Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по информатике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Данная работа рассматривает характеристики личности подросткового возраста, в особенности самоотношение и агрессивность. По мнению ряда авторов, среди которых B.C. Мухин, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, И.И. Чеснокова, самоотношение является ведущим элементом системы самосознания человека. Характеристикой подросткового возраста считают становление личности, процесс формирования качеств и профессиональных навыков, а так же выявление деятельности личности, определяющей ее будущее. Актуальность темы заключается во взаимосвязи агрессии и самоотношения, здесь можно дать рекомендации практического характера, направленные на коррекцию и профилактику уровня самоотношения, что может повлиять на снижение проявленной в поведении агрессии. Это способствует улучшению отношений человека с окружающими, а так же повышает качество его профессиональных навыков. Подростковый возраст – это благоприятный период, когда осуществляется формирование самоотношения личности, так как самоотношение личности значительно улучшает физическое и психическое здоровье, что, в свою очередь, способствует реализации личности в качестве полноценного члена общества. Также, самоотношение направлено на определение социальной адаптации личности, регулируя поведение и деятельность, выполняя функцию защитного характера, оказывая влияние, как на поведение, так и развитие личности в целом. Подростку, в большинстве случаев, свойственно поведение агрессивного характера, с которым зачастую справляться очень сложно. В первую очередь с данным типом поведения необходимо справиться для того, чтобы наладить связи в социуме, а так же личное благополучие. Поэтому данный вопрос, рассматриваемый самоотношение и агрессивное поведение подростка сегодня актуален и ставит на первый план научное осмысление, не вызывая, при этом, сомнений и его дальнейшее изучение. В соответствии с актуальностью данного вопроса, его недостаточной изученностью, теоретической и практической значимости, была выявлена тема данной работы, определены объект, предмет, цель, гипотезы и задачи. Цель исследования – изучить особенности самоотношения подростков с разным уровнем агрессивности. Объект исследования - самоотношение личности подростка. Предмет исследования – особенности самоотношения подростков с разным уровнем агрессивного поведения. Гипотеза – высоко агрессивные подростки обладают особенностями в системе самоотношения, а им более характерна высокая выраженность такого показателя самоотношения как саморуководство, а для подростков с низкой агрессией более характерен низкий уровень самообвинения. Согласно цели и гипотезе данной работы были определены следующие задачи: 1. Проанализировать с теоретической точки зрения вопрос самоотношения в зарубежной и отечественной психологии. 2. Выявить факторы, условия и особенности проявления самоотношения в подростковом возрасте 3. Определить свойства проявления агрессии у подростков. Методологическая основа: теоретическая часть работы выполнялась на основе метода анализа, сравнения и конкретизации. Научная новизна исследования определяет анализ вопроса взаимоотношения агрессии и самоотношения в подростковом возрасте, учитывая данные, которые имеются в психологической литературе, в обобщении существующих наработок. Структура работы: введение, глава, заключение и список литературы