Введение 3 1 Теоретические аспекты изучения функционального состояния и адаптационных резервов организма 5 1.1 Общая характеристика и виды функционального состояния организма 5 1.2 Понятие и особенности адаптационных резервов организма 7 2 Влияние экзаменационной сессии на функциональное состояние организма студентов. Психологические методики диагностики функциональных состояний организма 10 2.1 Функциональное состояние организма студентов в период экзаменационной сессии 10 2.2 Методики исследования функционального состояния организма в период экзаменационной сессии 12 3 Исследовательская работа по оценке функционального состояния организма студентов в период экзаменационной сессии 15 3.1 Диагностика функционального состояния организма студентов в период экзаменационной сессии 15 3.2 Анализ и оценка результатов исследования 18 Заключение 22 Список использованной литературы 23

Функциональное состояние и адаптационные резервы организма (оценка функционального состояния организма студентов в период экзаменационной сессии)»

курсовая работа
Психология
22 страниц
74% уникальность
2021 год
25 просмотров
Закаржевский Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты изучения функционального состояния и адаптационных резервов организма 5 1.1 Общая характеристика и виды функционального состояния организма 5 1.2 Понятие и особенности адаптационных резервов организма 7 2 Влияние экзаменационной сессии на функциональное состояние организма студентов. Психологические методики диагностики функциональных состояний организма 10 2.1 Функциональное состояние организма студентов в период экзаменационной сессии 10 2.2 Методики исследования функционального состояния организма в период экзаменационной сессии 12 3 Исследовательская работа по оценке функционального состояния организма студентов в период экзаменационной сессии 15 3.1 Диагностика функционального состояния организма студентов в период экзаменационной сессии 15 3.2 Анализ и оценка результатов исследования 18 Заключение 22 Список использованной литературы 23
Читать дальше
Актуальность темы. Функциональное состояние организма определяет физическое и психическое состояние человека, успешность его труда, обучения, творчества. Оно характеризует уровень функционирования систем человеческого организма в какой-либо период времени, отражая особенности гомеостаза и процесса адаптации. Экзаменационная ситуация - это всегда некая неопределенность исхода, что позволяет оценивать ее как сильный эмоциогенный фактор. Неоднократно повторяемые экзаменационные ситуации сопровождаются эмоциональными переживаниями, индивидуально различными, что создает доминантное состояние эмоциональной напряженности. Экзамены - определенный стимул к увеличению объема, продолжительности и интенсивности учебного труда студентов, мобилизация всех сил организма. Комплексное воздействие всех этих факторов на студентов приводит к возникновению отрицательных эмоций, неуверенности в своих силах, чрезмерному волнению, страху и т.д.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в спб и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. К тому же все это происходит в условиях изменения жизнедеятельности, все это негативно сказывается на функциональном состоянии организма студентов. Исходя из этого, в рамках данной работы, становится актуальным уделить данной проблеме особое внимание. Цель работы заключается в рассмотрении функционального состояния и адаптационных резервов организма, проведении оценки функционального состояния организма студентов в период экзаменационной сессии. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: 1. Изучить общую характеристику и виды функционального состояния организма. 2. Рассмотреть понятие и особенности адаптационных резервов организма. 3. Определить изменения в функциональном состоянии организма студентов в период экзаменационной сессии. 4. Подобрать методики для диагностики функционального состояния организма. 5. Провести диагностику функционального состояния организма студентов в период сессии. 6. Провести анализ и оценку результатов исследования. Объект исследования – функциональное состояние и адаптационные резервы организма. Предмет исследование – функциональное состояние организма студентов во время экзаменационной сессии. Методы исследования – анализ синтез, измерение, сравнение. База исследования - Московский университет имени С.Ю. Витте. Гипотеза – негативные изменения в функциональном состоянии студентов во время экзаменационной сессии будут выражены сильнее у студентов 1-го курса, чем у студентов 3-го курса. Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Данная работа посвящена теме функционального состояния и адаптационных резервов организма на примере состояния студентов во время экзаменационной сессии. Подведем итоги работы. 1. Функциональное состояние организма - это комплекс характеристик, обуславливающих выполнение человеком какой-либо деятельности. Видами функционального состояния являются: оптимальное рабочее состояние, релаксация, сон, стресс, утомление. Функциональное состояние организма напрямую взаимосвязано с процессом его адаптации. Адаптационные резервы организма – это способность человека приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей его среды. 2. Экзаменационная сессия студентов является одним из факторов, негативно влияющих на функциональное состояние организма. Экзаменационный период характеризуется снижением настроения, повышенной тревожностью, нервно-психическим напряжением; снижением внимательности, хронической усталостью и др. Для диагностики функционального состояния студентов были выбраны методики - САН, таблицы Шульте, шкала тревожности Спилбергера-Ханина. Диагностика проводилась в двух группах (1-го и 3-го курса). В результате диагностики функционального состояния по ряду критериев (самочувствие, активность, настроение, тревожность, устойчивость внимания) было установлено, что в период экзаменационной сессии у студентов наблюдается снижение показателей по методике САН (причем, в значительной степени у первокурсников); снижение более чем у трети первокурсников, и у более 15% третьекурсников уровня устойчивости внимания; возрастание уровня тревожности практически у половины первокурсников, и у более 15% третьекурсников. Анализируя все показатели комплексно, можно заметить, что студенты 3-го курса более адаптированы к сессии. Гипотеза подтверждена. Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Антонец К.В. Влияние учебной нагрузки на некоторые параметры гемодинамики и эмоциональное состояние студентов / К.В. Антонец, Н.М. Чурукова // Международный студенческий научный вестник. – 2017. - №2. – С. 91. 2. Гутник И.Н. Исследование функционального состояния студентов разных курсов в течение учебного дня / И.Н. Гутник, И.В. Ярославцева, И.А. Конопак, Н.Е. Исакова // Известия Иркутского государственного университета. Серия: психология. – 2016. – Т.17. – №2. – С. 12-25. 3. Лаврова М.Г. Особенности стрессовых проявлений у студентов в период прохождения экзамена в компьютеризированной форме / М.Г. Лаврова // Вестник ХНУ им. В.Н. Казарина. Серия: психология / М.Г. Лаврова. – 2012. – №1009. – С. 210-15. 4. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. Спб.: Питер, 2018. – 584с. 5. Машин В.А. К вопросу классификации функциональных состояний человека / В.А. Машин // Экспериментальная психология. – 2011. – Т. 4. – № 1. – С. 40–56. 6. Чебыкина А.В. Влияние личностных факторов на адаптационные ресурсы организма / А.В. Чебыкина // Психология XXI столетия. Новые возможности: сб. по материалам ежегодного Конгресса «Психология XXI столетия» – 2016. – С.291-292. 7. Черевикова И.А. Функциональное состояние студентов бакалавриата / И.А. Черевикова, И.В. Ярославцева // Известия Иркутского государственного университета. Серия: психология. – 2017. – Т.21. – №2. – С. 99-104. 8. Ярославцева И.В. Психофизиологические и психологические характеристики функционального состояния студентов в разных условиях организации учебного процесса в вузе / И. В. Ярославцева, И.Н. Гутник, И.А. Конопак, З.В. Диянова, Т.М. Щеголева, М.Ю. Кузьмин // Известия Иркутского государственного университета. Серия: психология. – 2013. – Т.2. - № 2. – С. 83–98. 9. Курзанов А.Н. Функциональные резервы организма в ракурсе представлений об их сущности // [Электронный ресурс]. – Научная электронная библиотека. – Режим доступа: https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=11559 (дата обращения: 18.04.2021). 10. Психодиагностические методики // [Электронный ресурс]. – Техникум отраслевых технологий. – Режим доступа: http://spotot-tambov.ucoz.ru/stg_plos/paket_psikhodiagnosticheskikh_metodik.pdf (дата обращения: 18.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка дизайна и технология изготовления ювелирного изделия в технике микромозаики
Количество страниц:
17
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дизайн
курсовая работа
Дворянство 18-19 век
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Государственная регистрация некоторых видов сделок и ее гражданско- правовое значение
Количество страниц:
27
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image