Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8 1.1. Сущность, цели и задачи экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста 8 1.2. Характеристика психолого-педагогических условий формирования экологических представлений старших дошкольников 22 1.3. Форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через моделирование 42 Выводы по 1 главе 55 Глава 2. ОПЫТНО –ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 57 2.1. Диагностика выявления уровня экологических знаний детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий эксперимент 62 2.2. Апробация моделирующей деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию экологических знаний. Формирующий эксперимент 73 2.3 Влияние моделирования на формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста. Контрольный эксперимент 82 Выводы по 2 главе 88 Заключение 88 Библиографический список 92

Формирование экологических знаний у старших дошкольников посредством моделирования

дипломная работа
Педагогика
100 страниц
74% уникальность
2021 год
137 просмотров
Быкова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8 1.1. Сущность, цели и задачи экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста 8 1.2. Характеристика психолого-педагогических условий формирования экологических представлений старших дошкольников 22 1.3. Форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через моделирование 42 Выводы по 1 главе 55 Глава 2. ОПЫТНО –ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 57 2.1. Диагностика выявления уровня экологических знаний детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий эксперимент 62 2.2. Апробация моделирующей деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию экологических знаний. Формирующий эксперимент 73 2.3 Влияние моделирования на формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста. Контрольный эксперимент 82 Выводы по 2 главе 88 Заключение 88 Библиографический список 92
Читать дальше
Значение дошкольного периода для формирования определенных знаний и вектора поведения очевидна: первые семь лет жизни ребенка - это период стремительного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и умственных способностей, начало формирования личности. По достижении первых семи лет формируется самосознание: ребенок выделяется из объективного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, сознательно ориентируется в окружающем объективном природном мире, изолирует свои ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, с помощью взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Все выдающиеся мыслители и учителя прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Д.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство развития разума, чувств и воли. К.Д.


Если срочно нужно заказать курсач , на Work5 найдётся всё.


. Ушинский выступал за «приобщение детей к природе», чтобы информировать их обо всем, что доступно и полезно для их умственного и языкового развития [32, с. 41]. Актуальность темы исследования заключается в необходимости формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста и связана с социальной структурой современного общества. Тема эта сложная и разнообразная. В настоящее время воздействие человека на окружающую среду стало очень серьезным, что грозит нарушением их динамического баланса и целостности. Это говорит о необходимости думать о сознательном управлении процессами взаимодействия с природой. В современных реалиях возрастает важность повышения уровня экологической культуры как части общей культуры личности. Формированию экологического мнения уделяется все больше внимания: это предусмотрено Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Основами государственной политики в области экологического развития в России на период до 2030 года и др. Дошкольный возраст - основа формирования экологических представлений. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) гласит, что образовательная область «когнитивное развитие» подразумевает формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы. Основная цель экологического образования - обучить людей нового типа с новым экологическим мышлением, которые способны понимать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и могут жить в относительной гармонии с природой. Отмечено, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания представлены в доступной, системной и увлекательной форме и, если учитывается интерес ребенка к явлениям природы. В этом смысле здесь необходима грамотная организация труда. В этом смысле неоспорима актуальность выбора темы данного исследования. Объект исследования: формирование экологических представлений у старших дошкольников. Предмет исследования: моделирование как метод работы дошкольного воспитателя в формировании экологических представлений у старших дошкольников. Цель исследования: охарактеризовать методику моделирования дошкольного образования в формировании экологических представлений у старших дошкольников. Научно-исследовательские задачи: 1. Охарактеризовать теоретические основы формирования экологических представлений у старших дошкольников. 