Введение 3 Глава 1.Понятие, симптомы и виды стресса 5 Глава 2.Стрессоустойчивость личности и ее факторы 13 Глава 3.Особенности совладания со стрессом 21 Заключение 29 Список литературы 30

Стрессоустойчивость личности и способы совладания со стрессом.

курсовая работа
Психология
33 страниц
68% уникальность
2021 год
39 просмотров
Блинова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Понятие, симптомы и виды стресса 5 Глава 2.Стрессоустойчивость личности и ее факторы 13 Глава 3.Особенности совладания со стрессом 21 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Стресс – это психологическая, эмоциональная и физическая перегрузка. В переводе с английского языка «stress» обозначает давление, усилие, напряжение, а также внешнее влияние, создающее это состояние.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Сургуте , заполняйте форму на сайте.


. Тот факт, что каждый человек испытывает стресс по-своему, затрудняет возможности классифицировать и унифицировать расстройство. Его источниками могут быть как внешние, так и внутренние факторы, а реакция на стресс определяется личностными качествами человека, состоянием его здоровья, жизненным опытом, способностью адаптироваться и противостоять конфликтным ситуациям. Последствия стресса могут быть самыми разными. От ослабления иммунной системы до обострения симптомов аутоиммунных заболеваний, развития язвы, диабета и многих других недугов. В современной действительности стресс сопровождает человека на протяжении всей жизни. Избежать его не предоставляется возможности, так как стрессовые ситуации сопровождают человека на учебе, работе и в повседневной жизни. Для того, чтобы спокойно справляться с негативными эмоциями, нужно иметь высокую стрессоустойчивость. Стресс – это неизбежная составляющая нашей жизнедеятельности в любых ее проявлениях. Интерес к проблеме изучения стрессовых состояний связан с поиском путей его профилактики. Данные исследования актуализированы также необходимостью поиска путей обеспечения психического здоровья людей в условиях длительного кризиса и нестабильности. Стрессоустойчивость – это умение эффективно действовать в нестабильных, кризисных условиях, но плохая приспособленность для работы в организациях с устоявшимися традициями. Существует множество концепций, пытающихся объяснить психологические механизмы совладания со стрессом. Изучение проблем стресса и стрессоустойчивости личности является актуальным уже на протяжении многих лет. Среди исследователей, занимающихся изучением вопросов в данной области такие ученые как Л. И. Анциферова, Н. Б. Витт, Г. Селье, Б. Х. Варданян, Л. В. Куликов, Е. Л. Щербаков и другие. Цель исследования состоит в теоретическом изучении особенностей стрессоустойчивости личности и способов совладания со стрессом. Объект исследования – механизма стресса. Предмет исследования - стрессоустойчивость личности и способы совладания со стрессом. Задачи: 1.Изучить понятие, симптомы и виды стресса. 2.Рассмотреть стрессоустойчивость и ее факторы. 3.Определить особенности совладания со стрессом. Методы исследования: анализ состояния исследуемой проблемы; изучение первоисточников; накопление и фиксация фактов науки и опыта. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Стресс - это совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Переживание стресса требует от человека больших энергозатрат. Поэтому длительное воздействие стрессовых факторов вызывает слабость, апатию, ощущение нехватки сил. Также со стрессом связывают развитие большинство известных науке заболеваний. Под стрессоустойчивостью следует понимать способность индивида преодолевать трудности, подавлять отрицательные эмоции. Она характеризуется комплексом индивидуальных личностных качеств, которые позволяют легко преодолевать стресс, т.е. переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья. Совладающее поведение характеризуется, как готовность индивида решать жизненные проблемы. Оно представляет собой такое поведение, которое направлено на приспособление к обстоятельствам и предполагает сформированное умение использовать определенные средства для преодоления эмоционального стресса. Основная функция совладающего поведения состоит в адекватном приспособлении, удобном и комфортном для субъекта.
Читать дальше
1.Алиев Х.М. Новый метод психической саморегуляции «Стресс-трамплин»: Использование «энергии» стресса для повышения эффективности деятельности / Х.М. Алиев, О.А. Андреев // Глобальный научный потенциал Научно-практический журнал. – 2013– №5 (26) – С.13-17. 2.Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. - 2005. - № 1. - С. 3–19. 3.Апчел А. Н. Стресс и стрессоустойчивость человека / А. Н. Апчел, В. И. Цыган. – СПб. : ВИФК, 2019. – 204 с. 4.Баранов А.А. Стрессоустойчивость в структуре личности и деятельности учителей высокого и низкого профессионального мастерства: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / А.А.Баранов. - Ижевск, 2005. - 185 с. 5.Бильданова В. Р. Психология стресса и методы его профилактики: учебнометодическое пособие / В.Р. Бильданова, Г.К. Бисерова, Г.Р. Шагивалеева. – Елабуга: Издательство ЕИ КФУ, 2015. – 142 с. 6.Битюцкая Е.В., Баханова Е.А., Корнеев А.