ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 Становление и развитие института президентства в России 5 1.2 Правовое место и роль Президента Российской Федерации 7 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В ФРГ 16 2.1 Развитие и характеристика института президентства в ФРГ 16 2.2 Правовое место и роль Президента ФРГ 17 ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В РФ И ФРГ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Место и роль главы государства в ФРГ в сравнении с местом и ролью главы Российского государства: сравнительная характеристика.

курсовая работа
Право
30 страниц
62% уникальность
2021 год
30 просмотров
Сасин А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 Становление и развитие института президентства в России 5 1.2 Правовое место и роль Президента Российской Федерации 7 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В ФРГ 16 2.1 Развитие и характеристика института президентства в ФРГ 16 2.2 Правовое место и роль Президента ФРГ 17 ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В РФ И ФРГ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность темы. В условиях, когда мировое сообщество объективно ощущает последствия исторически неизбежных процессов глобализации и интеграции, вопросы проникновения национальных политических и правовых культур, установления единых демократических стандартов государства и общественного устройства приобретают особое значение. Для России, которая относительно недавно вступила на путь демократизации и взяла курс на интеграцию с Европой, очень важно разработать собственную концепцию организации и осуществления государственной власти. Эта концепция, в свою очередь, должна основываться на знаниях о передовых формах демократической государственности, накопленных человечеством, а также на конкретных методах формирования, организации и функционирования политических институтов. Поэтому потребность в сравнительно-правовых исследованиях объективно возрастает. Необходимо тщательно изучить проблемы адаптации норм и стандартов властных отношений, признанных в демократических странах, к российской теории и практике и на этой основе искать новые формы, отвечающие требованиям современного этапа развития государства. Особое значение в контексте российской концепции организации власти в федеративном государстве имеет реализация идеи местного самоуправления как важного инструмента формирования гражданского общества, с одной стороны, и как института власти. с другой. Богатый демократический и административный потенциал федерализма и местного самоуправления в Германии еще полностью не раскрыт.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по физике? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Для решения этой проблемы необходимо внимательно изучить юридический опыт Германии. Цель курсовой работы – изучить место и роль главы государства в ФРГ в сравнении с местом и ролью главы Российского государства. В связи с поставленной целью, были обозначены следующие задачи: - изучить становление и развитие института президентства в России; - рассмотреть правовое место и роль Президента Российской Федерации; - охарактеризовать развитие и характеристику института президентства в ФРГ; - дать сравнительную характеристику места и роли главы государства в Российской Федерации и ФРГ. Объектом исследования курсовой работы является отдельный правовой институт - институт президентства. Предметом являются нормативные предписания статей конституций, законов, с помощью которых проводится анализ института президентства в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии, а также сравнительная характеристика этого института. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
Вопросы, связанные с установлением президентства в Российской Федерации, еще не нашли должного решения в российском законодательстве. В советское время президентство рассматривалось как классовый институт буржуазного государства, поэтому его изучение не имело отношения к Советскому Союзу, который двигался к построению коммунизма. Введение должности Президента СССР потребовало изучения этой новой государственной должности. Однако активное изучение этой темы российскими авторами началось после установления президентства в России, особенно после конституционной реформы 1993 г. Российская Федерация имеет свою сложную и многогранную историю, где процесс становления института президентства затянулся на десятилетия. Это связано с причинами как идеологического, так и политического характера. Во-первых, президентская власть предполагает признание принципа разделения властей. У нас это было закреплено в Основном законе, но не сработало, так как был провозглашен принцип суверенитета Советов. Во-вторых, культ личности и возвышение лидерства в годы застоя сформировали в сознании людей негативное отношение к любой единоличной власти. У ФРГ более стабильная история по сравнению с Российской Федерацией. В Германии до сих пор действует Конституция от 23 мая 1949 года. Это говорит о том, что все институты стабильны и их функции четко разграничены между собой. В ходе сравнительно-правового анализа были выявлены различия между Президентом Российской Федерации и Федеративной Республикой Германия. Однако главное отличие в том, что ФРГ - парламентская республика, а РФ - смешанная. В этой связи полномочия Президента Федеративной Республики Германии носят представительный характер, а Президент Российской Федерации обладает более широкими полномочиями. Проведенный мною сравнительно-правовой анализ местного самоуправления в Германии и Российской Федерации показывает, что в федеративных землях предпочтительнее создавать основы местного самоуправления через федеральные конституции и подробное регулирование местного самоуправления через законодательство субъекты федерации. Это также можно увидеть в передаче полномочий по определению правового статуса муниципалитетов и их объединений Федеративной Республике Германии. Таким образом, детальное регулирование организации и функционирования местного самоуправления в России федеральными законами явно излишне для федеративного государства и не позволяет учитывать особенности местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. Основываясь на изучении опыта реформирования территориальной организации местного самоуправления в Федеративной Республике Германии, считается, что можно установить различные (в том числе налоговые, бюджетные) методы содействия объединению малых муниципалитетов в Российское местное законодательство. Также рекомендуется использовать ассоциации муниципалитетов по территориальному принципу (федерация и агломерация поселений) для поощрения муниципальной экспансии. Опыт внедрения институтов прямой демократии (таких как референдум по местным императивам и консультациям, народная инициатива по законодательству) в местном самоуправлении Федеративной Республики Германии полезен для местного самоуправления в России, что способствует вовлечению местным населением в решении местных проблем, а также в становлении сообществ в качестве самостоятельных конституционных субъектов. Углубленное изучение законодательства о местном самоуправлении, а также практики реформ местного самоуправления в Германии, их учет при разработке и применении федеральных и конституционных законов Российской Федерации, а также других нормативных правовых актов, регулирующих местное самоуправление. управление, взаимодействие и взаимосвязь между местным самоуправлением и государственными учреждениями должны играть важную роль в укреплении органов местного самоуправления, улучшении их работы и повышении их эффективности. Особенностью развития конституционной гарантии местного самоуправления в Германии является ее рассмотрение не только в связи с гарантией норм национального права, но и в праве Европейского сообщества с целью «проникновения» в национальную правовую систему. Учитывая тенденцию к усилению международной интеграции и возрастающее влияние международно-правовых норм на внутрироссийское законодательство, федеральный законодательный орган предусмотрел возможность участия иностранных граждан в местных выборах на основе европейской модели, если это предусмотрено законом. международный договор. Наличие некоторых общих исходных принципов в оценке роли местного (коммунального) самоуправления в обществе и государстве, однако, не может умалить значение особенностей правовой интерпретации и практической реализации данного института в России и Германии.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Основной закон Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 г. 3. Конституция Германской империи от 22 апреля 1871 г. 4. Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-1 "О Президенте РСФСР" Учебная литература 5. Бахманн, Г. Герцогиня Мария Саксен-Кобурская и Готская, урожденная герцогиня Вюртембергская: 1799-1860. Жизнь между Россией и Германией / Г. Бахманн. - Москва: ИЛ, 2015. – С. 59-63 6. Семеновкер, Б.А. Государственная библиография России XVIII - XX вв. Вып. I / Б.А. Семеновкер. - М.: Пашков дом, 2015. – С. 101-103.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПЕРЕВОД МЕТАФОР В ТЕКСТАХ СМИ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Особенности работы режиссера над созданием youtube-шоу на примере youtube-шоу "Подруги" (на канале "Нежный редактор")
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория и практика СМИ
курсовая работа
Статистическое исследование параметров рынка жилья на примере анализа данных Новосибирской области
Количество страниц:
32
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image