2. Проанализировать психолого-педагогические условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучить метод моделирования для формирования экологических представлений у старших дошкольников. 4. Провести опытно-экспериментальную деятельность и разработать рекомендации по совершенствованию методов работы педагогов дошкольного образования, направленные на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; обобщение публикаций в периодических изданиях, наблюдение; педагогическая диагностика. Гипотеза исследования: если применить метод моделирования и наглядные пособия в экологическом воспитании старших дошкольников, то этот метод дает положительные результаты: 1. повышенная наблюдательность; 2. ребенок замечает особенности окружающего мира; 3. формируется целостный взгляд на времена года; 4. выявляются связи между явлениями; 5. доступное понимание ребенком природы и окружающего мира. Принцип моделирования предполагает, что на занятии происходит совместная творческая и интеллектуальная деятельность между учителем и дошкольников, например, предоставляются картинки на выбор или конструируются модели). С внедрением моделирования дети понимают, какие качества или черты можно заменить, лучше осознают взаимосвязь объектов живой природы по их моделям, вследствие чего возникает элемент вовлеченной совместной и затем индивидуальной деятельности по моделированию. Моделирование признается учеными как один из наиболее комплексных и многообещающих видов воспитания, в частности и экологического. Это происходит от возрастных особенностей старшего дошкольника, которому идеально подходят задания на предметную образность и наглядную конкретность. Помимо этого, методика моделирования дает учителю набор новых возможностей, которые коррелируют интеллектуальное и эстетическое воспитание. Вследствие этого выбранная тема исследования считается актуальной и нужной, так как эффективность методики моделирования до конца не изучена в методической литературе. Теоретической базой данной исследовательской работы послужили книги ученых, раскрывающих проблемы экологического воспитания дошкольников, таких как С.Г. Анисимова, В. Ашиков, С. Ашикова, О.А. Кошелева, Л.С. Михайлова, С. Николаева, Н.А. Рыжова и другие. Этапы написания и разработки данного исследования включают в себя следующие шаги: Шаг 1 - подготовительный. Исходные позиции, определены теоретические положения, сформулирована гипотеза, разработан проект экспериментальной деятельности. Для оценки уровня сформированности экологической культуры дошкольников, оценки ее динамики выбраны методы диагностики. Шаг 2 - организационный. Проведено экспериментальное исследование с целью проверки сформулированной гипотезы и утверждения деятельности субъектов образовательной службы по созданию педагогических условий, направленных на формирование экологической культуры дошкольников в процессе жизни с природой. Создан и протестирован комплекс мер. Проведена повторная диагностика уровня экологической культуры дошкольников. Шаг 3 - обобщение. Анализируются результаты исследования, проводится их систематизация, обобщается накопленный теоретический и эмпирический материал, определяется логика изложения материала, формулируются выводы. Практическое значение выпускной квалификационной работы заключается в разработке методических рекомендаций по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью методик моделирования. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями, психологами и родителями. Представленный материал также может быть использован студентами при подготовке к занятиям, при написании статей, рефератов, курсовых и дипломных работ. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (76 наименований), приложений. Общий объем работы - 100 страниц.  

Читать дальше
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Экология - одна из самых серьезных проблем человечества на современном этапе, потому что ресурсы планеты истощаются и необходимо воспитывать человека в условиях особого бережного отношения к природе. События 2020 года показывают, насколько важны гигиена, экология и бережное отношение к окружающей среде для полноценного нормального функционирования общества. Подобное отношение необходимо воспитывать у детей с детства, с детского сада, сохранять на протяжении всего периода обучения и не следует забывать и в дальнейшем профессиональном образовании. Особое внимание уделяется экологическому воспитанию в условиях дошкольной образовательной организации, поскольку одна из задач дошкольного образования - привить основу для восприятия учебных материалов на протяжении всей последующей школьной жизни ребенка. Важную роль здесь играет формирование правильного отношения к взаимодействию человека и природы в детском саду. Одним из видов базовых знаний, которые следует