ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 ГЛАВА 1. ГРУДНИЧКОВОЕ ПЛАВАНИЕ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ..........................................................................................................................6 1.1. История грудничкового плавания....................................................................6 1.2. Процесс организации грудничкового плавания..............................................12 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ............................21 2.1. Организация исследования................................................................................21 2.2. Результаты исследования...................................................................................25 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТОДИКАМ ГРУДНИЧКОВОГО ПЛАВАНИЯ............................................................................................................33 3.1. Методика грудничкового плавания в бассейне...............................................33 3.2. Методика занятий в домашних условиях.........................................................44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................55

Использование грудничкового плавания в целях физического развития детей

дипломная работа
Медицина
60 страниц
79% уникальность
2021 год
50 просмотров
Ветлугин О.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 ГЛАВА 1. ГРУДНИЧКОВОЕ ПЛАВАНИЕ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ..........................................................................................................................6 1.1. История грудничкового плавания....................................................................6 1.2. Процесс организации грудничкового плавания..............................................12 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ............................21 2.1. Организация исследования................................................................................21 2.2. Результаты исследования...................................................................................25 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТОДИКАМ ГРУДНИЧКОВОГО ПЛАВАНИЯ............................................................................................................33 3.1. Методика грудничкового плавания в бассейне...............................................33 3.2. Методика занятий в домашних условиях.........................................................44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................55
Читать дальше
Детское плавание помогает вырастить ребенка здоровым и любознательным - это давно известные факты, доказывающие целесообразность и пользу плавания для грудничков. Кроме того, педиатры пришли к выводу, что плавание и уровень гемоглобина в крови также неразрывно связаны, ведь при купании затрудняется дыхание и в кровь выделяется дополнительная порция эритроцитов. Водные процедуры, проводимые с ребенком с первых дней его жизни, несомненно, способствуют хорошему развитию всех систем его организма. Младенческое плавание - это не только пребывание ребенка в большой ванне и некоторые движения, которые он делает в воде, но и самостоятельное передвижение под водой с задержкой дыхания, если вы продолжите заниматься с малышом в воде, то рефлексы плавания будут не выцветает.


Собираетесь заказать дипломную работу по анализу, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Более того, ребенок будет нестандартно развиваться, получать какие-то необычные раздражители и укреплять свое здоровье. Ведь всем известно, что вода - уникальное средство лечения и профилактики заболеваний. Вода - это жизнь, а это означает, что в воде, как и в жизни, вы можете просто научиться плавать, общаться, играть, выполнять задания и расслабляться. Детское плавание - значительный вклад в здоровье и развитие ребенка; посещение занятий в специализированном детском плавательном центре позволяет родителям изменить ситуацию, пообщаться с родителями других детей, посещающих бассейн, на актуальные темы; после занятий в воде ребенок обычно крепко спит несколько часов. Занятия плаванием требуют вложений: финансовых и временных, занятия требуют самоорганизации - ведь нужно быть готовым к уроку в четко определенное время [2, с. 39]. По данным Международной федерации любительского плавания (FINA), около 300 000 человек ежегодно умирают в океанах, морях, реках и других водоемах, в том числе значительный процент детей. Чаще всего причиной этого является не только неумение плавать, но и боязнь водной стихии [12, с. 45]. Вода - основа всей жизни на Земле. Известно, что человеческое тело более чем на 80% состоит из воды, а 7/10 всей