Введение………………………………………….………………………….3 Глава 1. Теоретические основы моделирующей деятельности в экологическом воспитании дошкольников………………………..……………5 1.1. Понятие «модель» и «моделирование» в экологическом образовании дошкольников, виды моделей……………………………………………………5 1.2. Анализ программно-методического обеспечения по экологическому образованию дошкольников с использованием метода моделирования….…..7 Глава 2. Методические аспект моделирующей деятельности в экологическом воспитании дошкольников…………………………………...…9 2.1. Методика работы с графическим моделями в дошкольном возрасте.....................................................................................................................9 2.2. Методика работы с предметными моделями в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………..12 Заключение…………………………………………………………………14 Список литературы…………………………………………………………15 Глоссарий………………………………………………………………...…16 Приложение 1. Образцы календарей и моделей в экологическом образовании дошкольников………………………………………..……………17

Роль моделирующей деятельности в экологическом воспитании дошкольников

реферат
Педагогика
15 страниц
61% уникальность
2021 год
34 просмотров
Lapikova E.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………….………………………….3 Глава 1. Теоретические основы моделирующей деятельности в экологическом воспитании дошкольников………………………..……………5 1.1. Понятие «модель» и «моделирование» в экологическом образовании дошкольников, виды моделей……………………………………………………5 1.2. Анализ программно-методического обеспечения по экологическому образованию дошкольников с использованием метода моделирования….…..7 Глава 2. Методические аспект моделирующей деятельности в экологическом воспитании дошкольников…………………………………...…9 2.1. Методика работы с графическим моделями в дошкольном возрасте.....................................................................................................................9 2.2. Методика работы с предметными моделями в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………..12 Заключение…………………………………………………………………14 Список литературы…………………………………………………………15 Глоссарий………………………………………………………………...…16 Приложение 1. Образцы календарей и моделей в экологическом образовании дошкольников………………………………………..……………17
Читать дальше
Актуальность исследования. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля. Первостепенное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.


Если вам нужен бизнес план купить его можно на сайте Work5.


. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Одним из эффективных методов знакомства детей с природою является моделирование, как один из видов практической фиксации экологических знаний. Объект: экологическое воспитание дошкольников. Предмет: моделирование как метод экологического воспитания дошкольников. Цель реферата: описать роль моделирующей деятельности в экологическом воспитании дошкольников Задачи реферата: 1. Рассмотреть понятия «модель» и «моделирование» в экологическом образовании дошкольников, виды моделей. 2. Провести анализ программно-методического обеспечения по экологическому образованию дошкольников с использованием метода моделирования. 3. Описать методику работы с графическим моделями в дошкольном возрасте. 4. Описать методику работы с предметными моделями в дошкольном возрасте. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение опыта. Практическая значимость работы заключается в обобщении методики работы с различными видами моделей в организации экологического воспитания детей дошкольного возраста. Структура исследования: реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Экологическое воспитание является одним из составляющих компонентов базовой культуры личности. Формировке экологической культуры личности начинается уже в дошкольном учреждении. Современная дошкольная дидактика находится в постоянном поиске эффективных средств ознакомления ребенка с окружающей действительностью и природой, в частности. Непонимание ребенком взаимосвязей между живым и неживым в природе, неумение объяснить свои наблюдения, сделать правильные выводы, ведет к нарушениям экологических норм и законов. Постоянное наблюдение за явлениями неживой природы невозможно без организации моделирующей деятельности. Моделирование является не только доступной, но и очень интересны видов деятельности для детей дошкольного возраста. В ходе заполнения календарей природы или создание предметных моделей ребенок не просто фиксирует основные характеристики природных явлений или объектов, но он обогащает свои представления об окружающем мире, развивает ключевые психические процессы и формирует ответственное и бережное отношение к живой природе. В рамках реферата были рассмотрены понятия «модель» и «моделирование» в экологическом образовании дошкольников, виды моделей; проведен анализ программно-методического обеспечения по экологическому образованию дошкольников с использованием метода моделирования; описана методика работы с графическим и предметными моделями в дошкольном возрасте. Цель и задачи контрольной работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Аксенова, З. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З. Аксенова. - М.: Сфера, 2018. - 491 c. 2. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2020. - 56 с. 3. Кокуева, Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л.В. Кокуева. - М.: АРКТИ, 2018. - 248 c. 4. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий / Н.В. Коломина. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 144 с. 5. Константинова, В.В. Роль предметно-развивающей среды для формирования экологической культуры дошкольников / В.В. Константинова // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №1-3 (6). – С. 145-147. 6. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / C. Н. Николаева. - М.: Академия, 2017. - 224 c. 7. Санина, Т.Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания / Т.Л. Санина // Уникальные исследования XXI века. - 2017. - №5 (29). – С. 5-9. 8. Серых, Е.М. Экологическое воспитание в детском саду / Е.М. Серых, В.И. Серкина, С.В. Дорохина, Л.Ю. Шестакова // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - №18. – С. 124-128.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Планирование экономических показателей предприятия для ТО и ремонта автогрейдеров
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Роль органов внутренних дел в обеспечении экологической безопасности
Количество страниц:
8
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоохранительные органы
реферат
Функции правоохранительных органов Российской Федерации в сфере обеспечения экологической безопасности
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image