прививать детям, являются экологические концепции, показывающие, насколько ребенок экологически ориентирован. Представления об окружающей среде формируются на протяжении всей жизни ребенка, начиная с раннего детства. При этом к моменту окончания ребенком дошкольной организации должен быть достигнут определенный уровень экологических базовых знаний и идей, на основе которых будет осваиваться учебная программа. На этапе дошкольного возраста формируется первоначальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления от природы, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период сформировались фундаментальные принципы экологической мысли, совести, экологической культуры. Но только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: они понимают общие для всех людей проблемы и заботятся о них, они показывают маленькому человечку чудесный мир природы, они помогают человечку чудесный мир природы, помогает наладить с ним отношения. Работа с детьми требует сотрудничества и сотрудничества между учителем и ребенком и исключает авторитарную модель обучения. Занятия созданы с учетом визуально эффективного и визуально образного восприятия мира ребенком и направлены на развитие знаний об окружающей среде (знание животного мира; знание флоры; знание неживой природы; знание времен года) и экологически правильное отношение к природным явлениям и объектам. Для определения эффективности использования метода моделирования при формировании экологических представлений было организовано экспериментальное исследование. Разработанные меры по повышению экологического уровня воспитания детей старшего возраста на уроках и в повседневной жизни показали свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильное отношение к естественному миру подопытных детей в дошкольном возрасте оказался равным. быть выше, чем у дошкольников контрольной группы. При работе над формированием экологических представлений в данном исследовании использовался метод моделирования - совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Полученные результаты свидетельствуют о повышении степени сформированности экологических представлений: дети дошкольного возраста распределяют представителей флоры и фауны по видам; соотносить представителей флоры и фауны со средой обитания; проявлять интерес и эмоционально выражать свои отношения с растениями и животными; четко знать правила поведения на природе; умеют устанавливать взаимосвязи между различными природными явлениями. По результатам диагностического исследования разработаны методические рекомендации по совершенствованию методов работы воспитателей детских садов, направленные на формирование экологических представлений у старших дошкольников. Таким образом, исследовательские задачи были решены, цель работы признается достигнутой.
Читать дальше
1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 с. 2. Антология дошкольного образования: навигатор образовательных программ дошкольного образования: сборник / авт.-сост. А.С. Русаков. – М.: «Национальное образование», 2015. – 112 с. 3. Афанасьев А.В. Научные подходы к исследованию понятия «Ценностное отношение» / А В. Афанасьев. – Журнал Мир науки, культуры, образования. – 2010. – №1. – С.194-197. 4. Бабаева Т.И. Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: Детство-пресс, 2015. – 280 с. 5. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. 6. Беляева Е.Н. Задания по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе / Е. Н. Беляева // Биология в школе. – М, 2013. – С. 58-64. 7. Беляева Е.Н. Эмоционально-ценностное отношение учащихся к живой природе как одно из условий развития личности школьника / Е. Н. Беляева // Наука и школа. – 2012. – № 1. – С. 81-84. 8. Беляева Е.Н. Эмоционально-ценностное отношения учащихся к живой природе как компонент содержания образования / Е.Н. Беляева // «Биологическое и химическое образование: проблемы и перспективы развития». Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала. 19-20 марта 2013 года. – Махачкала, 2013. – С. 19-24. 9. Берюхова Е.К. Экологическое образование в начальной школе: метод. рек. для учителей нач. шк. / Е.К. Берюхова, Н. В. Груздева; общ. ред. Н.В. Груздевой. – СПб.: СПб ГУПМ, 1999. – 120 с. 10. Бобылёва Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольника / Л. Бобылева // Дошкольное воспитание. – 2005. – №7. – С. 10-15. 11. Бобылева Л. О программе экологического воспитания старших дошкольников / Л. Бобылева, О. Дупленко // Дошкольное воспитание. – 2005. – №7. – С. 36–42. 12. Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание детей 5–6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.И., 2012. – 121 с. 13. Буюклыу Н. Н. Экологическое воспитание как фактор развития мотивации у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Н. Буюклыу, Е. А. Вершинина, А. А. Токарев // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 75-79. 14. Венгер Л.