В ходе работы получены логические выводы.
Анализ уголовного законодательства и криминологических аспектов коммерческого подкупа позволил авторам сделать следующие выводы по результатам исследования:
Во-первых, прямой целью коммерческого подкупа является содействие обеспечению нормального функционирования службы в коммерческих и других организациях и обеспечение соблюдения интересов этой службы в деятельности аппарата управления коммерческих организаций со всеми формами собственности. Сюда также входят государственные учреждения, муниципалитеты и некоммерческие организации, не входящие в состав правительства штата или местного самоуправления.
Во-вторых, передача и получение незаконного возмещения за правонарушения, связанные с использованием взятки, могут осуществляться взяткодателем и взяткодателем лично, через посредника, который дает (получает) предмет взятки.
В-третьих, влияние взяточничества на взяточничество заключается в передаче материальной выгоды, предоставлении материальной выгоды или предоставлении имущественных услуг, а также принятии определенного имущества лицом, получающим взятку, материальные выгоды и (законное) имущественное содержание. Нематериальные товары не подлежат подкупу.
В-четвертых, в случае преступления, совершенного путем подкупа, незаконная компенсация может быть передана как за законные, так и за незаконные действия подкупа.
В-пятых, коммерческий подкуп характеризуется прямыми намерениями и корыстными мотивами и целями.
На основе криминологического анализа можно выделить следующие характеристики коммерческого подкупа:
- преступление является одним из самых распространенных деяний гл. 23 УК РФ;
- показывает, что фактический рост коммерческих взяток превысил динамику обнаружения, что привело к увеличению латентности;
- деяние тесно связано с другими преступлениями;
- моральные и психологические характеристики тех, кто является объектом рассматриваемого преступления, обычно указывают на то, что им свойственны эгоистичная потребительская ориентация, стремление к наживе и владение товарами и ценностями.
Ситуации, которые могут помочь с коммерческим взяточничеством, включают:
а) значительный ежегодный рост количества коммерческих и иных организаций с различными формами собственности, которые никто не контролировал должным образом;
б) нарастающая аномия - основная модель экономического и правового поведения бизнеса, выражающаяся в кризисе системы ценностей, существовавшей на протяжении многих лет;
в) увеличить время отсрочки совершения преступления;
г) недостатки технико-правового оформления нормы, предусматривающей ответственность за коммерческий подкуп;
д) необоснованная либерализация правового регулирования деятельности коммерческих и иных организаций;
е) Отсутствие комплексного подхода к работе по противодействию формальной преступности в коммерческих и иных организациях.
Коммерческое противодействие взяточничеству предполагает комплексную реализацию взаимосвязанных экономических, организационных, правовых, образовательных и других мер с целью нейтрализации или уменьшения воздействия обстоятельств, определяющих делегирование этих действий.
В соответствии со сделанными выводами предлагаю сформулировать следующие предложения по совершенствованию закона об ответственности за коммерческое взяточничество.
1. Необходимо распространить понятие лица, выполняющего административные функции в торговле и других организациях, на все положения Уголовного кодекса, которым оно может подпадать. В связи с этим мы рекомендуем соответствующие модификации. Предлагаемое решение применимо к понятию государственных служащих. Это будет способствовать совершенствованию норм уголовного права, единому пониманию терминов, используемых в законе, и интеграции концептуальных приемов.
2. Правила, регулирующие ответственность за взятки, похоже, разработаны так же, как и правила, регулирующие ответственность за взятки (одно действие - одно действие). Это будет способствовать не только учету индивидуальных характеристик каждой из этих норм, но и отражению реальной статистической картины раскрытия преступлений, содержащейся в этих нормах.