поверхности нашей голубой планеты покрыто водами мирового океана. Актуальность. Современные знания о развитии и становлении человека, формировании его личности позволяют говорить о том, что плавание в младенчестве имеет не только образовательное, но и в большей степени оздоровительное значение. Это доказали как отечественные (В. А. Гутерман; З. П. Фирсов, С. М. Мартынов; В. С. Скрипалев; Е. О. Комаровский и др.), Так и зарубежные (У. Мельхерм; Ф. Фридман; С. Лупан и др.) Исследователи. Плавание - наиболее удобный вид физической активности для грудничков, который не только укрепляет здоровье, но и благотворно влияет на дальнейшее качество жизни ребенка. Таким образом, необходимость включения плавания в образ жизни ребенка с раннего периода актуальна. Проблема. Польза водных процедур очевидна. Но иногда само купание новорожденных, а тем более детское плавание становится проблемой для родителей и самого малыша. Научить ребенка не бояться воды, спокойно двигаться в ней, плавать и нырять может быть очень сложно. Обучение плаванию для таких детей приводит к настоящему стрессу. На самом деле научить новорожденного плавать не так сложно и опасно, как многие думают. Именно наши страхи перед водой часто мешают этому процессу, ребенок всегда чувствует настроение родителей. Объект исследования: процесс оздоровительного плавания детей периода грудного возраста. Предмет исследования: морфофункциональные показатели у детей периода грудного возраста. Цель – изучить использование грудничкового плавания в целях физического развития детей. Гипотеза. Предположим, что дети, занимающиеся грудничковым плаванием и в бассейне и дома к году более развиты по физическим показателям, чем дети, занимавшиеся плаванием только дома. Задачи: – рассмотреть историю грудничкового плавания; – исследовать процесс организации грудничкового плавания; – изучить организацию исследования; – изучить результаты исследования; – проанализировать методику грудничкового плавания в бассейне; – проанализировать методику занятий в домашних условиях. Методы исследования в работе: теоретические –обзор, анализ, обобщение данных литературных источников и эмпирические – опытно-поисковое исследование констатирующего типа. Новизна исследования - результаты получены впервые. Практическая значимость исследования. Работу можно применять при изучении грудничкового плавания. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Анализ доступной медико-биологической, педагогической, научно-методической литературы показал отсутствие информации о морфофункциональных показателях детей грудного возраста занимающихся плаванием. Результаты исследования позволяют сделать заключить, что физическое развитие детей грудного возраста зависят от количества занятий плаваньем. На момент рождения дети имели стандартную (среднюю)длину тела и массу тела. В динамике исследования отмечено, что дети, занимавшиеся и в бассейне и дома по сравнению с детьми, занимавшимися плаванием только дома, имеют достоверно более низкую массу и длину тела. В то же время у них выше прирост обхвата грудной клетки и продолжительность произвольной задержки дыхания при погружении под воду. Анализ динамики морфофункциональных показателей у изученных групп детей от 1 до 6 месячного возраста показал, значения ЧСС и температура тела у сравниваемых групп детей не имеют достоверных различий (р>0,05), регулярные занятия оздоровительным плаванием снижают риск появления простудных заболеваний. Сравнительный анализ индексной оценки тела показал, что индексы Чулицкой, Кетле и Тура достоверно выше у детей, занимавшихся и в бассейне и дома Полученные результаты позволяют рекомендовать оздоровительное плавание детям грудного возраста независимо от типа их рождения, поскольку очевидна его положительная роль на морфофункциональную архитектонику детского организма. Воздействие плавания на развитие детей раннего возраста носит комплексный характер и включает в себя воздействие на различные физиологические системы организма и позволяет в полной мере заниматься совершенствованием физических и моральных качеств и психологической устойчивости. Грудничковое плавание помогает растить ребенка здоровым и любознательным, совершенствуются движения, увеличивается выносливость, появляется выраженный закаливающий эффект. Важно привлечь внимание к необходимости повышения квалификации тренерского состава и учета особенностей тренировочного процесса в плавании с раннего возраста. Подготовка и переподготовка управленческих кадров для физической культуры и спорта – задача важная и актуальная, так как от этого зависит здоровье и социальная адаптация детей. Занятия в бассейне с маленькими детьми должны проводить специалисты с высшим физкультурным образованием, так как от проведения тренировки зависит здоровье и жизнь ребенка.