А. Развитие способности к наглядно-пространственному моделированию / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1982. – № 9. – С. 4–5. 15. Ворошилова В.М. Экологическое образование детей дошкольного возраста в свете федерального государственного образовательного стандарта / В.М. Ворошилова. – Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2014. – №4. – С. 35-39. 16. Гафарова Л.М. Формирование у дошкольников ценностного отношения к красоте природы на основе интеграции русского и башкирского фольклора: дис. … канд. пед. наук: 13.00.07 / Гафарова Л.М. – Екатеринбург, 2007. – 155 с. 17. Гелетканич И.Н. Формирование ценностного отношения к познанию природы у дошкольников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Гелетканич И.Н. – Елец, 2011. – 227 c. 18. Дежникова Н.С. Экологическая культура как предмет психологопедагогического исследования / Н.С. Дежникова // Воспитание экологической культуры школьников как психолого-педагогическая проблема (Опыт теоретико-прикладного исследования). – М., 2016. – С.45-58. 19. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2016. – 338 с. 20. Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания / С.Д. Дерябо. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. – 167 с. 21. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. педвузов / А. Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с. 22. Е.Е. Морозова Моделирование как средство приобщения детей к экологическим знаниям // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение: научно-образовательный журнал. – 2012. – № 1. – С. 188-191. 23. Захлебный А.Н. На экологической тропе / А.Н. Захлебный // 2015. – № 5. – С. 27-37. 24. Зверев И.Д. С любовью к природе / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2013. – 232 с. 25. Иващенко А.В. Особенности ценностного подхода в экологическом образовании / А. В. Иващенко // 3-я Российская конференция по экологической психологии: материалы конференции / под общ. ред. В. И. Панова и А. В. Иващенко. – Москва: Издательство РУДН, 2005. – С. 80-84. 26. Кадырова Р.М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории / Р.М. Кадырова // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 160-162. 27. Казарчук Г. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников / Г. Казарчук // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 4. – С. 54-56. 28. Калюкова Е.А. Диагностика уровня экологической культуры у младших школьников / Е.А. Калюкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 551–555. 29. Каменева Л.А. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева / под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: Детство-пресс, 2003. – 319 с. 30. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учебное пособие для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2005. – 284 с. 31. Козина Е.Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Ф. Козина. – М.: Издательство Прометей. 2011. – 488 с. 32. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. – 2 изд., перераб. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 416 с. 33. Колесова В.Е. К проблеме формирования ценностного отношения к природе // Наука и образование. – 2009. – № 3. – С. 23-26. 34. Комарова И.А. К вопросу о разработке экспериментальной модели методики формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста / И.А. Комарова, С.В. Спирин. – Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2020. – №2. – С. 60-64. 35. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. 36. Кузнецова Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 6. – С. 54-57. 37. Кузовкова Т.В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у школьников / Т.В. Кузовкова. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2002. – 98 с. 38. Лазарева О.Н. Воспитание ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников // Начальная школа. – 2007. – № 10. – С. 102-105. 39. Лазаренко Е.Н. Формирование у дошкольников ценностного отношения к природе в процессе обучения: дисс. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Е.Н. Лазаренко. – Волгоград, 2019. – 199 с. 40. Маркова М.Н. Роль экологического воспитания и образования в формировании экологического мышления // Вестник Поволжского института управления. – 2011. – № 2. – С. 199-203. 41. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. Пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М.Д. Маханева. – М.: АРКТИ, 2015. – 187 с. 42. Моисеева Л.В. Альтернативные модели экологического образования / Моисеева Л.В. – Екатеринбург: УрГПУ, 2018. – 156 с. 43. Моисеева Л.В. Формирование экологической компетентности дошкольников // Педагогическое образование в России. – 2011. – №2. – С. 203-210. 44. Моисеева Л.В. Формирование экологической культуры в культурно-информационном пространстве библиотеки // Астраханский вестник экологического образования. – 2012. – №1. – С. 36-45. 45. Морозова Е.Е. Формирование ценностного отношения к природе у дошкольников на основе проектной деятельности // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2-20. – С. 4516-4521. 