухудшение уровня жизни, слом старой системы ценностей и стереотипов, которые были направлены на контроль отношения личности с социумом – является болезненным для общество, оставляя отпечатки на самочувствии социума. Социальные кризисы современности, оказывают негативное влияние на психологию людей, порождая тревогу, напряжение, агрессию, озлобленность и насилие. Преступность, распространенное многообразие поступков аморального характера, девиантность в поведение осуществляется ввиду сложной и неустойчивой экономики в стране. Согласно статистическим данным, среди ряда социальных и демографических групп наблюдается рост девиантного поведения. Наркомания, хулиганство, алкоголизм и ряд иных асоциальных поступков являются симптомами роста отрицательного поведения в социуме. Наблюдается усиление, которое влияет на подобное вызывающее и демонстративное поведение. Жестокость и агрессивность стали особенно часто выявляться в крайней форме. Преступность среди молодежи растет, способствуя появлению новых видов поведения с отклонениями. Наблюдается и рост конфликтов, а вместе с тем и агрессивного поведения в обществе. Число преступлений тяжелого характера по сравнению с прошедшим десятилетием значительно возросло.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по информатике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Данная работа рассматривает характеристики личности подросткового возраста, в особенности самоотношение и агрессивность. По мнению ряда авторов, среди которых B.C. Мухин, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, И.И. Чеснокова, самоотношение является ведущим элементом системы самосознания человека. Характеристикой подросткового возраста считают становление личности, процесс формирования качеств и профессиональных навыков, а так же выявление деятельности личности, определяющей ее будущее. Актуальность темы заключается во взаимосвязи агрессии и самоотношения, здесь можно дать рекомендации практического характера, направленные на коррекцию и профилактику уровня самоотношения, что может повлиять на снижение проявленной в поведении агрессии. Это способствует улучшению отношений человека с окружающими, а так же повышает качество его профессиональных навыков. Подростковый возраст – это благоприятный период, когда осуществляется формирование самоотношения личности, так как самоотношение личности значительно улучшает физическое и психическое здоровье, что, в свою очередь, способствует реализации личности в качестве полноценного члена общества. Также, самоотношение направлено на определение социальной адаптации личности, регулируя поведение и деятельность, выполняя функцию защитного характера, оказывая влияние, как на поведение, так и развитие личности в целом. Подростку, в большинстве случаев, свойственно поведение агрессивного характера, с которым зачастую справляться очень сложно. В первую очередь с данным типом поведения необходимо справиться для того, чтобы наладить связи в социуме, а так же личное благополучие. Поэтому данный вопрос, рассматриваемый самоотношение и агрессивное поведение подростка сегодня актуален и ставит на первый план научное осмысление, не вызывая, при этом, сомнений и его дальнейшее изучение. В соответствии с актуальностью данного вопроса, его недостаточной изученностью, теоретической и практической значимости, была выявлена тема данной работы, определены объект, предмет, цель, гипотезы и задачи. Цель исследования – изучить особенности самоотношения подростков с разным уровнем агрессивности. Объект исследования - самоотношение личности подростка. Предмет исследования – особенности самоотношения подростков с разным уровнем агрессивного поведения. Гипотеза – высоко агрессивные подростки обладают особенностями в системе самоотношения, а им более характерна высокая выраженность такого показателя самоотношения как саморуководство, а для подростков с низкой агрессией более характерен низкий уровень самообвинения. Согласно цели и гипотезе данной работы были определены следующие задачи: 1. Проанализировать с теоретической точки зрения вопрос самоотношения в зарубежной и отечественной психологии. 2. Выявить факторы, условия и особенности проявления самоотношения в подростковом возрасте 3. Определить свойства проявления агрессии у подростков. Методологическая основа: теоретическая часть работы выполнялась на основе метода анализа, сравнения и конкретизации. Научная новизна исследования определяет анализ вопроса взаимоотношения агрессии и самоотношения в подростковом возрасте, учитывая данные, которые имеются в психологической литературе, в обобщении существующих наработок. Структура работы: введение, глава, заключение и список литературы  

Читать дальше