А. Моделирование процесса совладания с трудной жизненной ситуацией // Национальный психологический журнал. - 2018. - № 18. - С. 41–55. 7.Бодалев А.А. Психология о личности / А.А. Бодалев. – М.: Эксмо, 2017. – 188 с. 8.Брайт Д., Джонс Ф. Стресс, Теории, исследования, мифы. – СПб.: ЕВРОЗИАК, 2011. – 240 с. 9.Бурнашева Е.А., Покидышева Т.И. Влияние стрессоустойчивости на эффективность деятельности руководителя образовательной организации // Управление образованием: теория и практика. - 2018. - № 4. - С. 61–72. 10.Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости / Б.Х. Варданян. – М.: Эксмо, 2018. – 91 с. 11.Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: МГУ, 2014. – 210 с. 12.Визитова С.Ю. Психологический стресс: диагностика и коррекция: методическое пособие / С.Ю. Визитова. – Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2018. – 48 с. 13.Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с. 14.Ганзен В. А. Систематизация психических состояний / В. А. Ганзен // Психические состояния: хрестоматия; сост. и общ. ред. Л. В. Куликова – СПб.: Питер, 2016. – С. 189-194. 15.Гельман В.Н. Совладающее поведение у оптимистов и пессимистов, пациентов с хроническим соматическим заболеванием. Квалификационная работа. - Кострома: КГУ, 2018. - 103 с. 16.Грегор О. Как противостоять стрессу / О. Грегор . – СПб. : Лейла, 2014. – 116 с. 17.Жолобов Е.В. Механизмы психологической защиты и стратегии совладания у представителей различных типов субъект-объектных ориентаций личности: автореф. дисс. … канд. психол. наук. - СПб., 2013. – 29 с. 18.Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен / А.П. Катунин // Молодой ученый. – 2018. – №9. – С. 243-246. 19.Китаев-Смык Л. А. Психология стресса / Л. А. КитаевСмык. – М.: Наука, 2013. – 364 с. 20.Климов Е. А. Основы психологии: учеб. для вузов / Е. А. Климов. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 295 с. 21.Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения: современное состояние и психологические, социокультурные перспективы // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психоология. Социокинетика. – 2019. – №5. – С. 184-188. 22.Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // Психологический журнал. - 2018. - № 2. - С. 88–95. 23.Куликов Л. В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: учеб. пособ. / Л. В. Куликов. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с. 24.Куликов Л. В. Стресс и стрессоустойчивость личности / Л. В. Куликиков. – М.: Проспект, 2018. – 190 с. 25.Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.monographies.ru (дата обращения 11.03.2021). 26.Лазарус Р.С. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу / Р.С. Лазарус // Психологические факторы на работе и охрана здоровья. – М.: Речь, 2014. – С. 121-126. 27.Либина А. В. Совладающий интеллект: практическое пособие / А. В. Либина. - М.: Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. 28.Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б.Ф. Ломов // Проблема общения в психологии. – М.: Речь, 2010. – С. 3-18. 29.Львова Е.Н., Митина О.В., Шлягина Е.И. Личностные предикторы совладающего поведения в ситуации неопределенности // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 40. С. 4. 30.Мельникова М. Л. Психология стресса: теория и практика: учебно-методическое пособие / М. Л. Мельникова. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2018. – 112 с. 31.Одинцова М.А. Психологические особенности виктимной личности // Вопросы психологии. – 2017. – №3. – С. 59–67. 32.Райгородский Д. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия по психологии самосознания: хрестоматия. – М.: Проспект, 2018. – 656 с. 33.Рудыхина О.В. Особенности совладающего поведения у студентов педагогического вуза с разными показателями субъектности // Человек в условиях неопределенности: сборник научных трудов. - 2018. - № 2. - С. 227–234. 34.Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособ. / Е. Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 460 с. 35.Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1982. – 124 с. 36.Слободчиков В.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособ. / В. И. Слоюодчиков, Е. И. Исаев. – М.: ПСТГУ, 2013. – 540 с. 37.Современная психология. Справочное руководство / под ред. В. Н. Дружинина. – М.: Инфра-М, 2017. – 117 с. 38.Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса / К. В. Судаков. – М.: Медицина, 2012. – 232 с. 39.Судаков К.В. Индивидуальность эмоционального стресса // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. - 2015. - № 2. - С. 4–12. 40.Церковский А.Л. Современные взгляды на проблему стрессоустойчивости // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2018. - №10. - С. 6–19. 41.Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции / Ю. В. Щербатых. – СПб.: Питер, 2016. – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Реабилитация лиц с ограниченными возможностями средствами искусства и художественно-эстетической деятельности.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Документалистика на Первом канале: плюсы и минусы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Семья как объект социально-педагогической работы
Количество страниц:
28
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image