ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ИМИДЖЕВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ.............................7 1.1 Понятие мастер-класса.................................................................................................................7 1.2 Виды мастер-классов в образовании........................................................................................15 1.3 Этапы проектирования и проведения мастер-классов в образовании..................................41 1.4 Требования к проектированию и организации мастер-классов.............................................49 1.5 Возможности применения мастер-классов в профессиональной подготовке имиджевых дизайнеров.........................................................................................................................................58 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.....................................................................................................................74 2. РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИМИДЖЕВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ..................................................................................................................................75 2.1 Организационно-педагогические условия использования мастер-классов в профессиональной подготовке специалистов в области имиджевого дизайна..........................75 2.2 Разработка мастер-класса «Создание коллекционного ряда моделей на основе интерьера» в рамках учебной дисциплины «Теория и методология дизайна»..............................................87 2.3 Разработка мастер-класса «Разработка коллекции по мотивам народного костюма» в рамках учебной дисциплины «История костюма и кроя»............................................................96 2.4 Разработка мастер-класса «Выявление стиля в формировании костюма» в рамках учебной дисциплины «Проектирование»....................................................................................................124 2.5Анализ результатов апробации мастер-классов «Создание коллекционного ряда моделей на основе интерьера», «Разработка коллекции по мотивам народного костюма», «Выявление стиля в формировании костюма»..................................................................................................140 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ...................................................................................................................147 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................................149 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.......................................151

Организационно-педагогические условия реализации мастер-классов в профессиональной подготовке специалистов в области имиджевого дизайна

дипломная работа
Педагогика
150 страниц
52% уникальность
2021 год
25 просмотров
Максим К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ИМИДЖЕВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ.............................7 1.1 Понятие мастер-класса.................................................................................................................7 1.2 Виды мастер-классов в образовании........................................................................................15 1.3 Этапы проектирования и проведения мастер-классов в образовании..................................41 1.4 Требования к проектированию и организации мастер-классов.............................................49 1.5 Возможности применения мастер-классов в профессиональной подготовке имиджевых дизайнеров.........................................................................................................................................58 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.....................................................................................................................74 2. РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИМИДЖЕВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ..................................................................................................................................75 2.1 Организационно-педагогические условия использования мастер-классов в профессиональной подготовке специалистов в области имиджевого дизайна..........................75 2.2 Разработка мастер-класса «Создание коллекционного ряда моделей на основе интерьера» в рамках учебной дисциплины «Теория и методология дизайна»..............................................87 2.3 Разработка мастер-класса «Разработка коллекции по мотивам народного костюма» в рамках учебной дисциплины «История костюма и кроя»............................................................96 2.4 Разработка мастер-класса «Выявление стиля в формировании костюма» в рамках учебной дисциплины «Проектирование»....................................................................................................124 2.5Анализ результатов апробации мастер-классов «Создание коллекционного ряда моделей на основе интерьера», «Разработка коллекции по мотивам народного костюма», «Выявление стиля в формировании костюма»..................................................................................................140 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ...................................................................................................................147 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................................149 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.......................................151
Читать дальше