В данной главе были рассмотрены зарубежные и отечественные теории по проблеме особенностей самоотношения подростков с разным уровнем агрессивности. Выделен подход к тому, какую структуру имеет самоотношение и как она представлена в самосознании и дали ей определение: самоотношение – это целостное, относительно постоянное эмоциональное отношение к себе, мера принятия или непринятия индивидом самого себя. В настоящее время большинством принимается следующее определение агрессии - это любая форма поведения, основанная на оскорблении и причинении вреда другим живым существам. Разделили понятия «самооценка» и «самоотношение», «агрессия» и «агрессивность». Теоретический анализ проблемы позволил нам сделать вывод, что данная тема имеет актуальность среди данного возрастного периода и позволяет нам подробнее изучить данную проблему. Выяснили, какие факторы влияют на становление агрессивных форм поведения человека. Определили особенности проявления агрессивности и самоотношения в юношеском возрасте - в этот период происходит становления нового уровня самосознания, наблюдается упрочение отдельных проявлений отношения к себе, их интеграция и оформление в виде устойчивой структуры самоотношения  
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология . – М.: Академический Проект, 2011. – 260 с. 2. Акимова, М.К. Внутренний ценностный конфликт как фактор агрессивности в юношеском возрасте. — 2019. – Т.2. – 156 с. 3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб: Алетейя, 2018 . – 250 с. 4. Бандура, А. Подростковая агрессия. – М.: Либроком, 2012 . – 300 с. 5. Барашкова, В.В. Агрессивность в юношеском возрасте / В.В. Барашкова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – С. 56-58. 6. Басс, А. Концепция агрессии враждебности.— Екатеринбург, 2013 . – 230 с. 7. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания. – М.: Россмэн, 2016 . – 210 с. 8. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. – 2015. – 320 с. 9. Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б.Г.– СПб. – 2014 . – 230 с. 10. Василенко, В.Е. Взаимосвязь показателей интеллекта и фрустрационных реакций. – СПб.: Алетейя, 2018. – 230 с. 11. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. – М.: Либроком, 2016 . – 150 с. 12. Выготский, Л.С. Педология подростка. – М.: Либроком, 2013. –210 с. 13.Гальперин, П.Я. Введение в психологию. — М.: Либроком, 2011. – 210 с. 14. Дружинина, В.Н. Психология. — СПб: Алетейя, 2010 . – 240 с. 15. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. Прикладная психология. – 2011. – 300 с. 16. Ильенко, Е.П. Особенности самоотношения подростков из семей с разными стилями воспитания. Психология, социология и педагогика .— 2013. 17. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. — 2010. – 230 с. 18. Кобзева, О.В. Психологические особенности агрессивного поведения студентов. – М.:Изд-во Кольского научного центра РАН, 2015. – 130 с. 19. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М.: Либроком, 2014. – 230 с. 20.Конопкин, О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития. Вопросы психологии. — 2014. – 150 с. 21. Корнеева, Н.В. Гендерные особенности самоотношения в юношеском возрасте. — Хабаровск: Поппури, 2011. – 250 с. 22. Михейкина, С.В. Психологические особенности агрессивного поведения и его коррекция в юношеском возрасте. – Ставрополь: Ставролит, 2014. – 230 с. 23. Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.:Алетейя, 2018. – 230 с. 24. Мэй Р. Сила и невинность: в поисках истоков насилия. –М.: Смысл, 2011. – 350 с. 25. Ольшанская, Е. В. Подростковая агрессия как фактор социальной адаптации. – М.: МИФ, 2012. – 120 с. 26. Психологический словарь / под ред. Зинченко В.П. – М.: МИФ, 2011 . – 230 с. 27. Психология: словарь / под общ. ред. Петровского А.В. – М.: Эксмо, 2015 28. Раис, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб: Алетейя, 2015. – 230 с. 29. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. — 2013. – С. 56. 30. Романова, И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии // Психологический журнал. — 2015. – С. 56-58. 31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Алетейя, 2019. – 236 с. 32. Сабельникова, Н.В. Привязанность, самоотношение и мотивация достижения в юношеском возрасте. — 2016. – 140 с. 33. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М.: МИФ, 2014 . – 210 с. 34. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание. — М.: Эксмо, 2012. – 150 с. 35.Столин, В. В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 2013. – 200 с. 36. Тарабарина, Н.В. Экспериментально-психологическое и биохимическое исследование состояния фрустрации и эмоционального стресса при неврозах. – СПб.: Алетейя, 2013 . – 210 с. 37. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии. — М.: Просвещение, 2018. – 247 с. 38. Чхартишвили, Ш.Н. Установка и сознание. – Тбилиси, Мецниереба, 2015 . – 320 с. 39. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: МИФ, 2018 . – 340 с. 40.Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Эксмо, 2011. – 142 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственный долг и его последствия для национальной экономики
Количество страниц:
27
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Развитие силовой выносливости в оздоровительной тренировке
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Формирование кадрового резерва
Количество страниц:
389
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image