Введение…………………………………………………………………….3-4 ГЛАВА 1. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ОБРАЗОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………...…...5-11 1.1. Становление и развитие прав человека на образование………..5-8 1.2. Особенности прав человека на образование и его место в системе прав человека……………………………………………………………………8-11 ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА ОБРАЗОВАНИЕ…….……………………………………….12-27 2.1. Международно-правовые акты, закрепляющие право человека на образование……………………….……………………………………………12-17 2.2. Система российского законодательства, регулирующая право на образование………………………………………………………………….....18-26 Заключение……………………………………………………………….27-28 Список литературы………………………………………………………29-31

Право человека на образование

курсовая работа
Право
31 страниц
31% уникальность
2021 год
34 просмотров
Рябый А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3-4 ГЛАВА 1. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ОБРАЗОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………...…...5-11 1.1. Становление и развитие прав человека на образование………..5-8 1.2. Особенности прав человека на образование и его место в системе прав человека……………………………………………………………………8-11 ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА ОБРАЗОВАНИЕ…….……………………………………….12-27 2.1. Международно-правовые акты, закрепляющие право человека на образование……………………….……………………………………………12-17 2.2. Система российского законодательства, регулирующая право на образование………………………………………………………………….....18-26 Заключение……………………………………………………………….27-28 Список литературы………………………………………………………29-31
Читать дальше
Право на образование является одним из основных естественных и неотъемлемых прав человека. Область образования является приоритетной, а содержание образования выступает одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, как в личностном, так и в профессиональном плане. Образование нацелено на обеспечение адекватного мировому сообществу уровня общей и профессиональной культуры каждого отдельно взятого человека, уровень умственного развития личности, его профессиональной квалификации и профессиональной компетентности. Право на образование, в таком случае, является таким же естественным правом, как и право на жизнь, на развитие. В современном мире право на образование кажется нам чем-то само собой разумеющимся и неотъемлемым от человека, признаваемого личностью.


Закажите курсовой проект, стоимость не ударит по карману.


. Но если рассмотреть историю становления права на образование, то можно заметить, что всего каких-то 100-150 лет назад был очень высокий процент безграмотных людей почти во всех странах мира, только начинался процесс закрепления данного права на конституционном уровне и в международных документах. Право на образование, понимаемое как естественное право человека, принадлежит человеку от рождения, является неотчуждаемым – его нельзя передать другому лицу или же отказаться от него. С естественным правом должна быть сопряжена и свобода образования. Человек должен быть волен выбирать профессию, форму и место образования; оно должно отвечать религиозным, философским, нравственным воззрениям данного конкретного человека. Также данное право призвано удовлетворить потребности человека в информации и образовании, в этом и состоит актуальность данной темы. Объектом исследования данной курсовой являются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения права на образование. Предметом исследования является содержание и принципы права человека на образование, его особенности, закономерности развития, место в единой системе прав человека. Цель данной работы - изучение права граждан на образование, закрепление данного права как в международных документах, так и в российском законодательстве. В рамках указанной цели поставлены следующие задачи: - показать историю развития права человека на образование; - изучить место права человека на образование в системе прав человека, природу взаимоотношений человека, общества и государства в сфере образования; - рассмотреть международное законодательство, регулирующее вопросы, связанные с правом человека на образование; - рассмотреть российское законодательство, регулирующее право человека на образование. В процессе написания работы использовались всеобщие научные методы - диалектика и аксиология, а также общенаучные - анализ, исторический метод, сравнение и синтез. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении определяется актуальность работы, цель, задачи, предмет и объект исследования. В первой главе раскрывается исторический аспект становления и развития права человека на образование, а также особенности прав человека на образование и его место в системе прав человека. Вторая глава рассматривает международно-правовые акты и российское законодательство, регулирующие право человека на образование. В заключении представлены выводы по итогам исследования. Далее следует список использованных источников, состоящий из 28 источников.