В традиционной системе образования Российской Федерации происходят существенные изменения, нацеленные на повышение качества образования, необходимого для успешного существования личности в условиях «текучей современности» [5]. Метафорически выражаясь, британский социолог Зигмунт Бауман этим термином обозначает современную эпоху, требующую от людей высокой социальной и трудовой мобильности, творческих и креативных подходов к решению проблем. Известно, что на начальном этапе образования происходят важные процессы, одним, из которых является развитие творческих способностей. Воспитание творческих качеств способствует созданию быстро адаптирующейся личности в современном мире. Популярной и успешно применяемой технологией формирования творческих качеств в личности являются мастер-классы. Данная технология сходна с проблемным обучением и не уступает ему по результативности.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по английскому языку. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Педагогами отмечен факт эффективности мастер-классов, которые помогают осуществить саморазвитие ребенка, способствуют активному восприятию информации, творческому осмыслению ее, способствуют развитию креативности и социальной компетенции [2]. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что мастер-класс благодаря своей структуре способен помочь в формировании личности. Технология интересна тем, что помогает преодолеть консерватизм и рутину, которая у учащихся уменьшает мотивацию к познанию нового информационного материала. А проведение занятий в форме мастер-классов в значительной степени снижает остроту проблемы занятий репродуктивного характера. Мастерская является инновацией в образовательной среде, она существенно отличается от традиционной формы обучения и других педагогических технологий по форме подачи материала, структуре проведения занятий и системе оценивания деятельности обучающихся [4, с. 38]. В своем названии мастер-класс содержит два понятия, раскрывающих его суть: master – специалист, достигший высокого искусства в своем деле; class – занятие, урок, действительно является семинаром, который проводит эксперт в определенной дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете [6, с. 97]. Проведение занятий в форме мастер-классов имеет множество преимуществ: - взаимодействие в форме наставничества, индивидуальный подход к каждому; - профессионализм преподавателя; - продуктивное взаимодействие; - универсальность в областях применения; - наглядность в обучении. Нестандартная форма проведения занятий была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название «Французская группа нового образования» – ЖФЭН. В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции. В России об этой технологии узнали в 1990 году и успешно применяют как технологию обучения на всех уровнях образовательной системы [1]. По мнению педагогов, мастер-класс является открытой педагогической системой, показывающей новые возможности педагогики развития и свободы. Следовательно, характерной чертой мастер-класса является свободная форма проведения занятия, где не предусмотрены строгие и единые нормы. По мнению Н. А. Бердяева, свобода выступает основополагающим условием для творчества [3]. При проведении мастер-класса выполняется главное условие творческой деятельности, благоприятно действующее на создание собственного продукта творчества – это внутренняя независимость личности. Неограниченность детей рамками, свобода творчества и деятельности отличает мастер-класс от других технологий. Цель – изучить организационно-педагогические условия реализации мастер-классов в профессиональной подготовке специалистов в области имиджевого дизайна. Задачи: – рассмотреть понятие мастер-класса; – изучить виды мастер-классов в образовании; – исследовать этапы проектирования и проведения мастер-классов в образовании; – исследовать требования к проектированию и организации мастер-классов; – рассмотреть возможности применения мастер-классов в профессиональной подготовке имиджевых дизайнеров; – проанализировать организационно-педагогические условия использования мастер-классов в профессиональной подготовке специалистов в области имиджевого дизайна; – изучить разработку мастер-класса «Создание коллекционного ряда моделей на основе интерьера» в рамках учебной дисциплины «Теория и методология дизайна»; – изучить разработку мастер-класса «Разработка коллекции по мотивам народного костюма» в рамках учебной дисциплины «История костюма и кроя»; – изучить разработку мастер-класса «Выявление стиля в формировании костюма» в рамках учебной дисциплины «Проектирование»; –провести анализ результатов апробации мастер-классов «Создание коллекционного ряда моделей на основе интерьера», «Разработка коллекции по мотивам народного костюма», «Выявление стиля в формировании костюма». Объект – применение мастер-классов в подготовке специалистов. Предмет – применение мастер-классов в подготовке имиджевых дизайнеров. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Понятие «мастер-класс» широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В первую очередь, Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины. Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс). Мастер-класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п. 7 Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер-класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др. Итак, обобщая представленные выше определения, можно выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно: – новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; – метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; – создание условий для включения всех в активную деятельность; – постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; – приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса; – формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; – процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; – форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. Тематика мастер-классов включает в себя: – обзор актуальных проблем и технологий; – различные аспекты и приемы использования технологий; – авторские методы применения технологий на практике и др. Задачи мастер-класса: – передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; – совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; – рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; – оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. В ходе мастер-класса участники изучают разработки по теме мастер-класса, участвуют в обсуждении полученных результатов, задают вопросы, получают консультации, предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки, высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем. Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс, поэтому остановимся на требованиях к его организации и проведению.