Читать дальше
1. Азы динамической гимнастики и плавания для новорожденных: методическое пособие /Т. Саргунас. – Москва: Саргунас АКВА Центр, 2010. – 123 с. 2. Айзман, Р.Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие /Р.Н. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. – Москва: КРОНУС, 2016. – 404 с. 3. Амосов, Н.М. Ваш ребенок. Здоровье и воспитание /Н.М. Амосов. – Москва: АСТ, 2003. – 96 с. 4. Аршавский, И.А. Ваш ребенок. У истоков здоровья /И.А. Аршавский. – Москва: Просвещение,1992. – 31 с. 5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб ник /Б.А. Ашмарин. – Москва: Просвещение, 1990. – 287 с. 6. Баева, Н.А. Анатомия и физиология детей младенческого и дошкольного возраста: Учебное пособие /Н.А. Баева, О.В. Погадаева. – Омск: СибГУФК, 2003. – 72 с. 7. Безотечество, К.И. Организация и методика обучения плаванию новорожденных //Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой: Материалы IV международной научнопрактической конференции 27-28 апреля 2001 г. Томск. – 2001. – С. 82-85. 8. Безотечество, К.И. Гиброреабилитация: учебное пособие модуля дисциплины «Технологии фузкультурно-спортивной деятельности» /К.И. Безотечество. – Москва: ФЛИНТА : Наука, 2016. – 156 с. 9. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие /М.М. Безруких, В.Д. Сонькина, Д.А. Фарбер. – Москва: Академия, 2002. – 416 с. 10. Большакова, И.А. Построение дидактического пространства на занятиях плаванием в дошкольном возрасте как средство развития детской субъектности: дис… канд. пед. наук: 13.00.04 /И.А. Большакова. – Казань, 2001. – 155. 11. Булгакова, Н.Ж. Познакомьтесь – плавание /Н.Ж. Булгакова. - Москва: АСТ-Астель, 2002. – 160 с. 12. Булгакова, Н.Ж. Плавание /Н.Ж. Булгакова. – Москва: АСТ: Астрель, 2005. – 157 с. 13. Буллах, И.М. Плавание от рождения до школы /И.М. Буллах. – Минск: Полымя, 1991. – 106 с. 14. Бурачевский, Л.И. Гомо-дельфинус. Мягкое рождение и водное развитие ребенка по методу И.Б.Чарковского /Л.И. Бурачевский. - Москва: Кросна-Лекс, 1998. – 160 с. 15. Бурнашев, С. Как рыба в воде /С. Бурнашев //Юный путешественник. – 2010. – № 12. – С.30 - 32. 16. Бутысина, Н.А. Система кровообращения и вегетативный статус детей первого года жизни при занятиях плаванием /Н.А. Бутысина, В.Н. Крылов //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2009. - № 4. – С. 91-94. 17. Валеев, А.М. Влияние мышечных тренировок плаванием на развивающийся организм /А.М. Валеев //Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 10. – С. 20 - 22. 18. Ванина, О.Г. Методика использования упражнений на погружение при плавании детей от 1 до 6 месяцев /О.Г. Ванина //Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Материалы XV Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием 29-30 марта 2012 г. Томск. – Томск. – 2012. – С. 45-48. 19. Васильева, Е.И. Физическое развитие детей: учебнометодическое пособие для иностранных студентов /Е.И. Васильева – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 32с. 20. Васичкин, В.И. все про массаж /В.И. Васичкин. – Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Полигон, 2014. – 303 с. 21. Варич, В.А. Возрастная анатомия и физиология: курс лекций /Л.А. Варич, Н.Г. Блинова. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. – 168 с. 22. Васильченко, М.А. Развитие психомоторных и познавательных способностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения плаванию: дис… канд. пед. наук: 13.00.04 /М.А. Васильченко. – Краснодар, 2000. – 155 с. 23. Велитченко, В.К. Как научиться плавать: Методическое пособие по обучению детей плаванию /В.К. Велитченко. – Москва: Терра-Спорт, 2000. – 96 с. 24. Гамова, Л.Г. Возрастная анатомия и физиология ребенка: учебнометодическое пособие /Л.Г. Гамова. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010.–72 с. 25. Герасимова, Ю.С. Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 /Ю.С. Герасимова. – Санкт-Петербург, 2009. – 234 с. 26. Гутерман, В.А. Секреты Нептуна /В.А. Гутерман. – Москва: Физкультура и спорт, 1970. – 58 с. 27. Гореликов, Л.А. Учим малыша плавать /Л.А. Гореликов. – Москва: Эксмо, 2010. – 128 с. 28. Жданкин, А.А. Прикладное плавание для здоровья дошкольников /А.А. Жданкин //Здоровье нации – наша забота. – Тюмень, 2007. – С. 11-13. 29. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – Москва: Академия, 2012. – 288 с. 30. Жесткова, Е.А. Учет психомоторного развития в физическом воспитании детей грудного возраста /Е.