46. Морозова Е.Е. Ценностное отношение к экосистемной организации природы как компонент экологической культуры личности учащихся. – М., 2016. – 128 с. 47. «Мы»: программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. – СПб: «Детство – пресс, 2015. – 201 с. 48. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с. 49. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. Сада / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с. 50. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2003. – 183 с. 51. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с. 52. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное образование. – 2014. – №5. – С. 14-18. 53. Нугаева О.Г. Психологическая сущность и соотнесение понятий «Ценности» и «Ценностные ориентации» // Специальное образование. – 2012. – №2 – С.120-128. 54. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. 55. Панов В.И. Экологическая психология: опыт построения методологии / В.И. Панов. – М.: Наука, 2004. – 197 с. 56. Полковникова Н.Б. Приобщение старших дошкольников к ценностям как компонент работы по социализации // Н.Б. Полковникова / Дошкольное воспитание. – 2010. – №10. – С. 96-105. 57. Психолого-педагогический словарь / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2016. – 928 с. 58. Разбегаева Л.П. Гуманитарное образование в контексте ценностного подхода: Сборник материалов международного научного симпозиума. Россия, Москва, 27-31 августа 2013 г. // Педагогическая психология: теория и практика. – 2013. – № 7. – С. 55-68. 59. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. – М.: Карапуз, 2011. – 432 с. 60. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду // Дошкольное образование. Приложение к газете «Первое сентября». – 2015. – №17. – С.11-14. 61. Самкова В.А. Экологический бумеранг / В.А. Самкова, А.С.Прутченков. – М.: Новая школа, 2016. – 216 с. 62. Серебрякова Т.А. Экспериментальный подход к воспитанию основ ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста // Т.А. Серебрякова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2019. – №2. – С.113-117. 63. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Серебрякова. – М.: Академия, 2016. – 435 с. 64. Сово И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада / И.Л. Сово. – СПб.: ООО «Издательство и Детство ПРЕСС», 2010. – 301 с. 65. Тайчинов М.М. Формирование ценностного отношения учащихся к природе в процессе учебно-созидательной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / М. М. Тайчинов. – М., 2012. – 26 с. 66. Терентьева Л.И. Педагогическая сущность понятия «Ценностное отношение к природе» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – №3. – С. 138-143. 67. Токарев А.А. Обучение и воспитание экологической культуре детей дошкольного возраста в ДОУ // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 53-61. 68. Токарева Г.В. Экологическое воспитание – средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательных комплексов Москвы / Г. В. Токарева, А. А. Токарев // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №3. – С. 10-14. 69. Трушников Д.Ю. Формирование ценностного отношения учащихся к природе в условиях интеграции общего и дополнительного образования / В.А. Игнатова, С.Б. Игнатов, Ю.А. Позигун, Д.Ю. Трушников / Федер. агентство по образованию, Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т. – Тюмень: Нефтегазовый университет, 2008. – 154 с. 70. Хорошилова Н.А. Педагогические условия формирования заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 681–685. 71. Чердымова Е.И. Инновационные технологии в формировании экологического сознания у дошкольников / Чердымова Е.И. – Известия Самарского научного центра РАН. – 2010. – №5-1. – С. 163-167. 72. Черных Т.В. Ценностное отношение к природе как условие развития этических переживаний дошкольника // Актуальные проблемы психологии личности: материалы межрегиональной заочной научнопрактической конференции. – Новосибирск, 2009. – С. 148-154. 73. Щуркова Н.Е. Ценностные отношения // Воспитание школьников. – 1999. – №3. – С. 17-22. 74. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Academia, 2002. – 256 с. 75. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – 3-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. – 567 с. 76. Ясвин В.А. Психология отношения к природе / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2000. – 456 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка эффективности инвестиционных решений на основе ключевых показателей стоимости
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инвестиционный менеджмент
курсовая работа
Лечение больных гриппом и орз в лазарете мед роты (мп) и в условиях внештатного изолятора
Количество страниц:
19
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Характеристика национальных систем здравоохранения
Количество страниц:
53
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image