Читать дальше
1. Алексеев А. Г. - Дизайн-проектирование. 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 90с. 2.Андреева Ю. Мастер"класс как форма практико"ориентированного обучения специалистов в области рекламы / Ю. Андреева // Alma Mater: Вестник высшей школы. – 2015. – №11. – С. 31–34. 3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно"воспитательного процесса. – М.: Искусство, 2016 – С. 53. 4.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Знание, 2015. – С. 85. 5. Боровиков Л. Что такое Мастер"класс // Электронный ресурс: http://image.websib.ru (Дата обращения: 18.02.2021) 6.Васильева Е.В. - Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания - Русайнс - 2018 - 203с. 7. Волков, И.П. Много ли в школе талантов. – М.: Знание, 2018. – Сер. Педагогика и психология. – №5. – С. 104. 8. Волков А.Е., Кузьминов Я.И. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики (Материалы для обсуждения) // Вопросы образования. – 2018. – №1. – С. 32–65. 9. Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с. 10.Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография/И.Г.Пендикова, Л.М.Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 160 с. 11. Графический дизайн:стилевая эволюция: Монография/И.Г.Пендикова, Л.М.Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с. 12. Дизайн и рекламные технологии: Учебное пособие / О.Н. Ткаченко; Под ред. Л.М. Дмитриевой; Омский государ. технич. универ. (ОмГТУ). - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 с. 13. Дубинина, В.Л. Изучение и обобщение передового педагогического опыта как фактор становления учителя"исследова" теля / В.Л. Дубинина // Педагогическое образование и наука, 2019. – №9. – С. 11–18. 14. Загороднева О.Л., Стрельникова Н.А. Использование мастер"класса по здоровьесберегающим образовательным техно" логиям как формы профессионального обучения педагогов на муниципальном уровне // Электронный ресурс: http:// festival.1september.ru/2004_2005/ (Дата обращения: 18.02.2021) 15. Зубова, Н.И. Творческие мастерские / Н.И. Зубова // Профессиональное образование. – 2016. – №6. – С. 21. 16. История и теория дизайна/Смирнова Л.Э. - Краснояр.: СФУ, 2014. - 224 с. 17. Казарин, С.Н. Академический рисунок : практикум по дисциплине по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили «Графический дизайн», «Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / С.Н. Казарин. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. - 87 с. 18. Казарина, Т.Ю. Пропедевтика : учеб. наглядное пособие для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Т.Ю. Казарина. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. - 104 с. 19. Кирьякова, А.В. Аксиология образования. Ориентация личности в мире ценностей: монография. – М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2019. – 318 с. 20. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (анализ зарубежно" го опыта). – Рига: Эксперимент, 2014. – 180 с. 21. Лаврентьева А.Н. - Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика.. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. 22. Литвина Т. В. - Дизайн новых медиа. 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. 23. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие / Б.Т. Лихачев.– 4"е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт"М, 2016. – 607 с. 24. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. зеведений / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 192 с. 25. Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие / А.П. Панфилова.– 2"е изд., испр. – М.: Академия, 2018. – 336 с. 26. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специольностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. – 336 с. 27. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2015. – 288 с. 28. Скробот, И. Мастер"класс как форма профессионального образования / Ирина Скробот // Библиотека. – 2018. – №1. – С. 26–27. 29. Формы профессионального обучения педагогов: мастер"классы, технологические приемы / авт."сост. Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2018. – 240 с. 30. Что такое мастер"класс? // Электронный ресурс: http://www.phpconf.ru/articles/137/75/mc.html (Дата обращения: 18.02.2021) 31. Шепель В.М. Социально"психологические проблемы воспитания. – М.: Моск. рабчий, 2017. – 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Улучшение социально -психологического климата в коллективе.
Количество страниц:
85
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
реферат
О Святом Духе в Ветхом Завете
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Богословие
курсовая работа
Анализ рынка лизинговых услуг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image