А. Жесткова //Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2013. – Том 5. – № 1. – С. 151-154. 31. Зажогина, Н.А. Использование интегративных занятий в программе обучения плаванию детей 4-5 летнего возраста /Н.А. Зажогина //Образование. Спорт. Наука. – Челябинск, 2005. – Ч. 2. – С. 265-269. 32. Ибука, М. После трех уже поздно /МасаруИбука; перевод с англ. Н. Перова. – Москва: Альпина нон-фикшн, 2011. – 224 с. 33. Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: для бакалавров: учебник /В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 272 с. 34. Кардамонова, Н.Н. Плавание: лечение и спорт /Н.Н. Кардамонова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320 с. 35. Карпенко, Е.Н.Плавание: игровой метод обучения /Е.Н. Карпенко, Т.П.Короткова, Е.Н.Кошкодан. – Москва: Олимпия Пресс; Донецк: Пространство, 2006. – 48 с. 36. Клюквина, И.В. Купаемся и плаваем с радостью. Раннее плавание малышей /И.В. Клюквина //Славянка. – 2010. – № 1 (25). – С.80-83. 37. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учебное пособие /Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова /под ред. С.А. Козловой. – Москва: Академия, 2002. – 320 с. 38. Колунин, Е.Т. Особенности методики обучения плаванию детей дошкольного возраста, страдающих водобоязнью /Е.Т. Колунин, А.В. Соколов //Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни. – Тюмень, 2007. – С. 252-254. 39. Комаровский, Е.О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников /Е.О. Комаровский. – Москва: Эксмо, 2010. – 592 с. 40. Комаровский, Е.О. Начало жизни вашего ребенка /Е.О. Комаровский. – Харьков: Фолио; Санкт-Петербург: Кристалл. – 1996. – 91 с. 41. Котляров, А.Д. Плавание в системе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста: научно-методические основы /А.Д. Котляров, Е.В. Миргородская //Образование. Спорт. Наука. – Челябинск, 2005. – Ч. 2. – С. 275-278. 42. Котляров, А.Д. Применение активно-пассивных и рефлекторных упражнений на занятиях по плаванию с детьми первого года жизни /А.Д. Котляров //Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 8. – С. 49- 55. 43. Кравчик, С. Методика обучению плаванию грудных детей и детей до 4 лет в Варшаве /С. Кравчик, Я. Кравчик, В. Давыдов //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 2. – С. 64-69. 44. Лупан, С. Поверь в свое дитя /С. Лупан. Пер. с фр. Е.И. Дюшен. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 336 с. 45. Любошенко, Т.М. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1. /Т.М. Любошенко, Н.И. Ложкина. – Омск: Издво СибГУФК, 2012. – 200 с. 46. Мальцев, А.А. Применение игрового метода на этапе начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста /А.А. Мальцев, Н.Д. Шалагина //Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и массового спорта: опыт, перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 14 ноября 2012 года /Департамент по спорту и молодежной политике Тюм. обл., Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Тюмени, Ин-т физ. культуры ТюмГУ, Тюм. гос. мед.акад.; ред.: В.Н. Зуев, А.М. Дуров, Н.Г. Милованова. – Тюмень: Вектор Бук, 2012. – С.102-104. 47. Мартынов, С.М. Будь здоров, малыш! Как помочь своему ребенку ощутить полноту жизни /С.М. Мартынов. – Екатеринбург: УФактория, 2006. – 340 с. 48. Масунова, О.В. Плавание как фактор оздоровления организма подрастающего поколения /О.В. Масунова //Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и массового спорта: опыт, перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 14 ноября 2012 года /Департамент по спорту и молодежной политике Тюм. обл., Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Тюмени, Ин-т физ. культуры ТюмГУ, Тюм. гос. мед.акад.; ред.: В.Н. Зуев, А.М. Дуров, Н.Г. Милованова. – Тюмень: Вектор Бук, 2012. – С. 98-99. 49. Маханова, Н.Ю. Системные эффекты гидротермотерапии у детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 /Н.Ю. Маханова. – Тула, 2008. – 150 с. 50. Мелхерм, У. Плавание для беременных. Плавание на спине. Плавание для малышей /У. Мелхерм; пер. с нем. Н.П. Панкратовой. – Москва: АСТ-Астрель, 2004. – 112 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление брендом работодателя: теория и практика применения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ использования машинно-тракторного парка
Количество страниц:
34
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Учет резервного и добавочного капитала
Количество страниц:
35
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image