Читать дальше
В конце ХХ начале ХХI веков отношение ко всем ступеням образования стало постепенно меняться. Образование, особенно высшее, в настоящее время рассматривается как главный ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания - понимание того, что самая главная ценность и главный капитал современного общества - это человек, способный искать и осваивать новые знания, принимать осознанные и нестандартные решения. Результатом образования является социализированный человек. Надо иметь в виду, что школа должна ориентировать не на воспитание личности, ибо личность рождается только усилиями самого человека. Личность — это достояние самого индивида. Образование должно создавать лишь условия и помогать этому процессу. Образование - важнейший социальный институт общества и государства, опыт которого с огромным трудом накапливается на протяжении многих поколений. Законодательство в сфере образования достаточно серьезное и проработанное, что позволяет достаточно оптимистично смотреть на процессы, происходящие в ходе модернизации российского образования. Международные акты, регулирующие право человека на образование, представляют собой единый набор международных стандартов. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому человеку общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Положения ст. 43 Конституции не только соответствуют международным стандартам в области образования, но и превосходят уровень его требований. Закрепление в Конституции бесплатности образования, несомненно, содействует его общедоступности. Конституция России обязывает обеспечить получение каждым человеком, будь он гражданином или иностранным подданным, лицом без гражданства основного общего образования. Дело в том, что законы многих стран нормативно гарантируют право на образование лишь каждому гражданину, таким образом, данное право не понимается в рамках этой страны как абсолютное и естественное право человека, а лишь как привилегия и прерогатива гражданина данной конкретной страны. Право на образование можно рассматривать как элемент права на жизнь и права на развитие, то есть это естественное, неотъемлемое право человека. Но его не следует сводить только к общему базовому образованию – оно должно реализовываться всю жизнь: именно в этом заключается право и обязанность человека на непрерывное образование. Образование вплетено в сущность человеческого существования, благодаря чему, человек становится настоящим человеком и живет сообразно своим потребностям, заложенному потенциалу и самой человеческой природе.
Читать дальше
Нормативно правовые акты 1. Всеобщая декларация прав и свобод человека от 10.12.1948. // Международные акты о правах человека: Cб. документов. – М.: Норма-Инфра-М, 1999. – 784 с. 2. Венская декларация и Программа действий. Вена, от 25 июня 1993 г. // Cб. документов. – М.: Норма-Инфра-М, 1999. – 784 с. 3. Всемирная программа образования в области прав человека, 2005 г. https://www.ohchr.org/RU/Issues/Education/Training/Pages/Programme.aspx 4. Декларация ООН об образовании и подготовке в области прав человека, от 19 декабря 2011 г. // [Электронный ресурс]. URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/hr_education.shtml. 5. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989. // Международные акты о правах человека: Cб. документов. – М.: Норма-Инфра-М, 1999. – 784с. 6. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 14.12.1960 // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М.: Логос, 1993. – 639 с. 7. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 // Международные акты о правах человека: Cб. документов. – М.: Норма-Инфра-М, 1999. – 784 с. 8. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 20.03.1952 // Cб. документов. – М.: Норма-Инфра-М, 1999. – 784 с. 9. Конституция Российской Федерации 1993, (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, от 04.07.2020 - №144 10. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. –№1 от 01.01.1996 – Ст.16, с изм. от 04.02.2021 11. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета, от 31.12.2001- № 2868 - с изм. и доп. от 24.02.2021 12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Российская газета, от 31.12.2012 - №303 13. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. №236 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» // Российская газета, от 17.06.2020 - №58681 14. Приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изм. и доп. от 22.09.2011 // Российская газета – 2011 - №2357 15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Российская газета – 2010 - №19644 16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // Российская газета – 2012 - №139 Научная и учебная литература 1. Аксенова Д.А. «Образовательное право. Учебное пособие для бакалавров». М.:Книгодел, 2016. – 311 с. 2. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации: Монография / Е.Д.Волохова. – М.: Готика, 2004 – 240 с. 3. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский ; сост. Э.Д. Днепров, И. Кирашек, М.Н. Кузьмин, Д. Чапкова и др. – Москва : Педагогика, 1982. – Т. 2. – 576 с. 4. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. образования / М.Ю. Федорова. 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2017. – 173 с. 5. Суханов Е.А. «Университетский вопрос в России» - М.:Статут, 2017. – 320 с. 6. Сырых В.М. «Введение в теорию образовательного права» / В.М. Сырых. – М.: Готика, 2018. – 400 с. 7. Шкатулла В. И. Образовательное право России: Учебник для вузов / В. И. Шкатулла. — М.: Юстицинформ, 2016 – 465 с. Специальная литература 1. Комментарий к ФЗ от 29.12. 2012 Г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, от 01.10.2019. 2. Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н., 2017 год Интернет источники 1. Справочно – правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru/ 2. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. http://bse.sei-lib.com/article083210/ 3. Электронная библиотека юриста [Электронный ресурс]. http://www.allpravo.ru/library/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бэтмен и Джокер: противостояние персонажей на большом экране  
Количество страниц:
50
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Республиканская форма правления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image